Конспект организованной образовательной деятельности по экологии «Однажды в лесу»

Марина Когаленок
Конспект организованной образовательной деятельности по экологии «Однажды в лесу»

Цель: формирование чуткого и душевного отношения к природе; развитие экологических ценностных ориентаций и творческого мышления детей.

Задачи: формировать отзывчивость, желание прийти на помощь, умение работать в компании; создавать положительный эмоциональный настрой на занятие, основанное на игровых сюрпризных моментах; развивать умение выслушивать ответ других и давать обоснованные дополнения; закреплять знания поведения в лесу; воспитывать желание заботиться о природе, способствовать осмыслению разных аспектов взаимодействия человека с природой.

Инструменты: декорации леса (деревья, елки, ветки, костер, мусор, костюм для кикиморы, лесные жители.

Вводная часть: Дети приходят в зал, где находятся декорации леса. Ведущий: «Сегодня мы с вами отправимся на экскурсию в лес. Будем гулять и наблюдать».

- А вы знаете, кто живет в лесу? (Дикие животные).

- А каких диких животных вы знаете?

Дидактическая игра «Подбери слова – признаки!» (образование прилагательных, активизация слов - признаков). Дети встают в круг, ведущий бросает мяч и называет животного.

Ведущий: - Молодцы! Пойдемте дальше, а что это под елкой? Это письмо. Интересно от кого оно, от Лешего. Давайте прочитаем его? Тут какие-то части!

- Может, вы знаете, что с ними делать? (собрать целое: горящий костер, свалка мусора в лесу). Деление на компании и обсуждение данной ситуации.

Работа в компаниях: - Что изображено?

- Что делать, чтобы так не было?

Информационно–проблемная часть. Ребята, а как вы думаете, зачем Леший прислал нам эти картинки? (Наверное, у него, что-то случилось или в лесу беда). Пойдемте в лес, посмотрим сами, что там происходит.

- Смотрите, ребята: видно Леший был прав, кто-то насорил в лесу. Кто же это мог сделать? Ведь лесные жители знают, что это нехорошо, неужели у нас гость? Вот еще и ветки сломанные?

Появление Кикиморы.

Ведущий: - Ребята, посмотрите это кто?

Кикимора:

- Та-ак! Ну, сейчас я пакостить буду, сорить, ломать, лесным жителям в мире и согласии жить мешать.

Ведущий: - Постой, Кикимора. Зачем же ты лес портишь? Зачем с жителями ссоришься?

Кикимора: - Не хотят они со мной играть, прогоняют, на лесные праздники не пускают.

Ведущий: - Но ведь ты же у них дома мусоришь, ветки ломаешь. Как же им по-другому с тобой обходиться?

Кикимора: Они не хотят, а вы со мной поиграете? Только я игр не знаю! А давайте кто быстрее: мальчишки или девчонки мой мусор соберут!

Игра «Кто быстрее!»

Ведущий: Ну, вот Кикимора, ребята собрали весь твой мусор! Пора бы и тебе научиться правильно вести себя в лесу!

Кикимора: - Что же мне делать ребята? Вы бы меня научили, объяснили как надо себя правильно вести в лесу.

Ведущий: - Мы с детьми тебе сейчас расскажем!

Кикимора: - Вы лучше мне нарисуйте, а то я старая, все забуду, а так посмотрю и вспомню!

Ведущий: - Давайте вспомним чего нельзя делать в лесу! (стрелять из рогатки в птиц, оставлять мусор, разжигать костер, рвать цветы, вытаптывать муравейники, ломать деревья и др.).

- Найдите себе друга и нарисуйте для Кикиморы правила «Что нельзя делать в лесу

Работа в парах (самостоятельная творческая деятельность).

Дети: - Вот Кикимора, мы нарисовали для тебя правила поведения в лесу.

Постарайся выполнять их и лесные жители не будут на тебя обижаться!

Кикимора: - Какие вы молодцы, ребята! Теперь я точно ничего не забуду и научусь правильно вести себя в лесу! И с лесными жителями помирюсь!

Ведущий: - Кикимора и ребята, а давайте все вместе посадим «Дерево дружбы»! Наше дерево не простое, оно с сюрпризом! (конфеты для Кикиморы и ребят).

Кикимора:- Как же я люблю конфеты! (съедает конфету и бросает бумажку).

Ведущий и дети: - Кикимора, ты же обещала!

Кикимора: Ой, простите! Я больше не буду! Честное слово! (подбирает бумажку).

Ведущий: Кикимора, нам с ребятами уже пора возвращаться. Пусть наше «Дерево дружбы» напоминает тебе о нас, о том, что нельзя ссориться с лесными жителями и о правилах поведения в лесу!

- До свидания!

Кикимора: - До свидания, ребята! Спасибо вам!

Публикации по теме:

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности «Зима в лесу» для детей средней группы детского садаКонспект интегрированной организованной образовательной деятельности «Зима в лесу» для детей средней группы детского сада Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности с детьми 4–5 лет по познавательному развитию Цель: формировать элементарные математические представления через использование нарративного подхода. Задачи: 1. Формирование первичных.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе Программное содержание: Цель: Развитие свободного общения с взрослыми и детьми; развитие литературной речи; практическое овладение воспитанниками.

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию «Юные помощники» Программное содержание: Образовательные задачи: Совершенствовать фонематический слух: учить называть слова с определенным звуком, определять.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Морские чудеса» Цель: способствовать формированию познавательной компетенции старших дошкольников через расширение представлений о морских обитателях. Задачи:.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие на весеннюю полянку» Ход занятия: -Здравствуйте, ребята. Я очень рада вас видеть. Меня зовут Светлана Владимировна. У нас сегодня много гостей, давайте им улыбнёмся.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Как устроена природа» Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию тема: «Как устроена природа» подготовительная к школе группа.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию по теме «Моя малая Родина» Программные задачи:познакомить детей с понятием «малая родина», продолжать знакомить детей с достопримечательностями села; развивать связную.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в магазин» Программные задачи: Развивать у детей интерес к сюжетно - ролевым играм, помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между.

Конспект открытой непосредственно организованной деятельности детей по познавательному развитию в старшей группеКонспект открытой непосредственно организованной деятельности детей по познавательному развитию в старшей группе "НОВАЯ ЖИЗНЬ - СТАРОЙ ОБУВИ" Цель: в области «Социально-коммуникативное развитие»: развитие социального и эмоционального интеллекта, отзывчивости.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Осень
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности по экологии «Однажды в лесу»
Опубликовано: 26 октября 2015 в 14:01
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 октября. День тыквы на МААМ

Красочная тыква – настоящее украшение осени. Она дарит нам неунывающее оранжевое настроение. В Китае этот овощ вообще считается мистическим талисманом – китайцы верят, что тыква может защищать своих...

23 октября. Выставка самодельной посуды на МААМ

Посуда как часть нашей повседневной жизни сопровождает нас тысячелетиями. От первого глиняного кувшина и котелка до современных высокотехнологичных кастрюль – такова история развития посудной цивилизации....

Презентация «Викторина по сказке Джанни Родари» ко Дню рождения писателя для детей...
« Прививая вкус к вымыслу и умножая способы выдумывания историй, мы помогаем детям проникать в действительность через окно, минуя дверь. Раз это...
Мастер-класс в старшей группе на тему: «Веточка облепихи»
Мастер-класс в старшей группе на тему: «Веточка облепихи» Образовательная область: «художественно - эстетическое развитие» Интеграция с другими...
Конспект комплексного открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром «Овощи и...
ЦЕЛЬ: продолжать формировать представление у детей об овощах и фруктах. Задачи: учить детей узнавать, называть и описывать овощи и фрукты; использовать в...