Папки-передвижки

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим: «Овощи для зайки» в средней группе (1 фото)

Ирина Красильникова
Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим: «Овощи для зайки» в средней группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 126»

Конспект

организованной образовательной деятельности.

по ознакомлению с окружающим

на тему: «Овощи для зайки»

в средней группе

Воспитатель

Красильникова

Ирина Юрьевна

г. Дзержинск

2018 год

Цель: познакомить детей с особенностями соединения цветов при смешивании разных красок.

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим: „Овощи для зайки“ в средней группе» размещена в разделах

Задачи:

- Формировать умения анализировать и делать выводы.

- Содействовать развитию внимания, наблюдательности, самостоятельности.

- Вызвать интерес к познавательно-исследовательской деятельности.

Способы:

Сюрпризный момент, проблемная ситуация, экспериментирование с красками, пальчиковая гимнастика, продуктивная деятельность.

Средства :

Игрушка Зайка, муляжи овощей в корзинке, гуашевые краски, палитра для смешивания красок, баночки-непроливайки, тряпочки, кисточки, карточки, вырезанные из бумаги овощи и корзина.

Предварительная работа:

- Проведение исследований: «Имеет ли вода цвет?», «Имеет ли вода запах?», «Какой бывает вода?»;

- Наблюдения за работой воспитателя (смешивание красок при подготовке занятий по рисованию).

Литература:

1. Дыбина О. В. «Из чего сделаны предметы».

2. Дыбина О. В. «Ознакомление с предметным и социальным окружением».

3. Дыбина О. В., Рахманова Н. П., Щетинина В. В. «Неизведанное рядом. Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников».

Ход занятия:

В: Ребята, слышите, кажется, кто-то к нам стучится. Давайте я пойду и посмотрю. Беру зайчика. Посмотрите, оказывается это Зайчик (в корзине зайчика лежат овощи и краски). Здороваемся. Зайчик, почему ты такой грустный?

Зайчик: Ребята, я вырастил в своем огороде много овощей, посмотрите какие они красивые. Я очень люблю рисовать и хотел нарисовать свои овощи, приготовил краски, бумагу и вернулся в дом за кисточками. В это время прилетела сорока и несколько красок с бумагой утащила к себе в гнездо. Помогите мне, пожалуйста.

В: поможем, ребята, зайчику? Ответы детей (Да).

В: Ребята, давайте разберёмся, какие краски остались. Каким цветом мы будем рисовать помидор (Красным, ставим баночку с красной краской). Есть такая краска? Да. Репу -(Желтым, ставим баночку). Есть такая краска? Да. Морковку (оранжевым цветом). Ищем баночку с оранжевой краской, её нет. Свёкла (фиолетового цвета). И такой краски нет. Огурец (зеленый). Баночки с такой краской тоже нет.

З: Ребята, эти краски и унесла с собой сорока.

В: У Зайца есть краски какого цвета? (синего, желтого и красного цвета). Как нам поступить в данной ситуации? Что делать?

Дети: смешать краски, нарисовать овощи (или другие ответы)

В: Умнички, догадались. А у нас тоже есть такие краски. Будем их смешивать.

Экспериментирование с красками. (за столами)

1: Красный и желтый

В: давайте возьмем желтую краску и добавим к ней красную. Перемешаем их. Посмотрите внимательно: какого цвета стала краска? (Оранжевого). Почему так получилось? (она смешалась). Воспитатель на доске показывает алгоритм проведения опыта.

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим: «Овощи для зайки» в средней группе

В: теперь так же смешайте синий и желтый цвета:

№ 2: Синий и желтый

В: посмотрите внимательно: какой получился цвет? Зеленый.

В: значит при смешивании синего и желтого получается зеленый цвет.

Прикрепим на доску карточку.

В: теперь так же смешайте синий и красный цвета:

№ 3: Синий и красный

В: посмотрите внимательно: какой получился цвет? Фиолетовый.

В: при смешивании синего и красного получается фиолетовый цвет.

Прикрепим на доску карточку.

Воспитатель уточняет у каждого из детей, какие он выбрал краски, какая получилась? При затруднении помогает правильно назвать цвета.

В: теперь у нас есть нужные краски, чтоб нарисовать овощи.

З: А сначала мы немножко поиграем.

Пальчиковая гимнастика

Все мы любим рисовать

(делаем «пружинки»,

Любим красить, тушевать

(соответствующие движения ладонями).

Прежде чем за краски взяться

(трём ладонь о ладонь,

Нужно пальчикам размяться

(сжимаем и разжимаем пальцы).

Раз, два, три, четыре, пять

(дотрагиваемся попарно пальцами обеих рук)

Хотят пальцы рисовать

(поднимаем и отпускам пальцы рук, переплетённых между собой).

Дети выбирают овощи (заранее вырезаны) и закрашивают полученными красками. Дети, справившиеся с заданием первыми, могут разукрасить несколько овощей. Затем размещаем «овощи» в нарисованной корзине. А «лишние» отдаем в корзину зайчику.

З: ребята, вы молодцы. Теперь я смогу добавить ваши «овощи» к своему рисунку. И все звери увидят какой урожай я вырастил. Спасибо вам, большое. До свидания, я побегу и покажу всем свой урожай.

В: ребята, давайте посмотрим сколько мы овощей разукрасили. И зайке хватило, и нам остались. Рассматриваем, что получилось. Давайте нашу корзину покажем нашим мамам, пусть они посмотрят, как мы умеем смешивать краски и рисовать.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по ознакомлению с природой в ясельной группе КОНСПЕКТ непосредственно организованной образовательной деятельности по ознакомлению с природой в ясельной группеРассказ воспитателя на.

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим «Пейте, дети, молоко!» в старшей группе Программное содержание: 1. Расширять представление детей о молоке и молочных продуктах, их пользе для детского организма. 2. Формировать.

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Хлеб — всему голова» Цель: Дать представление о том, как хлеб пришел к нам на стол Задачи: - Воспитывать у детей бережное отношение и уважение к хлебу и людям,.

Конспект образовательной деятельности «Овощи и фрукты» в средней группе Цель: развивать познавательные интересы детей, закреплять знания об овощах и фруктах. Задачи: 1. Закреплять знания детей об овощах и фруктах:.

Конспект образовательной деятельности в старшей группе по ознакомлению с окружающим «Тайна снежинки» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №107 Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим.

Конспект организованной образовательной деятельности «Овощи и фрукты — витаминные продукты» для старшей группы Цель: дать детям знания о витаминах, об их свойствах и их роли в организме человека. Задачи: • закреплять и углублять знания детей о значении.

Конспект организованной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в средней группе по теме «Овощи» Конспект организованной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в средней группе по теме: «Овощи» Подготовила.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по ознакомлению с миром природы «Цветущий луг» Цель: сформировать представление детей о роли насекомых в процессе опыления цветов. Задачи: 1. Повторить и обобщить знания детей о луговых.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Эти удивительные насекомые» «Эти удивительные насекомые» Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе Выполнила воспитатель: Герасимова Вера.

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Насекомые» ЦЕЛЬ: Продолжать расширять знание о многообразии насекомых. Познакомить с особенностями их строения. Учить различать по внешнему виду, находить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим: «Овощи для зайки» в средней группе
Опубликовано: 7 сентября 2019 в 11:04
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД