Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Путешествие Капельки»

Светлана Пилявская
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Путешествие Капельки»

Цель: Совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды (жидкая, течет, не имеет формы, прозрачная, без запаха и вкуса), о значении воды в жизни человека и всех живых существ.

Задачи:

Образовательные:

- расширение представлений о свойствах воды: прозрачная, не имеет цвета, формы, бесцветная,

безвкусная, обладает способностью переливаться;

- обобщение и уточнение ранее полученных знаний о свойствах воды.

Развивающие:

- развитие у детей устойчивого интереса к исследовательской деятельности, любознательности, наблюдательности;

- развитие зрительного и слухового восприятия, речевой активности.

Воспитательные:

- воспитание взаимопомощи, бережного отношения к окружающей среде.

Словарная работа:Обогащение словаря детей словами: лаборатория, прозрачная, переливается,

бесцветная, опыты.

Материал и оборудование: стеклянные ёмкости различной формы и размера, стеклянные стаканы

с водой и молоком, камешки,таз,чашка,тарелка, чай в пакетиках, картинки с изображением

воды, лимон, клей, кисточки, музыкальные записи с журчанием воды, атрибуты – солнышко и

облако.

Ход занятия :

1. Создание мотивационного поля (организационный момент)

Воспитатель :

Здравствуйте, мои дорогие

И маленькие и большие!

Вижу, как вы подросли

До чего же хороши!

Внимание! Внимание!

Дорогие зрители,

Чудеса сейчас придут

Интересно будет тут!

Я на вас погляжу,

Да и сказку расскажу!

Вы на ус всё намотайте,

Сказку рассказать мне помогайте!

Не грусти, улыбнись!

Сказка дарит нам сюрприз!

Жила-была маленькая Капелька. Она и ее подружки-капельки сидели в большом облаке, весело

смеялись и болтали. День ото дня облако становилось все больше и больше, пока в один

прекрасный момент не пролилось на землю дождем. «Прощайте!» — только и успела прокричать

Капелька своим подружкам, как уже летела по направлению к земле. И вот Капелька очутилась в

нашем детском саду. Она очень просит Вас ребята, рассказать ей кто она, и помочь найти ее

подружек-капелек. Итак, мы отправляемся в путь на поиски капелек.

2. Актуализация знаний и затруднение в образовательной ситуации

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, мы сможем помочь Капельке, что-нибудь рассказать о ней?

Конечно, да! Итак, начнем прямо сейчас.

- Капелька из чего состоит? (Из воды). И живет она где? В воде.

Молодцы. А где мы можем встретить воду? (в реке, море, кране и т. д)

Воспитатель: Ребята, а Капелька интересуется, знаете ли вы, кому нужна вода?

(Показ и рассматривание картинок)

- Да! Деревьям, птицам, людям, животным, насекомым, растениям. А нам, в детском саду,

нужна вода?

Дети: - Да!

Воспитатель: А для чего7

Дети: Умываться, мыть пол, готовить обеды, стирать, мыть игрушки, поливать цветы.

Воспитатель : Без воды всё живое на свете погибнет. Вода – это жизнь!

Молодцы ребята!Вы сказали все правильно: растениям нужна вода и их нужно поливать водой

иначе они погибнут. Животные тоже пьют воду, а некоторые в ней живут (рыбы). Людям вода

просто необходима: пить, готовить пищу, мыться, закаляться. Ни одно живое существо не может

жить без воды. Всем нужна чистая вода, от загрязнения воды страдает все живое. В реках и

озерах растениям и животным живется не так хорошо, как раньше. Загрязненная вода вредна и

для здоровья человека потому, что мы с вами пьем пресную воду, которую берут в основном из

рек. Поэтому воду надо беречь. Не лить её понапрасну.

Вы все верно сказали, а теперь послушайте стихотворение о воде.

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, в море, в океане,

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает,

В дом туманом к нам вползает,

На плите у нас кипит,

Паром чайника шипит,

Растворяет сахар в чае

Мы её не замечаем,

Мы привыкли, что вода –

Наша спутница всегда!

Без неё нам не умыться.

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить –

Без воды нам не прожить.

Воспитатель: Вот ребята, как нам необходима вода. И сейчас мы будем делать опыты с водой, как настоящие учёные. Я Вас приглашаю в нашу лабораторию. (Это место, где учёные проводят опыты и ставят эксперименты.) Сегодня мы с вами превратимся в таких учёных и будем проводить опыты. Сейчас я возьму волшебную палочку, буду говорить слова, а вы выполнять то,о чём я говорю.

Чики-чики-чикалочка.

Помоги мне волшебная палочка,

Вокруг себя повернись,

В ученых превратись.

Теперь вы ученые. Для проведения опытов нам понадобятся некоторые материалы. Посмотрите

на наши лабораторные столы, они полностью готовы к работе. В ходе нашей работы мы найдем

всех подружек для нашей Капельки.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, на столе у меня два стакана. Определите, в каком стакане вода?

Дети показывают.

Воспитатель: Как вы догадались? Как мы это определили что нам помогло?

Дети: Вода прозрачная, а молоко нет.

Воспитатель: А давайте мы с вами посмотрим, правда, это или нет?

Опыт №1: «На определение прозрачности воды»

Воспитатель: Давайте положим в стаканчик с водой камушки. Видно их?

Дети: Да

Воспитатель: А теперь такие же камушки мы положим в стаканчик с молоком. Видно их?

Дети: Нет

Воспитатель: Вот мы с вами и убедились, что вода на самом деле прозрачная.

Посмотрите дети вот и нашлась одна подружка для нашей Капельки

Давайте положим ее в наш кувшин и заберем с собой.

Воспитатель: А скажите мне ребятки, какого цвета вода?

Ответы детей.

Опыт №2 «На определение цвета воды»

Воспитатель: Давайте мы с вами это проверим. У меня есть разноцветные крышки. Я буду опускать в воду эти крышки по очереди, а вы будете смотреть, с цветом какой крышки совпадет цвет воды. (Проверяем цвет воды с помощью цветных крышек) Ну, что ребятки, подошла какая-нибудь крышка по цвету?

Дети: Нет.

Воспитатель: Тогда какой вывод мы с вами можем сделать? Есть цвет у воды? Нет. Значит вода бесцветная.

Посмотрите, Капелька чуть улыбнулась. Вот и еще одна подружка нашлась для нашей Капельки. Она немного о себе уже узнала, и обрадовалась, а мы немного отдохнем.

Физкультминутка

Море очень широко (Дети широко разводят руки в стороны.)

Море очень глубоко. (Приседают, коснувшись руками пола.)

Рыбки там живут, друзья. (Выполняют движение «Рыбка».)

А вот воду пить нельзя. (Разводят руки в стороны, приподняв плечи.)

Воспитатель: Ну что продолжим.

Опыт №3 («Не имеет формы»)

Воспитатель: Давайте нальем воду из таза в стакан и посмотрим, какой формы вода.

Дети наливают воду в стакан.

Воспитатель: Теперь налейте в чашку, тарелку.

Дети наливают воду в чашу и в тарелку.

Воспитатель: Посмотрите, что у вас получилось? Налили воду в стакан – стала как стакан, налили в

чашку- стала как чашка, налили в тарелку – стала как тарелка.

Давайте подумаем, какой же формы вода?

Дети: никакой.

Воспитатель: Как об этом можно сказать? Вода - не имеет формы.

Вот и еще одну подружку мы отыскали для нашей Капельки.

Опыт №4 («Вода переливается, льется»)- использую музыкальные записи с журчанием воды.

Воспитатель: А теперь перелейте воду из стакана в тазик и послушайте, что делает вода?

Дети: льется.

Воспитатель: льется, переливается, булькает, журчит.

Ещё одну заберем для нашей Капельки.

Опыт №5: «На определение вкуса и запаха воды»

Воспитатель: Ребята, возьмите стаканы с трубочкой и попробуйте воду. Расскажите мне, какая

вода в стакане.

Дети: Без вкуса, без запаха.

Воспитатель: Да, ребята, вода не имеет вкуса, запаха. А теперь мы с вами попробуем изменить ее.

Возьмите кусочки сахара и положите в воду. Размешайте, попробуйте воду. Какие изменения

произошли с водой?

Дети: Она стала сладкая.

Воспитатель : У воды появился вкус. А теперь в стакан опустите пакетик с чаем, что происходит?

Дети: Вода окрасилась.

Воспитатель: Вода окрасилась, значит можно поменять и качество воды. Еще добавьте сюда

кусочек лимона. Понюхайте, что произошло с водой?

Дети: У воды появился запах.

Воспитатель: Правильно! Когда вы первоначально попробовали воду, то она была без вкуса, без запаха. Но потом мы ее изменили, и получился, какой напиток?

Дети: Чай.

Воспитатель: Правильно. Вы просто волшебники.

Посмотрите, как много подружек мы отыскали для нашей Капельки.

Воспитатель: А сейчас мои юные исследователи давайте немного отдохнем.

Физкультминутка: «Солнце» (вношу атрибут солнце)

Солнце вышло из-за тучки,

Мы протянем к солнцу ручки. (Потягивания — руки вверх.)

Руки в стороны потом

Мы пошире разведём. (Потягивания — руки в стороны.)

Мы закончили разминку.

Отдохнули ножки, спинки.

Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько капелек-подружек мы собрали для нашей капельки.

Посмотрите как греет солнышко, нашим капелькам стало жарко и они хотят вернуться к себе на

облако.

Давайте поможем. (Дети приклеивают к облаку капельки).

Вот и помогли мы нашей Капельке отыскать своих подружек. Посмотрите, какая Капелька веселая

и радостная стала. Пусть они вместе веселятся и водят хоровод.

Воспитатель: Вот и закончились наши с вами научные исследования, возвращаться нам пора и вновь поможет нам в этом волшебная палочка.Воспитатель берет волшебную палочку и говорит:

Чики – чики – чикалочка.

Помоги мне, волшебная палочка.

Вокруг себя повернитесь.

В ребят снова превратитесь.

Вот мы и превратились снова в ребят.

3. Рефлексия.

Воспитатель: Вы все сегодня молодцы! Вижу, вы много знаете о воде. Ребята вам понравилось наше путешествие? Что больше всего запомнилось?

А теперь мы улыбнемся,

Дружно за руки возьмемся.

И друг другу на прощанье

Мы подарим пожелание –

Знания ищи всегда

Умным станешь ты тогда!

Публикации по теме:

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие в весенний лес» Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности. по познавательному развитию во второй младшей группе Тема: «Путешествие.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие в Африку» Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию. на тему: «Путешествие в Африку». для детей средней группы.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Опасный дым» Конспект организованной образовательной деятельнос по познавательному развитию на тему: «Опасный дым» Цель: развивать у детей поисково-познавательные.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Зимующие птицы» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Речевое.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Волшебный сундучок» Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Волшебный сундучок». Воспитатель Пронина.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе. «Число и цифра 4» Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе. «Число и цифра 4».

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Воздушное пространство и его свойства» Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Воздушное пространство и его свойства» Цель: Совершенствовать.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию по теме: «Насекомые» «Насекомые». Программное содержание: расширять знания и представления детей об особенностях внешнего вида и жизненных проявлениях насекомых;.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе «Путешествие капельки Капитошки» Утверждаю заведующая Доу ___Л. П. Козлова. Конспект открытого занятия в средней группе по познавательному развитию на тему: «Путешествие.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Поиски капельки» Образовательная деятельность «Поиски капельки» Ведущая образовательная область «Познавательное развитие: ознакомление с миром природы».

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Путешествие Капельки»
Опубликовано: 23 января 2018 в 20:54
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 октября. День тренера

Свой профессиональный праздник сегодня отмечают спортивные наставники. Воспользуйтесь нашей тематической подборкой, чтобы увлечь ребенка спортивной темой и стать для него первым тренером.

30 октября. День подготовки зверей к зиме на МААМ

Зима уже не за горами, дни уменьшаются, а на улице холодает. Пора рассказать ребятам о том, какие изменения в природе происходят в это время года, как готовятся к зиме дикие животные. Предлагаем посвятить...

Конспект НОД по аппликации с элементами рисования «Осеннее дерево» в младшей группе
КОНСПЕКТ НОД ПО АППЛИКАЦИИ С ЭЛЕМЕНТАМИ РИСОВАНИЯ " ОСЕННЕЕ ДЕРЕВО" В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ. ЦЕЛЬ: - Создать своими руками красивую осеннюю...
Коллективная работа в нетрадиционной технике рисования «Осень к нам пришла, дождь и...
Техника изображения : отпечаток ладошки, рисование крупой, паралоновым спонжем. Цель : создание осенней коллективной композиции в нетрадиционной технике...
Творческая мастерская «Цветные ладошки» в группе раннего возраста
Творческая мастерская «Цветные ладошки» Цели: познакомить родителей со структурой и спецификой проведения ИОС в ДОУ; дать понять родителям, что они так же...