Лучший педагог года

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие на весеннюю полянку»

Светлана Караваева
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие на весеннюю полянку»

Ход занятия:

-Здравствуйте, ребята. Я очень рада вас видеть. Меня зовут Светлана Владимировна. У нас сегодня много гостей, давайте им улыбнёмся и поздороваемся.

-Посмотрите, какое чудесное утро! Яркое, лучистое, тёплое! Ребята, а какое у вас сегодня настроение?) Возьмёмся за руки! Поделимся друг с другом своим хорошим настроением и тоже улыбнёмся.

-Послушайте, стихотворение.

Потихоньку тает снег

Солнце пригревает.

На деревьях листьев нет,

Почки набухают.

Больше нет снеговиков-

Утекли ручьями

Вместо санок и коньков

Самокат достанем.

О каком времени года идет речь? (о весне)

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию „Путешествие на весеннюю полянку“» размещена в разделах

А что вы знаете о весне?

1. (слайд – весна)

Все верно. Весна – прекрасное время года. Солнышко с каждым днём греет всё сильнее. Скоро на деревьях появятся (листочки, проснутся от спячки насекомые, из тёплых стран вернутся (птицы).

Приглашаю вас сегодня в путешествие на весеннюю полянку. А чтобы туда попасть, нужно закрыть глаза и сказать волшебное заклинание.

1 2 3 – повернись!

На полянке очутись!

2.(слайд – цветущая полянка)

-Как здесь хорошо! Представим, что греет солнышко, поют птицы.

(дети слушают звук природы)

-Тёплые лучи греют наши руки, голову, наши ноги

(массаж)

Закроем глаза и представим, как пахнет травой и.

(дыхательная гимнастика)

Присядем

3.(на слайде – веснянка)

-Ребята, а эта полянка не простая, у неё есть хозяйка. Посмотрите, кто это? Дочка Весны - девочка Веснянка. Она просит вас отгадать загадки!

Нет, не птица, но летает,

Высоко она порхает,

На цветочке посидит,

Яркой краской всех манит.

Вся такая лапочка

Маленькая (бабочка)

(Бабочка)

4. (на слайде изображение бабочки)

-Ребята, крылья бабочки покрыты мелкими разноцветными чешуйками, они придают чудесную окраску крыльям.

-Как вы думаете, можно брать бабочку в руки? Почему?

(крылья очень хрупкие, могут сломаться)

-А что ещё есть у бабочки?

(усики, хоботок, ножки)

-Бабочки порхают целый день с цветка на цветок.

-Для чего?

(они пьют хоботком сладкий сок – нектар и переносят пыльцу с одного растения на другое)

-зачем это нужно?

(потом на этих растениях появляются плоды)

-А вы знаете, как появляется бабочка?

5. слайд (видеоролик)

-Для чего нужна яркая окраска бабочке?

(она садится на яркие цветы и её не видно; для того, чтобы радовать нас).

-Ребята, а вы хотите поиграть и превратиться в бабочек? Давайте полетаем!

6.(на слайде – танец бабочек)

Динамическая пауза «Бабочка»

Утром бабочка проснулась.

(Плавные взмахи руками)

Потянулась, улыбнулась.

(Выполнять движения в соответствии с текстом)

Раз – росой она умылась.

Два – изящно покружилась.

Три – нагнулась и присела.

На четыре – улетела.

Вернёмся на нашу полянку.

7.(Слайд –ВЕСНЯНКА)

Веснянка приготовила следующую загадку:

Красненькие крылышки, чёрные горошки.

Кто это гуляет по моей ладошке?

-Правильно

8.(слайд с изображением божьей коровки)

-Посмотрите, какая она яркая!

-Посчитайте, сколько у неё пятнышек на крыльях?

Божью коровку хорошо видно в траве и на коре дерева? Её заметит и человек, и любая птица. Где же ей спрятаться?

(ответы детей)

-Ребята, а оказывается, божьей коровке прятаться не обязательно. Ведь у неё есть секрет: она сама умеет защищаться от врагов. В минуту опасности она выделяет молочко, оно горькое и ядовитое, поэтому её никто не ест.

-Как вы думаете, чем питается божья коровка?

(ответы детей)

-А основная еда божьих коровок – насекомое тля. Как выдумаете божья коровка - полезный жук?

(ответы детей)

-Да, она поедает вредных насекомых.

-А как вы думаете, где весной можно найти божью коровку?

(под корой деревьев, под листьями, под сухими веточками)

-предлагаю вам поискать божьих коровок под листочками на нашей полянке)

ИЩЕМ

-сколько точек у ***божьей коровки? А у ***, а у ***?.

-А сколько их должно быть?

-Вы можете подойти к столу и дорисовать божьей коровке точки. До семи.

(***ты сколько нарисовал) Сколько стало?

(спросить всех детей)

9.(на слайде – Веснянка)

-А Веснянки нас уже ждёт с новой загадкой:

Трудится с утра до ночи,

Строит дом высокий очень.

Высоченный тёплый дом

Миллионы комнат в нём

Строит кто, скажи скорей?

Это крошка (муравей)

10.(слайд с изображением муравья)

-А о каком доме идёт речь?

11.(слайд с изображением муравейника)

Да, это дом муравьёв, который называется муравейник. В нём живёт много муравьёв. Это настоящий город!

Посмотрите, Веснянка приготовила нам задание. Посмотрим?

Выбирайте себе место.

-Переверните большую карточку картинкой вверх.

-Что изображено на карточке? (муравейник)

-Ребята, из чего строят муравьи свой дом – муравейник?

(из хвои, веточек, стебельков)

-Возьмите карточку с номером 2 и положите её на соответствующий номер большой карты. Что вы видите? (как устроен муравейник внутри, там много ходов и комнат)

-А знаете ли вы, для чего муравьям нужны усики?

)

-У них плохое зрение, а с помощью усиков они ощупывают все встречные предметы. Здороваются и находят дорогу домой. Муравейник – большая семья. Возьмите карточки с номерами 3 и 4. Как называются муравьи, которые строят муравейник? (рабочие) Что они делают?

-Положите карточки 5 6 7 на большую карту. Чем заняты муравьи?

(да, они добывают пищу для всей семьи и несут её в муравейник)

-А как вы думаете, что делают муравьи – солдаты?

(верно, они защищают общий дом от врагов)

-Рассмотрите их на карточке номер 8.

-Как думаете, почему они дерутся?

(скорей всего чужой муравей хотел заползти в муравейник, а муравей – солдат защищает свой дом).

-Можно ли назвать муравьёв нашими друзьями? Почему?

(ответы детей)

-А знаете ли вы, чем защищаются муравьи от врагов?

(При опасности они выделяют едкую жидкость, если такая жидкость попадёт на кожу человека, он испытывает сильную боль).

-Рассмотрите 9-ую картинку. Вы хотели бы дружить с такими ребятами?

-Почему?

(а как же тогда они узнают, что так поступать нельзя? а мне бы хотелось подружиться с ними, чтобы научить правильному поведению в лесу).

-И предложу вам нарисовать на этой карточке запрещающий знак.

Что рисуют на запрещающем знаке?

-Для чего? (ответы детей). НАРИСУЙТЕ

Молодцы!

….

-Давайте вернёмся на полянку.

12.(на слайде – Веснянка)

-Наше путешествие подходит к концу, и пришло время прощаться с Веснянкой. Скажем ей: «До свидания!».

А на нужно вернуться в детский сад.

-Скажем снова волшебное заклинание?

-1, 2, 3, - повернись!

И в саду очутись!

-Вот мы и снова в нашем саду.

-О ком мы сегодня говорили? (о насекомых)

-Вы узнали о них что-то интересное?

-А что?

(ответы детей)

-А где можно встретить насекомых?

(на полянке, в саду, в лесу)

-А в сказках, мультфильмах, спектаклях мы можем встретить насекомых? А какие вы знаете сказки мультфильмы?

-Посмотрите, узнаёте знакомые персонажи?

-Веснянка приготовила вам в подарок разрезные картинки со сказочными героями и диск со сказками, где главные герои - наши друзья насекомые. Посмотрев его, вы узнаете о них ещё много интересного!

Всем спасибо.

Прикреплённые файлы:

47-kopija_vv5se.ppt | 5816 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект интегрированного НОД «Прогулка на весеннюю полянку» во второй младшей группеКонспект интегрированного НОД «Прогулка на весеннюю полянку» во второй младшей группе Цель: Вызвать у детей положительный эмоциональный отклик на занятия, любовь к природе. Задачи: -Знакомить детей с безопасными правилами.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию «Сказочное путешествие» Муниципальное образование город Муравленко МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «БУРАТИНО» (МБДОУ.

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности с детьми 4–5 лет по познавательному развитию Цель: формировать элементарные математические представления через использование нарративного подхода. Задачи: 1. Формирование первичных.

Конспект образовательной деятельности по математике для младшей группы «Путешествие на волшебную полянку» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №216 «Полянка» Конспект образовательной.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие в Волшебный город» Цель: развитие представлений детей о геометрических фигурах. Название: «Путешествие в Волшебный город». Образовательные области: «познавательное.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей средней группы. Тема «Камни»Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей средней группы. Тема «Камни» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие». Задачи: 1. Закрепить.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в магазин» Программные задачи: Развивать у детей интерес к сюжетно - ролевым играм, помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между.

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию «Путешествие в сказку» Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое.

Конспект открытой непосредственно организованной деятельности детей по познавательному развитию в старшей группеКонспект открытой непосредственно организованной деятельности детей по познавательному развитию в старшей группе "НОВАЯ ЖИЗНЬ - СТАРОЙ ОБУВИ" Цель: в области «Социально-коммуникативное развитие»: развитие социального и эмоционального интеллекта, отзывчивости.

Сценарий непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию дошкольников «Путешествие по континентам» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Художественная деятельность», «Коммуникация», «Музыкальная деятельность»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие на весеннюю полянку»
Опубликовано: 11 августа 2015 в 14:37
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД