Папки-передвижки

«Зимние мотивы глазами поэтов и художников». Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе

Оксана Мешкова
«Зимние мотивы глазами поэтов и художников». Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе

Тема ООД: «Зимние мотивы глазами поэтов и художников»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Цель:

1. Воспитывать у детей чувство прекрасного, любовь к природе, к родному краю через изобразительное искусство и поэзию.

2. Продолжать знакомить с пейзажной живописью; вызвать эмоциональный отклик на художественный образ зимнего пейзажа.

3. Обогащать словарь детей эмоционально-оценочной лексикой.

Задачи:

Публикация «„Зимние мотивы глазами поэтов и художников“, Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе» размещена в разделах

1. Способствовать уточнению и обобщению представлений детей о зиме как о сезоне.

2. Способствовать развитию способности воспринимать красоту зимних явлений природы (ее отражение в произведениях поэтов и художников).

I. Образовательные.

1. Учить детей отражать впечатления, полученные при наблюдении зимней природы.

2. Учить детей отвечать на вопросы по содержанию стихотворения.

3. Обогащать и активизировать словарь.

II. Воспитательные.

1. Воспитывать интерес к художественной литературе.

2. Вызвать чувство любви к родной природе.

III. Развивающие.

1. Развивать диалогическую форму речи.

2. Развивать умение выразительно читать стихотворения.

3. Развивать слуховое восприятие, память, внимание.

Оборудование:

Портрет А. С. Пушкина, репродукция картины И. И. Шишкина «Зима», картинки с изображением снежинок, лыж, вьюги, валенок.

Словарная работа: Расширять, обогащать и активизировать словарный запас по теме.

Обогащение словаря: зимний пейзаж, богатство природы, написание картины.

Предварительная работа.

Наблюдение за зимними явлениями в природе; экскурсия в зимний лес; рассмотрение репродукций картин, изображающих зимний пейзаж; чтение стихов о зиме, беседа о содержании и разъяснение незнакомых слов; заучивание наизусть стихов, пословиц о зиме.

Работа с родителями: Чтение стихов, рассматривание картин по зимней тематике.

Ход ООД.

Организационный момент:

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, у нас гости! Давайте поприветствуем их.

-Подойдите к окну и посмотрите в него. Какое сейчас время года? (Зима)

-По каким признакам вы определили, что сейчас зима? (Земля покрыта снегом, ночь длинная, стоят морозы, реки покрыты льдом)

-Давайте с вами назовем явления природы (Снегопад, метель, вьюга)

-Что такое снегопад? (Множество снежинок, которые падают с неба на землю.

-А что такое метель, вьюга? (Ветер поднимает снежинки с земли)

Присели на ковер.

-А вы знаете, что зима это самое прекрасное время года. Вот сейчас мы побеседуем о зиме, как о прекрасном времени года! Зима, как и люди, имеет разное настроение. Хорошее - это солнечная погода плохое –пасмурная погода или когда метель Поэты, художники, композиторы чувствуют зиму, её настроение и рассказывают нам о зиме. Мы узнаем, какие богатства дарит им природа. Поэты используют богатство природы – в словах, художники – в красках.

-Скажите! А самое главное в зиме это что? (снег). А снег состоит из мелких снежинок. Каждая снежинка отличается друг от друга свое неповторимостью. Как например, мы люди, есть ли в мире человек чтобы был очень похож на другого, был точной копией? (Нет)

Сейчас дети нам почитают стихи о снежинках, а мы послушаем.

СНЕЖИНКИ Аркадий Мельников

Летают снежинки,

Почти невидимки,

Как много всегда их зимой.

И вот я снежинку -

Пушистую льдинку -

Поймал наконец-то рукой.

Заплакала тихо

Хрустальная льдинка.

На тёплой ладони

Осталась слезинка.

Наталья Нищева

Кружатся снежинки в воздухе морозном.

Падают на землю кружевные звезды.

Вот одна упала на мою ладошку.

Ой, не тай, снежинка, подожди немножко.

Двигательное упражнение без предметов (на ковре) :

Воспитатель: - Ребята, пока мы слушали стихи про снежинки, у меня замерзли руки. Давайте их согреем. Подуем на них, потрем друг о друга, надеть перчатки.

Сели на стулья.

-Кто узнал человека, изображенного на портрете?

(на портрете изображен Александр Сергеевич Пушкин)

- Чем занимался А. С. Пушкин?

(Он писал стихи и сказки в стихотворной форме. Значит, его можно назвать поэтом.)

- Ребята, послушайте отрывок из стихотворения А. С. Пушкина. Я буду читать, а мне помогут дети.

Зимнее утро

Мороз и солнце; день чудесный!

Еще ты дремлешь, друг прелестный —

Пора, красавица, проснись:

Открой сомкнуты негой взоры

Навстречу северной Авроры,

Звездою севера явись!

Вечор, ты помнишь, вьюга злилась,

На мутном небе мгла носилась;

Луна, как бледное пятно,

Сквозь тучи мрачные желтела,

И ты печальная сидела —

А нынче. погляди в окно:

Под голубыми небесами

Великолепными коврами,

Блестя на солнце, снег лежит;

Прозрачный лес один чернеет,

И ель сквозь иней зеленеет,

И речка подо льдом блестит.

- А теперь расскажите, что вы представили.

- Катя, расскажи нам, что ты представила. (Спрашиваю нескольких детей)

- О чем в стихотворении рассказывает поэт?

- О каком времени года он говорит?

Физминутка

В понедельник снег кружился, (кружимся на месте)

А во вторник он упал. (приседаем)

В среду долго веселился, (хлопаем в ладоши)

А в четверг в снежки играл. (метание)

В пятницу я прыгал, бегал, (прыжки на месте)

Очень долго танцевал. (кружимся на месте)

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)

Я все время отдыхал. (садимся на корточки и засыпаем)

- А ведь не только поэты пишут про зиму. Есть много художников, которые тоже пишут про зиму, только не стихотворения, а картины.

- Предлагаю сесть и посмотреть на картину Ивана Шишкина «Зима».

-Я вам сейчас загадаю загадку. Как называется жанр живописи, если на картине изображена природа? (Пейзаж)

Загадка

Если видишь на картине

Нарисована река,

Или ель и белый иней,

Или сад и облака,

Или снежная равнина,

Или поле и шалаш, -

Обязательно картина

Называется …. (пейзаж).

- Что такое пейзаж? (картина, на которой изображена природа).

На этой картине какая природа? (зимняя) Значит это зимний пейзаж.

А пока вы внимательно будете её рассматривать, Дима почитает стихотворение Федора Тютчева «Чародейкою зимою…»

Чародейкою Зимою

Чародейкою Зимою

Околдован, лес стоит,

И под снежной бахромою,

Неподвижною, немою,

Чудной жизнью он блестит.

И стоит он, околдован,

Не мертвец и не живой -

Сном волшебным очарован,

Весь опутан, весь окован

Лёгкой цепью пуховой.

Солнце зимнее ли мечет

На него свой луч косой -

В нём ничто не затрепещет,

Он весь вспыхнет и заблещет

Ослепительной красой.

- О чем рассказал нам художник? Что покорило, удивило и порадовало его?

- Художника поразила красота заснеженного леса. Лес старый, дремучий. Ели стоят, как богатыри, охраняя маленькие заснеженные елочки. Под снегом виднеются огромные стволы упавших деревьев. Холодно, морозно, и кажется всё, в этом лесу заснуло, застыло, замерзло. И только теплые коричневые тона стволов елей говорят о том, что лес заснул, он живой.

-Что изображено на картине? (Красота зимнего, заснеженного леса, укутанного толстым слоем пушистого снега).

- Какой это лес? (Это старый, дремучий, непроходимый лес).

-Что вы видите на переднем плане картины? (На земле под снегом лежат огромные стволы упавших, старых деревьев, стволы елей кое – где уже наклонились, но еще не упали).

-Какие деревья изобразил художник на переднем плане картины? (Сосны).

-Каким художник изобразил на картине снег? (Снег на земле лежит пушистым, большим, белоснежным одеялом, ветки так окутаны снежным покрывалом, что прогнулись под его тяжестью).

- Посмотрите на цвет снега. Везде ли он белоснежный? (Необыкновенный, коричневато – белые, кремовый - это от коричневых стволов деревьев, а там, где глубокие тени и следы он еще и голубоватый, а где-то синий).

- Какая же по настроению эта картина? Шумная или тихая, спокойная или громкая, звонкая? (Картина тихая, спокойная).

- А теперь встанем и немного отдохнем.

Подвижная игра «Угадай и изобрази».

-Теперь давайте поиграем. Я буду показывать вам карточки, а вы будете изображать, то что на них изображено.

Снежинки – приседают, руки как будто падает снег,

Лыжи – имитируют движение лыжников,

Вьюга – дуют и кружатся,

Валенки – прыгают на одной ноге.

-Как прекрасна наша родная русская природа! Да, природа – это красота земли. Она ещё может исцелять душу человека. Если она сохранена в первозданной своей красоте.

-Какой вывод вы можете сделать из этого для себя?

(Природа – красота и богатство Родины, и её надо охранять и беречь.)

Воспитатель:- Дети, понравилось занятие? А что запомнилось больше всего? Молодцы, вы сегодня очень старались.

Публикации по теме:

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Солнечная система» Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию тема: «Солнечная система» Подготовительная группа воспитатель.

Конспект непосредственно-организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Наши имена» Тема: «Наши имена» (интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»).

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей в младшей группе «Поможем Вороне» Тема: «Поможем Вороне». Задачи: Образовательные: - Закрепить представления детей о ранней весне, ее признаках, используя мнемотаблицы..

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «День народного единства» Программное содержание: 1. Познакомить детей с историей возникновения праздника «День народного единства». 2. Развивать сообразительность,.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе МКДОУ «Киреевский д/с «Светлячок» Конспект Организованной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы по познавательному развитию «Полет в космос» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №6» г. Михайловск Конспект организованной образовательной.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе «Посадка семян ноготков» Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе. Посадка семян ноготков. Задачи: 1 Формирование у детей умения сажать.

Конспект организованной образовательной детской деятельности по познавательному развитию «Веселая математика» Конспект организованной образовательной детской деятельности область познавательное развитие тема: Веселая математика 4–5 лет Воспитатель:.

Конспект организованной образовательной совместной деятельности по познавательному развитию Программное содержание: Познавательное развитие: 1. Закреплять и углублять представления о растительности леса, диких животных, птицах.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Чудо-вода» в старшей группе Цель: совершенствование представлений детей о разнообразных свойствах воды. Задачи: -способствовать накоплению у детей конкретных представлений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Зимние мотивы глазами поэтов и художников». Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе
Опубликовано: 23 октября 2016 в 13:00
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД