МААМ-картинки

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие в зимний лес»

Шарифуллина Альбина Ильгизяровна
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие в зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: расширять знания детей о диких животных родного края.

Задачи:

Образовательные :

-активизировать в речи детей употребления прилагательных (белый, мягкий, холодный, пушистый);

-формировать умения понимать и отвечать на вопросы воспитателя;

-учить произносить слова, фразы чётко и громко, обогащать словарь;

-совершенствовать умения отгадывать загадки, рассматривать картины.

Развивающие :

-развивать речевой слух, побуждая детей чётко и правильно произносить звуки;

развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику;

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию „Путешествие в зимний лес“» размещена в разделах

-способствовать развитию интереса к художественной литературе: загадкам, стихам, пальчиковым играм;

Воспитательные:

-воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми

-воспитывать любовь к природе родного края, умение видеть ее красоту.

Предварительная работа: рассматривание картин с изображением диких животных, работа с разрезными картинками, чтение художественной литературы, отгадывание загадок, подвижная игра «У медведя в бору», «Зайка серенький»; «Лиса и зайцы».

Словарная работа:

1. Обогащение словаря: прилагательными: легкий, мягкий, красивый, пушистый

2. Активизация словаря: предметный словарь: берлога, нора, словарь признаков: длинный - короткий, большой – маленький, колючий, хитрая, трусливый.

Средства реализации: мультимедийная установка, мультимедийная презентация «Как звери зимой в лесу живут», разрезные картины.

Методические приемы: сюрпризный момент,, индивидуальная работа, игровая ситуация, дыхательная гимнастика, физкультурная минутка, дидактическаяигра, художественное слово.

Интеграция областей: ОО «Социально – коммуникативное развитие»,

ОО «Познавательное развитие».

Ход организованной образовательной деятельности.

Воспитатель: Утром встали малыши, В детский садик свой пришли. Вам мы рады, как всегда. Гости здесь у нас с утра, Поздоровайтесь, друзья! Здравствуйте!

Воспитатель: Дети, давайте произнесё м чистоговорку: - Слушай, делай, не ленись, говорить скорей учись. (Хоровое произнесение)

Воспитатель: Ой, ребятки, посмотрите, что это такое? Дети: Шкатулка. Воспитатель: Хотите узнать, что в ней? Дети: Хотим. Воспитатель: посмотрите, здесь лежат снежинки, картинки - пазлы, давайте мы их сложим. Подойдите каждый к своему столу. (Дети садятся за столы, на столах тарелочки с картинками). Дидактическая игра: «Разрезные картинки- пазлы.» Воспитатель: Даниэль, кто у тебя получился? - Лиса. Воспитатель: А у тебя Самира? - Белка. Воспитатель: А как можно назвать лису, зайца, медведя – одним словом?

Дети: Животные.

Воспитатель: да, ребята, это животные. Это какие животные? Дети: Дикие. Воспитатель: Правильно это дикие животные. Скажем вместе – дикие животные. Как вы думаете, почему их назвали дикими?

Дети: Потому что живут в лесу. Воспитатель : Верно, в лесу. Они приглашают нас в гости. Воспитатель: А вы хотите отправиться в путешествие в лес?

Дети: Да. Воспитатель: Зимой в лесу холодно. Что нам надо сделать, прежде чем отправиться в лес? Дети: Одеться по теплее (дети имитируют процесс одевания) Воспитатель: На чем можно добраться в лес. Дети: На машине, на тракторе. Воспитатель: А я вам предлагаю доехать на лыжах. Воспитатель: Мы на лыжах в лес идем, Мы взбираемся на холм. Палки нам идти помогут, Будет нам легка дорога. (машем руками, словно работаем лыжными палками) Вдруг поднялся сильный ветер, Он деревья крутит, вертит И среди ветвей шумит. Снег летит, летит, летит.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, вот и лес. Рассаживайтесь на пенечки (дети садятся на стульчики)

Какое время года вы видите на экране?

Дети: Зима. Воспитатель: А почему вы так думаете? Дети: Много снега. Все деревья в снегу. Воспитатель: Какой снег? Дети: Белый, холодный, пушистый, мягкий.

Воспитатель: Ребята а у нас в шкатулке еще, что –то осталось. Что это?

Дети: Снежинки.

Воспитатель: Они не простые – это снежинки загадки. Отгадаем их?

Дети: Да.

Воспитатель:

Длинное ухо, комочек пуха,

Прыгает ловко, любит морковку.

Дети: Заяц.

Воспитатель: Он хочет с вами поиграть. Я начну предложение, а вы его закончите.

- У зайца хвост короткий, а уши …

- Заяц пушистый, а ёжик …

- Заяц летом серый, а зимой …

Следующая снежинка-загадка

Воспитатель:

Хвост пушистый, мех золотистый,

В лесу живет, в деревне кур крадет.

Дети: Лиса.

Воспитатель: Где она живет?

Дети: В норе

Воспитатель: Правильно, лиса живет в норе.

Воспитатель: Скажите про лису, она какая?

Дети: Рыжая, пушистая, мягкая, хитрая.

Воспитатель: Правильно. Про лису говорят лисичка – плутовка. Она любит всех запутывать. Поиграем с ней.

Подвижная игра «Лиса и зайцы» (физкультминутка)

– По лесной лужайке «Зайцы» играют на «полянке»

Разбежались зайки,

Вот какие зайки, зайки- побегайки.

– Сели зайчики в кружок,

Роют лапкой корешок, Вот какие зайки, зайки- побегайки.

– Вдруг бежит лисичка,

Рыжая сестричка,

Ищет где же зайки.

Зайки- побегайки?

– Вот они! Следующая снежинка

Воспитатель: Летом в лесу гуляет, зимой в берлоге отдыхает.

Дети: Медведь.

Воспитатель: Что делает медведь зимой?

Дети: Он спит в берлоге под снегом.

Воспитатель: Правильно, а когда снежок укроет берлогу, мишке становится тепло, так он и спит всю зиму до весны.

Вот перед вами снежинки – пушинки. Подуйте на них тихонечко, чтобы они улетели к медведю и укрыли его.

Вместе с детьми тихим голосом:

Как на горке – снег, снег,

И под горкой – снег, снег.

И на елке – снег, снег,

И под елкой – снег, снег.

А под снегом спит медведь.

Тише, тише, не шуметь.

Воспитатель: Ребята, мы с вами так хорошо поиграли, что не заметили, как в нашем лесу наступил вечер. (На экране – изображение вечернего зимнего леса).

Рефлексия: Понравилось вам в лесу?

Дети: Понравилось.

Воспитатель: Кого вы видели в зимнем лесу?

Дети: Зайца, лису, медведя.

Воспитатель: Как назовем их одним словом?

Дети: Дикие животные.

Воспитатель: А теперь встали на лыжи и поехали в детский сад.

Публикации по теме:

Фотоотчет об организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей младшего возраста «Дары осени»Фотоотчет об организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей младшего возраста «Дары осени» Конспект организованной образовательной деятельности /ООД / по познавательному развитию детей младшего возраста. Тема: «Дары осени: овощи.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие в город математических профессий» Программное содержание: совершенствовать умение собирать картинку с помощью числового ряда, развивать умение соотносить цифру с количеством.

Конспект организованной образовательной деятельности для средней группы «Большое путешествие» Задачи: Образовательные: Продолжать формировать связную речь детей. Используя технологии развития речи, учить детей рассказывать, описывать.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Музыкальные инструменты»Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Музыкальные инструменты» Цель: познакомить детей с различными музыкальными инструментами и их звучаниями. Задачи: 1. Учить узнавать и правильно называть музыкальные.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Великий полководец Суворов» Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию Тема «Великий полководец Суворов» Цель: Формирование интереса.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с детьми 3–4 лет Тема: «Развитие речи детей средствами сенсорного развития» «Солнышко собирает друзей» Цель: Развиваем речь детей средствами сенсорного.

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в зимний лес» во второй младшей группеКонспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в зимний лес» во второй младшей группе Конспект организованной образовательной деятельности Тема: «Путешествие в зимний лес» (вторая младшая группа) Цель: закрепление представлений.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в гости к Бабушке-яге»Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в гости к Бабушке-яге» Цель: Формирование представления у детей о художественном образе Баба Яга; Устранение или частичное обесценивание детского страха перед.

Конспект организованной образовательной деятельности воспитателя с детьми «Путешествие в волшебный осенний лес» "Путешествие в волшебный осенний лес" Программное содержание: Грамматический строй речи:закрепить умение образовывать форму множественного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие в зимний лес»
Опубликовано: 20 марта 2024 в 19:55
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие в зимний лес»» (включая файлы) размещена пользователем Шарифуллина Альбина Ильгизяровна (УИ 1451114) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД