Приложение МААМ

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Домики для трёх поросят» в старшей группе

Дарья Грызунова
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Домики для трёх поросят» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Возрастная группа Старшая группа (дети 5-6 лет)

Образовательная область «Познавательное развитие» : Ознакомление с окружающим миром

Тема занятия «Домики для трёх поросят»

Цель Продолжать формировать представления детей о свойствах некоторых природных и строительных материалов; подвести детей к пониманию того, что прочность изделия зависит от выбора материала и что чем рациональнее подобран материал для постройки здания, тем это выгоднее экономически.

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию „Домики для трёх поросят“ в старшей группе» размещена в разделах

Задачи 1. Продолжать формировать знания детей о свойствах некоторых природных и строительных материалов (соломы, веток, камней, кирпича: хрупкая, тяжелый, крепкий, не мнется, прочный, впитывает/не впитывает влагу, ровный и т. д., их форме; размере; прочности. Помочь детям проследить взаимосвязь между рациональностью выбора строительного материала и экономической выгодой.

2. Способствовать развитию исследовательского интереса у детей к объектам неживой природы; мыслительных операций: сравнение, обобщение, анализ. Способствовать развитию речи и обогащению словарного запаса детей. Продолжать развивать мелкую моторику рук и двигательную активность детей.

3. Прививать детям экономность и практичность; навыки экспериментирования.

Предварительная работа с воспитанниками Чтение сказки «Три поросёнка» в пер. с англ. яз. С.

Михалкова; ; театрализованная игра по сюжету сказки «Три поросёнка»; рассматривание иллюстраций с

изображением героев сказки и их домиков; загадывание загадок; рассматривание иллюстраций с изображениями домов, выполненных из различных строительных материалов; конструирование домов из различных видов конструкторов.

Дидактическое обеспечение занятия (наглядность) Демонстрационный материал: посылка с образцами материалов (солома, ветки, камень); кусочек кирпича; резиновые игрушки «Три поросенка»; изображения сказочных домиков поросят из разных материалов; лейки с водой; иллюстрации «Яранга» и «Иглу»; мяч; мультимедийная аппаратура.

Раздаточный материал: природный материал (солома, ветки, камни, кусочки кирпича); заготовки готовых домиков (аппликация); гуашь оранжевого цвета; тарелочки для краски; прямоугольные кусочки пенопласта; салфетки на каждого ребёнка.

Музыкальное сопровождение: аудиозапись песни «Нам не страшен серый волк!»

Словарная работа Лексико-грамматический словарь: каменный, соломенный, деревянный, глиняный, кирпичный, бревенчатый, бумажный, стеклянный, железный, картонный прочный, надежный, тяжелый, легкий, хрупкий, яранга, иглу, экономически выгодно, рационально.

Интеграция образовательных областей «Речевое развитие»; «Социально-коммуникативное развитие»; «Физическое развитие»; «Познавательное развитие»; «Художественно-эстетическое развитие»

Используемые методы и приёмы сюрпризный момент; создание игровой ситуации; рассматривание иллюстраций; использование аудиозаписи песни «Нам не страшен серый волк!; словесная игра; элементы экспериментирования; физкультминутка; художественное творчество; гимнастика для глаз.

Ход непосредственной образовательной деятельности :

Воспитатель: Дети, я сегодня была на почте и получила посылку. Но только я не знаю кто же нам её прислал. Давайте скорее её откроем и посмотрим, что же там внутри! Ой, ребята, да здесь лежат разные строительные материалы! А вы знаете, как они называются? (солома, ветки, камни). Интересно… кто же нам прислал эту посылку! Ах, так тут ещё есть какое-то послание! Давайте скорее его прочтём и может нам всё-таки сможем узнать кто же нам прислал эту необычную посылку!

Воспитатель читает послание:

Здравствуйте, дорогие дети! Мы с братьями хотим построить дома, чтобы они нас защищали от непогоды и от злого волка, который хочет съесть нас. Вы уже, наверное, знаете, что дом поросенка должен быть надёжной крепостью. Поэтому нам тоже очень нужны крепкие и надежные дома. Но только вот незадача, мы с братьями не знаем, из какого материала их лучше построить. Мы высылаем вам несколько образцов материалов, из которых мы решили построить наши дома. Помогите нам, пожалуйста, определить какой же из этих материалов будет самым прочным, и какой из этих материалов будет более пригодным для постройки надёжного и крепкого дома. Наф-Наф, Ниф-Ниф и конечно же Нуф-Нуф!

Воспитатель: Дети, поможем поросятам решить этот нелёгкий вопрос? (ответы детей) Конечно, мы непременно поможем! Но сначала давайте вспомним какие материалы используются для постройки домов. Дома строят из различных материалов: из кирпича, из дерева, из глины и соломы, и даже из шкур животных. Есть такой народ-чукчи, они живут на Севере, где очень холодно. Жилище чукчей называется яранга и представляет собой большой шатёр, покрытый оленьими шкурами. А вот эскимосы тоже живут там, где очень холодно и свои дома строят из снежных или ледяных блоков. Оказывается, бывают дома, построенные даже из таких необычных и непривычных для нас материалов!

А сейчас пришла пора поиграть в игру! Слушаем внимательно, объясняю правила игры! Я буду по очереди кидать вам мяч и называть материал, из которого можно построить дом, а тот, кому я брошу мяч, должен мне сказать, как будет называться дом из этого материала. Например, из соломы дом – соломенный;

из камня (каменный); из дерева (деревянный); из глины (глиняный); из кирпича (кирпичный); из брёвен (бревенчатый); из бумаги (бумажный); из стекла (стеклянный); из железа (железный); из картона (картонный).

Дети, а как вы считаете, из какого материала получится самый крепкий и самый надежный дом? Из соломы, из веток, или из камней? (ответы детей) Давайте проверим это экспериментально!

Серия экспериментов с соломой

Ребята, Ниф-Ниф приглашает нас на свою строительную площадку. Давайте скорее пройдем на строительную площадку Ниф-Нифа! (Дети подходят к столу, где находится домик из соломы и резиновая игрушка «Поросёнок Ниф-Ниф». Педагог предлагает детям рассмотреть картинку, на которой нарисован домик из соломы). Посмотрите, ребята, на проект дома Ниф-Нифа. Как вы думаете, из какого материала собирается строить свой дом Ниф-Ниф? (Педагог выслушивает ответы детей, затем демонстрирует солому детям.) Верно! Ниф-Ниф собирается строить свой дом из соломы! Дети, как вы считаете, домик из соломы у Ниф-Нифа получится прочным, надежным? (Ответы детей)

Ниф-Ниф утверждает, что его домик из соломы получится прочным и надежным. Давайте проведём с вами ряд экспериментов и узнаем подойдёт ли солома для постройки крепкого и надёжного дома!

Опыт 1. «Прочность материала»

(Педагог предлагает детям взять в руки по одной соломинке).

Легко ли держать соломинку в руках? Что можно сказать про свойства соломинки, какая она? (легкая, гладкая, блестящая). А теперь попробуйте сломать соломинку! Легко ли было сломать соломинку? (Легко) Как вы думаете, почему было легко сломать соломинку? (Потому, что она хрупкая, тонкая)

Опыт 2. «Защита от ветра»

А сейчас представьте, что подул ветер. Как вы думаете, что может в таком случае произойти с соломинкой? Дети, попробуйте подуть на соломинку! Дуйте сильно, ведь ветры порой бывают сильные и очень холодные! Что произошло с соломинкой? (Соломинка улетела). А как вы думаете, почему соломинка улетела? (Соломинка улетела потому, что она лёгкая)

Опыт 3. «Защита от дождя»

Дети, а сейчас представьте, что пошёл дождь! Как вы думаете, что может случиться с соломенным домиком Ниф-Нифа? (он будет пропускать воду, легко намочится, в домике станет сыро и неуютно). Давайте проверим ваши предположения при помощи эксперимента! Педагог льет на пучок соломы воду из лейки. Дети наблюдают, как вода протекает сквозь солому. Дети, посмотрите, что происходит? (Солома пропускает воду) Ребята, мы с вами провели серию экспериментов с соломой и какой можно сделать вывод? Если Ниф-Ниф построит свой дом из соломы, какой он у него получится? (Непрочный, хрупкий, ненадежный, неудобный. Будет пропускать воду и в доме будет сыро и неуютно)

Серия экспериментов с ветками

Дети, Нуф-Нуф тоже приглашает нас посетить его строительную площадку! Давайте скорее пройдем на строительную площадку Нуф-Нуфа! (Дети подходят к столу, где находится домик из веток и резиновая игрушка «Поросёнок Нуф-Нуф». Педагог предлагает детям рассмотреть картинку, на которой нарисован домик из веток). Посмотрите, ребята, на проект дома Нуф-Нуфа. Как вы думаете, из какого материала собирается строить свой дом Нуф-Нуф? (Педагог выслушивает ответы детей, затем демонстрирует ветки детям.) Верно! Нуф-Нуф собирается строить свой дом из веток!

Дети, как вы считаете, домик из веток у Нуф-Нуфа получится прочным, надежным? (Ответы детей) Нуф-Нуф утверждает, что его домик из веток получится прочным и надежным. Давайте проведём с вами ряд экспериментов и узнаем подойдут ли ветки для постройки крепкого и надёжного дома!

Опыт 1. «Прочность»

(Педагог предлагает детям взять в руки по одной веточке).

Дети, легко ли держать ветку в руках? Что можно сказать про свойства ветки, какая она? (легкая, гладкая, тонкая). А теперь попробуйте ее сломать! Легко ли было сломать ветку? Как вы думаете, почему было легко сломать ветку (Веточка хрупкая, тонкая, поэтому её легко сломать)

Опыт 2. «Защита от ветра»

А сейчас представьте, что подул ветер. Как вы думаете, что может в таком случае произойти с веткой? Дети, попробуйте подуть на ветку! Дуйте сильно, ведь ветры порой бывают сильные и очень холодные! Что произошло с веткой? (Ветка улетела). А как вы думаете, почему ветка улетела? (Ветка улетела потому, что она лёгкая)

Опыт 3. «Защита от дождя»

Дети, а сейчас представьте, что пошёл дождь! Как вы думаете, что может случиться с домиком из веток? (Он будет пропускать воду, легко намочится, в домике станет сыро и неуютно). Давайте проверим ваши предположения при помощи очередного эксперимента! Педагог льет на пучок веток воду из лейки. Дети наблюдают, как вода протекает сквозь солому.

Дети, посмотрите, что происходит? (Ветки пропускают воду)

Ребята, мы с вами провели серию экспериментов с ветками и какой можно сделать вывод? Если Нуф-Нуф построит свой дом из веток, какой он у него получится? (Непрочный, хрупкий, ненадежный, неудобный. Будет пропускать воду и в доме будет сыро и неуютно)

Серия экспериментов с камнем

Дети, а сейчас пришла пора посетить строительную площадку третьего братца -Наф-Нафа! Давайте скорее пройдем на строительную площадку Наф-Нафа! (Дети подходят к столу, где находится домик из камней и резиновая игрушка «Поросёнок Наф-Наф». Педагог предлагает детям рассмотреть картинку, на которой нарисован домик из камней). Посмотрите, ребята, на проект дома Наф-Нафа. Как вы думаете, из какого материала собирается строить свой дом Наф-Наф? (Педагог выслушивает ответы детей, затем демонстрирует камни детям.) Верно! Наф-Наф собирается строить свой дом из камней!

Дети, как вы считаете, домик из камней у Наф-Нафа получится прочным, надежным? (Ответы детей) Наф-Наф утверждает, что его домик из камней получится прочным и надежным. Давайте проведём с вами ряд экспериментов и узнаем подойдут ли камни для постройки крепкого и надёжного дома!

Опыт 1. «Прочность»

(Педагог предлагает детям взять в руки по одному камню).

Легко ли вам держать камень в руках? Что вы можете сказать про свойства камня, какой он? (Тяжелый, гладкий, прохладный, неровный). А теперь попробуйте сломать камень! Получилось ли у вас его сломать? Почему не получилось? (Потому, что он крепкий, твердый)

Опыт 2. «Защита от ветра»

А сейчас представьте, что подул ветер! Как вы думаете, что может в таком случае произойти с камнем? (Камень должен остаться на прежнем месте) Сильно подуйте на камни, которые находятся в ваших руках! Дуйте сильно, ведь ветры порой бывают сильные и очень холодные! Что произошло с камнем? (Он остался на своем месте) Почему он остался на своём месте? (Потому, что он тяжелый)

Опыт 3. «Защита от дождя»

Дети, а сейчас представьте, что пошёл дождь! Как вы думаете, что может случиться с домиком из камней? (Он не будет пропускать воду, потому, что сквозь камни вода не просочится). Давайте проверим ваши предположения при помощи эксперимента! Педагог льет на крупный камень воду из лейки. Дети наблюдают, как вода обтекает камень.

Дети, посмотрите, что происходит? (Вода через камень не просачивается. Вода обтекает камень) Камень не впитывает в себя влагу. Да, поверхность камня может становится мокрой, но она быстро высыхает. Солома же и ветки впитывают в себя влагу и сохнут гораздо дольше. Давайте мы с вами оставим полежать эти материалы на столах, а в конце занятия вернемся на строительные площадки и посмотрим какой из материалов высохнет быстрее! Проверим это экспериментально! Договорились?

Ребята, вот мы с вами и провели серию экспериментов с камнями и какой можно сделать вывод? Если Наф-Наф построит свой дом из камней, какой он у него получится? (Прочный, устойчивый, надёжный)

Вот видите, каким крепким и надежным материалом оказался камень! Камень не пропускает воду. Его невозможно сдуть и сломать! Можно сделать вывод, что камень самый прочный и надежный материал и он наиболее всего подходит для постройки крепкого и надёжного дома! Ребята, чем прочнее материал, из которого построен дом, тем прочнее он будет и тем дольше он прослужит своему хозяину, а это экономически выгодно! Ведь не надо будет постоянно заниматься постройкой нового дома и не нужно будет лишний раз тратиться на строительные материалы. Поэтому при постройке дома нужно очень серьезно подходить к выбору материала и выбирать наиболее прочный материал!

Дети, а какие материалы оказались самыми непрочными и непригодными для постройки дома? (Солома и ветки) Почему? (Они хрупкие, ломкие, их легко можно сдуть, и они пропускают воду)

Физминутка «Строим дом»

Раз, два, три, четыре, пять (дети маршируют на месте)

Строить будем и играть (имитация ударов молотком)

Крепкий дом сейчас построим (встают на носочки и тянутся руками вверх)

Окна вставим, крышу покроем. (показывают руками окно, крышу над

головой)

Поросятам строим крепкий дом (имитация ударов молотком)

Дружно будут жить они в нём! (двумя руками обнимают сами себя)

Вот мы с вами размялись и отдохнули! А теперь послушайте мой рассказ! Давным-давно, когда ещё человек не умел делать кирпич, дома строили из камней. Но, когда человек научился делать кирпич, дома стали строить из кирпича. Строить дома из кирпича намного удобнее и проще, чем из камня. Как вы думаете почему? (Потому, что кирпич ровный, одинаковый по форме и размеру, а камни нет) Дети, кирпич по прочности не уступает камню! Давайте это тоже проверим экспериментально!

Серия экспериментов с кирпичом

Опыт 1. «Прочность»

(Педагог предлагает детям взять в руки по одному кусочку кирпича).

Легко ли вам держать кусок кирпича в руках? Что вы можете сказать про свойства кирпича, какой он? (Тяжелый, гладкий, прохладный). А теперь попробуйте сломать кирпич! Получилось ли у вас его сломать? Почему не получилось? (Потому, что он крепкий, твердый)

Опыт 2. «Защита от ветра»

А сейчас представьте, что подул ветер! Как вы думаете, что может в таком случае произойти с кирпичом? (Кирпич должен остаться на прежнем месте) Сильно подуйте на кусочки кирпича, которые находятся в ваших руках! Дуйте сильно, ведь ветры порой бывают сильные и очень холодные! Что произошло с кирпичом? (Он остался на своем месте) Почему он остался на своём месте? (Потому, что он тяжелый)

Опыт 3. «Защита от дождя»

Дети, а сейчас представьте, что пошёл дождь! Как вы думаете, что может случиться с домом из кирпича? (Он не будет пропускать воду, потому, что сквозь кирпич вода не просочится). Давайте проверим ваши предположения при помощи эксперимента! Педагог льет на кусок кирпича воду из лейки. Дети наблюдают, как вода обтекает кусок кирпича.

Дети, посмотрите, что происходит? (Вода через кирпич не просачивается. Вода обтекает кирпич) Кирпич не впитывает в себя влагу. Да, поверхность кирпича может становится мокрой, но она быстро высыхает. И в конце занятия мы с вами это тоже проверим!

Мы с вами сегодня проделывали много экспериментов со строительными материалами, а теперь пора за работу! Я предлагаю вам построить новые, прочные, кирпичные домики для незадачливых братцев-поросят-Ниф-Нифа и Нуф-Нуфа, ведь как вы, наверное, помните, волку все же удалось разрушить домики двух этих беспечных поросят. Построим?

Ребята, у вас на столах уже есть готовые домики, посмотрите внимательно на них. Из каких частей состоит дом? (из фундамента, стены, крыши и окна) Педагог показывает на фундамент. Как называется эта часть дома? (Фундамент) Дом без крепкого и надёжного фундамента не построить! Фундамент-это основа дома! Дом начинают строить с фундамента. Воспитатель спрашивает у детей название остальных частей дома, уточняет форму этих частей, их назначение. (задаёт индивидуальные вопросы)

Педагог обращает внимание детей на стену дома. Как называется эта часть дома? (Стена) Какой формы стена? (Стена квадратная) Дети, похож ли этот дом на кирпичный? (Не похож) Почему не похож? (Потому, что стена белая, она не из кирпичей). Дети, а что можно сделать, чтобы этот домик стал кирпичным? (Нужно нарисовать на стене кирпичи) Правильно! Мы с вами сейчас нарисуем на стене дома кирпичики и наш дом станет каким? (Кирпичным) У каждого из вас на столах имеются прямоугольные кусочки пенопласта. Ими то мы и будем рисовать кирпичики! Для того, чтобы нарисовать кирпичик нужно окунуть кусочек пенопласта в краску и аккуратно нанести оттиск на стену дома. Нужно соблюдать одно важное условие-между кирпичиками необходимо оставлять небольшие расстояния и располагать кирпичи в шахматном порядке. А теперь приступаем к работе!

Под аудиозапись «Нам не страшен серый волк!» дети выполняют работу.

Дети, какие же красивые кирпичные домики у нас с вами получились! Давайте дадим нашим работам просохнуть, а мы пока с вами вернёмся на строительные площадки и проверим результаты наших экспериментов.

Подходят к строительной площадке Ниф-Нифа.

Дети, потрогайте солому! Что вы можете сказать о ней? Какая она на ощупь? (Сырая, влажная, мокрая) Можно сделать вывод, что солома сохнет долго.

Подходят к строительной площадке Нуф-Нуфа.

Дети, потрогайте ветки! Что вы можете сказать о них? Какие они на ощупь? Ссырые, влажные, мокрые) Можно сделать вывод, что ветки сохнут долго.

Подходят к строительной площадке Наф-Нафа.

Дети, потрогайте камень и кирпич! Что вы можете сказать о них? Какие они на ощупь? (Сухие) Можно сделать вывод, что камень и кирпич сохнут быстро. А значит домики, построенные из камня и кирпича, будут не только прочными и устойчивыми, но и не будут пропускать воду и в таких домиках всегда будет сухо и уютно!

А теперь давайте вернёмся к нашим домикам! Несите скорее их вот на эту сказочную полянку! Теперь у всех поросят будут свои крепкие и надежные домики, и они даже смогут пригласить жить с ними на одной полянке своих друзей! Ведь надежных кирпичных домиков теперь на всех хватит!

Ребята, поросята со своими друзьями долго резвились и играли на лесной полянке, устали и решили пойти отдохнуть в свои домики. Но поросятам страшно идти в свои домики, потому, что они всё равно опасаются злого волка. Давайте мы с вами проводим поросят до их домиков, тогда им будет не страшно! Инструкция: Вам необходимо следить глазками за движением поросят до тех пор, пока они не спрячутся в своих домиках.

Проводится гимнастика для глаз при помощи офтальмотренажёра.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет о проведении ОД по конструктивно-модельной деятельности «Домики для трёх поросят» в старшей группе детей с ЗПРФотоотчет о проведении ОД по конструктивно-модельной деятельности «Домики для трёх поросят» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Фотоотчёт о проведении.

Фотоотчет об организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей младшего возраста «Дары осени»Фотоотчет об организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей младшего возраста «Дары осени» Конспект организованной образовательной деятельности /ООД / по познавательному развитию детей младшего возраста. Тема: «Дары осени: овощи.

Конспект непосредственно организованной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Труд людей весной» Цель: Познакомить детей с трудом взрослых в весенний период. Задачи: • актуализировать знания детей о времени года – весна • повторить.

Конспект НОД «Приключения трёх поросят в лесу» в старшей группеКонспект НОД «Приключения трёх поросят в лесу» в старшей группе h3] Цель:[/h3] Закрепить правила поведения в лесу, знания о диких животных и птицах. Задачи:Сформировать представление о том, что каждое.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Великий полководец Суворов» Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию Тема «Великий полководец Суворов» Цель: Формирование интереса.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе по лексической теме «Мебель» Цель: - совершенствование лексико-грамматических компонентов речи по теме «Мебель». Задачи: - уточнение, расширение, активизация словаря.

Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе по развитию речи «Котенька-коток» Цель: развитие связной речи в процессе ознакомления с внешним видом и повадками кота. Задачи: 1. Продолжать формировать навыки узнавать.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в гости к Бабушке-яге»Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в гости к Бабушке-яге» Цель: Формирование представления у детей о художественном образе Баба Яга; Устранение или частичное обесценивание детского страха перед.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Широкая Масленица. Изготовление куклы-масленицы»Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Широкая Масленица. Изготовление куклы-масленицы» Цель: развитие творческих способностей и интереса к совместной деятельности дошкольников через приобщение их к истокам русской народной.

Конспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группыКонспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы Конспект открытой организованной образовательной деятельности для детей старшей группы по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Первоцветы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Домики для трёх поросят» в старшей группе
Опубликовано: 4 апреля 2020 в 18:53
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Домики для трёх поросят» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Дарья Грызунова (УИ 310078) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД