Получи документы

Конспект организованной образовательной деятельности по плану самообразования Лепка из солёного теста «Аквариум»

Галина Александровна Бурлака
Конспект организованной образовательной деятельности по плану самообразования Лепка из солёного теста «Аквариум»

МДОУ «Детский сад № 3 г. Пугачёва Саратовской области»

Конспект организованной образовательной деятельности по плану самообразования

Лепка из солёного теста "Аквариум"

Воспитатель: Бурлака Галина Александровна

2018-2019 учебный год

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по плану самообразования Лепка из солёного теста „Аквариум“» размещена в разделах

Цель: формировать у дошкольников представление об аквариумных рыбках, путём интеграции познавательной деятельности, речевого развития и лепки из соленого теста.

Задачи:

Обучающие: пополнять знания детей об аквариуме, его обитателях; учить детей работать с солёным тестом : скатывать, сплющивать, обрезать стекой, вдавливать, изображать глаза, передавать характерную форму хвоста, плавников; учить самостоятельно применять знакомые способы и приёмы украшения работы разными дополнительными художественными материалами (бусинами, глазками).

Развивающие: развивать мелкую моторику пальцев рук; творческую инициативу и воображение; эстетическое восприятие окружающего мира, способность видеть красивое.

Воспитывающие: воспитывать бережное отношение к окружающей природе; коммуникативные умения в коллективной творческой работе.

Методы:

Объяснительно-иллюстративный, репродуктивный.

Методические приемы:

• загадывание загадок;

• игра с мячом «Среда обитания»;

• сказочно-игровые формы.

Форма занятия:

Комбинированное (традиционное занятие + практическое занятие).

Инструменты и материалы:

• цветное солёное тесто;

• стеки;

• доски для лепки;

• влажные салфетки;

• глазки;

• бусинки.

Предварительная работа:

• наблюдение за рыбками в аквариуме;

• рассматривание рыбок-игрушек;

• чтение рассказа Осеевой «Карасик».

ХОД ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ :

. Вводная часть.

Воспитатель: - Ребята, отгадайте загадку:

Посмотрите, дом стоит

До краёв водой налит,

Без окошек, но не мрачный,

С четырёх сторон прозрачный.

В этом домике жильцы

Все умелые пловцы.

Дети: - Аквариум.

Воспитатель: Посмотрите внимательно на аквариум? Что в нем есть? Кто в нём живёт?

Дети: - Рыбки, улитки, черепашки, водоросли, камни и т. д.

Воспитатель: - На предыдущем занятии мы с вами тоже сделали аквариум. Кого мы в него заселили?

Дети: - Камушки, улитки, черепаха, водные растения.

Воспитатель: - Кого не хватает в нашем аквариуме?

Дети: - Рыбок.

Воспитатель: - Каких аквариумных рыбок вы знаете? (Дети называют).

Воспитатель: - Чем они отличаются от обычных речных рыб?

Дети: - Маленькие, яркие, пёстрые, на их теле разноцветные пятнышки и полоски.

Воспитатель: - Чем отличаются рыбы от животных? (хвостами, плавниками, жабрами, чешуёй, питанием, средой обитания, не умеют произносить звуки).

- Предлагаю вам сыграть в игру:

Игра с мячом «Среда обитания»

- «В море рыба какая?»

Воспитатель бросает мяч ребёнку, он отвечает – морская,

(в реке, океане, озере, аквариуме).

Воспитатель: - Ребята, кто помнит, из чего мы лепили улиток, черепашку в наш аквариум?

Дети: - Из солёного теста.

II. Основная часть.

1. Рассматривание рыбки, припоминание приёмов лепки.

Воспитатель: - А кто мне скажет, из чего делают солёное тесто? (Ответы детей).

- Правильно, из муки, соли и воды.

- Вспомните, какое оно по ощущениям.

Упражнение «Тактильная память». - Давайте закроем глазки и выполним движение руками, как будто мы разминаем в руках кусочек солёного теста. Вспомнили свои ощущения? Какое оно, солёное тесто? (Гладкое, эластичное, мягкое и т. д.)

Воспитатель: - Я уже представила, что в аквариуме плавают маленькие, яркие рыбки. Только для начала вспомним, какие части тела есть у рыбки?

Дети: - Туловище, хвост, плавники, чешуя, глаза.

Воспитатель: - Какой формы может быть туловище у рыбки?

Дети: - Круглое, овальное. (Дети называют, педагог выкладывает названные формы-шаблоны на столе).

Воспитатель: - Давайте вспомним, как сделать круглое туловище.

Упражнение «Тактильная память».

- Закройте глазки и выполните движение руками, как будто вы катаете на ладошках шарик.

Воспитатель: - Скатали шарик и приплюснули.

Воспитатель: - Как скатать овальное туловище? Скатали шарик, слегка удлинили его и приплюснули.

- А какие у рыбок могут быть хвосты?

Дети: - Длинные, короткие, острые, волнистые, маленькие, большие, широкие.

Воспитатель: - Посмотрите, какие хвостики приготовила я. ( Выставляю на разнос хвосты: круглый, из двух кружков, треугольный и полумесяцем). - Кто может сказать, как слепить такой хвост? (Показываю на круглый)

Дети: - Скатать шарик и приплюснуть.

Воспитатель: - Шарик по величине отличается от того, из которого мы делали туловище?

Дети: - Этот шарик маленький.

Воспитатель: - А как слепить этот хвостик? (Показываю на хвост из двух кружочков).

Дети: - Скатать два кружочка, приплюснуть и соединить.

Воспитатель: - А теперь надо соединить все детали, сделать ротик и украсить рыбку узорами, выполненными стекой, сделать ей чешую и узоры на хвосте и плавниках (Педагог показывает способы). Вот и первая рыбка. Поселим её в аквариум. Улитки сразу заметили рыбку.

2. Физминутка: речь с движением «Рыбка».

Рыбка плавает в водице, Сложенными вместе ладонями

Рыбке весело играть. Дети изображают, как плывёт рыбка.

Рыбка, рыбка, озорница, Грозят пальчиком.

Мы хотим тебя поймать. Медленно сближают ладони.

Рыбка спину изогнула, Снова изображают, как плывет рыбка.

Крошку хлебную взяла. Делают хватательные движения обеими

руками.

Рыбка хвостиком махнула. Снова «плывут».

Рыбка быстро уплыла.

3. Лепка рыбок детьми.

Воспитатель: - А теперь садитесь за столы, будем делать для рыбки подружек. Только постарайтесь, чтобы ваши рыбки были не похожи друг на друга. Они будут разного цвета, разной формы, с разными хвостами и по-разному украшены.

Педагог включает спокойную музыку, дети работают, по необходимости подсказывает, задавая направляющие вопросы. Совместная лепка — совместные действия взрослого и ребёнка в процессе лепки. Взрослый руководит рукой ребёнка, берёт её в свою и направляет линии, создавая изображение и параллельно комментируя рисунок. Использование этого метода позволяет научить ребёнка правильно держать формы, надавливать во время прорисовывания точек, штрихов, контуров с определенной силой, проводить различные линии и фигуры.

Готовых рыбок помещает в аквариум на панно.

В банке чистая вода,

Пустим рыбок мы туда.

Будут рыбки там играть,

Плавать, хвостиком вилять.

Воспитатель: - Вот как постарались ваши пальчики, каких чудесных рыбок слепили. А теперь они сами превратились в рыбок.

4. Составление рассказов о рыбке.

Воспитатель: - Рыбка хочет познакомиться с новыми друзьями и решила рассказать немного о себе: «Я жёлтая рыбка с голубым хвостиком и плавничками. У меня круглое туловище и хвост. Я очень люблю играть с друзьями в «Догонялки». Предлагаю вам превратиться в ваших рыбок и тоже рассказать о себе. Повторяйте за мной: «Вокруг себя повернись и в рыбку превратись».

(Дети составляют эмпатийные рассказы по образцу педагога).

III. Заключительная часть.

Подведение итогов занятия.

Воспитатель: - Ребята, мне так понравились ваши рыбки. Предлагаю оставить аквариум в группе, и как только захочется, можно подойти и полюбоваться разноцветными красавицами. А у меня для вас сладкий сюрприз.

Публикации по теме:

Декоративная тарелочка «Подсолнух». Лепка из солёного тестаДекоративная тарелочка «Подсолнух». Лепка из солёного теста Лепка из солёного теста актуальна, так как она помогает детям разного возраста реализовать свой творческий потенциал и развить свои способности.

Конспект проведения фронтально-организованной продуктивной деятельности «Фоторамка из соленого теста и природного материала»Конспект проведения фронтально-организованной продуктивной деятельности «Фоторамка из соленого теста и природного материала» Конспект проведения фронтально-организованной продуктивной деятельности в подготовительной группе детского сада Вид ПД: Лепка из соленого.

Лепка из солёного теста «Подарки для ёлочки» Образовательная деятельность в детском саду – Художественно – эстетическое развитие I. Организационная информация Примечание (дополнительная.

Конспект по лепке из солёного теста «Подарок папе — танк»Конспект по лепке из солёного теста «Подарок папе — танк» Лепка из солёного теста. Младши дошкольный возраст (5 год жизни) Тема: "Танк в подарок". средняя группа. Цель: создание подарка для подарка.

Лепка из солёного теста «Солнышко»Лепка из солёного теста «Солнышко» Вот и подходит к концу масленичная неделя. На Руси всегда Масленицу встречали с размахом: гуляли,играли, катались на тройках, ходили в.

Мастер-класс «Подарок маме». Лепка из солёного тестаМастер-класс «Подарок маме». Лепка из солёного теста Из солёного теста можно сделать огромное количество поделок, например: цветы, животные, различные фигурки, надписи, цифры, игрушки, картины.

«Лепка рыбки из солёного теста». Конспект НОД с воспитанниками 5–6 лет Тема: «Лепка рыбки из солёного теста». Возраст детей: 5-6 лет. Цель занятия: создание художественного образа рыбки. Задачи: Образовательная:.

Отчет по плану самообразования «Формирование патриотических чувств у старших дошкольников» События последних десятилетий в нашей истории заставляют по-новому взглянуть на, казалось бы, достаточно привычные и вполне понятные значения.

Конспект занятия «Рыбки из солёного теста»Конспект занятия «Рыбки из солёного теста» На закате дремлет пруд. По воде круги плывут — Это маленькие рыбки Разыгрались там и тут. Любо им водой плеснуть, Чешуей на миг блеснуть,.

Творческая мастерская для родителей и детей младшей группы «Лепка колобка из солёного теста» в рамках кружка «МукаСолька» Творческая мастерская для родителей и детей младшей группы «Лепка колобка из солёного теста» в рамках кружка «МукаСолька» Цель: использовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности по плану самообразования Лепка из солёного теста «Аквариум»
Опубликовано: 22 августа 2019 в 10:30
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД