Папки-передвижки

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие»

Пирогова Татьяна
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие»

Конспект организованной образовательной деятельности

по образовательной области «Речевое развитие»

«В гостях у бабушки» в младшей группе «А»

Форма проведения: Путешествие

Программное содержание:

1. Узнавать на картинке знакомых животных и называть их;

- Закреплять названия домашних животных и их детенышей, кто как подает голос;

- Учить называть корм домашних животных;

- Формировать умение отвечать на вопросы воспитателя;

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области „Речевое развитие“» размещена в разделах

- Учить произносить слова четко и громко;

2. Закрепить правильное произношение звуков: Ш, С.

- Развивать речевое дыхание;

- Развивать мелкую моторику рук;

- Развивать умения согласовывать движения со словами;

- Приучать действовать совместно, повторяя за воспитателем;

3. Воспитывать у детей нравственные качества, уважение и любовь к животному миру.

Предварительная работа:

• Дидактическая игра «Кто как кричит?»

• Рисование животных по трафаретам.

• Игры-перевоплощения в животных.

• Дидактическая игра «Кто где живет?», «Найди пару».

• Лепка животных из пластилина.

• Заучивание стихов о животных.

• Русские народные потешки и загадки о животных.

• Рассматривание сюжетных картинок.

• Кукольный театр.

• Пальчиковый театр.

• Презентации (домашние животные, дикие животные).

Словарная работа:

- с Гришей С. закрепить названия детенышей домашних животных;

- с Юлей Б. закрепить правильное произношение звуков: Ш, С;

- с Лизой Т. закрепить звуки домашних животных.

Используемые материалы: демонстрационный материал: беспроводная звуковая колонка: фонограмма («Паровозик из Ромашкова», иллюстрации с домашними животными и их детенышами, прищепки, веревка, мультимедийное оборудование – видеопроектор ( Презентация: «Домашние животные»; Д/и «Кто что будет есть?»).

Ход занятия:

- Ребята, посмотрите сколько у нас сегодня гостей, поздоровайтесь с ними.

- Слышите музыку? (фонограмма). Она нас вами приглашает в деревню к бабушке. Бабушка живет далеко. Хотите поехать к ней? На чем мы с вами к ней отправимся?

- Дети: … на машине, самолете)

- А я предлагаю вам, отправится на поезде. Я буду паровозиком, а вы - маленькие вагончики. Становитесь за мной.

(дети по очереди становятся в паровозик)

- Посмотрите, какой у нас получился длинный поезд.

- Поехали на скором поезде (ш-ш-ш)

- Выпускаем пар (с-с-с)

- А теперь поезд едет медленно, произносим тихо (ш-ш-ш, выпускаем тихо пар (с-с-с). Поезд снова едет быстро, произносим громко (ш-ш-ш, выпускаем громко пар (с-с-с).

- Вот ребята, мы приехали. Выходите из поезда. Нас встречает бабушка (презентация – 1-ая картинка: бабушка и домик). Кто пасется на лужайке? (презентация – 2-ая картинка: корова, лошадь, баран, коза). - А каких еще домашних животных вы знаете? (презентация – каждое животное по отдельности: кошка, собака, свинья). - Какие животные называются домашними? Правильно, те о которых заботится человек; которые живут рядом с человеком.

- Ребятки, заходите в дом, садитесь.

- Ой, что произошло? Детеныши домашних животных убежали от мамочек. Мамы переживают, бабушка тоже. Поможем поймать деток и отведем их к мамам? ДА! (дети по очереди выбирают карточку с детенышем, называют его и прикрепляют прищепкой на веревку карточку к соответствующей карточке животного).

- Юля, кто это? (котенок). Найди маму у котенка (кошка). – Лиза, кто это? (теленок). Найди маму у теленка. Хоровые и индивидуальные ответы. - Миша, кто это? (щенок). Найди маму у щенка.

- Щеночек хочет с вами поиграть. (физкультминутка)

Бегал по двору щеночек (бег на месте)

Видит пирога кусочек (наклон вперед, руки в стороны)

Под крыльцо залез и съел (присесть, руки ко рту) 2 раза

Развалился, засопел (руки в стороны, голову на бок).

- Вчера у коровы Зорьки был день рождения. Бабуля по такому случаю приготовила корове, собаке, кошке, лошади угощение:

Что будет есть корова? (умницы, траву).

Что любит собака? (грызть косточки).

Что любит кошка? (рыбу, молоко).

Что любит лошадь? (овес, сено).

- Вам понравилось у бабушки в деревне? (да). Но нам пора возвращаться домой. До свидания, бабушка!

- Садитесь в поезд. Поехали на скором поезде.

- Вот мы и вернулись в группу.

- Вспомните что мы сегодня делали. – Куда ездили? – Каких домашних животных видели? – Узнали, чем питаются животные. – Умницы!

- Ребятки, мы можем угостить щенка косточкой. Слепим из пластилина косточку? (продуктивная деятельность).

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение комбинированного вида «Детский сад» № 82

Конспект по образовательной области «Физическое развитие»

«Зимние забавы» во второй ранней группе (физдосуг)

Составила и провела:

Воспитатель

Пирогова Татьяна Александровна

Чебоксары 2017

Задачи:

- совершенствовать навыки ходьбы и бега; формировать общую моторику;

- закреплять приобретенные навыки при выполнении общеразвивающих упражнений;

- упражнять детей в прыжках на двух ногах с продвижением вперед; в метании «снежков» правой и левой рукой;

- в совместном прокатывании большого мяча;

- развивать быстроту, ловкость, внимательность, воспитывать умение соблюдать элементарные правила, ориентироваться в пространстве;

- совершенствовать речевое общение детей в игровой деятельности;

- побуждать детей к творческому самовыражению, развивать дружеские взаимоотношения;

- создать обстановку бодрого и жизнерадостного настроения, доставить детям чувство радости.

Оборудование:

снежки для ОРУ, яркий султанчик для факельной эстафеты, игрушка – Снеговик, круги Топ-топ, два «снежных кома» (большие мячи); снежинки из бумаги; зефир для поощрения, магнитофон (песня «Снежинки»).

Содержание развлечения :

- Ребятки, как весело зимой. Сегодня мы с вами выйдем на прогулку и поиграем.

- Идем красиво по чищенной дорожке, высоко поднимая колени. Спина прямая.

Идем торжественно во двор,

Где мы бывали до сих пор,

Но он теперь волшебный, сказочный,

Морозный, светлый, чудный, Красочный!

- А теперь побежали по дорожке (под музыку). Молодцы. И снова пошли по дорожке.

- Ребятки, посмотрите какие красивые снежки, поиграем с ними. (ОРУ в кругу со снежками).

1. «Посмотрите вниз на снежки». И. п. стоя, снежки в обеих руках. 1 – голову опустить вниз, 2 – в И. п.

2. «Поднимите снежки вверх». И. п. Стоя, ноги на ш. п., снежки внизу. 1 – руки подняли, 2 – потянулись, 3 – отпустили руки, И. п.

3. «Красивые снежки». И. п. стоя, ноги на ш. п., снежки на вытянутых руках. 1- согнуть локти, 2 – разогнуть.

4. «Наклоны». И. п. стоя, руки со снежками подняты. 1 – наклон вправо, 2 – прямо, 3 – наклон влево, 4 – И. п.

Педагог: Провели разминку ловко, приступаем к тренировке!

1. Факельная эстафета.

Дети стоят по кругу и передают султанчик – «факел» друг другу. Ребятки, по кругу передаем друг другу «факел». Умницы.

2. Кто быстрее до снеговика?

Дети стоят по кругу, в центре снеговик (игрушка). Какой красивый снеговик мы слепили. На двух ножках попрыгаем к нему и обратно на свое место.

3. Кто дальше бросит снежок?

Дети выстраиваются в шеренгу и метают «снежки» на дальность правой и левой рукой. Ребятки, встаньте в шеренгу, бросим снежок правой рукой далеко, а теперь левой.

4. «Поиграем в снежки».

А теперь немного пошалим и поиграем в снежки, кидайте друг в друга. Молодцы, соберем снежки в корзину.

5. «С льдинки на льдинку»

Ребятки, пред нами льдинки. Попрыгаем по ним: с льдинки на льдинку.

6. «Прокатим снежный ком»

- Посмотрите, какой большой снежный ком. Кто быстрее прокатит ком? (по 3 ребенка в команде).

Педагог: столкнулись наши снежные мячи и разлетелись на много маленьких снежинок. Станцуем танец «снежинок».

Стих ветерок, снежинки опустились на землю (выдох, подул ветер, снежинки закружил (вдох, выдох-вдох.

- Снежинки растаяли в горячих руках (воспитатель быстро собирает снежинки).

- А теперь по дорожке мы вернемся в группу шагом.

- Ребятки, снеговик угостил вас снежками, они волшебные, сладкие, попробуйте (зефирки).

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Реализация основной образовательной программы в образовательной области «Речевое развитие» 1-ый слайд: Одной из ведущих задач, которую решают дошкольные образовательные учреждения, является развитие речи детей. Речь как ведущее.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательно-речевое развитие» Конспект непосредственно – образовательной деятельности по образовательной области «Познавательно – речевое развитие» Тема: «В гости к солнышку».

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по ОО «Речевое развитие» «Дикие животные» Задачи: Образовательные: - учить употреблять творительный падеж имён существительных; -формировать умение употреблять предлоги «в» ,»на»,.

Пересказ сказки «Репка». Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» Тема: ПЕРЕСКАЗ РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ "РЕПКА" Цель: Совершенствовать монологическую речь детей в процессе игры – путешествия. Задачи:.

«Лесные шорохи весны». Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» .

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» на тему «Весна» Цель: развивать диалогическую форму речи детей. Задачи: Образовательные задачи: • Систематизировать знания детей о весне; • Учить отчётливо.

Конспект ОД по образовательной области «Речевое развитие»: «Путешествие в мир театра»Конспект ОД по образовательной области «Речевое развитие»: «Путешествие в мир театра» Конспект ОД по образовательной области "Речевое развитие" для детей среднего, старшего дошкольного возраста (ОНР) Тема: "Путешествие в.

Конспект организованной образовательной деятельности по ОО «Речевое развитие» в подготовительной группе «Дашины задания» Тема: «Дашины задания» Группа: подготовительная Образовательная область: «Речевое развитие» Интеграция образовательных областей: «Познавательное.

Конспект по образовательной области «Речевое развитие» по теме: «Транспорт»Конспект по образовательной области «Речевое развитие» по теме: «Транспорт» Цели: Познакомить детей с транспортом, видами транспорта, названием частей машины, развивать связную речь. Задачи: Образовательная: Формировать.

Конспект ООД по образовательной области «Речевое развитие» «Белый снег пушистый» Цели: - продолжать учить составлению и употреблению в речи сложноподчинённых предложений; учить связности, развёрнутости, непрерывности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие»
Опубликовано: 5 октября 2017 в 19:53
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД