Получи документы

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Первооткрыватели космоса»

Ежова Светлана
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Первооткрыватели космоса»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию

(В рамках «Недели открытых дверей в ДОУ» показательное занятия для родителей детей старшего дошкольного возраста)

«Первооткрыватели космоса»

Образовательные области: познание, коммуникация, художественное творчество, физическая культура, социолизация.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, восприятие художественной литературы, познавательно-исследовательская.

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию „Первооткрыватели космоса“» размещена в разделах

Программные задачи:Образовательные: 1. Сформировать у дошкольников представление о космическом пространстве, первых космонавтах, космических кораблях и ракетах, учёных-конструкторах.

2. Познакомить с тем, какие важные функции выполняют космонавты в открытом космосе.

3. Закрепить знания о геометрических фигурах, упражнять в обратном отсчёте от 10 до 0.

4. Познакомить с музыкальными и художественными произведениями, посвящёнными полёту человека на ракете в космос.

Развивающие: развивать связную речь, познавательную активность детей, учить рассуждать, делать выводы, обогащать активный словарный запас словами «ракета», «космическое пространство», «космодром», «космонавт», «спутник», развивать мелкую моторику и т. д.

Воспитательные: воспитывать чувство патриотизма, гордости за Россию, волю и характер.

Материалы и оборудование: Мультимедийный проектор, колонки, ноутбук, презентация «Первооткрыватели космоса», 10 наборов блоков Дьенеша, 10 точечных изображений ракеты, 10 простых карандашей,10 медалей космонавтов, аудиозаписи муз. произведений «14 минут до старта», «Гагаринский марш» (Э. Лабковский, релаксир. музыка «Шёпот звёзд».

План конспекта1. Вступление. -Ребята, сейчас мы прослушаем музыкальное произведение под названием «Гагаринский марш», а вы внимательно послушайте и подумайте о чём же или о ком в нём поётся.

2.Основная часть_ Ребята, кто запомнил, как называется музыкальное произведение?

- В честь кого, как вы думаете, оно так названо? (слайд с Гагариным)

-Кто такой Юрий Гагарин (Первый космонавт, который совершил полёт в космос)

-В космической ракете

С названием «Восток»

Он первым на планете

Подняться к звездам смог.

Поет об этом песни

Весенняя капель:

Навеки будут вместе

Гагарин и апрель.

Слайд космич. корабль вокруг земли

12 апреля 1961 года русский человек - Юрий Гагарин, самый первый в мире, впервые совершил полёт в космос, вокруг планеты Земля на космическом корабле «Восток», сделал над землёй виток. Это было очень важное событие не только для русского народа, но и для всего мира, для всего человечества. Ребята, космические корабли использовались только для одного полёта, всего 1 раз, а космонавт возвращался на Землю в специальной герметичной капсуле с парашютом и мог приземлиться в любом месте нашей планеты. (Слайд Парашют)

Вся страна, весь мир с волнением ожидали приземления 1-ого космонавта планеты. А когда Ю. А. Гагарин приземлился, все очень радовались, они вышли на улицы городов, в Москве люди собрались в центре, на Красной площади, и до позднего вечера продолжался этот праздник! Слайд на красной площади!

Ю. А. Гагарин принёс славу нашей Родине. Мы с вами, ребята, можем гордиться им. В честь 1-ого космонавта Земли назван город, в котором он родился, город Гагарин. Во многих городах в его честь названы улицы, площади и проспекты. А в Голландии вывели сорт тюльпанов, которые назвали «Юрий Гагарин». (Слайд с тюльпанами и гербом)

В память об этом знаменательном событии 12 апреля весь мир отмечает «День космонавтики и авиации», в этом году исполняется 56 года с момента полета в космос первого человека. (Слайд С днём космонавтики»)

- Вскоре подвиг Юрия Гагарина повторил второй космонавт - Герман Титов (Слайд с Титовым и Терешковой) а затем экипажи космонавтов стали увеличиваться, в космические полёты стали отправляться по 2-3 космонавта. Но впереди нас ожидало ещё одно интересное событие: в космический полёт отправилась первая в мире женщина космонавт Валентина Терешкова.

- Ребята, как вы думаете, что же такое космос? (звёзды, планеты, метеориты, солнце и луна). Слайд-Космическое пространство

-Кто же такие космонавты? (Люди, летающие в космос)

-Чем занимаются космонавты в космосе? Слайд - Космонавты

-Космонавты во время полёта видят и наблюдают очень много интересного и много работают. Они ведут медицинские, технические наблюдения, изучают поверхность Земли и сообщают на Землю о местах, где обнаружены полезные ископаемые, сообщают о приближении ураганов, о случившихся стихийных бедствиях, о пожарах в тайге, уточняют прогноз погоды, обеспечивают космическую – радио и телевизионную связь. Вот какая сложная и интересная работа у космонавтов.

-Хотите ребята, я вам расскажу об испытаниях, которые космонавты должны пройти на Земле.

1) Представьте, если бы вас посадили в большой шар, и огромный великан стал бы перебрасывать его из одной руки в другую. Чтобы вы почувствовали при этом (Страх, ужас)

2) А вот еще одно испытание – представьте, что вас посадили в кресло, пристегнули ремнями, и машина со страшной силой закружила бы это кресло: вверх, вниз, туда-сюда. Что бы тогда вы почувствовали? (Страх, неожиданность)

3) А еще ребята, когда ракета взлетает, она очень дрожит. Чтобы привыкнуть к этому, космонавта сажают в вибромашину, и начинается такая тряска, что зуб на зуб не попадает. Эти испытания очень серьезные.

_- Как вы думаете, какой должен быть характер у космонавта, чтобы справиться с трудностями в космосе? (бесстрашный, смелый, сильный, мужественный, тренированный, занимаются спортом).

-Угадайте, ребята, кого люди первыми отправили в космос? (Слайд с белкой и Стрелкой)

-19 августа 1960г первый успешный полет на космическом корабле «Восток» с возвращением на землю совершили собаки Белка и Стрелка, на корабле были также мыши, насекомые и семена.

В видеозаписях, сделанных в космосе, видно, как животные впервые познакомились с невесомостью. Собаки забавно кувыркались, лаяли, причем, Белке явно нравились новые ощущения. А вот Стрелка оробела и вела себя настороженно. Во время полета Белки и Стрелки были получены уникальные научные данные.

Физкультминутка «Космонавт».

Раз-два, стоит ракета. (поднимают руки вверх)

Три-четыре, скоро взлет. (разводят руки в стороны)

Чтобы долететь до Солнца (круг руками)

Космонавтам нужен год. (берутся руками за щеки, качают головой)

Но дорогой нам не страшно (руки в стороны, наклоны корпусом вправо-влево)

Каждый ведь из нас атлет (сгибают руки в локтях)

Пролетая над Землею (разводят руки в стороны)

Ей передадим привет. (поднимают руки вверх и машут).

Дети проходят за столы

Слайд с ракетами

-Откуда стартуют космические корабли? (с космодрома)

-Кто создаёт ракеты? (учёные-конструкторы).

-Первым учёным, который сконструировал и изготовил первый космический спутник, стал Сергей Павлович Королёв, в котором сначала вокруг земли полетели собаки белка и Стрелка, а потом и Юрий Гагарин. Слайд с Королёвым

Обведи по точкам изображение ракеты. (Слайд с точечной ракетой + включить музыку «Шёпот звёзд» на слайде)

- Ребята, давайте превратимся в инженеров и создадим каждый свою ракету для полёта в космос.

- Вот вам чертежи (раздать листки с точечным изображением ракет, простые карандаши, вам нужно по точкам соединить, обвести основные детали ракеты.

Пальчиковая гимнастика «Космонавт»

- Молодцы, ребята, вот ваши чертежи и готовы, а теперь предлагаю сделать гимнастику для ваших пальчиков, ведь они устали после выполнения таких сложных чертежей.

Поочерёдное соединение большого пальца с мизинцем, безымянным, средним и указательным на ударные слоги.

В тёмном небе звёзды светят,

Космонавт летит в ракете.

День летит и ночь летит

И на землю вниз глядит.

Конструирование «Ракета» Слайд с ракетой по блокам Дьёнеша (Минусовку включить)

- А теперь предлагаю вам сконструировать свои ракеты. У вас у каждого есть набор геометрических фигур (наборы Дьенеша, из них вы и создадите свою ракету.

- - Какие геометрические фигуры необходимы для её построения? (Правильно 2 прямоугольника, квадрат, 5 треугольника).

-Чем отличаются геометрические фигуры, из которых построена ракета? (размером и цветом).

-Обратите внимание, в основании ракеты находится прямоугольник, потом 2 квадрата и в завершении конус, т. е треугольник.

-Такая обтекаемая форма необходима для того, чтобы ракета могла легче, быстрее лететь в космическом пространстве. Снизу, по бокам сконструированы треугольники, это крылья у ракеты.

-Приступайте инженеры-конструкторы к своему важному творческому заданию

-Молодцы, ракеты готовы, можно взлетать!

- Давайте встанем в круг.

Начинаем обратный отсчет (дети считают от 10 до 1).

Пуск.

Взвилась ракета в небеса

И в тот же миг умчалась.

Лишь в синем небе полоса,

Как снег, белеть осталась!

3. Заключительная частьДети садятся на стульчики

Сегодня я заметила, что Вы все очень внимательно меня слушали и старались запоминать всё, что я вам рассказывала.

Давайте вспомним:

-Как звали первого космонавта (Юрий Гагарин)

-Как звали первую женщину - космонавт (Валентина Терешкова)

- Кто был первым конструктором спутниковых ракет? (Сергей Королёв)

Кто запомнил, как назывался космический корабль, на котором полетел в осмос Юрий Гагарин(«Восток»)

-Если вы будете хорошо учиться в школе, возможно, вас возьмут в отряд космонавтов или вы станете конструктором ракет и прославите нашу Родину, великую Россию на весь мир. (Слайд 12 апреля)

-Прекрасно знает с детства мальчик каждый,

Гагарин Юрий – космоса герой,

Ведь космонавтом не рождаются однажды,

Он может рядом быть с тобой или со мной.

И вновь в неведомые дали

Корабль космический взлетит…

Пусть сбудется, о чём во сне мечтали,

Летите, дети, в небо, Путь открыт!

- На память о нашем путешествии в космос, хочу подарить вам медали космонавтов.

Публикации по теме:

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей средней группы Программное содержание: • Познакомить детей с некоторыми свойствами воздуха (мы его не видим, но можем слышать, ощущать, наблюдать за его.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Помощники Весны» Задачи: 1. Обучающие: • закреплять знания о геометрических фигурах круг, квадрат и треугольник • продолжать формировать представления о.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Спасская башня Кремля» Цель: закрепить знания детей об истории создания Москвы, строительстве Кремля. Дать знания о плане Кремля, названии его башен, их назначении.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Приключение желтого листочка» (средняя гр.) Цель: создание социальной ситуации развития познавательной активности посредством систематизации знаний о сезонных изменениях в природе.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию. Тема: «Домашние животные» Цель: обобщение и систематизация знаний детей о домашних животных. Задачи : -формирование умения составлять рассказ- описание; -развитие.

Конспект организованной–образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Лесные жители нашего края» Тема: «Жизнь животных зимой в лесу» Цель: Формирование представления о том, что дикие животные приспосабливаются к изменениям погодных.

Конспект организованной–образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Лесные жители нашего края» .

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Посадка лука» Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе. Тема: «Посадка лука». Подготовила и провела.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе МКДОУ «Киреевский д/с «Светлячок» Конспект Организованной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей.

Конспект организованной образовательной совместной деятельности по познавательному развитию Программное содержание: Познавательное развитие: 1. Закреплять и углублять представления о растительности леса, диких животных, птицах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Первооткрыватели космоса»
Опубликовано: 25 марта 2017 в 12:07
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Первооткрыватели космоса»» (включая файлы) размещена пользователем Ежова Светлана (УИ 991803) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД