Папки-передвижки

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Чему нас учит сказка» «Репка»

Наталья Крылова
Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Чему нас учит сказка» «Репка»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №158» «Рябинушка»

Общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности

по социально – личностному развитию детей»

города Чебоксары Чувашской республики

Конспект

Организованной образовательной деятельности

по ознакомлению с окружающим миром

«Чему нас учит сказка «Репка»»

в средней группе №17

Подготовила: воспитатель

Крылова Наталья Петровна

г. Чебоксары 2019г.

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром „Чему нас учит сказка“ „Репка“» размещена в разделах

«Чему нас учит сказка «Репка»»

Образовательные задачи

Уточнять и обобщать представления детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, овал).

Закрепить умение считать в пределах 3, учить правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?».

Продолжать учить детей при сравнении предметов пользоваться приемами наложения.

Развивающие задачи

Развивать логическое мышление, память, внимание, творческое воображение и общие речевые навыки, мелкую моторику рук, координацию движений с текстом, связную речь.

Обогащать словарь детей за счет слов «большие – маленькие», «дружба», .

Воспитательные задачи

Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение внимательно слушать сверстников, проявлять интерес к занятию.

Материалы и оборудование: Фигурки героев сказки (репка, дед, бабка, внучка, собачка, кошка, мышка). Магнитная доска; «Ковер – самолет» - одеяло с дырками в виде геометрических фигур и разноцветные заплатки из фетра (квадрат, треугольник, круг, овал, картонные тарелки (по комплекту на ребенка) ,2 полоски разной величины (для каждого ребенка); 4 репки от маленького до самого большого (для каждого ребенка, репка большая репка в виде конверта, внутри которого маленькие репки – медальки для каждого ребенка.

Предварительная работа

• Чтение русской народной сказки «Репка» и рассматривание изображений героев сказки.

Проведение занятий по художественно - эстетическому развитию: лепка «Кругленькая репка», рисование «На грядке выросла репка», аппликация «желтенькая репка».

• Загадывание загадок про овощи и фрукты.

• Дидактические игры на развитие математических способностей, игры с разрезными картинками и пазлами по сказке «Репка».

Ход занятия

Воспитатель с детьми образуют круг.

Воспитатель. Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем – «Привет!» и «Добрый день!»,

Если каждый улыбнется,

Утро доброе начнется.

- Доброе утро!

Н. Самоний

Дети, а вы любите слушать сказки?

Дети. Да, любим!

Воспитатель. Скажите, пожалуйста, а какие сказки вы знаете?

Ответы детей.

Воспитатель. Молодцы, как много сказок вы знаете! А хотите отправится в сказочное путешествие?

Дети. Хотим!

Воспитатель. На чем же мы туда отправимся?

Дети. На самолете, на машине, на поезде.

Воспитатель. Я предлагаю отправиться в сказочное путешествие на ковре – самолете. Посмотрите, какой большой у меня ковер – самолет – на нем всем места хватит.

Воспитатель разворачивает «ковер - самолет», на нем – дырки в виде геометрических фигур.

Воспитатель. Ой, посмотрите, а ковер – то дырявый! На таком мы не сможем отправиться в путешествие… Что же нам делать? Придумала! Отремонтируем ковёр – самолет.

Дидактическая игра «Найди заплатку»

На подносе лежат геометрические фигуры, дети накладывают их и определяют те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра.

Воспитатель. Ребята, выберете любую геометрическую фигуру, которые помогут отремонтировать нам ковёр-самолет. (Дети выполняют задание). - Как дружно отремонтировала мы с вами ковер. Встанем вокруг ковра.

Воспитатель. Какие геометрические фигуры нам понадобились для ремонта ковра? Показ геометрических фигур – закрепление названий. Какую геометрическую фигуру ты выбрал? Ответ Какого она цвета? Ответы детей.

Воспитатель. Молодцы, ребятишки, справились с этим заданием, - ковер починили! Теперь мы можем отправляться в наше путешествие на ковре - самолете.

Дети вместе с воспитателем встают на ковер.

Воспитатель. Закрывайте быстро глазки,

Чтобы очутится в сказке!

Звучит аудиозапись «волшебной» музыки (по выбору воспитателя).

Воспитатель. Вот мы и попали в сказку, откройте глаза. А чтобы узнать, в какую сказку мы попали, нужно разгадать загадку.

Что за сказка : внучка, Жучка, кошка, мышка

Деду с бабой помогали,

Корнеплоды собирали?

Воспитатель и дети сходят с «ковра – самолета» и проходят к магнитной доске. Ребята садятся на стульчики.

Воспитатель. Молодцы, правильно разгадали загадку.

Бабка с Дедкой дружно жили,

Вместе репку посадили

Поможем деду с бабкой вспомнить, как репка росла? У вас на тарелочках лежат репки разной величины, из них мы выложим как росла репка. Начинаем выкладывать с самой маленькой репки. (Работа детей) Нашли все маленькую репку…. И т. д.

Как росла репка у Саши? Ответ ребенка маленькая, больше, ещё больше и самая большая. (Можно закрепить хоровое закрепление)

Воспитатель. Молодцы

Воспитатель. Дети, давайте вспомним эту сказку.

На магнитную доску прикрепляют репку.

Дети. Посадил дед репку (выставляют фигурку деда, выросла репка большая – пребольшая. Стал дед репку тянуть, тянет – потянет, вытянуть не может. Стал он бабку звать.

Воспитатель. Здравствуйте, ребята. Я бы помогла деду, вот найду свой платок и приду на помощь.

Воспитатель. Дети что будем делать, как нам быть?

Дети предлагают помочь бабушке

Воспитатель. Сколько разных платков (Детям предлагаются разные варианты платков). Посчитаем сколько платков мы нашли бабушке? Счет (3) Какой формы платки? Ответ. Бабушкин платок Мы должны узнать его по описанию, слушайте внимательно: «Платок квадратный, в середине – елочка, на верхней стороне платка - цветок, на нижней стороне - солнышко, на правой стороне платка – ягодка, а с левом стороны – грибок». (Закрепление где какой предмет расположен)

Бабка. Спасибо за помощь! Помогу деду репку тянуть.

Дети. Бабка – за дедку, дедка – за репку. Тянут - потянут – вытянуть не могут!

Воспитатель. Позвала бабка… кого?

Дети. Внучку.

Появляется фигурка внучки.

Внучка: Я помогу Дедушке с Бабушкой, но только вначале ребята должны помочь мне. Пойдем в лес, поможете мне грибы собрать.

Воспитатель: Поможем, ребята? (Да)

Внучка: Посмотрите, ребята, сколько елочек в лесу? (3). Елочки одинаковые или разные? (Разные). Какая это елочка? (Высокая) Это елочка? (Низкая) Посмотрите, под елочками выросли грибочки. Сколько грибочков(2) Чего больше: елочек или грибочков) (Елочек). А что нужно сделать, чтобы было одинаково? (Прибавить или убавить 1 грибочек). Молодцы, ребята, помогли мне в лес за грибами сходить. Теперь я помогу Бабушке и Дедушке.

Воспитатель. Вот какие молодцы, все справились с заданием и помогли внучке!

Внучка. Спасибо, дети, за помощь, пойду помогу репку тянуть!

Дети вместе с воспитателем проходят к магнитной доске.

Дети. Внучка – за бабку, бабка – за дедку. Тянут – потянут – вытянуть не могут. Позвала внучка Жучку!

Внучка. Жучка! Ну – кА, помогай!

Зря хвостом тут не виляй!

Появляется фигурка Жучки.

Жучка. Гав! Гав! Вы меня звали? Чтобы вытянуть репку, нужно много силы. Детки, а для чего репка нужна? Что из него можно приготовить?

Дети. Можно приготовить салат, кашу, а можно и сырую репку есть.

Воспитатель. Давайте, ребятки, кашу сварим и пальчики разомнем.

Физкультминутка «Репка»

(В. Пономарева).

Дети выполняют имитирующие движения согласно тексту.

Вот мы репку посадили (наклониться).

И водой её полили (имитация движения).

А теперь её потянем (имитация движения) .

И из репы кашу сварим (имитация движения).

И будем от репки здоровые и крепкие (показать силу) .

Жучка. Сколько у меня силы появилось! Пойду помогу репку тянуть!

Дети вместе с воспитателем проходят к магнитной доске.

Дети. Жучка – за внучку, внучка – за бабку, бабка – за дедку, детка – за репку. Тянут – потянут – вытянуть не могут! Стала жучка звать кошку.

Кошка. Я помогу, если вы, ребятки, отгадаете мои загадки про части суток. Вы знаете, что такое сутки? (ДА)

Тогда слушайте

В это время суток дети просыпаются, в детский садик собираются, делают все по порядку, занимаются зарядкой, завтракают и играют, все растения поливают. (УТРО)

В это время суток вы гуляете и играете, игрушки собираете. Повар делает котлеты и приглашает на обед. (ДЕНЬ)

В это время суток солнышко уже садится, всех зовет угомониться. Хочет посмотреть в тиши «Спокойной ночи, малыши» (ВЕЧЕР)

Ну, а в это время суток спите вы уже в кроватках, сны вам снятся сладки- сладки. Звезды светят вам в тиши, спите крепко, малыши (НОЧЬ)

Дети. Кошка – за Жучку, Жучка – за внучку, внучка – за бабку, бабка – за дедку, дедка – за репку. Тянут – потянут – вытянуть не могут.

Позвала кошка мышку.

Кошка. Ну - ка, мышка, не зевай,

Репку дергать помогай!

М. Я обязательно помогу, как только до вас добегу, по какой дорожке мне бежать, чтоб быстрее прибежать? А вот и дорожки Какого они цвета? Как мы их сравниваем? Наложим друг на друга. По какой же дорожке быстрее добежит мышка? (по короткой)

М. Спасибо, ребятки

Дети. Мышка – за кошку, кошка – за Жучку, Жучка – за внучку, внучка – за бабку, бабка – за дедку, дедка – за репку. Тянут – потянут – вытянули репку!

Итог занятия

Воспитатель. Вот и закончилась сказка. Помогли мы репку вытянуть? А как вы думаете, чему нас учит эта сказка?

Рассуждения детей.

Воспитатель. Сказка нас учит тому, что нужно всегда помогать друг другу, и тогда все получится! Вам понравилось наше путешествие по сказке?

Ответы детей.

Воспитатель. Нам пора возвращаться в детский сад.

Воспитатель с детьми встают на «ковер – самолет» и произносят:

Наш ковер по небу мчится,

Чтоб в детский сад нам возвратится.

Всем мы скажем:

«До свидания!»

Воспитатель. За оказанную помощь герои сказки дарят вам репки.

Репка сделана в виде конверта, внутри – маленькие репки – медальки.

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Забавное путешествие» по ознакомлению с окружающим миром Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Моя семья» Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром на тему «Моя семья» (средняя группа) Цель: Способствовать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Мой родной посёлок» по ознакомлению с окружающим миром Цель: Воспитание патриотических чувств и любви к своей малой родине у дошкольников. Задачи: 1. Формировать начальные представления о своей.

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «К нам пришла весна» Конспект образовательной деятельности «К нам пришла весна» (группа раннего возраста) Цель: Дать представления детям о времени года «Весна».

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Там, где всегда мороз» Цель: Расширять представление детей об образе жизни животных Севера. Задачи: Образовательные: Формировать у детей элементарные представления.

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие по городу профессий» Задачи: Образовательная : • Способствовать формированию первичных представлений о многообразии профессий; • Расширить и конкретизировать.

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим: «Овощи для зайки» в средней группеКонспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим: «Овощи для зайки» в средней группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 126» Конспект организованной образовательной деятельности.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по ознакомлению с миром природы «Цветущий луг» Цель: сформировать представление детей о роли насекомых в процессе опыления цветов. Задачи: 1. Повторить и обобщить знания детей о луговых.

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Насекомые» ЦЕЛЬ: Продолжать расширять знание о многообразии насекомых. Познакомить с особенностями их строения. Учить различать по внешнему виду, находить.

Перспективное планирование организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе Перспективное планирование организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в группе общеразвивающей направленности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Чему нас учит сказка» «Репка»
Опубликовано: 15 ноября 2019 в 17:52
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД