Получи документы

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Виртуальная экскурсия по дендрарию»

Анна Воронина
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Виртуальная экскурсия по дендрарию»

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию

Тема: «Виртуальная экскурсия по дендрарию»

Возрастная группа: 5-6 лет (подготовительная к школе группа)

Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Программные задачи.

Образовательные :

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию „Виртуальная экскурсия по дендрарию“» размещена в разделах

- формирование первичных представлений о природном заповеднике - городском дендрарии (местной достопримечательности);

- закрепить представления детей разнообразии флоры и фауны родного края

Развивающие :

- развивать внимание, память (слуховую и визуальную, усидчивость; любознательность, наблюдательность, познавательную активность и логическое мышление, путём решения поставленных задач

Воспитательные:

- воспитывать любовь к природе, бережное отношение к её ресурсам, культивировать желание сохранять и поддерживать жизнь природного памятника города Краснодара

Предварительная работа: Экскурсия в Краснодарский государственный историко-археологический музей-заповедник им. Е. Д. Фелицына. Просматривание презентаций «Флора Краснодарского края», «Фауна Краснодарского края». Беседы о значимости живой и неживой природы в жизни человека. Разучивание стихов о деревьях.

Материалы и оборудование: мультимедиа проектор, презентация -«Виртуальная экскурсия по дендрарию» (Анимированный персонаж – Даша - следопыт., фото дендрария, схема ботсада, картинки и фотографии хвойных и лиственных деревьев и кустарников, фото тюльпанового дерева и магнолиевой аллеи, фото с вольером для птиц, фото птиц, фотографии и картинки луговых растений, материал для д. и. «С какого дерева шишка?»– корзинка, шишки 4-х видов хвойных растений или их картинки, аудиозаписи «Пение птиц, жужжание насекомых», «Голоса павлинов, цесарок, фазанов», «Кручу педали» из мультфильма «Кот Леопольд»; для подвижной игры «Накорми птиц»- имитированная клетка, коробочки из киндер сюрприза, с рисунками долек овощей и фруктов (внутри для тяжести пластилин) по количеству детей, для игры «Гербарий» вырезанные картинки веточек растений, листы - «Домики» - 5 шт.

Ход организованной образовательной деятельности.

1. Проблемная ситуация

На экране появляется персонаж, Даша – следопыт

Даша: Всем привет! Ребята, мне очень нравится изучать природу. Недавно я пошла в школу юного натуралиста, по ботанике мне дали задание - собрать гербарий. К сожалению, я ещё плохо знаю растения и деревья. Что же мне делать?

Воспитатель: Ребята, а вы хорошо разбираетесь в растительном мире? Не откажите Даше в помощи? (Ответы детей)

В: Куда мы можем пойти, чтобы собрать гербарий?

Дети: В лес, поле, сад, на клумбу, в парк…

В: Правильно, ребятки! А какие вы знаете парки? (Ответы детей).Предлагаю отправиться на экскурсию в самый большой из них - это ботанический сад им. профессора И. С. Косенко, по - другому ещё его называют дендрарий Сельскохозяйственного института». Здесь произрастает больше тысячи деревьев и кустарников. Итак, не будем терять время, садимся на велосипеды и поехали! Звучит музыка «Кручу педали» из мультфильма «Кот Леопольд». Дети выполняют движения, изображая езду на велосипеде

2. Основная часть

На экране появляется подборка фотографий ботсада, схема дендрария. Выделены сектора с хвойными и лиственными растениями, центральное место-лужайка, живой уголок.

В: Перед нами схема дендрария! Появляется фото дендрария из сектора с хвойными растениями, затем фото - ели, можжевельника, кедра, сосны, лиственницы.

В: Дети, какие деревья вы знаете? Загадывает загадки

Дерево в лесу растёт.

Цвет зелёный круглый год.

Вместо листика иголка.

Распушила ветки. (Ёлка)

Это дерево большое,

На ветвях его растёт

Не листва – густая хвоя

Зеленеет круглый год.

И всегда на шишки щедр

Исполин сибирский –. (Кедр)

Хоть колюча, а не Ёлка,

Подлинней её иголка,

А кора тонка, красна,

Та красавица. (Сосна)

Есть у родственницы елки

Неколючие иголки,

Но, в отличие от елки,

Опадают те иголки (Лиственница)

У маленькой ёлочки

Колкие иголочки,

Шарики синие,

Словно бы в инее! (Можжевельник)

В: Ребята, что общего у этих растений? Как можно назвать их одним словом? (Хвойные).

Даша: Спасибо, все растения записаны! Ребята, я тут шишки собрала! А вы подскажите мне под какими деревьями они лежали?

Д. и. «С какого дерева шишка?»

Воспитатель берёт из корзины шишки (ели, сосны, кедра, можжевельника – всего 8 шт., дети называют дерево.

В: Молодцы! Поехали в следующий сектор! На экране появляется фото дендрария из сектора с лиственными растениями, затем фото дуба, ивы, клёна, берёзы.

В: Эти деревья вам знакомы? (Да). Расскажите пожалуйста Даше о них стихи.

Воспитатель показывает указкой на дерево, его называют, и читают свой стих

1 ребёнок

Клё н гордится: «Все дорожки

Глажу я своей ладошкой.

Даже к флагу, случай был,

Я ладошку приложил!»

2 ребёнок

Возле речки, у обрыва

Плачет ива, плачет ива.

Может, ей кого-то жалко?

Может, ей на солнце жарко?

Может, ветер шаловливый

За косичку дёрнул иву?

Может, ива хочет пить?

Может, нам пойти спросить? (Токмакова И.)

3 ребёнок

От жары и от мороза

Не расплачется берёза,

Но задень её весной -

Слёзы потекут рекой! (Санин Е. Г.)

4 ребёнок

Он из жёлудя пророс,

А потом всё рос и рос,

Год за годом подрастал -

И могучим дубом стал! (Санин Е. Г.)

Даша: А это что такое красивое? Дерево, да ещё и с цветами! Появляется изображение тюльпанового дерева и аллеи с цветущей магнолией

В: Это и есть дерево, тюльпановое! В дендрарии целая аллея семейства магнолиевых есть.

Даша: Друзья, для гербария мне надо высушить собранный материал, у каждого растения должен быть свой лист, с его же тенью

Игра на внимание «Гербарий»

(Детям раздают вырезанные картинки веточек тополя, каштана, шиповника, боярышника, липы, сирени, берёзы, ивы, клёна, дуба – каждой по 2 штуки и листы - «Домики», на 1 листе 4 домика. 5 детей раскладывают веточки и называет их).

В: Детишки, что у них общего? (Это лиственные растения).

В: Ребята какой-то странный звук, вы слышите? Звучит запись курлыканья павлинов, фазанов, цегарок. На экране появляется изображение с вольером для птиц.

Воспитатель: Ребята, мы подъехали к вольеру с птицами. Посмотрите на них внимательно. Кого вы узнали?

Дети: Фазан, павлин, цигарки

В: Почему они так кричат? Как их успокоить? (Покормить). Хорошая идея! Посмотрите на экран и расскажите Даше, что они едят. На экране изображение свежей травы, сена, кукурузы (дроблёной, очищенных и измельчённых овощи и фрукты…дети называют

Подвижная игра «Накорми птиц»

Воспитатель раздаёт всем детям по 1 дольке, предлагает по очереди попасть в клетку, чтобы накормить птиц.

Даша: Думаю птички будут рады вашим угощениям. А эти растения я собрала на лугу. Правильно ли я их назвала?

Д. и. «Исправь название»

На экране подписанные с ошибкой картинки: мать-и-дочка, сушица, тромашка, крапина, задуванчик,). Воспитатель называет картинку, дети исправляют.

Рефлексия

Даша: Какая же здесь красота! Всё цветёт, в воздухе витает запах цветов! Слышно пение птиц! (звучит запись – Пение птиц и жужжание насекомых). Совсем не хочется уходить отсюда! Ребятки, чтобы я без вас делала? Вы мне очень помогли! Ну а теперь мне надо отнести свой гербарий на проверку! До свидания!

В: Какие всё-таки у нас замечательные и умные дети! Вам понравилось наша экскурсия? Что Вам запомнилось больше всего?

Ответы детей.

.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Виртуальная экскурсия на Бцбк» Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» в старшей группе «Виртуальная экскурсия на БЦБК» Интеграция познавательных областей: «Познавательное.

Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшей группы по познавательному развитию «Счет до 6» Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшей группы Образовательная область: Познавательное развитиеРаздел: Формирование.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Богатство нашей планеты Земля»Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Богатство нашей планеты Земля» Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе «Богатство нашей планеты Земля».

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Волшебница вода» Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение Тисульский детский сад №4 Структурное подразделение Урюпинский детский сад Конспект.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие к друзьям-насекомым» Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие к друзьям насекомым» (старшая группа) Подготовила.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в группе 6–7 лет «Труд президента» Цель: формирование первичных представлений дошкольников о современных профессиях. Задачи: Образовательные задачи: • формировать у детей.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней гр. «Знакомство с красной книгой»Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней гр. «Знакомство с красной книгой» Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Знакомство с красной книгой» для детей средней группы.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Комнатные растения» в старшей группе Цель: Закреплять знания детей о комнатных растениях: название, внешний вид, строение, способы ухода, виды размножения. Материалы: Комнатные.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе по познавательному развитию «Лесовичок приглашает» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 3 Г. ТЫНДЫ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ Конспект организованной.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе по познавательному развитию на тему «Космос»Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе по познавательному развитию на тему «Космос» Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе по познавательному развитию Тема: «Космос». Цель: дать детям элементарное.

Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Виртуальная экскурсия по дендрарию»
Опубликовано: 18 июня 2019 в 18:18
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД