Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Стирка и глажение белья»

Заварыкина Татьяна
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Стирка и глажение белья»

МБДОУ «Детский сад №51» г. Чебоксары

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе.

Тема: «Стирка и глажение белья».

Подготовила и провела

воспитатель средней группы

Заварыкина Т. А.

Чебоксары – 2015

Интеграция областей:

- познавательное развитие

- речевое развитие

- социально-коммуникативное развитие

- художественно-эстетическое развитие

- физическое развитие

Цель: формирование представлений об испарении воды, развитие способностей к преобразованию.

Программное содержание:

- развивать исследовательскую деятельность ребенка, расширять представления о явлениях, не имевших места в собственном опыте дошкольников;

- ввести в словарь детей глаголы, характеризующие трудовые действия;

- закреплять навыки бережного отношения к вещам;

- знакомить детей с загадками, стихами, песнями;

-формировать представление о здоровом образе жизни: чистоте одежды, опрятности, аккуратности.

Словарная работа: высушить, испариться.

Материал: часы, два тазика, мыло, две куклы бибабо, штанишки, платьице, утюг, интерактивная доска.

Ход организованной образовательной деятельности:

- Воспитатель: К нам в гости пришли Хрюша и Каркуша. Они просят нас помочь им помириться. Как-то раз собрались они на передачу «Спокойной ночи малыши» и очень торопились. И что же случилось? Молчит Каркуша, Хрюша тоже молчит. Как же нам узнать причину ссоры?

У нас есть волшебные часы. Раз-два-три и стрелки повернули время назад.Смотрите на экран: Хрюша с Каркушей бегают по лужам. У Каркуши испачкалось платье, а у Хрюши штанишки. Вот они и обиделись друг на друга. Ребята, как же им помочь помириться?

Вопросы к детям: - Как, ты думаешь, Надя? (Саша, Дима)

Воспитатель: Правильно, надо постирать вещи, чтобы они не были грязными.

Для чего стирают вещи? (Таня, Катя, Маша)

Воспитатель: Когда одежда грязная – это некрасиво, неопрятно. Что происходит с одеждой, когда ее постирают? Кто хочет ответить? (ответы детей)

Воспитатель: Совершенно верно, одежда из грязной превращается в чистую. Поможем Хрюше и Каркуше, покажем как нужно стирать белье.

Физкультминутка «Прачки»

1. Мы прачки, мы прачки

Стираем мы белье.

Припев:

Смотрите наши ручки,

Смотрите здесь и там.

Мы кончили работу

Сейчас мы спляшем вам.

2. Полощем, полощем,

Полощем мы белье

Припев:

3. Повесим, повесим,

Повесим мы белье

Припев:

4. Снимаем, снимаем,

Снимаем мы белье

Припев:

5. Погладим, погладим,

Погладим мы белье

Припев:

Воспитатель: Стирать будем в теплой воде с мылом, а полоскать в чистой прохладной воде и хорошо выжмем белье. Таня постирает штанишки, Надя – платьице.

Воспитатель: Мы с вами постирали белье. Но нельзя же сразу надеть платье и штанишки? Почему? (ответы детей)

Воспитатель: Да, одежда мокрая - потрогайте.

Мокрая – это значит, вода в вещах осталась. Как же от воды избавиться? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, надо штанишки и платьице высушить, чтобы вода испарилась. Ребята, давайте все вместе скажем слово «высушить». Маша повтори еще раз.

Дима, что произойдет с водой? (испариться)

Саша, повтори. Повторим это слово все вместе.Воспитатель: Вода испариться и вещи станут сухими. Если мы повесим одежду сушиться, то вода будет долго испаряться. Как нам быстро высушить штанишки и платьице, чтобы Хрюша и Каркуша поскорее надели их и пошли на передачу? (ответы детей)

Воспитатель: Если сильный, сильный жар –

Из водички будет… (пар)

Надо воду, которая сейчас в одежде нагреть и она превратится в пар – испарится. Что для этого нам нужно?

Послушайте загадку: В полотняной стране

По реке – простыне

Пароходик плывет

То назад – то вперед.

Где проедет – сильный жар

Превращает воду в пар.

Кто к нему ни прикоснется,

Сразу сильно обожжется! (Утюг)

Нужно мокрые вещи прогладить утюгом и они станут сухими. Погладим утюгом платье и штанишки. Включим утюг и пока он нагревается, мы с вами разомнемся.

Физкультминутка: Мы устали, засиделись,

Нам размяться захотелось,

(одна рука вверх, другая – вниз, рывками меняем руки)

То на стену посмотрели,

То в окошко поглядели.

Вправо, влево поворот,

А потом наоборот.

Приседанья начинаем,

Ноги до конца сгибаем.

Вверх и вниз, вверх и вниз,

Приседать не торопись.

И в последний раз присели,

Встали и на место сели.

Утюг нагрелся, вот теперь погладим вещи. Смотрите, из-под утюга появился пар! Это водичка превращается в пар – утюг нагревает воду, и она испаряется. Штанишки из мокрых становятся сухими. А теперь погладим платье. Вода испарилась и платье тоже сухое. Работу закончили, выключаем утюг и поставим его на металлическую подставку. (Педагог дает пощупать сухие вещи)

Ребята, у нас вещи были мокрые, а потом вода испарилась и они стали сухими.

Теперь Хрюша и Каркуша могут надеть свои вещи и пойти на передачу.

Хрюша и Каркуша: Спасибо вам ребятки за помощь. Мы уже помирились. До свидания!

Давайте вспомним, как нам быстро удалось высушить вещи? (С помощью утюга) Как нам помог утюг? (Горячий утюг быстро испарил воду) Если мы повесим мокрые вещи на улицу, они высохнут? (Солнце поможет испарить воду)

Молодцы! Вы сегодня сделали доброе дело. Помогли Хрюше и Каркуше и они успели на передачу.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД в средней группе по образовательной области «Познавательное развитие» «Зачем зимой снег» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Центр образования № 19» (дошкольное подразделение) КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ.

Конспект НОД в образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП) «Путешествие к Солнечному острову» в средней группе Цель: формирование у детей интеллектуально-речевого развития посредством формирования математических представлений. Задачи: -закрепление.

Конспект НОД образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП) в средней группе «Поможем сказочным героям» Программное содержание: Познавательное развитие: 1. Закреплять навыки количественного и порядкового счёта в пределах 5, учить отвечать.

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе по теме «Домашние животные» Цель: Путем использования загадок, компьютерной презентации, дидактической игры уточнить, закрепить знания детей о домашних животных, пользе.

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе «Дикие животные» Вид занятия: Итоговое. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально- коммуникативное развитие»,.

Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе «Путешествие в страну геометрию» Цель: закрепить знания о геометрических фигурах. Задачи: - упражнять детей узнавать и называть геометрические фигуры; - закрепление знаний.

Конспект организованной образовательной деятельности ОО «Познавательное развитие» «Волшебное превращение» Конспект организованной образовательной деятельности ОО «Познавательное развитие» «Волшебное превращение» поисково – исследовательская деятельность.

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» «Изготовление народной куклы-оберега «Девкина забава» Программное содержание: -Продолжать знакомить детей с русскойнародной культурой:дать.

«Зима». Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» МДОУ детский сад компенсирующего вида №26 «Солнышко» Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области.

«Дело о беспорядке». Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе Предварительная работа: - просмотр мультипликационного фильма «Маша и медведь». Серия «Запутанная история»; - проведение опыта «Тонет –.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Стирка и глажение белья»
Опубликовано: 16 октября 2016 в 21:22
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 сентября. День баклажанов и кабачков

Многих в этом году порадовал хороший урожай баклажанов и кабачков. Давайте посвятим очередной тематический день этим вкусным и полезным овощам, познакомив с ними детей поближе.

28 сентября. День тантамаресок на МААМ

Очередной тематический день посвящен театральному атрибуту, с помощью которого можно легко перевоплощаться и играть любые роли. Воспользуйтесь нашей тематической подборкой интересных игр и занятий, чтобы...

Цветы в вазе в технике «оригами». Мастер-класс с пошаговыми фото
Цветы в вазе в технике «оригами». Мастер-класс с пошаговыми фото Автор: Сейитмедова Оксана Сейтиевна, воспитатель, ГБОУ Школа №1503 Описание...
Дидактическая игра «Все профессии нужны, все профессии важны» (на основе колец Луллия)
Период дошкольного детства особенно важен в становлении личности человека. Каждому периоду взросления присущи такие виды деятельности, которые оказывают...
Дидактическое пособие по ФЭМП «Овощи и фрукты»
Дидактическое пособие «Овощи и фрукты» . Цель: Закреплять цифры от 0 до 10, порядковый и обратный счёт. Знакомство со знаками ( больше, меньше, равно,...