Лучший педагог года

Конспект организованной образовательной деятельности по песочной терапии «Солнечная сказка на песке» для детей средней группы

наталья черкашина
Конспект организованной образовательной деятельности по песочной терапии «Солнечная сказка на песке» для детей средней группы

Конспект организованной образовательной деятельности по песочной терапии

«Солнечная сказка на песке» для детей средней группы

Воспитатель: Черкашина Н. А.

Цели занятия:

1. Познакомить детей со свойствами песка.

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по песочной терапии „Солнечная сказка на песке“ для детей средней группы» размещена в разделах

2. Развитие тактильной чувствительности, восприятия, мышления, воображения.

3. Гармонизация психоэмоционального состояния детей.

4. Активизация словарного запаса.

Задачи:

1. Учить определять свойства песка по внешнему виду, по цвету.

2. Развивать воображение, наблюдательность, интерес к окружающему миру.

Развивать способность повтора за воспитателем. Развивать мелкую моторику.

3. Воспитывать умение взаимодействия в совместной деятельности, бережное отношение к результатам труда. Воспитывать любознательность.

Виды деятельности : игровая, исследовательская,коммуникативная.

Оборудование: Солнышко и тучка из цветного картона, поддоны с песком по количеству человек, палочки для рисования на песке, песочные формочки в виде цветочков, леечки с водой, совочки, небольшие игрушки животных, влажные салфетки.

Словарная работа: прохладный, сухой, мокрый, мягкий, песочный.

Ход НОД:

Воспитатель показывает детям картонную фигурку солнышка.

-Ребята, посмотрите, кто это к вам в гости пришел? (Солнышко)

- Правильно, и оно хочет пригласить вас с собой в путешествие. Готовы? (Да)

- Тогда – в путь!

Дети вместе с воспитателем подходят к столу, где стоят поддоны с песком. Солнышко прикрепляется на стену рядом со столом.

- Посмотрите -этот песок не простой, он волшебный и может чувствовать прикосновения, говорить. Песочек может показать детям много интересных игр и сказок. Но сначала давайте вспомним, как нужно правильно играть с песочком.

-Можно кидаться песком? (нет)

-Разбрасывать можно? (нет)

- Пробовать на вкус можно? (нет)

-А сейчас положите ладошки на песок. Давайте его погладим ладошкой, затем ладошку перевернем. Какой песок?

_ Теплый или прохладный?

-Шершавый или гладкий?

-Сухой или мокрый?

-Мягкий или твёрдый?

-Песок прохладный, шершавый, сухой, мягкий.

-Давайте поздороваемся с нашим другом-песочком.

-Здравствуй, песок!

- Послушайте…Он с вами здоровается, только очень-очень тихо. Давайте его развеселим. Пощекочем его сначала одной рукой каждым пальчиком. Затем другой. А теперь пощекочем двумя руками. Теперь плавными движениями как змейки побежали по песку пальчиками.

-Давайте его потрем между ладонями.

- Давайте его возьмем в кулачки крепко - крепко, чтобы ни одна песчинка не упала и отпустим. Еще разок.

-А теперь, послушайте сказку.

Утром солнышко проснулось,

Сладко – сладко потянулось.

И, откинув одеяло,

С нами в сказку пошагало.

Воспитатель предлагает детям сделать солнышко на песке. Кладёт ладошку ребёнка на песок, поворачивает её по кругу, оставляя отпечаток. Ребёнок поворачивается вслед за ладошкой. Получилось солнышко.

– Давайте нарисуем глазки солнышку, нос, рот-улыбку.

-Получилось у нас солнышко? (да).

- Какое солнышко у нас получилось?

Дети отвечают. (Доброе, лучистое, улыбчивое, песочное)

- Ребята, солнышко только проснулось, ещё не очень жарко, и лучики у солнышка короткие, маленькие. Давайте погладим лучики пальчиками.

Дети прикасаются пальчиками к лучикам. Солнышко пригревает сильнее, и лучики растут, становятся длинными, большими. Взрослый предлагает детям взять палочки и нарисовать рядом с маленькими лучиками большие, длинные, продлевая маленький лучик.

– Давай погладим пальчиком длинные лучики.

-Ой, посмотрите, на полянку прискакали зверята. (Небольшие пластмассовые фигурки, возможно от «киндерсюрпризов»). Они тоже рады солнышку.

Посмотрите, сколько у нас животных: один или много? (много)

-Зверята хотят поиграть с вами в прятки. Сейчас вы закроете глаза, а они спрячутся в песок. После того, как я скажу: «Глазки открываем, поиск начинаем», вы должны будете их найти в песке,раскапывая песок пальчиками.

Дети находят игрушки.

Пока дети ищут игрушки- воспитатель наклеивает на солнышко тучку.

-Молодцы, ребята, всех зверей отыскали. Зверятам, очень понравилось играть с вами, но им пора идти дальше. Давайте попрощаемся с ними.

- До свидания.

- Ой, посмотрите, пока мы играли наше солнышко спряталось за тучку, сейчас польет дождик.

Каждому ребенку выдается леечка с водой. Дети поливают песок.

-Дождик, дождик лей веселей!

Своих капель не жалей.

Для цветов, для полей

И для маленьких детей.

-Какой теперь стал песок, сухой или влажный? (влажный)

Дождь покапал и прошел.

Стало всем нам хорошо

Солнце снова засветилось

Засияло, заискрилось.

- После дождя, навстречу солнечным лучикам, свои лепестки протянули цветочки.

Воспитатель берёт пластмассовую формочку и лепит цветочек. Затем помогает детям, сделать цветочки, объясняя, как правильно положить песочек в формочку, постучать по ней, удаляя лишний песок и перевернуть, чтобы получился цветочек.

- Вот как много цветочков у нас получилось!

- Радуясь солнышку, к приветливым цветочкам прилетели бабочки. Они хотят полакомиться сладким цветочным нектаром.

Воспитатель предлагает детям сделать бабочек. Он соединяет запястья рук ребёнка, а кисти разводит в стороны, имитируя крылья. Бабочки летают, крыльями порхают, радуются. Поднимая и опуская кисти рук ребенка, взрослый изображает полёт бабочек.

– Отдохнули на цветочной полянке бабочки и полетели дальше, не забыв сказать «Спасибо за угощение». Давай им помашем рукой и разгладим песочек. Ребята и солнышку пора идти дальше. Давайте поблагодарим солнышко и песочек за сказку. (Дети благодарят песочек и солнышко).

Публикации по теме:

Конспект ОД для детей младшей группы с элементами песочной терапии «Как избавиться от плохого настроения?» Методическая разработка образовательной деятельности для детей младшей групп из цикла игровых образовательных ситуаций «Песочные истории».

История развития песочной терапии. Часть 4. Педагогическая песочница, развивающие игры в песке ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПЕСОЧНИЦА, РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ В ПЕСКЕ «Педагогическую» песочницу и психолого-педагогические игры-занятия с детьми младшего.

История развития песочной терапии. Часть 5. Педагогическая песочница, развивающие игры в песке Во-первых, существенно усиливается желание ребенка узнавать что-то новое, экспериментировать и работать самостоятельно. Во вторых, в песочнице.

История развития песочной терапии. Часть 6 (заключительная). Педагогическая песочница, развивающие игры в песке Название упражнения Цели использования «Знакомство» знакомство детей с песком; снижение мышечного напряжения «Песчаный пляж» развитие тактильной.

Конспект непрерывно образовательной деятельности «Солнечная сказка на песке» по песочной терапии «Солнечная сказка на песке» (занятие по песочной терапии) Цель: Гармонизация психоэмоционального состояния детей. Задачи: Образовательная:.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП для детей средней группы «В гости к Мухе-Цокотухе» Цель: • Развивать и активизировать у детей умственную деятельность, применяя полученные знания при выполнении заданий; • Закрепить цифры.

Конспект организованной образовательной деятельности по программе «Путешествие по песочной стране»Конспект организованной образовательной деятельности по программе «Путешествие по песочной стране» Конспект организованной образовательной деятельности по программе «Путешествие по песочной стране» (развитие творческих способностей.

Конспект занятия по песочной терапии для детей младшей группы (подгруппа детей) Конспект занятия по песочной терапии для детей младшей группы (подгруппа детей) Цель: Создание условий для развития у.

Конспект занятия по песочной терапии для детей младшей группы «В стране песка» писание материала: Предлагаю Вам конспект занятия по песочной терапии для детей 2-3 лет. Данный материал будет интересен воспитателям и.

Конспект ОД для детей младшей группы по сказке «Волк и семеро козлят» с использованием песочной терапии Возраст воспитанников: 3-4 года Виды деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная. Образовательные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности по песочной терапии «Солнечная сказка на песке» для детей средней группы
Опубликовано: 20 января 2019 в 05:02
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД