Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию «Юные помощники»

Ирина Ершова
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию «Юные помощники»

Программное содержание:

Образовательные задачи:

Совершенствовать фонематический слух: учить называть слова с определенным звуком, определять место звука в слове. Упражнять в составлении простых предложений разного вида (повествовательные, восклицательные, вопросительные) по схеме; составлять слова из предложенного набора букв.

Закреплять умение образовывать новое слово на основе преобразования его буквенного состава (расшифровывание грамматических ребусов).

Упражнять в делении двухсложных слов на слоги, в дифференцировании гласных и согласных фонем.

Формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками.

Совершенствовать умение выполнять разнообразные имитационные упражнения в соответствии со стихотворным текстом и музыкальным сопровождением (имитационная игра).

Развивающие задачи:

Развивать психологическую базу речи: слуховое, зрительное внимание и память.

Воспитательные задачи:

Побуждать в детях эмоциональную отзывчивость – желание прийти на помощь персонажу сказки.

Воспитывать доброжелательные отношения, навыки культуры поведения, взаимовыручку.

(интеграция с образовательной областью «Социально-коммуникативное развитие»).

Предварительная работа:

• чтение русских народных сказок;

• беседы о поступках героев сказок, их оценка;

• разгадывание грамматических ребусов разных видов;

• словесные игры «Цепочка слов», «Дополни предложение», «Живые слова», «Назови слово с нужным звуком», «Закончи предложение», «Только на эту букву»;

• разучивание музыкальной игры «Бабка - Ежка»;

• разучивание роли Аленушки (диалог с педагогом);

• подбор музыкального сопровождения.

Ход организованной образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, у нас гости. Поприветствуйте их так, чтобы ваши слова не повторялись (здравствуйте, доброе утро, рады вас видеть, добро пожаловать, доброго Вам здоровья).

(слышен плачь девочки.)

Воспитатель: Кто же там плачет? Девочка, как тебя зовут?

Аленушка: Аленушка.

Воспитатель: Почему ты плачешь, Аленушка? Что произошло?

Аленушка: Батюшка и матушка оставили меня следить за братцем, а сами уехали в город. Не послушалась я их, посадила братца на травку у окошечка и пошла гулять с подружками, заигралась, загулялась, да позабыла про него. Вдруг откуда не возьмись, налетели гуси-лебеди, подхватили братца, унесли на крыльях. Вернулась, а братца нет, уж я его кликала, слезами заливалась, причитывала, что худо будет от отца с матерью - он не откликнулся.

(слышен голос Бабы-Яги)

Воспитатель: Ребята, вы догадались из какой сказки наша, Аленушка?

Дети: Это сказка «Гуси- лебеди»

Воспитатель: Правильно. Кто ее написал?

Дети: Народ, это русская народная сказка.

(Аленушка продолжает плакать)

Воспитатель: Не плачь, Аленушка, посмотри, сколько у тебя друзей. Ребята, поможем девочке?

Дети: Да!

Баба-Яга: Ишь, чего захотели! Доберетесь до меня, отдам Ванюшку! А путь - то, ох, какой нелегкий, только самый грамотный преодолеть его сможет.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, а сможем мы преодолеть весь путь?

Для того, чтобы попасть в сказку, я предлагаю проговорить волшебные слова:

Раз, два, три - повернись!

Быстро в сказке очутись.

Са-са-са - ждут в пути нас чудеса,

Су-су-су - не заблудимся в лесу,

Ом-ом-ом - мы Иванушку спасем,

Ём-ём-ём - и Аленушке вернем.

Вот мы и очутились на лесной полянке.

В лесу воют волки у-у-у

Шелестят листья ш-ш-ш

Ползают и свистят змеи с-с-с

Что мы произнесли? (Звуки)

Что такое звуки? (мы слышим, произносим)

Какие бывают звуки? Чем согласные звуки отличаются от гласных?

Ой, ребята посмотрите, а что это такое?

Дети: Печка.

Воспитатель: Здравствуй, печка матушка!

Печка: Здравствуйте, ребята.

Воспитатель: Печка матушка, не подскажешь ли ты нам, куда гуси-лебеди полетели?

Печка: Скажу, только сначала выполните мое задание:

откройте заслонку и загляните внутрь.

Воспитатель: Ребята, я нашла колесо, значит наше задание зашифровано на нем. Интересно, кто его сюда положил?

Перед нами чудесное колесо, которое состоит из букв. Внимательно посмотрите на колесо, мысленно поворачивая его слева направо, и наоборот и постарайтесь найти на нем как можно больше слов. Найденные слова запишите с помощью набора букв, которые лежат на столе.

Дети находят слова на чудесном колесе, составляют их из букв, а затем по очереди зачитывают вслух слова (колесо, кол, сокол, лес, око, осел, село, сок).

Печка: Справились, молодцы! Все спрятанные слова отыскали. А теперь я вам подскажу, гуси-лебеди полетели к яблоньке.

Аленушка: А как нам добраться до яблоньки?

Печка: Путь Вам укажут кленовые листочки, если вы отгадаете слова, которые спрятались под ними.

Воспитатель: Спасибо тебе печка-матушка (воспитатель и дети кланяются печке). Ребята, в добрый путь! (дети отгадывают ребусы, перемещаясь по залу до яблони).

Аленушка: Здравствуй, яблонька! Не подскажешь ли ты нам, куда гуси-лебеди полетели?

Яблонька: Здравствуйте, ребята! Подскажу, если вы сорвете по одному моему волшебному яблочку, а то ветки прогибаются, тяжело мне.

Воспитатель: Ребята, а яблочки - то оказывается не простые, а с заданиями. Ребята, можно первое яблочко сорву я, а вы мне поможете ответить на вопрос (воспитатель срывает одно яблоко, читает вопрос).

Что вы знаете о предложении?

А для вас яблоня подготовила яблочки со схемами и просит вас составить по ним предложения (дети срывают по одному яблочку)

Яблонька: Молодцы, ребята! Гуси-лебеди полетели к молочной речке. А добрать до нее вы сможете только по тропинке из гласных букв.

(дети идут змейкой друг за другом)

Аленушка: Здравствуй, молочная речка - кисельные берега! Подскажи нам, пожалуйста, куда гуси- лебеди полетели?

Речка: Гуси-лебеди полетели к домику Бабы-яги, но чтобы попасть к ней вам нужно перейти на другой берег, построив мостик.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете из чего можно построить мост? Правильно, из брёвен получится крепкий, прочный мост, но нам нужно их как-то соединить между собой, чтобы они не раскатились. Я предлагаю скрепить их цепью, которую мы сделаем из слов, которые вы придумаете. А начнём мы нашу звуковую цепочку со слова «МОСТ» (дети по картинкам определяют нужное слово).

Воспитатель: Справились с заданием, молодцы! Теперь мы сможем речку перейти по мостику.

Сейчас речку перейдем,

На тот берег попадем.

К Бабе - Ежке мы придем,

И Ванюшку мы спасем.

Появляется Баба- Яга. Нюхает.

Баба- Яга: Фу- фу- фу. Это кто меня побеспокоил? Детским духом пахнет, ой, сколько вас много. Зачем явились? Я гостей не жду.

Воспитатель: Ой, Баба-Яга, какая ты сердитая, какой голос у тебя громкий и слова неприветливые.

Баба – Яга: Хватит разговоры разговаривать. Зачем явились?

Аленушка: Мы пришли за Ванюшкой.

Баба – Яга: Ишь, чего захотели, прежде отгадайте, кто мой лучший друг, а потом забирайте своего Ванюшку (высказывания детей). Ладно, подскажу вам, я сейчас буду называть слова, а Вы с помощью палочек выкладываете только первые буквы каждого слова, вот они палочки-выручалочки держите (петух, абрикос, укроп, кролик).

Баба-Яга: Ну что там у вас получилось? Правильно, это слово паук, а скажите, милые ребятки, сколько же слогов в этом слове? (два) А сколько звуков? (четыре).

Воспитатель: Ребята, а не скажете Бабе-Яге какой первый звук в этом слове? Что вы про него можете сказать? Второй (третий, четвертый?

Баба-Яга: Да откуда ж вы такие грамотные пришли, все знаете.

Отгадали все загадки,

Умный очень здесь народ.

Приглашаю в круг всех встать,

С бабкой Ежкой станцевать.

Танец-игра «Баба - Ежка»

Аленушка: Баба-Яга нам пора возвращаться, скоро батюшка с матушкой вернутся домой, мы справились с твоим заданием, верни мне моего братца.

Баба - Яга: Ну, ладно, ваша взяла, забирайте своего Ванюшку (обиженно).

Воспитатель: Мне почему-то стало жаль Б. Ягу, может она потому такие плохие поступки совершает, что ее никто не любит, никто о ней не заботится? Давайте мы сделаем Бабе Яге приятное, сорвем по цветочку и подарим ей.

(Дети собирают цветы, стучатся в дверь.

Выходит Б. Яга, дети ее поздравляют)

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» «Домашние животные» Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» «Домашние животные» (для детей второй.

Конспект непосредственной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» для детей старшего возраста Тема НОД: В гости в сказочную страну. Возраст детей: 4-5лет. Цель: формирование познавательного интереса к литературному жанру «сказка».

«Домашние животные». Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» (первая младшая группа) Программное содержание: Образовательные задачи: Познакомить детей с домашними животными и их детенышами (корова – теленок, коза – козленок,.

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» для второй младшей группы «Зайка-попрыгайка» Программное содержание:: 1. Продолжать учить детей составлять короткий рассказ с помощью воспитателя; заклеивать бумажную заготовку на лист.

Конспект НОД по реализации образовательной области «Физическое развитие» по лексической теме «Дикие животные» подг. группа Цель: Повышение уровня физической подготовленности детей на основе совершенствования двигательных умений и навыков, а так же развития двигательных.

Конспект НОД по реализации образовательной области «Речевое развитие» «Экскурсия в библиотеку» Цель: расширять знания детей об окружающей жизни; показать социальную значимость библиотек. Задачи: - закрепить знания об окружающем мире,.

Конспект организованной образовательной деятельности. для детей подготовительной группы «Юные космонавты» Конспект организованной образовательной деятельности. Образовательная область «Познание» для детей подготовительной группы. «Юные космонавты».

«Белоснежная зима». Конспект открытой образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» Программные задачи: Учить детей сравнивать времена года, отмечая характерные признаки каждого, развивать связную речь, активизация и обогащение.

Конспект занятия по речевому развитию для детей с ОВЗ «Посуда для Федоры» Цель: Учить детей отгадывать загадки,называть обобщающие слово. Находить и называть сходства и отличия. Развивать у детей умение отвечать.

Конспект занятия «Транспорт» по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе Цель: закреплять знания о видах транспорта, действия, которые они совершают и активизировать словарный запас по теме «Транспорт» Задачи:.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Космос
  • Космос
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию «Юные помощники»
Опубликовано: 23 октября 2015 в 13:49
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 января. Праздник барашка на МААМ

«Белая овечка, дай шерсти колечко! Дай, овечка, молока. Кашу сварит печка!» — такие детские потешки и песенки есть у многих народов. Ведь милые овечки и барашки соседствуют с человеком тысячи лет. Ученые...

19 января. Всемирный день снега

Начиная с 2012 года, в странах, где есть зима, стало на одну хорошую традицию больше. По инициативе Международной федерации лыжного спорта (FIS), в предпоследнее воскресенье января стал отмечаться...

Конспект НОД по конструированию по теме «Микрорайон» для старшего дошкольного возраста
Цель: закрепить знания детей о микрорайоне. Задачи: 1. Развивать конструктивное воображение и творчество, проявление индивидуального стиля...
Фотоотчет о проведении мастер-класса «Энкаустика» для педагогов
В декабре месяце я провела для своих коллег мастер-класс « Энкаустика », цель которого: ознакомление с оригинальной техникой рисования утюгом. Задачи: -...
Фотоотчёт «Приближается Новый Год» в подготовительной группе
Цель: Создать праздничную атмосферу. Раскрыть творческие способности детей через различные виды деятельности. Новый год самый любимый, добрый, сказочный...