Папки-передвижки

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Царство воды»

Евгения Трухина
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Царство воды»

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию во 2 младшей группе.

«Царство воды».

Подготовила воспитатель:

Трухина Е. Н.

Цель: Формировать у детей знания о свойствах воды.

Образовательная область : «Познавательное развитие»

Вид деятельности : Познавательно-исследовательская

Образовательные задачи :

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе „Царство воды“» размещена в разделах

1. Дать представление о свойствах воды (текучесть, бесцветность, не имеет вкуса).

2. Учить делать выводы на основе опытно – экспериментальной деятельности.

3. Активизировать речь детей, обогащать словарный запас.

Развивающие задачи :

1. Развивать познавательно – исследовательскую деятельность детей.

2. Развивать умения сравнивать, анализировать и делать соответствующие выводы.

3. Стимулировать использование исследовательских действий.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать у детей безопасность собственной жизнедеятельности во время проведения экспериментов.

2. Воспитывать бережное отношение к воде.

Материалы: стаканы пластиковые по 5 на каждого, резиновая перчатка, емкости разной формы, тряпочки, поднос, молоко, камешки, пластиковые ложки, сахар, теплая питьевая вода, запись звука воды, колокольчик, накидка, корона.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Дети и воспитатель входят в группу, становятся в круг.

Воспитатель: Посмотрите дети! Сегодня у нас в группе гости. Поздоровайтесь, друзья!

Дети: Здравствуйте. (Дети приветствуют гостей).

2. Мотивационно - ориентировочный этап.

Звучит колокольчик.

Воспитатель: Ребята послушайте.

«Колокольчики звенят,

Пригласить они хотят.

Где ребятам интересно,

Ну а там, где неизвестно!»

Воспитатель: А вы, ребята, хотите узнать, куда сегодня нас колокольчики приглашают (ответы детей).

- А приглашают они вас и послушать, и определить, что это за звуки (звуки воды, звучит аудиозапись). Что за шум, вы слышите (ответы детей).

-Действительно, это шумит вода.

-Ребята, для чего же нужна вода? (воду пьем, моем руки, купаемся). А для чего еще нужна вода?

Дети: поливать цветы, мыть посуду, стирать.

Ребята, а вы слышали о воде?

Говорят она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

В чайнике она кипит

И в тазу у нас стоит.

Ребята, сегодня я буду Царицей воды! (Надеть накидку и корону). И я вас приглашаю к себе в гости, где можно узнать много нового и интересного о воде. Предлагаю отправиться в путь прямо сейчас.

Мы по речке, мы по морю поплывем (волнообразные движения руками)

Мы по мостику болото перейдем (высоко поднимаем ноги)

Окунемся с головою в ручеек (прячемся под руки)

И присядем потихоньку на пенек (приседание).

Воспитатель: Вот мы с вами и пришли в Царство - воды. Вода имеет много разных свойств. С ней можно играть, проводить разные опыты и фокусы. Вода умеет превращаться и изменяться. Мы сейчас познакомимся некоторыми свойствами воды, узнаем, действительно ли вода – изменчива. Давайте рассмотрим воду и расскажем о ней.

3 часть. Практическая деятельность.

1. Эксперимент «Вода жидкая»

Мы узнаем, что вода – жидкая, может течь.

Воспитатель: - Перед вами два стакана. Один с водой, а другой пустой. Перелейте воду из одного стакана в другой. Что происходит с водой?

(она льется)

-Как вы думаете почему?

- Потому, что вода жидкая.

Воспитатель: Она – течёт, она текучая, может бежать, как ручеёк, как речка.

Вода жидкая, может течь, ее называют жидкостью.

Перед вами разные емкости попробуйте налить в них воду. Мы наливаем воду, и она принимает форму данного предмета.

- Что мы можем сказать об этом свойстве воды?

/ответы детей/

Вывод: вода жидкая, льется.

2 эксперимент. «Прозрачная или не прозрачная».

А теперь подойдите ко второму столу.

Воспитатель: - Ребята, возьмите один стакан с молоком. Как вы думаете, молоко прозрачное или нет? А давайте проверим: опустим один камешек в стакан. Камешек видно? Его не видно, потому что молоко не прозрачное.

Воспитатель: А теперь возьмите стакан с водой. Вода прозрачная? Давайте проверим. Опустите второй камешек в воду. Его видно? Если камешек видно значит вода прозрачная.

Вывод: вода – прозрачная.

3 эксперимент: Вкус воды.

А сейчас узнаем, что происходит с веществами в воде.

Воспитатель: Теперь, я предлагаю вам, попробовать воду на вкус.

- Какая она? (безвкусная).

-Правильно, вода не имеет вкуса, она безвкусная.

Воспитатель: А сейчас добавьте в свой стакан сахар, размешайте его ложечкой и пробуйте, что получилось.

- Какая по вкусу получилась вода? (сладкая).

- Почему?

- Посмотрите, сахар в стакане виден?

- А куда же пропал сахар? (растворился)

- А какая будет вода, если мы добавим соль? Этот опыт вы проведете дома.

В: - Пряча в себе сахар и соль, вода не даёт их увидеть, не даёт их взять назад, но при этом хранит в себе. На самом деле они не исчезают, они растворяются.

Что мы узнали об этом свойстве?

Вода стала сладкой, оказывается вода может принимать вкус того вещества, которое в нее добавили. Вода является растворителем.

Вывод: чистая вода безвкусная.

5. Оценочно - рефлексивный этап.

Вот и закончилось наше путешествие. Я предлагаю вам пройти на ковер и встать в круг. Я снова превращаюсь в вашего воспитателя Евгению Николаевну. Вам понравилось путешествие в царство воды? Давайте вспомним вместе, что вы узнали сегодня о воде?

Делаем общий вывод: вода – жидкая, прозрачная, не имеет вкуса – безвкусная. В : - Вода очень изменчива: легко меняет форму, цвет и вкус. Поэтому к ней надо относиться бережно, чтобы сохранить ее чистой.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Зимние забавы»Конспект интегрированной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Зимние забавы» Цель: Развивать активность и любознательность детей младшего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности. Задачи: 1. Способствовать.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Космическое агентство» во второй младшей группе Цель: - познакомить детей с космосом, с первым в мире космонавтом Ю. Гагариным; - пополнять знания об особенностях планет; - развивать речь,.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Очистка воды» Цель: Формирование представлений детей о способах очистки воды. Задачи: 1. Закрепить знания детей о необходимости воды в жизни растений.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Маша варежку надела» МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №13 «Чебурашка» Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для младшей группы на тему «Дикие животные» 1. Орг. Момент Здравствуй, солнышко-дружок Здравствуй, носик-пятачок Ручки вверх подняли Ими помахали А теперь все вместе- «Здравствуйте!».

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в группе 6–7 лет «Труд президента» Цель: формирование первичных представлений дошкольников о современных профессиях. Задачи: Образовательные задачи: • формировать у детей.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Карлсон в гостях у детей» Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе Тема: "Карлсон в гостях у детей". Выполнила.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Комнатные растения» в старшей группе Цель: Закреплять знания детей о комнатных растениях: название, внешний вид, строение, способы ухода, виды размножения. Материалы: Комнатные.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе по познавательному развитию «Лесовичок приглашает» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 3 Г. ТЫНДЫ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ Конспект организованной.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе по познавательному развитию на тему «Космос»Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе по познавательному развитию на тему «Космос» Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе по познавательному развитию Тема: «Космос». Цель: дать детям элементарное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Царство воды»
Опубликовано: 1 июля 2019 в 11:22
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД