Лучший педагог года

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе

Вера Скворцова
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе

Программное содержание:

Цель: Развитие свободного общения с взрослыми и детьми; развитие литературной речи; практическое овладение воспитанниками нормами речи.

Образовательные задачи : Уточнить и расширить знания детей о русских народных и авторских сказках. Продолжать учить содержательно и выразительно пересказывать литературные тексты.

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе» размещена в разделах

Развивающие задачи : Развивать мышление, память, воображение; закрепить умение узнавать сказки по фрагментам, иллюстрациям, предметам. Упражнять в умении правильно расшифровывать слова в ребусах.

Воспитательные задачи: Воспитывать интерес и любовь к сказкам.

Словарная работа: Символ года, половица, сказочники.

Оборудование: Иллюстрации к сказкам, мультимедийная установка, отрывки из различных сказок, портреты авторов-сказочников, предметные картинки, картины для расшифровки названий сказок, мяч.

Предварительная работа: Чтение и рассказывание сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам, посещение библиотеки.

Ход:

Воспитатель показывает картину - символ года литературы.

Ребята, как вы думаете, что этот символ обозначает? (Символ года литературы). Правильно, этот год у нас назван годом литературы. А как вы понимаете слово «литература»? (ответы детей).

Сегодня я вас приглашаю в увлекательное путешествие по сказкам, которое. Послушайте стихотворение Ф. Кривина «О чем-то скрипит половица» (Чтение стихотворения под музыкальное сопровождение)

О чем-то скрипит половица

И спице опять не спится.

Присев на кровати, подушки

Уже навострили ушки.

И сразу меняются лица

Меняются звуки и краски

Тихонько скрипит половица

По комнате ходит сказка…

Давайте встанем все в круг, я вам буду бросать мяч и называть животных, а вы называете названия сказок, где встречается этот герой. Например: Корова - (Крошечка-Хаврошечка, и т. д. Молодцы, ребята, правильно назвали сказки.

Ребята, проходите за столы и рассаживайтесь. Нас ждет следующая литературная игра «Знатоки сказок».

О чем же рассказывается в сказках? (О небывалом, чудесном).

А какие бывают сказки? (Авторские, народные). Это сказки, которые сочинил народ.

Какие сказки называются народными?

Правильно, сказки передавались от одного человека к другому. Поэтому сказки относятся к устному народному творчеству.

Почему сказки называют авторскими? (Эти сказки сочинил и написал один автор). Ребята, а сейчас я вас приглашаю в портретную галерею.

Каких знаменитых писателей и сказочников вы здесь узнаете? ( Дети рассматривают и называют авторов-сказочников: Ш. Перро, С. Маршак, Г. Х. Андерсен, В. Даль, П. П. Ершов, А. С. Пушкин, К. И. Чуковский).

Молодцы, ребята, рассаживайтесь, сейчас я вам буду зачитывать строчки из сказок, а вы отгадайте названия этих сказок и их авторов. (Чтение отрывков из сказок).

1. Красная девица, влезь ко мне в одно ушко, а в другое вылезь – всё будет сработано («Крошечка-Ховрошечка).

2. Если послушаешь меня, будешь счастлив всю жизнь. Ступай сегодня купаться на ту реку, в том месте, которое я укажу, а остальное я устрою сам. («Кот в сапогах»)

3. В синем небе звезды блещут

В синем море волны хлещут

Тучи по небу идет,

Бочка по морю плывет. («Сказка о царе Салтане…»).

4. Вдруг шатер распахнулся и царица,

Шамаханская царица

Вся, сияя, как заря

Тихо встретила царя. («Сказка о золотом петушке»).

5. И вот в богатом крестьянском доме стали готовиться к встрече Нового года. От горшков и мисок стол прямо ломился. Только голодным воробьям, которые прыгали по крыше, не досталось ни крошки. (Три ржаных колоса»).

6. Я ль скажи мне всех милее

Всех румяней и белее,

То же зеркальце в ответ

«Ты прекрасна, спору нет» («Сказка о мертвой царевне и сем богатырях»).

7. В долгом времени, аль вскоре

Приключилося им горе,

Кто - то в поле стал ходить

И пшеницу шевелить. («Конек-горбунок»).

8. Дай мне лепешку, мать!

Горячая она, руки обожжешь, - отвечает мать

Я рукавицы надену,-говорит дочь. («Айога»)

Молодцы, ребята, а теперь подойдите все к столу. Перед вами иллюстрации из различных сказок. Вам нужно будет внимательно рассмотреть и отгадать названия сказок. (Дети отгадывают названия сказок). Молодцы, ребята, все сказки правильно назвали. А теперь мы с вами превратимся в царя Гороха из сказки:

Давным-давно жил царь Горох

И делал каждый день зарядку.

Он головой крутил – вертел

И танцевал вприсядку.

Плечами уши доставал

И сильно прогибался,

Он руки к небу поднимал,

За солнышко хватался.

(Физкультминутка).

Тихо садимся на стульчики. Сейчас перед вами на экране появятся предметы из сказок, по которым вы должны догадаться в каких сказках этот предмет существует. (Дети отгадывают названия сказок). Молодцы, ребята, прекрасно справились с заданием.

Нас ждет еще одно интересное задание. Перед вами картины-загадки. Посмотрите внимательно, подумайте, названия, каких сказок здесь спрятались. Рисунки подскажут, какие буквы нужно вписать в квадраты, чтобы расшифровать слово. (Дети расшифровывают названия сказок). (В квадраты записываются первые буквы рисунков, находящиеся над квадратами). (Снегурочка, Айболит, Золушка, Колобок, Кошкин дом). Молодцы, ребята.

У меня на столе появился интересный конвертик, на нем написано «Вопросы-загадки». Прочитаем и попробуем ответить на эти вопросы:

1. У кого большие руки, большие глаза, большие зубы? (Волк. «Красная шапочка»).

2. Какое наследство оставил мельник трем сыновьям? (Мельницу, кота и осла. «Кот в сапогах»).

3. Как стал величать своего хозяина Кот в сапогах? (Маркиз Карабас).

4. В кого превращался людоед? (В льва и в мышь. «Кот в сапогах»).

5. Как королевич разбудил спящую красавицу? (Поцелуем. «Спящая красавица).

6. Как прозвала Золушку старшая мачехина дочка? (Замарашка. «Золушка»).

7. Из трех девиц одна стала царицей, другая-ткачихой, а кем стала их сестра? (Повар. «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»).

8. Сколько лет жил старик со старухой у самого синего моря? (33. «Сказка о рыбаке и рыбке»).

9. Каким волшебным предметом обладала гордая, своенравная и ревнивая царица? (Зеркалом. «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»).

10. Кто помог Елисею найти невесту? (Ветер. «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»).

Молодцы, ребята!

А теперь я вас приглашаю в мини-музей книг. В этом музее находятся сказки, которые вы сочинили сами. Чью сказку вы хотели бы послушать? (Ребенок рассказывает).

Молодцы, ребята, какие интересные сказки вы умеете сочинять.

Ну что, понравилось ли вам сегодняшнее путешествие в мир сказок? Что особенно вам понравилось? А как вы думаете чему учат сказки? (Не обманывать, быть добрыми, помогать друг другу в беде, быть трудолюбивыми, не лениться, не жадничать, уметь уступать друг другу). Каждая сказка нас чему - то учит, ведь не зря говорится: «Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок».

Ребята, а как заканчиваются сказки? (Ответы детей). Правильно, в сказках всегда добро побеждает зло. Давайте и в будущем мы еще больше будем читать книги, становиться добрее и умнее.

Публикации по теме:

Индивидуальный образовательный маршрут для воспитанника детского сада ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ ВОСПИТАННИКА ДЕТСКОГО САДА Ф. И. ребенка Возраст:3 года Проблема: недостаточно развитый словарный.

Проект «Мы светлую память храним…» Задачи проекта: 1. Пробудить интерес к истории родного города. 2. Формировать действенное отношение к ближайшему окружению, историческим.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе
Опубликовано: 8 апреля 2015 в 15:57
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД