Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе на тему «Свойства воды»

елена доценко
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе на тему «Свойства воды»

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Задачи:

Образовательные:

- расширение представлений о свойствах воды: прозрачная, не имеет цвета, запаха, растворяет вещества, обладает способностью переливаться;

-формировать умение сравнивать и анализировать.

Развивающие:

- развитие у детей устойчивого интереса к исследовательской деятельности, любознательности, наблюдательности;

- развитие зрительного и слухового восприятия, речевой активности.

Воспитательные:

- воспитание взаимопомощи, бережного отношения к окружающей среде.

Цель: способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению.

Словарная работа: Обогащение словаря детей словами: ученые, лаборатория, прозрачная, непрозрачная, растворять, опыты.

Предшествующая работа:

- наблюдения за водой;

- загадывание загадок о воде, рассматривание иллюстраций с изображением воды, беседы о воде.

-чтение стихотворения Н. Рыжовой «Вы слыхали о воде», чтение пословиц о воде

Оборудование:

• бутылка с водой (по количеству детей);

• сахарный песок;

• чайная ложка (по количеству детей);

• лимон;

• бумажные салфетки (по количеству детей);

• баночки с гуашью (по количеству детей);

• стаканы пластиковые (по количеству детей);

• кисти (по количеству детей);

• подставка под кисть;

• салфетки (по количеству детей);

• значки для награждения детей;

• флажки (красный, синий) разных цветов на столах для опытов

• камешки (по количеству детей).

Ход организованной образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с ними.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, Вы слышите? (Включает запись «шум воды»).

-Как Вы думаете, что это?

Дети: это шум (звук) воды!

Воспитатель: Конечно же - это шум воды!

Как вы считаете, где шумит вода (вода шумит в водопроводном кране)

Воспитатель: Я для вас приготовила загадку, послушайте ее внимательно:

Меня пьют, меня льют,

Всем нужна я,

Кто же я такая?

(Вода)

Ребята, как вы думаете, о чем мы с вами сегодня поговорим?

Сегодня мы с вами поговорим о воде и о ее свойствах.

Скажите, где мы можем увидеть воду? (в ванной, видим лужи после дождя, на речке, на море)

Ребята, как Вы считаете нам нужна вода? А зачем она? (умываться, готовить пищу, поливать огород, пить, мыть посуду, стирать)

- Давайте посмотрим на картинки, как люди используют воду?

(показ и рассматривание картинок)

Как вы думаете, кому еще нужна вода (растениям, животным, птицам, рыбам)

Ребята, представьте себе ситуацию, вдруг на земле исчезла вода, что произойдет? (все погибнут и животные, и люди, и растения и будет засуха).

Правильно, поэтому надо воду беречь, а как мы ее сможем беречь? (не загрязнять, не бросать мусор в реку и около берега, не мыть машины возле рек, не забывать закрывать кран, следить, чтобы вода из крана не капала, не расходовать лишнюю воду)

Вы все верно сказали,

Мы привыкли, что вода –

Наша спутница всегда!

Без неё нам не умыться.

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить –

Без воды нам не прожить.

Сейчас я предлагаю вам стать настоящими учеными и заняться исследованием воды. Вы хотите?

Вы знаете, кто такие учёные (это люди, которые занимаются наукой. изучают наш мир, природу, различные предметы и явления. Ставят опыты)

Ребята, а как называется помещение, где ученые проводят свои опыты (лаборатория).

Давайте вспомним правила поведения в лаборатории (нельзя разговаривать слишком громко, не забывать, что после каждого опыта необходимо сделать вывод, не трогать без разрешения предметы, не пробовать на вкус незнакомые вещества)

Для того, чтобы работать в лаборатории надо надеть фартуки

Давайте произнесем волшебные слова: раз-два-три, повернись и в ученого превратись.

Вот и мы с вами в нашей лаборатории.

(проходят к столам лаборатории)

Опыт № 1 «У воды нет вкуса и запаха»

Воспитатель: Ребята, посмотрите перед Вами стаканы с питьевой водой, которую я налила из этой бутылки, приобретенной в магазине.

А сейчас возьмите стакан с водой и попробуйте воду. Какая она на вкус?

Дети: У нее нет вкуса, она безвкусная

Воспитатель: какой вывод сделаем? Что чистая вода не имеет вкуса

Воспитатель: Ребята, а теперь понюхайте воду. Чем она пахнет?

Воспитатель: Какой вывод сделаем? Что чистая вода не имеет запаха

Воспитатель: давайте попробуем поменять вкус воды с помощью белого вещества.

Возьмите ложку и добавьте его в воду и тщательно размешайте воду. Попробуйте воду на вкус.

Какая вода стала на вкус?

Дети: Вода стала сладкая. Как Вы думаете, что это было за вещество, которое сделало воду сладким? (сахар).

Воспитатель: Значит, вода меняет вкус. А когда она меняет свой вкус? (когда в воду добавляем что-нибудь она приобретает вкус). Мы с Вами уже меняли вкус воды ранее, добавляя в нее что? (дети – соль, вода была какой на вкус? (соленой).

Воспитатель: Правильно, сахар и соль меняют вкус воды.

Воспитатель: попробуем изменить запах воды. Я сейчас каждому в стакан с водой капну капельку лимона, посмотрим что произойдет.

- Что-нибудь изменилось?

Дети. Вода пахнет лимоном.

Воспитатель. Ребята, что произошло с соком лимона?

Дети. Сок лимона растворился.

Воспитатель. Правильно. Сок лимона растворился в воде и вода приобрела запах

Какой вывод сделаем? (Чистая вода не имеет запаха и вкуса, а когда в нее добавить что-нибудь, тогда она имеет вкус и запах)

Физкультминутка

Воспитатель. А теперь немного отдохнем. Встаньте в круг. (Далее дети проговаривают текст и выполняют движения по тексту стихотворения).

Что там чудится в тумане? (Дети вытягивают руки вперёд.)

Волны плещут в океане. (Дети машут руками, изображая волны.)

Это мачты кораблей. (Дети вытягивают руки вверх.)

Пусть плывут сюда скорей! (Дети приветственно машут руками.)

Мы по берегу гуляем, Мореходов поджидаем, (Ходьба на месте.)

Ищем ракушки в песке (Наклоны.)

И сжимаем в кулаке. (Дети сжимают кулачки.)

Чтоб побольше их собрать, - Надо чаще приседать. (Приседания.)

Молодцы, ребята.

Опыт № 2 «Вода прозрачная»

Воспитатель: Ребята, налейте в другой стакан воды и опустите туда камешек. Что произошло с камнем (камешек упал на дно)

Воспитатель: А как вы думаете, почему камешек виден в воде?

Дети. чистая вода прозрачная.

Воспитатель: Правильно, чистая вода прозрачная. Молодцы.

Ребята, а теперь возьмите в правую руку кисть и наберите на кисть краску и опустите в воду.

Что произошло с водой?

Дети. Вода изменила цвет.

Воспитатель. Каким цветом стала вода?

Дети. Красная, зеленая, желтая, синяя и т. д.

Воспитатель. Почему вода стала красной, желтой, синей?

Дети. Краска в воде растворилась, и вода стала разноцветной.

Воспитатель. Правильно. Вода изменила цвет, потому что краска в ней растворилась.

Воспитатель: Скажите, а виден ли наш камешек? Почему (потому что вода стала непрозрачной)

Какой вывод мы сделаем? (вода может менять цвет и становиться непрозрачной)

Давайте повторим с вами все свойства воды: вода без вкуса, без запаха, прозрачная, в ней можно растворять вещества

Воспитатель. Ребята, наши исследования подошли к концу. Нам пора возвращаться в детский сад. Давайте произнесем волшебные слова: "раз-два-три, повернись, в детский сад возвратись.

Я считаю, что вы были настоящими учеными и хочу вас спросить, как настоящих ученых, о чем мы с вами сегодня говорили?

Дети. Мы сегодня говорили о воде.

Воспитатель. Зачем нам нужна вода?

Дети. Пить, поливать растения, умываться и т. д.

Воспитатель. А кому еще нужна вода?

Дети. Растениям, насекомым, животным, рыбам, птицам, людям.

Воспитатель. Ребята, что вы сейчас делали в детской лаборатории?

Дети. Проводили опыты.

Воспитатель. Что это были за опыты?

Дети. Опыты с водой.

Воспитатель. Что вы узнали из опытов?

Дети. Что вода прозрачная, не имеет вкуса, не имеет запаха, вода растворяет вещества.

Воспитатель: Молодцы. Ребята, послушай стихотворение, которое прочтет нам Василина

«Берегите воду!».

Вода - это то, что всем жизнь нам дает.

Что силы и бодрости нам придает.

Кристально чиста или очень грязна.

В любом состоянье полезна она.

Где водится грязь, там лягушки живут.

Для них лишь в болоте покой и уют.

Для нас же вода должна чистою быть,

Что б мы не боялись и мыться, и пить.

Давайте же воду все будем беречь.

От трат неразумных ее все стеречь.

Иначе закончиться может вода,

И жизнь на планете затихнет тогда.

Воспитатель. Ребята, за то, что вы сегодня были любознательными, активными, много интересного узнали о воде. Я хочу вам подарить подарки в форме волшебной капельки, потому что вода действительно волшебная. Пусть эта капелька напоминает вам о своей волшебной силе, а еще о том, что мы должны беречь каждую капельку воды, использовать бережно. Вы сегодня дома расскажите мамам и папам как правильно беречь воду и с какими свойствами воды Вы познакомились.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы по познавательному развитию «Свойства воды» Тема: Познавательное развитие «Свойства воды». Возрастная группа: средняя группа. Основная деятельность: познавательно – исследовательская.

Конспект НОД по познавательному развитию по теме «Свойства воды. Экспериментирование» для детей средней группы Цель: Вовлечение детей в исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств воды. Задачи: Обучающие. Познакомить детей со свойствами.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Очистка воды» Цель: Формирование представлений детей о способах очистки воды. Задачи: 1. Закрепить знания детей о необходимости воды в жизни растений.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Научная лаборатория
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе на тему «Свойства воды»
Опубликовано: 20 сентября 2019 в 22:21
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 октября. День колоса на МААМ

«Зерно в землю пало — колосом стало» – такой путь каждый раз проходит маленькое зернышко, чтобы стать колосом. У всех народов хлебные колосья считаются символом плодородия и достатка. Колос, полный спелых...

15 октября. День даров Фрёбеля на МААМ

Немецкий дошкольный педагог XIX века Фридрих Фрёбель придумал сам термин «детский сад». Это название стало частью его мировоззрения: что ребёнок похож на цветок, который надо заботливо выращивать,...

Образовательный маршрут для организации совместной деятельности дошкольников с...
Уважаемые родители! С древних времен людей манило все недоступное и загадочное. Без сомнения самым недостижимым из всего того, что их окружало, был космос....
План декады в первой ясельной группе «Народная игрушка»
Тема: «Народная игрушка», «В гости к нам пришли матрешки» Цель: знакомство с народным творчеством на примере народных игрушек ( матрешек, неваляшек и т. д)...
Оформление ДОУ к юбилею
Юбилей детского сада это, несомненно, большое событие как для учреждения, так и для сотрудников. При подготовке этого мероприятия большую часть моего...