МААМ-картинки

Конспект ООД по познавательному развитию «Наши младшие друзья» по теме «Домашние животные»

Зарина Муртузова
Конспект ООД по познавательному развитию «Наши младшие друзья» по теме «Домашние животные»

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе по теме :

«Наши младшие друзья»

Подготовила и провела воспитатель старшей группы:

Муртузова Зарина Ахмедовна

Цель: знакомить детей с домашними животными.

Задачи:

Публикация «Конспект ООД по познавательному развитию „Наши младшие друзья“ по теме „Домашние животные“» размещена в разделах

Развивающие- развивать умение узнавать и называть домашних животных (корова, лошадь, овца, свинья и др.)

- развивать диалогическую речь : учить участвовать в беседе, отвечать на вопросы.

- развивать воображение, память, художественно- творческие способности.

Образовательные- учить употреблять в речи правильные формы названий детенышей домашних животных (ягнята, телята, жеребенок и т. д.);

- формировать у детей умение образовывать форму множественного числа существительных обозначающих детенышей животных в именительном и винительном падежах (жеребята, котята, телята и т. д.).

Воспитательные – воспитать любовь к домашним животным, желание ухаживать за ними.

Оборудование и материалы:

Трафареты с контурами домашних животных,альбомные листы, карандаши, предметные картинки (слайды, шапочки с изображением детенышей домашних животных, музыкальное сопровождение.

Орг. момент.

Детям раздаются трафареты с контурами домашних животных и предлагается обвести контур и назвать животное.

Беседа по теме занятия с опорой на картинки (слайды).

Воспитатель загадывает загадку (слайд 2) :

Я хозяину служу –

Дом хозяйский сторожу,

Я рычу и громко лаю,

И чужих я прогоняю.

(Собака)

Воспитатель: «Самым первым животным, которого человек сделал своим другом, была собака». (Слайд 3)

Дидактическая игра «Назови семью» (слайд 4).

Воспитатель загадывает загадку (слайд 5) :

Хоть и бархатные лапки,

Но зовут меня «царапкой»,

Мышек ловко я ловлю,

Молоко из блюдца пью.

(Кошка).

Воспитатель: «Кошка – гибкое, изящное и очень чистоплотное животное. Она любит своих хозяев, свой дом, ей нравится понежиться в тепле и уюте, подремать на солнышке или в мягком кресле». (Слайд 6).

Дидактическая игра «Считай и называй» (слайд 7).

Дети должны сосчитать и назвать животных.

Дидактическая игра «Какая картинка лишняя?» (слайд 8).

Воспитатель: «Лошадь – прекрасное, благородное животное. У нее крупное тело, сильные стройные ноги, оканчивающиеся копытами, густые пышные грива и хвост, стоячие уши и большие умные глаза». (Слайд 9).

Дидактическая игра «Назови семью» (слайд 10).

Воспитатель: «Коза – небольшое животное, тело ее покрыто густой шерстью. Ноги у козы высокие, стройные, хвост – короткий. У козы большие серо-зеленые глаза, стоячие уши, а голова украшена острыми рожками». (Слайд 11).

«Изменение слова «козленок» по падежам» (слайд 12) :

- у меня есть козленок;

- у меня нет козленка;

- я дам травку козленку;

- я вижу козленка;

- я гуляю с козленком;

- я думаю о козленке.

Дидактическая игра «Найди свою маму».

Детям сообщается,что взрослые животные растеряли своих детенышей, и предлагается их собрать.

Детям раздаются шапочки с изображением какого- либо детеныша домашних животных. Надев шапочку, ребенок должен назвать себя: «Я козленок. Моя мама коза» и т. д. педагог поочередно играет роль взрослого животного, к нему должны подойти соответствующие детеныши. Например: «Я коза». Подбегают все дети – «козлята» и т. п.

Дидактическая игра «Назови семью» (слайд 13).

Воспитатель: «Овца (или баран)-Это небольшое животное. Её тело покрыто густой курчавой шерстью. У овцы стройные ноги, оканчивающиеся копытами, крутой, выпуклый лоб и маленькие рожки». (Слайд 14)

Дидактическая игра «Увидел – не увидел» (слайд 15).

Закончи предложения по образцу: «Вовка увидел две овцы и не увидел одну овцу».

Дети: «Вовка увидел одну лошадь и не увидел пять лошадей»(слайд 16).

Воспитатель: «Корова. Тело у коровы широкое,с округлыми раздутыми боками, ноги короткие, длинный сильный хвост напоминает метелку. У коровы крупная голова с загнутыми вверх рогами, стоячие уши, которыми она хорошо слышит, и большие темно-карие бархатистые глаза».(Слайд 17).

Дидактическая игра «Считай и называй» (слайд 21).

Помоги сосчитать и назвать животных.

Дети: «Три поросенка, шесть свиней».

Голоса домашних животных (слайд 22).

Дайте свежей травки мне!-

Блеет козочка: (Мээ-мээ)

Молочка налили мало!-

Кот мяукал:(Мяу-мяу)

Слайд 23.

Хватай вора за рукав! –

Пес залаял: (Гав-гав-гав)

Мой хозяин далеко!-

Ржет лошадка: (Иго-го)

Где теленок, не пойму? –

Замычит корова:(Му-у-у)

Итог занятия.

Воспитатель: «Дети, о чем мы говорили на занятии? Что понравилось больше всего?»

Публикации по теме:

Конспект занятия «Домашние животные — наши друзья и помощники» Конспект занятия «Домашние животные – наши друзья и помощники» Цель занятия: повторить, обобщить знания детей о домашних животных и птицах,.

Конспект НОД по познавательному развитию «Домашние животные и их детеныши» в группе раннего возраста Задачи: Образовательная: закрепить знания детей о домашних животных и их детенышах. Развивающая: развивать внимание, память, мышление Воспитательная:.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе по теме «Домашние животные» Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе. ТЕМА «Домашние животные» Образовательные области:социально-коммуник. развитие,познавательное.

Конспект ОД «Наши друзья — домашние животные» Цель: Систематизировать и закрепить представления детей о домашних животных. Задачи: активизировать и закрепить знания детей домашних животных.

Конспект ООД с воспитанниками средней группы по познавательному развитию «Птицы — наши друзья» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №12 «Светлячок» города Галича Костромской области Конспект.

Конспект по познавательному развитию «Домашние животные и их детёныши» Конспект по познавательному развитию «Домашние животные и их детёныши» Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе познавательного.

Конспект НОД по познавательному развитию и художественному творчеству «Сказочные герои — наши друзья» Образовательная область «Познавательное развитие». Интеграция ОО: «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое.

Проект «Наши младшие друзья» для детей второй младшей группы Тип проекта: краткосрочный, познавательный. По числу участников: групповой. По времени проведения: 2 недели. Актуальность: Дошкольный.

Развлечение в средней группе  «Домашние животные — наши друзья!»Развлечение в средней группе  «Домашние животные — наши друзья!» Цель: Обобщить и закрепить знания детей о домашних животных: внешний вид, повадки, особенности поведения; учить классифицировать домашних.

Экологический проект «Наши младшие друзья» (младшая группа) «Наши младшие друзья» Пояснительная записка Экологическое воспитание и образование детей – чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по познавательному развитию «Наши младшие друзья» по теме «Домашние животные»
Опубликовано: 26 мая 2019 в 22:20
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД