Папки-передвижки

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию детей

Елена Гнибеда
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию детей

КОНСПЕКТ

организованной образовательной деятельности

по познавательно – речевому развитию детей с использованием мнемотаблиц

на тему: «Посылка для Карлсона»

подготовительная группа

Задачи.

Воспитательные. Воспитывать у детей желание питаться правильно, помогать другим людям в трудных ситуациях.

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию детей» размещена в разделах

Развивающие. Развивать зрительную память и мышление при составлении загадок по мнемотаблицам. Развивать умение мимикой и жестами передавать особенности воображаемых предметов. Развивать мелкую моторику рук – закручивание крышек на сенсорной пластине, выбор фасоли из сухого мини-бассейна.

Образовательные. Закреплять умения детей делать умозаключения: от качества принимаемой пищи зависит здоровье, так как в полезных продуктах есть важные для здоровья вещества- витамины. Продолжать учить детей составлять предложения из слов, опираясь на символы мнемотаблицы. Активизировать в речи детей слова, обозначающие продукты питания, сложные слова, образующиеся из 2х слов (кофеварка, кофемолка, соковарка, мясорубка, хлеборезка, овощерезка, картофелечистка, соковыжималка). Упражнять детей в выделении звуков из начала, середины, конца слова, в умении делить слова на слоги.

Предварительная работа.

Тематическая неделя

«Витамины и полезные продукты» :

- знакомство детей с продуктами полезными и вредными для здоровья

- дидактические игры по теме

- наблюдения за работой повара

- разучивание загадок про разные продукты

- художественно-творческая деятельность по теме

- знакомство с персонажем - «Карлсон» (чтение отрывков из произведения, рассказ воспитателя, просмотр мультфильма)

Материал для занятия.

1. Кубики с картинками полезных и вредных продуктов питания. (рыба, сыр, яйцо, вафли, мороженое, сушки, капуста, морковь, конфета, хлеб, конфета, торт).

2. Картинки полезных продуктов питания: молоко, горох, капуста, творог, орех, рыба, масло, морковь, сыр, смородина.

3. Мнемотаблицы с загадками. (хлеб, повар, горох,чай, яблоко, орех)

4. Сухие мини- бассейны на каждого ребенка с горохом и фасолью.

5. Игровые пластины с закручивающимися крышками.

6. Иллюстрации «Где живет витамин».

1 Проблемная ситуация

Показ мнемотаблицы

Проблемный вопрос

- Ребята, сегодня в нашу группу пришло письмо. Отгадайте от кого оно?

Вам подскажет эта загадка (показывает мнемотаблицу с загадкой о Карлсоне). (человечек толстенький, упитанный, любит сладкое, живет на крыше) (Расшифровывают загадку по мнемотаблице совместно с воспитателем).

Да, ребята, это письмо от Карлсона. Он пишет, что заболел: у него болят зубы, живот, аллергия на щеках и вообще плохое настроение. Как вы думаете почему? (потому, что Карлсон больше всего любит, есть варенье, конфеты, плюшки, бублики, пряники).

- А вы знаете. Какие продукты полезные (овощи, фрукты, ягоды).

- Почему? (много витаминов).

А вы сможете помочь научиться Карлсону, питаться полезными продуктами. А как вы это сделаете. А давайте для этого соберем ему посылку с полезными советами.

Дидактическое упражнение «Полезный – вредный»

- Возьмите каждый по кубику с картинкой продукта: у кого продукт полезный, то встанет у зеленого обруча, у кого не очень полезный или даже вредный - встанет у красного обруча.

- назовите полезные продукты (хлеб, сыр, капуста, рыба, морковь, яйцо)

- назовите вредные продукты (пепси. Чипсы, торт, конфета, попкорн, мороженное)

- Чем полезны эти продукты? Дети отвечают:

1. Рыба – укрепляет сердце, кости, зрение, помогает быстро расти. В ней есть витамины А,В,Д.

2. Капуста – укрепляет кости помогает организму бороться с болезнями, витамины С,Д.

3. Яйцо – полезно для сердца, зрения, кожи, укрепляет кости, витамины А,В,Д.

4. Морковь- для зрения, кожи, помогает быстро расти, витамин А.

5. Хлеб – полезен для сердца, становятся блестящими волосы, витамин В.

6. Молочно-кислые продукты – для сердца, желудка, витамины В,Д.

-А хотите увидеть, как эти продукты влияют на наш организм?

Соберите из кубиков пирамидки. Полезные продукты воспитатель скрепляет витаминами (кусочек пластилина, а вредные нет.

- А теперь проверим на прочность. (пирамида с вредными продуктами рассыпается, а с полезными нет).

- Вот так же происходит с нашим организмом – полезные продукты его

укрепляют. А вредные разрушают. Почему?

Как должен питаться человек? В чем разница между полезным и вредными продуктами?

Какие же продукты для питания мы рекомендуем Карлсону?

Воспитатель обобщает ответы детей.

- Ребята, мы знаем с вами названия всех продуктов питания и полезных и

вредных. А я вам предлагаю поиграть в игру «Составь сложное слово». Я буду называть 2 слова, а вы составите из них одно сложное слово. Кто назовет сложное слово, тот закрутит крышку.

Игра закончится тогда, когда все крышки будут закручены.

Кофе – варить

сок – выжимать

сок - варить

мясо – рубить

овощи – резать

картофель – чистить

хлеб – резать

Молодцы, все крышки закрутили, Все справились с заданием.

- Ребята, Карлсон наверно скучает. А когда нам скучно, чем мы можем заняться? (поиграть) А давайте предложим ему игру «Угадай название продукта по звукам». Вспомним эту игру: кто отгадает картинку в названии которой есть заданный звук, тот достанет из ведерка фасоль. Выиграет тот, у кого больше всех фасоли.

1. Найдите картинку в названии которой звук т (о,с) стоит в начале слова.

2. Найдите картинку в названии которой звук а (о) стоит в конце слова.

3. Найдите картинку в названии которой в начале слова стоит звук м (с) в конце о (р).

4. Найдите картинку в названии которой звук ы (р) стоит в середине слова.

5. Найдите картинку в названии которой

- один слог

- два слога

- три слога

У кого 3,2,1 фасоли. Кто выиграл? Проигравших нет. Молодцы. Отправим картинки Карлсону? Он и полезные продукты повторит и в интересную игру поиграет.

4 Психогимнастика «Передай продукт»

- Ой, ребята у меня в руках горячая картошка (имитирует воображаемые

предметы)

- горячий картофель

- большой арбуз

- тарелка с супом

- лимон

Складывают Карлсону в посылку.

Выполняют психогимнастику, передавая воображаемые предметы друг

другу.

5 Д/и «загадай загадку» (по мнемотаблице)

- Ребята, а я приготовила интересное задание и вам и Карлсону.

Как вы думает что это? (показывает мнемотаблицы)

Я предлагаю сначала вам расшифровать и отгадать загадки, а потом мы их

отправим Карлсону.

Детям предлагаются разные варианты мнемотаблиц (одну мнемотаблицу на 2 ребенка).

Посоветуйтесь друг с другом и загадайте друзьям загадки. (Расшифровывают мнемотаблицы,отвечают)

Молодцы сколько интересных загадок вы расшифровали и отгадали. А про

что они были?

6 Анализ - Давайте проверим, что же в посылке мы отправим Карлсону.

Кубики с продуктами – зачем?

Картинки с полезными продуктами – зачем?

Зашифрованные загадки – зачем?

Как вы думаете поможет наша посылка запомнить Карлсону полезные продукты?

Приложения

Приложение 1 (мнемотаблица)

Человечек толстенький, упитанный, любит сладкое, живет на крыше. (Карлсон)

Приложение 2 (мнемотаблицы –загадки)

Темный, горячий напиток, моя семья его очень любит. (чай)

Ходит он в колпаке, с поварешкою в руке,

Он готовит нам обед, кашу, суп и винегрет. (повар)

Голова на ножке, в голове – горошки. (стручок гороха)

Стоит в поле колоском, на столе стоит куском. (хлеб)

Мальчик-крошка, в костяной одежке. (орех)

На сковороду наливают, да в четверо сгибают. (блины)

Само с кулачок, круглый бочок.

Тронешь пальцем гладко,

А откусишь – сладко. (яблоко)

Воспитатель

Гнибеда Елена Петровна

МБДОУ детский сад № 26

ст. Варениковская.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию «Мой родной город Лобня» Конспект НОД «Мой родной город – Лобня» (подготовительная группа). Программное содержание. Расширять и обобщать знания и представления.

Конспект образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию для детей второй младшей группы «Весенняя полянка» Конспект образовательной деятельности для детей второй младшей группы по познавательно-речевому развитию «Весенняя полянка» Задачи:.

Конспект образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию «В гости к Красной Шапочке» 1. Пояснительная записка 1.1 Актуальность Детский сад выполняет важную функцию подготовки детей к школе. От того, насколько качественно.

Конспект образовательной деятельности по познавательно речевому развитию во второй младшей группе «Прогулка в зимний лес» Цель:Упражнять детей в составлении коротких описательных рассказов. Задачи:Образовательные:-Пополнять знания детей о жизни зверей в зимний.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей в младшей группе «Поможем Вороне» Тема: «Поможем Вороне». Задачи: Образовательные: - Закрепить представления детей о ранней весне, ее признаках, используя мнемотаблицы..

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию «Медовое приключение» Возрастная группа: старшая Тема: «Медовое приключение». Программное содержание Образовательные задачи: Уточнить представления о меде, познакомить.

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию с детьми старшей группы Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №6» г. Михайловск Конспект организованной образовательной.

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе «Работа со схемами» Программное содержание: Учить детей связной речи с опорой на наглядность – мнемодорожку, развивать у детей зрительную, слуховую память,.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Кот Васька в гостях у детей» Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад №1 комбинированного вида Конспект организованной образовательной.

Сценарий организованной образовательной деятельности по речевому развитию «В гости к трем медведям» Воспитатель МКДОУ "ЦРР-д/с №6" Сушкова Любовь Тема: «В гости к трем медведям» Цель: создание условий для построения речевого высказывания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию детей
Опубликовано: 12 октября 2016 в 14:25
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД