Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с природой «Путешествие на воздушном шаре»

Ольга Ермакова
Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с природой «Путешествие на воздушном шаре»

Тема: Путешествия на воздушном шаре.

Цель: формирование знаний о разнообразии животного мира, обобщение и систематизация знаний о диких и домашних животных.

Задачи:

1. Образовательные

• Расширять представления детей о диких и домашних животных, их детёнышах (корова, лошадь, коза, овца, свинья. Заяц, белка, лиса);

• Учить детей различать животных по внешнему виду, среди обитания и называть их;

• Продолжать знакомить детей с правилами поведения в природе: ходить по дорожкам, не ломать ветки, не шуметь, не кричать в лесу и т. д. ;

Познакомить детей со значением слова «стая»; упражнять в его произношении;

• Закреплять умение различать количество предметов и обозначать результат словами: один и много.

2. Развивающие

• Развивать интерес к познанию окружающего мира;

• Расширять кругозор детей;

• Развивать внимание, память, мышление, любознательность, познавательную и речевую активность.

2. Воспитательные

• Формировать интерес к живой природе;

• Воспитывать бережное и заботливое отношение к природе.

Материал:

Макет домика, макет леса,игрушки животных: корова, лошадь, коза, овца, свинья, белка, заяц, лиса и др., морковки и орешки по количеству детей или больше, воздушный шар; мультимедийное оборудование; программное обеспечение- познавательное развитие (ПО); презентация к занятию.

Предварительная работа:

- рассматривание иллюстраций «Домашние животные», «Дикие животные».

- дидактическая игра «Кто, где, живет».

- чтение сказок: «Колобок», «Три медведя», «Лиса, заяц и петух».

- игры с программным обеспечением из серии «Познавательное развитие»- «Это кто?», «Узнай по голосу», «Назови домашнее животное».

Ход

Вводная часть

Сайд 1

Воспитатель зовет детей к себе, обращает внимание на гостей, предлагает с ними поздороваться и после этого обращается к детям.

• Ребята, вы любите гулять? (ответы детей)

- Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Когда люди отправляются на прогулку в далекие места - это называется путешествием.

• Как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие? (ответы детей).

- Правильно, можно путешествовать пешком, на самолете, корабле, поезде. А мы с вами сегодня отправимся в путешествие на воздушном шаре.

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с природой «Путешествие на воздушном шаре»

(Воспитатель вносит воздушный шар Предлагает сесть в корзину, прикрепляет к одному из стульчиков воздушный шар).

1 часть

Отправляемся в путешествие! Посмотрите, какой у нас с вами есть воздушный шар. Рассаживайтесь по - удобнее, сейчас мы будем взлетать.

Слайд 2

Ребятки посмотрите, как мы высоко поднялись, какое красивое небо.

Посмотрите на небо, какого оно цвета? (голубое, синее). Слайд 3

• Что вы видите на небе? (облако)

• Сколько облаков? (одно) Слайд 4

• А сколько сейчас облаков на небе? (много)

• Ребята, расскажите мне, какие облака? (белые, пушистые, мягкие). Слайд 5

• Вот мы и приземлились, что вы видите? (домик)

- Посмотрите там, вдалеке, я тоже вижу домик. Давайте подойдем и посмотрим, кто же там живёт?

Дети вместе с воспитателями подходят к макету домика.

• Посмотрите, кто здесь живёт? (ответы детей)

Воспитатель побуждает детей назвать всех животных, следит за тем, чтобы дети называли животных правильно.

• А теперь скажите, как называются животные, которые живут рядом с домом? (домашние животные)

• Ребята, хотите поиграть с домашними животными? (ответы детей)

Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики «в корзину». Проводится дидактическая игра с ПО.

Дидактическая игра «Где моя мама?»- ПО

На экране зелёный луг, на лугу- домашние животные. В нижнем левом углу кусты которые периодически шевелятся.

• Посмотрите на экран, кто пасется на лугу? (ответы детей)

• Как мы назовём этих животных одним словом? (ответы детей)

Воспитатель вызывает ребенка к экрану.

- Посмотрите, кусты шевелятся, кажется в них кто- то есть.

Воспитатель нажимает курсором на кусты, раздаётся вопрос: Я козлёнок, где моя мама?

Задание ребёнку:

- Покажи, кто у козлёнка мама?

Если ребенок ошибся, появляется тучка и воспитатель повторяет задание для малыша. При правильном ответе на экране появляется радуга и игра продолжается с другим ребенком.

Аналогично дети находят маму для других животных: теленка, ягнёнка поросенка, жеребенка. Игра заканчивается, когда дети покажут всех животных.

- Молодцы, вы всем животным помогли найти свою маму.

• А теперь давайте, назовём детенышей этих животных.

Воспитатель показывает животного на экране и просит детей назвать его детёныша. Последним показывает лошадь.

- Какие вы молодцы, лошадка очень рада, что вы нашли её жеребенка. Хотите с ней поиграть?

1. Физкультминутка «Серая лошадка»

Цок, цок, цок, цок! Я лошадка - серый бок!

(поочередное топание одной ногой, затем другой).

Я копытцем постучу, (ходьба на месте)

Если хочешь - прокачу (легкий бег на месте).

Посмотри, как я красива, Хороши и хвост и грива.

(Руки на поясе, наклон туловища влево- вправо)

Цок, цок, цок, цок. Я лошадка- серый бок! (Повороты на месте).

2 часть

Слайд 1

- Ну, что же нам пора лететь дальше. Рассаживайтесь по - удобнее.

Мы взлетаем. Слайд 2

- Ребята, мы опять видим красивое небо. Слайд 3

• Посмотрите, что вы видите на небе? (ответы детей)

• Сколько птиц летит по небу? (одна) Слайд 4

• А сейчас сколько птиц? (много)

- Ребята, а когда птиц много – это стая

• Давайте вместе скажем- стая.

Хоровые, а затем индивидуальные ответы.

• А теперь давайте скажем – летит стая птиц.

Хоровые, а затем индивидуальные ответы детей. Слайд 5

• Вот мы и приземлились. Посмотрите, где мы оказались? (около леса)

• Правильно, это лес. Вам нравится в лесу? (ответы детей)

Ребята, посмотрите внимательнее, что там видите? (ответы детей)

- Мне тоже. В лесу очень красиво. Вы хотите погулять по лесу? (ответы детей)

- Ребята, но прежде чем мы пойдем в лес, мы должны вспомнить правила поведения в лесу.

• Как надо ходить в лесу? (Ходить по тропинкам)

• Нельзя ломать ….(ветки деревьев)

• Нельзя шуметь и кричать. А как надо вести себя? (тихо и спокойно)

- Посмотрите, там вдалеке тоже есть лес. Давайте к нему подойдем.

Дети подходят к макету леса.

- Когда мы идем по лесу, то кажется, что в лесу никого нет, но это не так. В лесу много диких животных. Кто же живет в лесу? (ответы детей)

• Посмотрите, кто это сидит под елочкой? (заяц)

• А теперь посмотрите, кто сидит в дупле? (белочка)

Дидактическая игра «Угощение для белочки и зайчика»

- Пригласила белочка зайчика в гости и решила его угостить, но только все угощения перепутала. Давайте поможем белочке? (ответ детей)

- Посмотрите, какие угощения приготовила белочка?

Воспитатель высыпает все угощения в обруч.

• Что будет кушать белочка? (ответы детей)

• - А чем она будет угощать зайчика? (ответ детей)

• Давайте соберем в одну корзинку морковку, а в другую орехи.

Дети выполняют задание.

• Ребята, кому мы отдадим корзинку с морковкой? (ответы детей)

• А кому мы отдадим корзинку с орехами? (ответы детей)

Воспитатель ставит корзинки рядом с макетом леса. Во время игры в лесу появляется лиса.

• Посмотрите, кто бежит по лесу? (ответы детей)

• Какого цвета шубка у Лисы? (рыжая)

• Какие ушки? (маленькие острые)

• Какой хвост? (длинный пушистый)

• А как мы называем детенышей лисы? (лисята)

• А как называем детенышей зайца? (зайчата)

• А как называем детенышей белки? (бельчата)

- А теперь скажите, как называются животные, которые живут в лесу? (дикие животные)

Заключительная часть

- Вот наша прогулка и заканчивается. Пора нам возвращаться в детский сад.

Воспитатель предлагает детям сесть в корзину. Слайд 6

• Мы снова летим по небу. Вам понравилось наше путешествие? (ответы детей)

• Вспомните, где мы с вами были? (В лесу, у домика)

• Какие животные живут около домика? (домашние животные)

• Какие животные живут в лесу? (дикие животные)

- Ребята, мне понравилось путешествовать с вами.

Воспитатель отмечает детей, которые хорошо занимались.

- Вот мы и вернулись в детский сад. Слайд 7

- Посмотрите, нас встречают наши друзья. Давайте выйдем из корзины, попрощаемся с нашими гостями и поиграем все вместе.

Дети прощаются с гостями и переходят к игровой деятельности.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по ознакомлению с природой в ясельной группе КОНСПЕКТ непосредственно организованной образовательной деятельности по ознакомлению с природой в ясельной группеРассказ воспитателя на.

Конспект НОД «Путешествие на воздушном шаре в прошлое самолёта» Цель: познакомить детей с историей самолета, учить выкладывать самолёт из счетных палочек по схеме. Задачи: 1. Систематизировать знания.

Конспект НОД «Путешествие в зимний лес на воздушном шаре» .

Конспект ООД «Путешествие на воздушном шаре» в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром Программное содержание. Закрепить представление детей о свойствах воды, снега, льда; расширять представления о свойствах воды (прозрачная.

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие по городу профессий» Задачи: Образовательная : • Способствовать формированию первичных представлений о многообразии профессий; • Расширить и конкретизировать.

Конспект по развитию речи в средней группе «Путешествие на воздушном шаре» Программные задачи: Учить детей выделять голосом заданный звук изолированно, в слоге, словах и фразовой речи. Добиваться правильного изолированного,.

Конспект занятия «Путешествие на воздушном шаре» Конспект итогового занятия по подготовке обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Путешествие на воздушном шаре» Цель: *Закрепить.

Конспект занятия «Путешествие на воздушном шаре в страну Здоровья» Конспект занятия «Путешествие на воздушном шаре в страну Здоровья» (для первой младшей группы) Задачи по образовательным областям. Здоровье:.

Сценарий организации совместной непосредственно образовательной деятельности «Путешествие на воздушном шаре» с детьми Тема. Путешествие на воздушном шаре. Возрастная группа. Дети шестого года жизни. Форма НОД. Развлечение с применением элементов образовательных.

Занятие по познавательной деятельности с использованием ТРИЗ «Путешествие на воздушном шаре по стране геометрических фигур» Цель: закрепить представления о геометрических фигурах; формировать умение группировать их по различным признакам; совершенствовать навык.

Библиотека изображений:
  • День рождения
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с природой «Путешествие на воздушном шаре»
Опубликовано: 4 октября 2019 в 18:53
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 мая. День березы на МААМ

Русской красавице-березке посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям про это дерево и пополнить творческую коллекцию интересными...

19 мая. День русской печки на МААМ

Невозможно представить себе старорусскую избу без русской печи, которая является её душой. Обогреть избу, приготовить еду, искупать детей, затеять стирку, выспаться зимой на тёпленьком, оставить до утра...


Горячие темочки