Лучший педагог года

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Морские чудеса»

Ольга Орлова
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Морские чудеса»

Цель: способствовать формированию познавательной компетенции старших дошкольников через расширение представлений о морских обитателях.

Задачи:

Образовательные: закреплять у детей элементарные знания о ките – морском животном; формировать представления о фауне морей и океанов и связи живых организмов со средой обитания.

Развивающие: развивать познавательный интерес у детей, внимание, логическое мышление, воображение, речь, мелкую моторику, обогащать словарь.

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию „Морские чудеса“» размещена в разделах

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе, формировать навыки коллективной работы.

Оборудование и материалы:

геометрические фигуры;

дидактический материал (изображение леса, водопада, слона, кита, гор человека);

модели рыб и животных;

мультимедиа (презентации).

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.

Ожидаемые результаты:

получены знания о ките – морском животном;

уточнены представления о фауне морей и океанов;

сформирована познавательная мотивация для дальнейшего поиска информации о водных обитателях.

Ход организованной образовательной деятельности

1. Организационный момент

Включается звук фонтана.

- Вам знаком этот звук? Что это за звук? (шум воды)

- Где и когда мы можем слышать шум воды? (дождь, душ, вода в водопроводном кране, водопад.)

- А в городе во время прогулки можно услышать такой шум воды? (фонтаны)

- Для чего придумали фонтаны? (любоваться, отдыхать в жаркую погоду и т. д.)

- Как вы думаете, как у людей возникла мысль придумать фонтаны? Может они подсмотрели в природе?

- Если бы вы захотели придумать фонтан, на что бы обратили свое внимание? (детям предлагается несколько картинок: лес, солнце, горы водопад, человек, слон, кит. Дети выбирают иллюстрации и рассуждают.)

- И все – таки, что вам в большей степени напоминает фонтан? (кит)

- Почему?

Властелин семи морей,

В океане всех сильней.

Он плывет – вода бурлит,

Это чудо – рыба – кит!

- Дети, как вы думаете, правильно ли кита называют рыбой?

- А что же это за фонтанчик пускает кит?

- Очень много неизвестного и интересного мы не знаем с вами про кита.

- Вы хотите узнать о нем побольше?

- А как же можно узнать? (спросить родителей, прочитать художественную книгу о ките, энциклопедию, посмотреть телепередачу).

- А можно узнать все самим, путешествуя по морям и океанам.

- Сколько всего океанов, кто знает? (четыре: Тихий, Атлантический, Индийский, Северно – Ледовитый).

- А морей очень много (Черное, Каспийское, Красное, Азовское, Средиземное.).

- А какая польза человеку от моря? (полезен для здоровья отдых у моря, в морской воде содержатся соли и минеральные вещества, из водорослей делают лекарства, по морю перевозят грузы).

- Но наше путешествие возможно будет трудным и опасным. Что может быть для нас опасным? (на море может быть шторм, образоваться цунами, могут встретиться опасные рыбы).

- Вы готовы?

2. Подготовка к путешествию

-Тогда нам необходимо выбрать транспортные средства. Какой вы знаете водный транспорт?

- Нам нужно разделиться на две команды. Команда №1 собирается возле пункта «РЫБЫ», а команда №2 – возле пункта «ЖИВОТНЫЕ». (Дети берут карточки – модели и подходят к назначенному пункту, объясняют, почему они подошли именно сюда.)

- А сейчас команда «РЫБЫ» построит корабль, а команда «ЖИВОТНЫЕ» - батискаф.

Из геометрических фигур дети складывают корабль и батискаф.

- Дети, эти транспортные средства нам обязательно пригодятся.

- Для чего нам понадобится корабль? (Рассматривать прибрежную зону, птиц, животных, которые обитают на берегу.)

- А батискаф? (опускаться под воду, рассматривать подводный мир).

-Сегодня нам еще поможет совершить увлекательное путешествие компьютер, который откроет нам дверь в глубину моря.

3. Отправление

Показ слайдов на тему «Море»

Есть у моря свои законы,

Есть у моря свои повадки:

Море может быть то зеленым

С белым гребнем на редкой складке.

То без гребня свинцово – серым

С мелкой рябью волны гусиной,

То задумчивым светло – синим,

Просто светлым, и просто синим….

- А вы знаете, что у моря, как у человека меняется настроение. Оно может быть ласковым, спокойным, а может быть грозным, сердитым, бурным.

Показ слайдов: «Характер моря». Дети определяют характер моря, изображают жестами, затем появляется изображение мальчика с той или иной эмоцией.

- Путешествуя по морям и океанам, нас компьютер будет предупреждать об опасностях, которые нам могут встретиться на пути.

Показ слайдов: Игра «Ассоциации»

Инструмент пила--- рыба – пила

Инструмент молоток--- рыба – молот

Электрическая розетка ---электрический скат

Звезда --- морская звезда

Шахматный конь --- морской конек

Дети кратко рассказывают о морских обитателях.

Рыба – пила. Она питается мелкими животными, живущими в грунте. Для выкапывания их из ила рыба использует пилу в качестве лопаты. Иногда, врываясь в стаю мелких рыб, действует пилой, как саблей, поражая свою добычу.

Рыба – молот. Это единственный род семейства молотоголовых акул, голова которых имеет форму молота, на концах находятся глаза. У них очень развиты зрение, обоняние и уникальное шестое чувство, благодаря которому они могут улавливать электрическое поле своей добычи.

Электрический скат. Это рыбы, имеющие плоское тело и сросшиеся с головой грудные плавники. Плавники скатов часто называют крыльями. Электрические скаты – ближайшие родственники акул. Они поражают свою добычу вырабатываемой в теле электрической энергией.

Морская звезда – животное – хищник. Питается моллюсками. Может показаться, что морские звезды неподвижны, но на самом деле они ползут по морскому дну, только очень медленно. Движутся они с помощью ножек с присосками, ряды которых находятся на нижней стороне лучей. Эти животные содержат в теле ядовитые вещества.

Морской конек. Необычная форма тела этой рыбки напоминает шахматную фигурку коня. Многочисленные шипы и кожистые выросты, расположенные на теле конька делают его незаметным среди водорослей и защищают от хищников. Морской конек имеет три плавника: один спинной – помогает плыть вперед, а два жаберных служат рулем и поддерживают вертикальное равновесие.

4. Знакомство с китом

- А вот и кит. Давайте его поприветствуем.

Физкультминутка.

Вот плывет по морю кит.

У него веселый вид!

Любит в море он играть,

И фонтанчики пускать.

- А теперь давайте познакомимся с китом поближе.

Показ слайдов в сопровождении рассказа воспитателя.

Первый слайд

Китообразные распространены во всех океанах и многих морях. Своих детенышей киты вскармливают молоком. Их тело округлой формы сужается к концу и завершается хвостовым плавником, покрыто гладкой блестящей кожей, облегчающей скольжение в воде. Под кожей находится слой жировой ткани. Жир защищает тело от переохлаждения. Задние плавники служат основным органом, обеспечивающим движение кита вперед. Грудные плавники или ласты служат «рулями глубины», обеспечивают повороты и торможение. Голова очень крупная и широкая. Наружных ушей нет, но имеется слуховой проход – маленькое отверстие в коже. Глаза очень маленькие, адаптированные к жизни в море.

Второй слайд

У кита есть ноздри. У зубатых китов (есть зубы) - одна ноздря, а у усатых (вместо зубов усы) – две. Они расположены в верхней части головы и образуют дыхало. Киты, поднявшись к поверхности воды, вдыхают воздух. Перед погружением в воду, легкие наполняются воздухом, который, пока киты находятся под водой, нагревается, насыщается влагой. Когда кит всплывает на поверхность воды, с силой выдыхаемый им воздух соприкасается с холодным наружным, образуется столб конденсированного пара – фонтан. Таким образом, фонтан – это не вода. У разных китов фонтаны неодинаковы по форме и высоте.

Третий слайд

Существуют разные виды китов:

Серые киты, на спине которых вместо плавника небольшой горб.

Горбатый кит. Эти киты знамениты репертуаром издаваемых ими звуков. Прозвали его горбатым за то, как он выгибает спину во время «пения».

Синий кит или голубой – самый крупный.

Кашалот.

- Вот сколько интересного вы узнали про кита. Но так и не определили, кит относится к рыбам или животным. Давайте сравним.

Дети по моделям рыбы анализируют строение кита, рассуждают и приходят к выводу, что кит – животное.

- Теперь, дети, вы знаете, что кит – это животное и что за фонтанчик выпускает он.

- А сколько всего интересного и неизведанного хранят морские глубины. Мы обязательно с вами обо всем узнаем.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности с детьми 4–5 лет по познавательному развитию Цель: формировать элементарные математические представления через использование нарративного подхода. Задачи: 1. Формирование первичных.

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Здоровейка и Заболейка»Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Здоровейка и Заболейка» Задачи: Коррекционно – образовательные: научить детей правильно ухаживать за зубами (полоскать рот, пользоваться зубной щеткой); учить.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе Программное содержание: Цель: Развитие свободного общения с взрослыми и детьми; развитие литературной речи; практическое овладение воспитанниками.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие на весеннюю полянку» Ход занятия: -Здравствуйте, ребята. Я очень рада вас видеть. Меня зовут Светлана Владимировна. У нас сегодня много гостей, давайте им улыбнёмся.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в магазин» Программные задачи: Развивать у детей интерес к сюжетно - ролевым играм, помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи для детей от 6 до 7 лет «Весна пришла» Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи для детей от 6 до 7 лет «Весна пришла» Задачи: Образовательные: •.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Мы-туристы» с элементами ТРИЗКонспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Мы-туристы» с элементами ТРИЗ Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе (с элементами ТРИЗ) «Мы - туристы» Учитель-логопед: Борисова М. А. Программные задачи:.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе Цели: • Развитие диалогической речи, обогащение словаря, знакомство со звуком[И]; • Тренировка воображения, мышления, памяти; • Совершенствование.

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию «Путешествие в сказку» Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое.

Конспект открытой непосредственно организованной деятельности детей по познавательному развитию в старшей группеКонспект открытой непосредственно организованной деятельности детей по познавательному развитию в старшей группе "НОВАЯ ЖИЗНЬ - СТАРОЙ ОБУВИ" Цель: в области «Социально-коммуникативное развитие»: развитие социального и эмоционального интеллекта, отзывчивости.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Морские чудеса»
Опубликовано: 2 сентября 2015 в 08:21
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД