Получи документы

Конспект организованной образовательной деятельности по ООМ в первой младшей группе «За здоровый образ жизни»

Екатерина Новая
Конспект организованной образовательной деятельности по ООМ в первой младшей группе «За здоровый образ жизни»

Цель - формировать начальные представления у детей о здоровом образе жизни.

Задачи:

1) Познакомить детей с частями тела человека;

2) закрепить представления у детей о культурно-гигиенических навыках;

3) Развивать способность у детей определять цвет, форму и размер овощей и фруктов;

4) активизировать речь детей посредством отгадывания загадок.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, давайте приготовим наши пальчики и сделаем все вместе пальчиковую гимнастику, которая называется «У жирафов».

У жирафов

Хлопают по всему телу ладонями.

У жирафов пятна, пятна, пятна,

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по ООМ в первой младшей группе „За здоровый образ жизни“» размещена в разделах

пятнышки везде. (2 раза)

Обоими указательными пальцами дотрагиваются до соответствующих частей тела.

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

Есть на носах, на животах,

коленях и носках.

Щипают себя, как бы собирая складки.

У слонов есть складки, складки,

складки, складочки везде. (2 раза)

На лбу, ушах и т. д.

Поглаживают себя, как бы разглаживая шёрстку.

У котяток шёрстка, шёрстка,

шёрстка, шёрсточка везде. (2 раза)

На лбу, ушах и т. д.

Проводят ребрами ладони по телу.

А у зебры есть полоски,

есть полосочки везде. (2 раза)

На лбу, ушах и т. д.

Воспитатель: Ой, посмотрите, кто это у нас тут плачет?

- Это малыш (показываю куклу). Он совсем маленький и не умеет говорить.

- Наверное у него что-то болит? Давайте узнаем. Давайте я буду показывать части тела, а вы их называть.

Показываю последовательно: голова, глаза, уши, нос, рот, зубы, шея, тело, руки, ноги, локти, колени.

Дети проговаривают все вместе.

- Молодцы! Как вы думаете, что болит у малыша?

- Наверное, животик. Ему ручки мама забыла помыть, а он их в ротик берет, вот и заболел.

- Ребята, а что нужно делать, чтобы быть здоровыми и не болеть?

Подсказываю: Соблюдать правила личной гигиены.

Ответы детей:

- умываться ( Давайте вместе скажем: Надо, надо умываться по утрам и вечерам, а нечистым трубочистам стыд и срам, стыд и срам)

- чистить зубы 2 раза в день

- мыть руки с мылом (Как мы с вами говорим? Все вместе: Моем руки с улицы и перед едой, после туалета, после игровой)

- делать зарядку ( Все вместе: Здоровье в порядке? Спасибо зарядке)

- заниматься спортом

- правильно питаться

- принимать витамины

Воспитатель: А знаете ли вы, где содержатся витамины?

Ответы детей: В овощах и фруктах. Молодцы, ребята.

- Посмотрите, у нас есть целая корзина овощей и фруктов.

- Давайте разложим их по порядку, определим цвет, форму и размер вместе.

Показываю:

- апельсин – фрукт (оранжевый, круглый, большой)

- лимон-фрукт (желтый, круглый, маленький)

- яблоко-фрукт (красное, круглое, большое)

- помидор-овощ (красный, круглый, маленький)

- огурец – овощ (зелёный, длинный, большой)

- чеснок – овощ (белый, круглый, маленький)

- банан – фрукт (желтый, длинный, большой)

- груша – фрукт (зелёная, круглая, большая)

- картофель – овощ (коричневый, круглый, маленький)

- виноград – фрукт (фиолетовый, круглый, большой)

Вот у нас из одной корзины получились две корзины. Одна с овощами, другая – с фруктами. Молодцы ребята!

А теперь встаём на ножки отдохнем с вами немножко.

Физкультминутка.

Мы ногами топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп,

Мы глазами миг-миг,

Мы плечами чик-чик.

И туда и сюда повернёмся без труда.

Раз присели, два – привстали.

Ручки кверху все подняли.

Раз-два, раз-два вот и кончилась игра!

Воспитатель: А загадки отгадывать будем?

Давайте попробуем:

1. Всегда во рту, а не проглотишь. Если б не было его, не сказал бы ничего. Ответы (язык)

2. Когда мы едим, они работают, когда мы не едим – они отдыхают. (зубы)

3. Их не сеют, не сажают, они сами вырастают. (волосы)

4. У двух матерей по пяти сыновей и одно имя всем. (пальцы)

5. Одна другой касается – хлопок получается. (руки)

6. Всю жизнь друг друга догоняют, а обогнать не могут. (ноги)

Молодцы, ребята, вместе мы отгадали все загадки. А теперь давайте поиграем пальчиками.

Комар

Летит муха вокруг уха, жжж (водим пальчиком вокруг уха)

Летят осы вокруг носа, сссс (водим пальчиком вокруг носа)

Летит комар, на лоб - оп (пальчиком дотрагиваемся до лба)

А мы его - хлоп (ладошкой до лба)

И к уху, зззз (зажимаем кулачок, подносим его к уху)

Воспитатель: Отпустим комара?

Дети: Да! Отпустим!

(подносим кулачок ко рту и дуем на него, разжимая ладошку)

Лети, лети, комарик, принеси фонарик.

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, о чем мы сегодня говорили на занятии?

Ответы детей.

Мы познакомились с частями тела, поговорили о том, что нужно делать, чтобы быть здоровыми, говорили про овощи и фрукты, отгадывали загадки и весело играли.

Воспитатель: Вы все большие молодцы! Мне очень понравилось с вами играть.

Публикации по теме:

Конспект классного часа «Мы за здоровый образ жизни!» Классный час «Мы за Здоровый Образ Жизни!» Девиз: Скажи : Да! Здоровому Образу Жизни Цели: воспитывать культуру здоровья; обобщить представления.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе «Приключения маленького зайчонка»Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе «Приключения маленького зайчонка» Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе «Приключения маленького зайчонка» Цель: развивать познавательную.

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в зимний лес» во второй младшей группеКонспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в зимний лес» во второй младшей группе Конспект организованной образовательной деятельности Тема: «Путешествие в зимний лес» (вторая младшая группа) Цель: закрепление представлений.

Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации в младшей группе «Знакомство с пингвином»Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации в младшей группе «Знакомство с пингвином» Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе на тему «Знакомство с пингвином». Аппликация Цель: научить детей.

Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе по лепке «Как дети помогли ежику» Тема: «Как дети помогли ежику…» Цель: расширение представлений и интереса к лепке, через ознакомление с окружающим миром. Задачи. Образовательные:.

Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе по развитию речи «Котенька-коток» Цель: развитие связной речи в процессе ознакомления с внешним видом и повадками кота. Задачи: 1. Продолжать формировать навыки узнавать.

Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе «Дикие звери» Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе с использованием обучающей игровой ситуации на тему «Дикие.

Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «В гости к бабушке Асият»Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «В гости к бабушке Асият» Конспект организованной образовательной деятельности во 2 младшей группе. "В ГОСТИ К БАБУШКЕ АСИЯТ" (Познавательное развитие) (семейные.

Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «Найди предметы рукотворного мира»Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «Найди предметы рукотворного мира» Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «Найди предметы рукотворного мира». Автор конспекта: Воспитатель.

Лэпбук «Здоровый образ жизни» для детей второй младшей группыЛэпбук «Здоровый образ жизни» для детей второй младшей группы Лэпбук «Здоровый образ жизни» для детей 2 младшей группы. Здоровый образ жизни – это деятельность людей, направленная на сохранение и улучшение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности по ООМ в первой младшей группе «За здоровый образ жизни»
Опубликовано: 21 января 2021 в 18:38
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД