Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) на тему: Сказка про круг и квадрат

Александра Костенко
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) на тему: Сказка про круг и квадрат

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) на тему:

«Сказка про круг и квадрат»

Возраст: младший возраст (3 - 4 года).

Виды деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая, двигательная.

Цель: упражнять в различении круга, квадрата, находить одинаковые по форме фигуры, отличающиеся цветом.

Программные задачи:

1. Учить детей различать понятия «много», «один», понимать вопрос «сколько?», при ответе пользоваться словами «много», «один».

2. Закрепить знания о геометрических фигурах – круг, квадрат; основных цветах – красный, синий, зеленый, желтый.

3. Упражнять детей в нахождении предметов по одному признаку – по цвету

4. Воспитывать аккуратность.

5. Развивать мышление, эмоциональную сферу ребенку.

6. Воспитывать желание составить красивую бабочку.

Материал: большие круг и квадрат; два домика из картона (круг и квадрат с лицами); набор блоков Дьенеша; три обруча (синий, красный, желтый); круги и квадраты по числу детей для наклеивания на домики; два мольберта; кисточки, салфетки; карточки «Бабочка» по количеству детей.

Ход образовательной деятельности.

Воспитатель: Ребята, хотите послушать сказку?

Жили – поживали на свете, а кто жил – вы мне скажите сами… (Показывает на фланелеграфе – дети называют фигуры - круг и квадрат)

-Правильно – это круг и квадрат. Так вот, жили – поживали на свете круг и квадрат и горюшка не знали. Пока было лето, они играли, веселились на лужайке, но вот однажды нахмурилось небо, приплыла серая тучка и пошел дождь.

Ох, и промокли же круг и квадрат.

Еле-еле высохли на солнышке. Высохнуть – то высохли, да призадумались, что уже осень заканчивается, зима наступает, холодно, морозно. Подумали, подумали и решили построить себе домики. Вот эти домики (на двух мольбертах – два домика, на крыше одного наклеим круг, а на другом – квадрат).

Дети рассматривают нарядные домики на мольберте.

Воспитатель:

- Кто живет в этом домике? (показать круг)

- А кто в этом домике? (показать квадрат)

- А что это у нас круг и квадрат какие-то грустные? Как вы, дети, думаете,

почему они грустные?

- Что надо сделать, чтобы им стало весело? (ответы детей)

- Давайте в домики поселим друзей!

На столах разложены пособия для наклеивания на домики. Дети намазывают клеем круг и наклеивают на домик, где живет круг.

Намазывают клеем квадрат и наклеивают на домик, где живет квадрат. (Во время наклеивания поменять расположение ртов, сделать их улыбающимися).

Воспитатель:

- Посмотрите, как стало весело кругу и квадрату, когда у них появилось много друзей!

- Посмотрите, в какую разноцветную одежду они одеты.

- Сколько у круга друзей? (много)

- Сколько красных кругов? (один)

- Сколько зелёных кругов? (много)

- Сколько синих кругов? (один)

- Сколько друзей у квадрата? (много)

- Сколько желтых квадратов? (один)

- Сколько квадратов синих? (много)

- Как хорошо, когда много друзей!

- А давайте, возле наших домиков сделаем красивые клумбы и посадим разноцветные цветы? (проходят к столам, где в коробке лежат блоки Дьенеша). Посмотрите, какие цветы в моей коробке? Разноцветные. Каждый из вас берет один цветок и садит его на клумбу такого же цвета. Ваня, какого цвета цветок ты посадил? А. ты Света? Ребята сколько цветов мы посадили? (много). Петя, а ты сколько посадил цветов? (один)

Ребята, посмотрите, как красиво стало возле наших домиков, какие красивые получились клумбы?

Каждый цветочек ждет свою бабочку. Помогите, пожалуйста, цветочкам найти свою бабочку? На столе лежат подносы с блоками и карточки (по количеству детей). Каждый берет кубик и кладет на карточку. Твоя бабочка, какого цвета? (синяя) На какой цветочек она полетит? (на синий). Ребята, а что нам помогло найти цветочкам своих бабочек? (ответы детей). Правильно нам помогло то, что мы знаем цвета и геометрические фигуры. А давайте полюбуемся нашими цветами и нашими бабочками?

Рефлексия.

Публикации по теме:

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие в Африку» Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию. на тему: «Путешествие в Африку». для детей средней группы.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей средней группы Программное содержание: • Познакомить детей с некоторыми свойствами воздуха (мы его не видим, но можем слышать, ощущать, наблюдать за его.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП «В гостях у лесных жителей» Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) «В гостях у лесных жителей» Задачи: - упражнять.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Опасный дым» Конспект организованной образовательной деятельнос по познавательному развитию на тему: «Опасный дым» Цель: развивать у детей поисково-познавательные.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Помощники Весны» Задачи: 1. Обучающие: • закреплять знания о геометрических фигурах круг, квадрат и треугольник • продолжать формировать представления о.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Спасская башня Кремля» Цель: закрепить знания детей об истории создания Москвы, строительстве Кремля. Дать знания о плане Кремля, названии его башен, их назначении.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Первооткрыватели космоса» Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (В рамках «Недели открытых дверей в ДОУ» показательное.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие по сказкам» Цель: продолжать знакомить детей со свойствами предметов. Задачи: Образовательные: познакомить детей со свойствами магнита, формировать.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе. «Число и цифра 4» Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе. «Число и цифра 4».

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе на тему Дары Осени Тема: «Дары Осени». Возрастная группа: Вторая младшая группа. Образовательная область: познавательное развитие. Вид деятельности: организованная.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • Цветы
  • Учимся считать
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) на тему: Сказка про круг и квадрат
Опубликовано: 22 сентября 2017 в 16:02
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
14 мая. День радуги на МААМ

После весеннего дождя так приятно увидеть в небе радугу – чудесное явление природы, в котором семь цветов плавно переходят друг в друга через множество промежуточных оттенков. Очередной тематический день...

13 мая. День творения одуванчиков

Весенним цветам, которые радуют нас своим жизнерадостным видом, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы рассказать детям об...


Горячие темочки