МААМ-картинки

Конспект организованной образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе «Грамотейка»

Ольга Акчурина
Конспект организованной образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе «Грамотейка»

Провела учитель-логопед МКДОУ

«Детский сад «Колокольчик»

Акчурина Ольга Александровна

Задачи:

1. Коррекционно – обучающие:

- Закрепить знания детей о звуках- гласных, согласных (твёрдых, мягких); -Совершенствовать умение различать на слух и в произношении все звуки родного языка, продолжать учить различать гласные звуки.

- Закреплять умение определять место звука в слове. Закреплять умение делить слова на части (слоги).

-Сопоставление местоимений в роде и числе.

2. Коррекционно-развивающие:

-Развивать у детей логическое мышление, внимание, фонематический слух.

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе „Грамотейка“» размещена в разделах

-Развивать у детей правильную речь, совершенствовать её как средство общения.

3. Коррекционно – воспитывающие:

-Воспитывать у детей самостоятельность, проявлять интерес к подготовке обучению грамоте, быть доброжелательным собеседником, бережно относится к пособиям.

Материал и оборудование: запись звуков природы, фонограмма песни «Жили у бабуси…», фанфары; иллюстрация с изображением короля, макет полянки, демонстрационный слоговой дом, карточки с силуэтами животных; мелкие игрушки для игры в которых есть звук (К): кукла, лягушка, кубик, кот, щенок, медвежонок, утёнок, корова, паук, самолёт.

Методические приёмы:

игровой, наглядный,словесный

Здоровье сберегающие технологии:пальчиковая гимнастика, музыкотерапия, физкультурная минутка.

Интеграция образовательных областей:"Речевое развитие", " Физическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Художественно-эстетическое развитие"

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Дети с учителем – логопедом заходят в зал, становятся полукругом.

-Дети, посмотрите, сколько у нас сегодня пришло гостей на занятие. Давайте с ними поздороваемся.

Дети отвечают.

-Сегодня почтальон принес мне в детский сад письмо. Послушайте. «Всех желающих приглашают в необыкновенное, занимательное, волнующее путешествие по стране «Грамотейка», где можно не только узнать много нового и занимательного, но и показать свои знания.»

-Дети, хотите отправиться вместе со мной в эту страну (ответы детей).

-Мы пойдём по дороге больших знаний и погостим у великого короля страны «Грамотейка». В конце путешествия вас обязательно будет ждать сюрприз.

-А чтобы попасть в эту страну, как вы думаете какими мы должны с вами быть (ответы детей)

-Умными, сообразительными, смелыми. На каждое сказанное вами слово хлопаем в ладоши.

Итак, мы на дороге знаний. Эта дорога будет трудной. И прежде, чем мы туда отправимся, выполним пальчиковую гимнастику.

Выполнение детьми пальчиковой гимнастики «Дом на горе»:

http://www.detsadclub.ru/36-vospitatelu/palchikovaya-gimnastika/2770-palchikovaya-igra-dom-na-gore

На горе мы видим дом (кистями рук изобразить домик)

Много зелени кругом (волнообразные движения кистями рук)

Вот деревья, вот кусты (руками показать деревья и кусты)

Вот душистые цветы (пальцами показать бутон)

Окружает все забор (пальцами показать забор)

За забором – чистый двор (погладить одной ладонью другую)

Мы ворота открываем (кистями показать, как ворота открываются)

К дому быстро подбегаем (пальцами левой руки пробегаем по правой)

В дверь стучимся – тук-тук-тук (постучать кулаком руки по ладони)

Кто-то к нам идет на стук (ладонь приложить к правому уху)

В гости к другу мы пришли и гостинца принесли (вытолкнуть руки вперед, как будто преподнося что-то)

2. Гласные и согласные звуки.

Звучит музыка.

-Ребята, что вы слышите? (звуки). Правильно, мы слышим звуки. Знаете,

в стране Грамотейка есть свои звуки.

Логопед читает стихотворение:http://znanija.com/task/7075674

«Гласные тянутся в песенке звонкой

Могут заплакать и закричать

В тёмном лесу звать и аукать

И в колыбельке Алёнку качать,

Но не умеют свистеть и ворчать».

- О каких звуках это стихотворение (о гласных звуках)

-Правильно, это о гласных звуках, они умеют петь.

-Подойдите к стульчикам, возьми букву и сядьте. (буквы лежат на стульчиках).

Подходите по одному ко мне и называйте звук, который обозначает ваша буква. (Дети подходят к догопеду и отдают букву, называют звук, а логопед выставляет буквы на доске).

-Знаете, мы с вами сейчас написали слова одной песни. Послушайте я спою её. Воспитатель поёт попевку гласных на мотив песни "Жили у бабуси. "

-А теперь споём вместе (поёт с детьми без музыкального сопровождения)

-Молодцы, ребята, хорошо спели гласные звуки.

-А какие звуки петь не умеют? (ответы детей: согласные).

-Правильно, согласные.

Логопед читает стихотворение:

«А согласные -согласны

Шелестеть, шептать, свистеть

Но не могут они петь».

-Ну что, отправляемся дальше?

3. Дидактическая игра «Засели домик»

- Дети, нужно заселить домик по квартирам. В 1-е окошко поселим предметы, по которым можно сказать, что «она моя», во 2-ом «оно мое», в 3-ем «он мой», а в дверь зайдут все «Они мои»

- Молодцы ребята, справились с заданием. Теперь можем отправляться дальше. До страны "Грамотейка" мы еще не дошли, но нас уже встречает сам король.

-Давайте встанем и поприветствуем короля. (девочки делают реверанс, мальчики кланяются.)

-С какого звука начинается слово «король»? (ответы детей)

- Наш король любит ходить в туфлях и тапочках. Послушайте, как сейчас король идёт в туфлях.

Логопед произносит твёрдо[К], топая пятками ног.

- Как вы думаете, как звучит звук [К](твёрдо)

- А теперь король одел тапочки, и шаги звучат мягко[К'].

Логопед произносит мягко звук[К],наступая носками ног.

- Давайте теперь все вместе покажем, как звучит твёрдый звук [К], и мягкий звук [К].

Логопед вместе с детьми произносит то мягкий, то твёрдый звук [К] поочерёдно, передавая его в движениях. В процессе выполнения задания учитель-логопед следит за правильностью исполнения движений детей.

4. Игры с игрушками.

- Любимое занятие короля играть в игрушки на полянке

- Подойдите к полянке и сядьте около понравившейся игрушки.

- Ребята, а вы знаете, на полянке король играет только с теми игрушками, в названии которых есть звук [К].

-Поставьте на полянку игрушки, в названиях которых есть звук [К] и объясните, где находится этот звук : в начале, в середине или в конце слова.

В процессе выполнения задания логопед спрашивает детей.

- Почему ты взял эту игрушку (потому что в названии игрушки есть звук [К].

- Где находится звук [К]?

Выбирая игрушку и ставя её на полянку, ребёнок объясняет свой выбор.

- а почему ты не поставил свою игрушку? (потому что в слове «самолёт» нет звука [К].)

- Верно!

- Молодцы, королю понравилось выполнение этого задания, поэтому мы можем идти дальше.

- Посмотрите, мы с вами пришли к пирамиде слогов

Логопед читает стихотворение и раздаёт детям карточки с изображением животных

«Звери грустные стоят,

В дом попасть они хотят,

Но не знают: Как? Куда?

Помогите, детвора!»

На этой волшебной пирамиде несколько этажей, но вот на них никто пока не живёт.

- Давайте, поможем расселить в этом домике животных по этажам так, чтобы на первом этаже находились животные, название которых состоят из одного слога, на втором- из двух слогов, на третьем- из трёх слогов.

- кто нарисован на твоей карточке? Сколько слогов в слове «лев»? (ребёнок отвечает)

- Как вы думаете, на какой этаж поселим этого животного(1)

- Почему? (в слове «лев» 1 слог).

Затем каждый ребёнок подходит к дому со своей карточкой, располагает её на нужном этаже и комментирует свой выбор. В конце вместе с детьми подводим итог задания.

-Ребята, а кто у нас живёт на 1этаже (животные, название которых состоит из одного слога). А на 3 этаже?

- Молодцы, ребята, правильно разместили животных по этажам.

-Нам пора поторопится.

5. Физминутка.

«Король наш потянулся, руки в стороны,

В кулачок и на бочок

Левую руку вверх-вниз

Правую руку вверх-вниз

Влево нагнулись, вправо нагнулись

Руки в стороны, в локтях сгибаются

А в плечах вращаются

Руки опустили, вдохнули носом,

Выдохнули ртом»

6. Игра «Буква потерялась»

- Мы опять никак не можем попасть в страну «Грамотейка», потому - что на нашем пути новое препятствие. Посмотрите, здесь написаны слова, у которых первая буква потерялась. надо ее найти.

На доске записаны слова: тарелка, стул, посуда, рыба, куртка, шкаф, ложка, жираф, вилка

- Молодцы, теперь мы можем идти дальше.

7. Звуковой анализ слова.

- Посмотрите, здесь снова какое-то письмо. В нем предлагается отгадать загадку. И надо сделать звуковой анализ слова.

На опушке,

на дорожке

стоит дом

на курьих ножках. (изба)

После того, как дети проанализируют его, звучит музыка и дети попадают в страну «Грамотейка».

8. Итог ООД

- Дети, где мы с вами были?

- Что делали?

- Что вам больше всего понравилось?

- А какие задания вы бы хотели повторить еще раз?

Детям вручаются медали «Юным грамотеям». Логопед благодарит детей за работу.

Публикации по теме:

Конспект непрерывной непосредственно-образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе Конспект непрерывной непосредственно – образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе воспитателя МБДОУ «Детский.

Конспект образовательной деятельности «Игра «Бросай-ка». Подготовка к обучению грамоте в подготовительной группе Конспект образовательной деятельности на тему «Игра «Бросай - ка» (Подготовка к обучению грамоте в подготовительной группе) Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД по обучению грамоте для детей подготовительной группы ДОУ. Тема: «Звуки «Н» и «Н’»» Тема: "Звуки «Н» и «Н'» "Цель: Дифференциация звуков «Н» и «Н'» в слогах, словах и предложениях. Закреплять навыки различения и правильного.

Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Путешествие в город слов» Конспект проведения образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Путешествие в город Слов». Тема:.

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе по обучению грамоте и экологическому воспитанию: «Лес» Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе по обучению грамоте и экологическому воспитанию Тема: «Лес» Цели и задачи:.

Конспект организованной художественно-творческой деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Первоцветы» Конспект организованной художественно-творческой деятельности с детьми подготовительной к школе группе. Тема: «Первоцветы» Автор занятия:.

Конспект организованной образовательной деятельности по обучению русскому языку «Домашние животные» в первой младшей группе Тема: Домашние животные Цель: способствовать употреблению усвоенных слов в речи. Задачи: 1. Закреплять умение называть домашних животных.

Конспект открытой образовательной деятельности по обучению грамоте в старшей группе. Конспект открытой образовательной деятельности по обучению грамоте в старшей группе детского сада «Путешествие с пиратом Джеком Воробьем».

Конспект проведения образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой Н» Тема занятия: Знакомство с буквой Н Цель: Познакомить детей с буквой и звуком «Н» Образовательные задачи: 1. Продолжать формировать умение.

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте детей в подготовительной группе Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап) Образовательные задачи Содержание ННОД Вид деятельности Формы реализации Программы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе «Грамотейка»
Опубликовано: 6 марта 2016 в 22:53
+50Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 37.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД