Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Путешествие Капельки»

Светлана Пилявская
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Путешествие Капельки»

Цель: Совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды (жидкая, течет, не имеет формы, прозрачная, без запаха и вкуса), о значении воды в жизни человека и всех живых существ.

Задачи:

Образовательные:

- расширение представлений о свойствах воды: прозрачная, не имеет цвета, формы, бесцветная,

безвкусная, обладает способностью переливаться;

- обобщение и уточнение ранее полученных знаний о свойствах воды.

Развивающие:

- развитие у детей устойчивого интереса к исследовательской деятельности, любознательности, наблюдательности;

- развитие зрительного и слухового восприятия, речевой активности.

Воспитательные:

- воспитание взаимопомощи, бережного отношения к окружающей среде.

Словарная работа: Обогащение словаря детей словами: лаборатория, прозрачная, переливается,

бесцветная, опыты.

Материал и оборудование: стеклянные ёмкости различной формы и размера, стеклянные стаканы

с водой и молоком, камешки,таз,чашка,тарелка, чай в пакетиках, картинки с изображением

воды, лимон, клей, кисточки, музыкальные записи с журчанием воды, атрибуты – солнышко и

облако.

Ход занятия:

1. Создание мотивационного поля (организационный момент)

Воспитатель:

Здравствуйте, мои дорогие

И маленькие и большие!

Вижу, как вы подросли

До чего же хороши!

Внимание! Внимание!

Дорогие зрители,

Чудеса сейчас придут

Интересно будет тут!

Я на вас погляжу,

Да и сказку расскажу!

Вы на ус всё намотайте,

Сказку рассказать мне помогайте!

Не грусти, улыбнись!

Сказка дарит нам сюрприз!

Жила-была маленькая Капелька. Она и ее подружки-капельки сидели в большом облаке, весело

смеялись и болтали. День ото дня облако становилось все больше и больше, пока в один

прекрасный момент не пролилось на землю дождем. «Прощайте!» — только и успела прокричать

Капелька своим подружкам, как уже летела по направлению к земле. И вот Капелька очутилась в

нашем детском саду. Она очень просит Вас ребята, рассказать ей кто она, и помочь найти ее

подружек-капелек. Итак, мы отправляемся в путь на поиски капелек.

2. Актуализация знаний и затруднение в образовательной ситуации

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, мы сможем помочь Капельке, что-нибудь рассказать о ней?

Конечно, да! Итак, начнем прямо сейчас.

- Капелька из чего состоит? (Из воды). И живет она где? В воде.

Молодцы. А где мы можем встретить воду? (в реке, море, кране и т. д)

Воспитатель: Ребята, а Капелька интересуется, знаете ли вы, кому нужна вода?

(Показ и рассматривание картинок)

- Да! Деревьям, птицам, людям, животным, насекомым, растениям. А нам, в детском саду,

нужна вода?

Дети: - Да!

Воспитатель: А для чего7

Дети: Умываться, мыть пол, готовить обеды, стирать, мыть игрушки, поливать цветы.

Воспитатель: Без воды всё живое на свете погибнет. Вода – это жизнь!

Молодцы ребята! Вы сказали все правильно: растениям нужна вода и их нужно поливать водой

иначе они погибнут. Животные тоже пьют воду, а некоторые в ней живут (рыбы). Людям вода

просто необходима: пить, готовить пищу, мыться, закаляться. Ни одно живое существо не может

жить без воды. Всем нужна чистая вода, от загрязнения воды страдает все живое. В реках и

озерах растениям и животным живется не так хорошо, как раньше. Загрязненная вода вредна и

для здоровья человека потому, что мы с вами пьем пресную воду, которую берут в основном из

рек. Поэтому воду надо беречь. Не лить её понапрасну.

Вы все верно сказали, а теперь послушайте стихотворение о воде.

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, в море, в океане,

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает,

В дом туманом к нам вползает,

На плите у нас кипит,

Паром чайника шипит,

Растворяет сахар в чае

Мы её не замечаем,

Мы привыкли, что вода –

Наша спутница всегда!

Без неё нам не умыться.

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить –

Без воды нам не прожить.

Воспитатель: Вот ребята, как нам необходима вода. И сейчас мы будем делать опыты с водой, как настоящие учёные. Я Вас приглашаю в нашу лабораторию. (Это место, где учёные проводят опыты и ставят эксперименты.) Сегодня мы с вами превратимся в таких учёных и будем проводить опыты. Сейчас я возьму волшебную палочку, буду говорить слова, а вы выполнять то,о чём я говорю.

Чики-чики-чикалочка.

Помоги мне волшебная палочка,

Вокруг себя повернись,

В ученых превратись.

Теперь вы ученые. Для проведения опытов нам понадобятся некоторые материалы. Посмотрите

на наши лабораторные столы, они полностью готовы к работе. В ходе нашей работы мы найдем

всех подружек для нашей Капельки.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, на столе у меня два стакана. Определите, в каком стакане вода?

Дети показывают.

Воспитатель: Как вы догадались? Как мы это определили что нам помогло?

Дети: Вода прозрачная, а молоко нет.

Воспитатель: А давайте мы с вами посмотрим, правда, это или нет?

Опыт № 1: «На определение прозрачности воды»

Воспитатель: Давайте положим в стаканчик с водой камушки. Видно их?

Дети: Да

Воспитатель: А теперь такие же камушки мы положим в стаканчик с молоком. Видно их?

Дети: Нет

Воспитатель: Вот мы с вами и убедились, что вода на самом деле прозрачная.

Посмотрите дети вот и нашлась одна подружка для нашей Капельки

Давайте положим ее в наш кувшин и заберем с собой.

Воспитатель: А скажите мне ребятки, какого цвета вода?

Ответы детей.

Опыт №2 «На определение цвета воды»

Воспитатель: Давайте мы с вами это проверим. У меня есть разноцветные крышки. Я буду опускать в воду эти крышки по очереди, а вы будете смотреть, с цветом какой крышки совпадет цвет воды. (Проверяем цвет воды с помощью цветных крышек) Ну, что ребятки, подошла какая-нибудь крышка по цвету?

Дети: Нет.

Воспитатель: Тогда какой вывод мы с вами можем сделать? Есть цвет у воды? Нет. Значит вода бесцветная.

Посмотрите, Капелька чуть улыбнулась. Вот и еще одна подружка нашлась для нашей Капельки. Она немного о себе уже узнала, и обрадовалась, а мы немного отдохнем.

Физкультминутка

Море очень широко (Дети широко разводят руки в стороны.)

Море очень глубоко. (Приседают, коснувшись руками пола.)

Рыбки там живут, друзья. (Выполняют движение «Рыбка».)

А вот воду пить нельзя. (Разводят руки в стороны, приподняв плечи.)

Воспитатель: Ну что продолжим.

Опыт №3 («Не имеет формы»)

Воспитатель: Давайте нальем воду из таза в стакан и посмотрим, какой формы вода.

Дети наливают воду в стакан.

Воспитатель: Теперь налейте в чашку, тарелку.

Дети наливают воду в чашу и в тарелку.

Воспитатель: Посмотрите, что у вас получилось? Налили воду в стакан – стала как стакан, налили в

чашку- стала как чашка, налили в тарелку – стала как тарелка.

Давайте подумаем, какой же формы вода?

Дети: никакой.

Воспитатель: Как об этом можно сказать? Вода - не имеет формы.

Вот и еще одну подружку мы отыскали для нашей Капельки.

Опыт №4 («Вода переливается, льется»)- использую музыкальные записи с журчанием воды.

Воспитатель: А теперь перелейте воду из стакана в тазик и послушайте, что делает вода?

Дети: льется.

Воспитатель: льется, переливается, булькает, журчит.

Ещё одну заберем для нашей Капельки.

Опыт №5: «На определение вкуса и запаха воды»

Воспитатель: Ребята, возьмите стаканы с трубочкой и попробуйте воду. Расскажите мне, какая

вода в стакане.

Дети: Без вкуса, без запаха.

Воспитатель: Да, ребята, вода не имеет вкуса, запаха. А теперь мы с вами попробуем изменить ее.

Возьмите кусочки сахара и положите в воду. Размешайте, попробуйте воду. Какие изменения

произошли с водой?

Дети: Она стала сладкая.

Воспитатель: У воды появился вкус. А теперь в стакан опустите пакетик с чаем, что происходит?

Дети: Вода окрасилась.

Воспитатель: Вода окрасилась, значит можно поменять и качество воды. Еще добавьте сюда

кусочек лимона. Понюхайте, что произошло с водой?

Дети: У воды появился запах.

Воспитатель: Правильно! Когда вы первоначально попробовали воду, то она была без вкуса, без запаха. Но потом мы ее изменили, и получился, какой напиток?

Дети: Чай.

Воспитатель: Правильно. Вы просто волшебники.

Посмотрите, как много подружек мы отыскали для нашей Капельки.

Воспитатель: А сейчас мои юные исследователи давайте немного отдохнем.

Физкультминутка: «Солнце» (вношу атрибут солнце)

Солнце вышло из-за тучки,

Мы протянем к солнцу ручки. (Потягивания — руки вверх.)

Руки в стороны потом

Мы пошире разведём. (Потягивания — руки в стороны.)

Мы закончили разминку.

Отдохнули ножки, спинки.

Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько капелек-подружек мы собрали для нашей капельки.

Посмотрите как греет солнышко, нашим капелькам стало жарко и они хотят вернуться к себе на

облако.

Давайте поможем. (Дети приклеивают к облаку капельки).

Вот и помогли мы нашей Капельке отыскать своих подружек. Посмотрите, какая Капелька веселая

и радостная стала. Пусть они вместе веселятся и водят хоровод.

Воспитатель: Вот и закончились наши с вами научные исследования, возвращаться нам пора и вновь поможет нам в этом волшебная палочка. Воспитатель берет волшебную палочку и говорит:

Чики – чики – чикалочка.

Помоги мне, волшебная палочка.

Вокруг себя повернитесь.

В ребят снова превратитесь.

Вот мы и превратились снова в ребят.

3. Рефлексия.

Воспитатель: Вы все сегодня молодцы! Вижу, вы много знаете о воде. Ребята вам понравилось наше путешествие? Что больше всего запомнилось?

А теперь мы улыбнемся,

Дружно за руки возьмемся.

И друг другу на прощанье

Мы подарим пожелание –

Знания ищи всегда

Умным станешь ты тогда!

Публикации по теме:

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие в весенний лес» Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности. по познавательному развитию во второй младшей группе Тема: «Путешествие.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие в Африку» Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию. на тему: «Путешествие в Африку». для детей средней группы.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Опасный дым» Конспект организованной образовательной деятельнос по познавательному развитию на тему: «Опасный дым» Цель: развивать у детей поисково-познавательные.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Зимующие птицы» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Речевое.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Волшебный сундучок» Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Волшебный сундучок». Воспитатель Пронина.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе. «Число и цифра 4» Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе. «Число и цифра 4».

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Воздушное пространство и его свойства» Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Воздушное пространство и его свойства» Цель: Совершенствовать.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию по теме: «Насекомые» «Насекомые». Программное содержание: расширять знания и представления детей об особенностях внешнего вида и жизненных проявлениях насекомых;.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе «Путешествие капельки Капитошки» Утверждаю заведующая Доу ___Л. П. Козлова. Конспект открытого занятия в средней группе по познавательному развитию на тему: «Путешествие.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Поиски капельки» Образовательная деятельность «Поиски капельки» Ведущая образовательная область «Познавательное развитие: ознакомление с миром природы».

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Путешествие Капельки»
Опубликовано: 23 января 2018 в 20:54
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 октября. Фомин день. Хороводные игры на МААМ

Всем нам известно выражение «Фома неверующий». 19 октября отмечается день памяти того самого человека, который на века остался в разговорном языке. Праздник народного календаря Фомин день был завершением...

19 октября. Выставка салфетниц на МААМ

Сейчас салфетки считаются неотъемлемый предмет сервировки даже скромного стола. Сложно представить, что когда-то человечество не пользовалось ими. Древние греки вытирали руки фиговым листом, в Древнем...

Консультация для родителей «Способ познания окружающего мира»
Консультация для родителей: "Способ познания окружающего мира" Игра для дошкольников является способом познания окружающего мира. Под влиянием игр у детей...
Детский мастер-класс «Корзинка цветов в День матери»
Ежегодно 14 октября в нашей стране отмечается День матери. Этот день утвержден Указом Президента Республики Беларусь в 1996 году. Он был приурочен к...
Конспект занятия по внеурочной деятельности курса «Юным умникам и умницам» в 3 классе
Технологическая карта внеурочного занятия Тема: «В добрый путь! » Курс: развитие познавательных способностей «Юным умникам и умницам» Класс: 3 Направление...