МААМ-картинки

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Сказочный лес»

Валентина Крячкова
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Сказочный лес»

Тема: «Сказочный лес»

Образовательные задачи:

• развивать речь, логическое мышление, произвольную память навыки диалогической речи, умение подбирать слова;

• способствовать к формированию умения узнавать и правильно называть героев сказки;

• развивать звукопроизношение, мелкую моторику, воображение;

• развивать тактильные ощущения, внимание, память;

• воспитывать интерес к познанию окружающего мира, наблюдательность, любознательность;

• воспитывать коммуникативные умения, желание оказывать помощь другим;

Предварительная работа:

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию „Сказочный лес“» размещена в разделах

• чтение и рассказывание русских народных сказок

• рассматривание иллюстраций к сказкам;

• драматизация сказок.

Материалы к занятию:

• колокольчик, письмо, дерево, листики с загадками, карточки с иллюстрацией сказки «Курочка Ряба»; яйца, полотенце, платочки, книга, геометрические фигуры: большой жёлтый круг, квадрат коричневого цвета, квадрат красного цвета, квадрат оранжевого цвета, треугольник чёрного цвета, треугольник белого цвета, треугольник серого цвета, большой желтый круг, прищепки, книга «Волшебные сказки».

Логическая основа образовательной ситуации

Образовательная цель - Формировать у детей логику, мышление, расширять его представление о художественных образах сказки.

Новое знание - С помощью взрослого формулировать противоречие на полуактивном этапе и решать его; побуждать к выбору лучшего из предложенных решений.

Какие понятия, способы действия необходимо актуализировать- Актуализировать знания детей о сказках, расширять кругозор и обогащать словарный запас по средствам загадок

Причина затруднения Все выдвинутые предположения нужно проверить.

Цель деятельности детей по преодолению затруднения Подумать и обсудить, что может помешать упасть яйцу, и провести опыт.

Ход методической ситуации:

I. Введение в ситуацию

Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую ситуацию

Воспитатель звенит в колокольчик и говорит:

Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй.

Собрались ребята в круг

Слева – друг и справа – друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Давайте поприветствуем друг друга с помощью колокольчика. Дети, называя имя соседа в ласковой форме, передают друг другу колокольчик.

– Здравствуй, Оленька! Дин-дон-дон!

– Здравствуй, Дашенька! Дин-дон-дон!

-Все готовы заниматься?

-Очень будем мы стараться!

- Тогда слушайте письмо, которое я нашла сегодня на окне в группе.

«Здравствуйте, ребята! Пишет вам Баба – Яга. Помните, мы с вами веселились на новогодних праздниках? Как мне понравилось! Приглашаю вас всех ко мне в гости. Но, чтобы попасть в сказочный лес надо выполнить задания, которые я посылаю вам. Счастливого пути! До встречи!»

- Вы хотите отправиться в гости к Бабе – Яге и выполнить все ее задания?

А сможете?

- Тогда я предлагаю отправиться в путешествие в Сказочный лес. Путь нам предстоит сложный.

- На чем же нам добраться до Сказочного леса? (на самолете, на поезде, на ковре – самолете, на машине)

- Мне очень понравилась идея поехать на машине. А вам?

- Прекрасно, отправляемся на машине. Но так как мы отправляемся в Сказочный лес, то и машины у нас будут волшебные – автомобили-скороходы, маленькие, но очень быстрые!

Заводите моторы, и отправляемся в путь!

Качу, лечу во весь опор,

Я сам шофер, я сам – мотор!

Нажимаю на педаль,

И машина мчится вдаль!

Первая остановка «Сказочные загадки»

II. Актуализация знаний

Дидактическая задача: актуализировать знания детей о сказках, расширять кругозор и обогащать словарный запас по средствам загадок

На дереве на листочках написаны загадки.

«Сказочные загадки»

Чашки три и три постели

Стульев тоже три, смотри

И жильцов здесь, в самом деле

Проживает ровно три.

Как увидишь, сразу ясно:

В гости к ним ходить опасно.

(Сказка «Три медведя»)

В поле появился дом.

Поселились в доме том:

Мышка, лягушка.

А еще лохматый Мишка

Позже поселился тут.

Как все домик-то зовут?

(ТЕРЕМОК)

Уходя, просила мать

Никому не открывать,

Но открыли дети дверь!

Обманул зубастый зверь –

Песню мамину пропел.

Кто потом козляток съел?

(«ВОЛК И СЕМЕРО КОЗЛЯТ»)

В гости к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый волк за ней следил,

Обманул и проглотил.

(«КРАСНАЯ ШАПОЧКА»)

Жили братья-толстячки,

Все три носа – пяточки.

Старший братец – всех умней,

Дом построил из камней.

Отвечайте-ка ребята,

Кто те братья?

(«ТРИ ПОРОСЕНКА»)

3. Затруднения в ситуации

Дидактические задачи:

закреплять умение видеть и принимать проблемную ситуацию.

- Молодцы! А теперь, заводите моторы автомобилей - скороходов, и продолжаем путь!

Качу, лечу во весь опор,

Я сам шофер, я сам – мотор!

Нажимаю на педаль,

И машина мчится вдаль![/i ]Стоп!

Остановка «Сказочные ситуации».

- Баба – Яга оставила для нас фотографии из сказки. Какая это сказка (Это сказка «Курочка Ряба»)

-Кто герои? (Курочка Ряба, дед и баба)

-Что с ними случилось? (Курочка снесла яичко. А мышка бежала, задела хвостиком, яичко упало и разбилось).

- Баба – Яга просит нас сделать так, чтобы яичко со стола не упало?

Фиксация затруднения

Смогли мы сразу выполнить задание Бабы - Яги?

Причина затруднения

Почему не смогли? (Потому что все наши предположения нужно проверить)

Цель деятельности по преодолению затруднения

- Значит, что нам надо сделать?

Подумать и обсудить, что может помешать, яйцу упасть, и провести опыт.

(Предположения детей - можно положить на стол скатерть, салфетку, платочек, полотенце.)

IV. Открытие нового знания

Дидактические задачи: с помощью взрослого формулировать противоречие на полуактивном этапе и решать его; побуждать к выбору лучшего из предложенных решений.

- Давайте проверим. (Эксперимент с яйцом и полотенцем, платочком).

- Так почему яичко не падает? (Потому что стол не гладкий)

- Что еще можно придумать, чтобы яичко не катилось со стола? (Выслушиваем все варианты - положить на специальную подставку для яиц, сделать заборчик из различных материалов, подставить ладони и другие варианты ответов детей)

Как можно сделать заборчик, из чего? (Варианты ответов)

- Скажите, ребята, нам удалось выполнить задание Бабы – Яги? Мы смогли ей подсказать, как сделать так, чтобы яичко не разбилось? Молодцы!

Предлагаю поиграть.

Физкультурная минутка

Цель: организовать активный отдых детей

Мышка быстренько бежала (бег на месте)

Мышка хвостиком виляла (имитация движения)

Ой, яичко уронила (наклониться, «поднять яичко»)

Посмотрите-ка, разбила (показать «яичко» на вытянутых руках)

- Продолжаем наш путь, заводите автомобили – скороходы.

Качу, лечу во весь опор,

Я сам шофер, я сам – мотор!

Нажимаю на педаль,

И машина мчится вдаль! Стоп!

Остановка «Сказочные игры»

V. Включение нового знания в систему знаний и умений

Дидактические задачи:

-развивать у детей логику, мышление, расширять его представление о художественных образах сказки.

- закреплять восприятие содержания сказки, ее идеи, образных слов и выражений.

Словесная игра:

«Добавь словечко к названию сказки»

- Гуси -(Лебеди)

- Царевна -(Лягушка)

- Маша и ….(Медведь)

- Заюшкина (Избушка)

- Крошечка -….(Хаврошечка)

- Красная (Шапочка)

-Три -… (Поросенка)

Пальчиковая гимнастика «Любимые сказки»

(Дети поочередно загибают пальчики. На последнюю строчку хлопают в ладоши.)

Будем пальчики считать,

Будем сказки называть

Рукавичка, Теремок,

Колобок – румяный бок.

Есть Снегурочка – краса,

Три медведя, Волк – Лиса.

Не забудем Сивку-Бурку,

Нашу вещую каурку.

Про жар-птицу сказку знаем,

Репку мы не забываем

Знаем Волка и козлят.

Этим сказкам каждый рад.

- Посмотрите ребята, какая красивая книга. Воспитатель берет в руки книгу, из нее выпадают геометрические фигуры.

(большой жёлтый круг, квадрат коричневого цвета, квадрат красного цвета, квадрат оранжевого цвета, треугольник чёрного цвета, треугольник белого цвета, треугольник серого цвета).

- Я догадалась, это проделки Бабы – Яги, это она заколдовала героев сказки.

Нам с вами надо узнать название сказки и расколдовать героев.

Дидактическая игра «Заколдованные герои сказки»

Дидактическая задача:

- формировать умение моделировать сказку с помощью геометрических фигур;

- развивать у детей интеллектуальные способности, речевую активность.

Большой жёлтый круг - это персонаж, из какой сказки. (Репка)

Квадрат коричневого цвета - это кто? (Дед)

Квадрат красного цвета - это как вы думаете кто? (Бабка)

Квадрат оранжевого цвета - а это кто? (Внучка)

Треугольник чёрного цвета - это кто? (Жучка)

Треугольник белого цвета - это кто? (Кошка)

Треугольник серого цвета – это кто? (Мышка)

- Молодцы, все вы постарались и расколдовали сказочных героев.

Игра с прищепками

Цель: развивать мелкую моторику.

- Мы с вами любим дарить подарки. Давайте подумаем, что можно подарить жителям Сказочного леса и Бабе – Яге? (Дети предлагают свои варианты подарков). У нас есть вот такие круги. Во что доброе и теплое мы можем его превратить? (В солнышко). А что нам поможет превратить круг в солнышко? (Прищепки) (дети выполняют задание, работают с прищепками).

- Вот мы и в сказочном лесу, у избушки Бабы – Яги. А где же хозяйка? Нет ее нигде. Вот записка, наверное, для нас.

«Дорогие ребята! Простите, что вас не дождалась. Срочно улетела к Змею Горынычу, он заболел. Оставляю вам в подарок книгу «Волшебные сказки».

VI. Осмысление

Воспитатель собирает детей около себя.

- Что мы сегодня делали? Чьи задания выполняли? Чем порадовали жителей сказочного леса. Вам понравилось путешествовать в сказочный лес? Что понравилось больше всего?

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной организованной деятельности по математике в старшей группе «Путешествие по сказке» Конспект непосредственной образовательной организованной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) в старшей.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Кот Леопольд в гостях» Цель занятия: формировать представление детей о транспорте, о пра-вилах дорожного движения, о дорожных знаках. Задачи: Образовательные:.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Морские чудеса» Цель: способствовать формированию познавательной компетенции старших дошкольников через расширение представлений о морских обитателях. Задачи:.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие на весеннюю полянку» Ход занятия: -Здравствуйте, ребята. Я очень рада вас видеть. Меня зовут Светлана Владимировна. У нас сегодня много гостей, давайте им улыбнёмся.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Как устроена природа» Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию тема: «Как устроена природа» подготовительная к школе группа.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию по теме «Моя малая Родина» Программные задачи:познакомить детей с понятием «малая родина», продолжать знакомить детей с достопримечательностями села; развивать связную.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Прогулка в зоопарк» Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие. Тема: «Прогулка в зоопарк» Интеграции:.

Развернутое комплексно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности по познавательному развитию Развернутое комплексно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности (содержание психолого-педагогической работы).

Сценарий комплексной организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми 5–6 лет Сценарий комплексной организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми 5-6 лет Жукова Юлия Юрьевна Воспитатель.

Сценарий организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей младшей группы Цель: совершенствовать и расширять представления у детей об эмоциональном состоянии человека. Задачи: закреплять умение детей самостоятельно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Сказочный лес»
Опубликовано: 9 февраля 2016 в 08:10
+42Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД