Папки-передвижки

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию по теме «Моя малая Родина»

Надежда Спирякова
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию по теме «Моя малая Родина»

Программные задачи:познакомить детей с понятием «малая родина», продолжать знакомить детей с достопримечательностями села; развивать связную речь, память, внимание, эмоциональную отзывчивость, пополнять и активизировать словарный запас,воспитывать любовь и уважение к своей малой родине.

Методы и приё мы:словесный (беседа, напоминание, указание воспитателя, игровой (использование сюрпризного момента, наглядный (показ презентации)

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию по теме „Моя малая Родина“» размещена в разделах

Материал и оборудование:презентация «Село моё родное»,Незнайка, магнитофон, ноутбук, проектор, мяч, аудиозапись песни «Екатериновский вальс»

Предварительная работа: прогулки по улицам села, экскурсии в музей, в школу, в библиотеку, аптеку, в Храм Пресвятой Богородицы, на стадион, в магазины, показ иллюстраций, фотографий о селе,чтение стихотворений и разучивание песен о Родине.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель:Ребята, сегодня мы будем говорить с вами о малой Родине. Скажите мне, пожалуйста, что такое Родина?

Дети:Родина –это страна, в которой мы живём.

Воспитатель:Ребята, как называется наша Родина?

Дети:Наша Родина- это Россия.

Воспитатель:А что такое малая Родина?

Ответы детей:Малая Родина –это мой дом. Малая Родина –это моё село.

Воспитатель:Совершенно верно. У каждого из нас есть своя малая родина, место, где мы живём, что нас окружает. А как называется наша малая Родина?

Ответы детей:Наша малая Родина –это наше село Екатериновка. Село, в котором мы живём, называется Екатериновка.

Воспитатель:Правильно, ребята. Село Екатериновка– это маленькая точка на карте России, но это частица нашего сердца, нашей души, место, где вы родились и растёте, где живут ваши родители и друзья, где находится ваш родной дом. Екатериновкабогата талантами, удивительными людьми, которые любят свою малую Родину. На территории нашего села находится много замечательных памятных мест, уголков, зданий и сооружений которые очень нужны и которыми очень гордятся жители нашего села.

Воспитатель: (читает стихотворение)

«Малая родина-

Островок земли.

Под окном смородина,

Вишни расцвели.

Яблоня кудрявая,

А под ней скамья.

Ласковая родина

Малая моя

Раздаётся стук в дверь. В гости к детям приходит Незнайка. (младший воспитатель)

Незнайка: Здравствуйте, ребята. Мне мои друзья сказали, что в вашем селе много интересных, красивых зданий, которые необходимы вам, много замечательных мест, которыми вы гордитесь. Мне очень хочется их посмотреть. Ноя не знаю, где они находятся. И, наверное, не смогу их все увидеть. А я так хотел бы побольше узнать о вашей малой Родине –вашем селе.

Воспитатель:Ребята, сможем мы помочь Незнайке?

Ответы детей:Да, мы ему поможем!

Воспитатель:А как мы ему сможем помочь?

Ответы детей:Мы ему покажем фотографии достопримечательных мест нашего села.

Воспитатель: Фотографии, конечно, это интересно, но они не очень большие по величине, и Незнайке трудно будет что-либо разглядеть. Я вам предлагаю другой вариант. Присаживайтесь вместе с Незнайкой на стульчики.

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на экран. Я вам буду показывать известные достопримечательные места и здания нашего села, а вы будете рассказывать Незнайке, как это место называется, чем интересно, чем оно знаменито, что оно значит для нашего села.

Воспитатель показывает презентацию «Село моё родное» (Тихо звучит мелодия «Екатериновский вальс»)

Слайд № 1. Воспитатель:Что это за здание?

Ответы детей: Детский сад!

Незнайка:Для чего вам в селе нужен детский сад?

Ответы детей:Детский сад нужен для того, чтобы родители ходили на работу. Детский сад нужен, чтобы маленькие дети вместе играли, рисовали, пели, танцевали. Когда дети в детском саду, родители спокойны за них.

Слайд № 2. Воспитатель:Что это?

Ответы детей:Школа.

Незнайка:Для чего нужна школа?

Ответы детей:В школе дети получают знания. В школу дети ходят, чтобы всему научиться. В школе учат читать и писать. Без школы мы будем безграмотными людьми. В школе изучают много предметов.

Слайд № 3. Воспитатель:Что это?

Ответы детей:Стадион!

Незнайка:Для чего вам в селе нужен стадион?

Ответы детей:На стадионе можно заниматься спортом. На стадионе играют в футбол. На стадионе проходят различные соревнования.

Слайд № 4. Воспитатель:Что это?

Ответы детей: Музей!

Незнайка:Для чего вам в селе нужен музей?

Ответы детей:В нашем музее можно ознакомиться с историей нашего села. В музее много разных предметов старины, много фотографий. Ещё в музее хранятся медали, ордена, военная форма, старое оружие. Собраны экспонаты природного и животного мира. В музее очень интересно. Без музея мы бы не знали историю своего села, не знали бы, как жили люди раньше.

Слайд № 5. Воспитатель:Что это?

Ответы детей:Аптека!

Незнайка:Для чего вам в селе нужна аптека?

Ответы детей:В аптеке люди покупают лекарства, витамины, уколы. Аптека –это магазин, в котором люди могут приобрести необходимые для лечения и оздоровления лекарственные средства. В аптеке работают фармацевты. В аптеке некоторые лекарства продают по рецептам.

Воспитатель:Ребята, кажется, мы засиделись. Нужно выйти погулять. Незнайка, присоединяйся к нам!

Проводится физминутка (под музыку)

Мы по нашему селу гуляем, (дети шагают по ковру)

За природой наблюдаем. (повороты головы вправо и влево)

Вверх на солнце посмотрели (смотрят вверх)

И нас лучики согрели. (руки вверх, шевелят пальцами)

Бабочки летали, (бегают врассыпную)

Крылышками махали (машут руками)

Птички в домике сидят. (приседают)

Птички по небу летят. (бегают врассыпную, машут руками)

На нос села пчела, (ладошкой прикрывают нос)

Посмотрите вниз, друзья! (наклоны вперёд)

Хорошо мы погуляли

И нисколько не устали! (делают пружинки)

Воспитатель:Погуляли? А теперь продолжаем знакомить Незнайку с нашим селом.

Слайд № 6. Воспитатель: Что это?

Ответы детей: Больница!

Незнайка:Для чего вам в селе нужна больница?

Ответы детей: В больнице людей лечат врачи от болезней. В больнице делают уколы, дают лекарства, чтобы быстрее все выздоравливали.

Слайд № 7. Воспитатель:Что это?

Ответы детей:Церковь!

Незнайка:Для чего вам в селе нужна церковь?

Ответы детей:В церковь ходят, чтобы молиться о здоровье близких. В церкви крестят детей, венчают жениха и невесту. Церковь – это Храм Божий.

Слайд № 8. Воспитатель:Что это?

Ответы детей:Библиотека!

Незнайка:Для чего вам в селе нужна библиотека?

Ответы детей:В библиотеке много книг. В библиотеке есть книги по математике, природе, истории и многие другие. Все книги хранятся на полках. Можно взять книгу домой и почитать, но обязательно её надо вернуть. В библиотеке работает библиотекарь Наталья Васильевна. Она посоветует, какую книжку можно почитать. В библиотеке очень интересно.

Слайд №9. Воспитатель:Что это?

Ответы детей:Святой источник!

Незнайка:А что это за источник? Расскажите мне подробнее о нём.

Ответы детей:В Святом источнике бежит целебная вода. К Святому источнику приезжают люди из других сёл и городов. Наш источник называется «Неувядаемый цвет», в честь иконы Божией Матери. На Святом источнике, на Великий праздник Крещение, люди купаются в купели. Здесь очень красиво.

Слайд №10. Воспитатель:Что это?

Ответы детей:Мемориал погибшим воинам!

Незнайка:Расскажите мне, ребята, почему там лежат цветы, кто их положил?

Ответы детей:На Мемориале высечены имена и фамилии воинов –наших земляков, не вернувшихся с Великой Отечественной войны. Люди возлагают цветы в память о них. Мы тоже, на День Победы, выступали перед ветеранами, рассказывали стихи, возлагали цветы.

Слайд №11. Воспитатель:Что это?

Ответы детей:Магазины! «Греция», «Незабудка», «Радуга»

Незнайка:А для чего вам в селе нужны магазины?

Ответы детей:В магазинах продают разные товары. В магазинах продают продукты, мебель, бытовые приборы. В магазинах работают продавцы. Не надо ездить далеко, всё, что нужно, можно купить в наших магазинах. В нашем селе очень красивые магазины.

Проводится гимнастика для глаз:

Закрываем мы глаза, вот какие чудеса.

(Закрывают оба глаза)

Наши глазки отдыхают, упражнения выполняют.

(Продолжают сидеть с закрытыми глазами)

А теперь мы их откроем, через речку мост построим.

(Открывают глаза, взглядом рисуют мост)

Нарисуем букву о, получается легко.

(Глазами рисуют букву о)

Вверх поднимем, глянем вниз,

(Глаза поднимают вверх, опускают вниз)

Вправо, влево повернем,

(Глаза смотрят вправо-влево)

Заниматься вновь начнем.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Хорошо знаете здания и достопримечательные места нашего села. Незнайка, ребята достаточно рассказали тебе о нашем селе?

Незнайка:Да, спасибо вам, ребята. Вы так интересно и увлекательно рассказывали о значимых для вашего села местах, как будто я вместе с вами там побывал. Какие красивые места у вас в Екатериновке.

Воспитатель:А ты знаешь, Незнайка, у каждого из ребят есть самый любимый уголок села, который им очень нравится, где они были с родителями. Ребята тебе их сейчас назовут.

Дети встают в круг, по музыку передают мяч друг другу по кругу. Музыка останавливается, у кого в руках остаётся мяч, называет свой любимый уголок села, объясняет, почему ему этот уголок нравится.

Воспитатель:Молодцы, ребята!Очень хорошо, что в ваших ответах прозвучало место, где вы проводите время, узнаете много интересного – это наш детский сад. Вот видишь, Незнайка, в нашем селе много замечательных мест. Но самая главная ценность нашего села- это люди, которые в этом селе живут. Незнайка, понравилось тебе наше село?

Незнайка: Спасибо, вам ребята. Вы такие молодцы. Вы так интересно рассказывали о достопримечательностях своего села, вы гордитесь своим селом. Это очень хорошо. Вы любите своё село. Что –то и мне захотелось домой, соскучился я по своим родным местам. Можно я приду к вам в гости еще раз?

Воспитатель:Конечно, приходи, Незнайка. Вот тебе на память диск о нашем селе, покажи его своим друзьям

Незнайка:Спасибо! До новых встреч! До свидания!

Незнайка прощается с ребятами и уходит.

Воспитатель:Вот видите, ребята, случается так, что кто-то окажется в чужом месте, в чужой стране, как говорили в старину – на чужбине, и сначала кажется ему всё новым, интересным: и люди, и обычаи, и природа. Но пройдёт немного времени, и затоскует сердце, запросится домой, на родную сторонушку, где всё так близко, знакомо и так любимо. Ведь «по родной стороне сердце ноет». Вырастите и поймёте мои слова. О Родине, о родной сторонушке есть очень много стихов, песен, поэм. Послушайте стихотворение Т. Боковой «Родина»

Родина – слово большое, большое!

Пусть не бывает на свете чудес,

Если сказать это слово с душою,

Глубже морей оно, выше небес!

В нем умещается ровно полмира:

Мама и папа, соседи, друзья.

Город родимый, родная квартира,

Бабушка, школа, котенок … и я.

Зайчик солнечный в ладошке,

Куст сирени за окошком

И на щечке родинка –

Это тоже Родина.

Рефлексия. Воспитатель:Ребята, о чём мы сегодня с вами говорили? Кто приходил к нам в гости? Что мы показывали Незнайке? Что вам запомнилось? Почему вы любите своё село?Какой у вас любимый уголок нашего села? Почему? О чем вы расскажите вечером своим родителям?Дорогие ребята, любите свою родину - большую и малую. Старайтесь больше узнать о её людях и истории, храните её обычаи и традиции, берегите её природу.

Воспитатель предлагает детям нарисовать любимый уголок своего села.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Моя малая Родина» МБДОУ «Ровеньский детский сад № 3 комбинированного вида Белгородской области» Конспект непосредственно образовательной деятельности.

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности с детьми 4–5 лет по познавательному развитию Цель: формировать элементарные математические представления через использование нарративного подхода. Задачи: 1. Формирование первичных.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Моя малая Родина» Цель: Развитие у детей нравственно- патриотических чувств через ознакомление детей с малой родиной. Задачи: Образовательная область «Социально.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию Тема: «Чудо ткань» (старший дошкольный возраст) Продолжительность – два занятия. Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной.

Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Моя малая Родина»Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Моя малая Родина» Вид деятельности: образовательная Возрастная группа: подготовительная к школе Тема: «Моя малая родина» Цель: воспитание любви к малой родине,.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Морские чудеса» Цель: способствовать формированию познавательной компетенции старших дошкольников через расширение представлений о морских обитателях. Задачи:.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие на весеннюю полянку» Ход занятия: -Здравствуйте, ребята. Я очень рада вас видеть. Меня зовут Светлана Владимировна. У нас сегодня много гостей, давайте им улыбнёмся.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Как устроена природа» Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию тема: «Как устроена природа» подготовительная к школе группа.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в магазин» Программные задачи: Развивать у детей интерес к сюжетно - ролевым играм, помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между.

Технологическая карта организованной учебной деятельности «Моя малая Родина и ее достопримечательности» Технологическая карта организованной учебной деятельности Образовательная деятельность: Социум Раздел: «Экология» Тема: Моя малая Родина.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию по теме «Моя малая Родина»
Опубликовано: 20 октября 2015 в 21:05
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД