Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе

Надежда Боксгорн
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе

МКДОУ «Киреевский д/с «Светлячок»

Конспект

Организованной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе на

тему: «Осенняя сказка»

Составила: воспитатель

Боксгорн Надежда Николаевна

Киреевск- 2016

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», художественно – эстетическое развитие («Музыка»).

Цель: расширение представлений об осенних изменениях в природе, признаках и приметах осени.

Задачи:

1. Образовательная: закреплять впечатления от наблюдений осенних явлений в природе: желтеющая листва, листопад, сбор грибов; учить внимательно, слушать речь воспитателя, отгадывать простые загадки; расширять и активизировать словарный запас воспитанников; совершенствовать грамматический строй речи;

2. Развивающая: развивать интерес к окружающему миру в процессе игры, формировать элементарные представления об изменениях в природе осенью, диких животных, их внешнем виде и жизни.

3 .Воспитательная: воспитывать бережное отношение к природе.

4. Создавать условия для развития познавательного интереса детей с целью их личностного развития, развития детской инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности.

Словарная работа: осень, разноцветные, расписные листья, красный, желтый, оранжевый, золотой, коричневый, короткий.

Предварительная работа: беседы об осени, чтение стихотворений об осени, рассматривание книг, иллюстраций об осени, целевые прогулки к тополю, клёну, сбор листьев, изготовление поделок воспитателя с детьми и родителями с детьми: гирлянды, панно, поделки из природного материала, наблюдение за листопадом, погодой, рассматривание листьев.

Предметно – развивающая среда: корзинка с кленовыми листочками, мягкая игрушка зайчика, белый лист бумаги, силуэты белого и серого зайчиков, раздаточный материал: контуры листьев, листья, запись (П. И. Чайковского цикл «Времена года» «Октябрь»).

Ход занятия.

Дети вместе с воспитателем находят посылку – коробку с листьями клёна.

Воспитатель: Кто же нам посылку прислал?

Узнаем, если отгадаем загадку.

Пришла без красок и без кисти

И перекрасила все листья.

(Осень).

В: Правильно, коробку нам прислала Осень – очень красивое время года.

Открывается коробка

В: Что же нам осень прислала?

Д: Листья

В: Какого цвета?

(Дети вместе с воспитателем рассматривают листья и называют их цвет)

В: ребята, все эти листочки красивые и разного цвета, как их можно назвать одним словом?

Д: разноцветные

В: Где мы такие листья видели?

Д: Собирали на прогулке

В: Вспомните, мы их срывали с дерева или собирали с земли?

Д:Конечно, собирали с земли, ведь листья без надобности не следует рвать, деревце надо беречь, жалеть.

В: Как листики оказались на земле?

Д: Осенью листья меняют свой цвет и опадают.

В: Это явление в природе называется «листопад». Листья падают на землю и шепчутся друг с другом – шуршат. Вот так.

(смять бумагу или сухой лист, чтоб слышался шорох – шуршание листьев)

Игра «Тихо – громко»

Попросить детей повторить листопад сначала громко, чтобы все его услышали и запомнили, а потом сказать несколько раз тихо-тихо (шепотом, так, как будто это опавшие листья шуршат у нас под ногами.

В: А какая погода осенью?

Д: Холодная, дождливая, ветреная.

В: Как мы с вами одеваемся осенью? (ответы детей)

В: Сколько у меня в коробке листьев?

Д: Много.

В: Возьмите по одному листочку в каждую руку. Сколько у тебя в правой руке листьев? А в левой? Какого цвета? А у тебя?. Какого цвета?

В: В лесу много разноцветных листьев, а хотите отправиться в осенний лес?

Д: Да.

В: Сейчас превращу вас в осенние листочки, подует ветерок и отнесёт вас в лес.

Включается музыка (П. И. Чайковского цикл «Времена года» «Октябрь»).

Покружись, покружись

И в листочки превратись.

Речь с движением

Мы — осенние листочки. (Машем головой вправо-влево.)

Мы на веточках сидели. (Медленно поднимаем руки вверх, затем плавно опускаем вниз.)

Дунул ветер – мы цепочкой (Дети поворачиваются в сторону водящего.)

Друг за другом полетели. (Бегаем по комнате на носочках.)

Полетели, полетели,

И на землю сели. (Присаживаемся на корточки.)

Ветер снова набежал (Встаем на носочки, тянемся вверх руками.)

И листочки все поднял,

Повертел их, покрутил, (Кружимся вокруг себя на месте.)

И на землю опустил. (Снова садимся на корточки.)

В: Вот мы и в лесу. Давайте я превращу вас опять в ребят.

Покружись, покружись и в ребят все превратись. Положите все листочки в корзинку.

В: В лесу много разных деревьев, а у каждого дерева свои листочки, особенные.

В: А хотите поиграть в игру «Найди такой же»?

На столах у детей карточки с контурами листьев березы, дуба, клена. На подносах листочки из картона. Найти нужный лист и закрепить «окошки» (совместить листочки с нужными контурами).

Воспитатель помогает выполнить задание. Создаёт ситуацию успеха для детей.

В: Не только деревья живут в лесу, но и разные дикие животные. Какие животные живут в лесу?

Д: Белочка, зайчик, мишка, волк, лисичка.

В: Как называются животные, которые живут в лесу?

Д: Дикие.

В: А где же они, почему так тихо в лесу? Оказывается у лесных зверей сейчас много забот, они готовятся к зиме.

В: Посмотрите, кто на дереве сидит?

Д: Белочка.

В: Расскажите, как белочка готовится к зиме?

Д: Делает запасы на зиму, собирает орехи и ягоды.

В: Отправляться дальше.

В: Ой, смотрите, кто у нас на пути?

Д: Да это заяц!

В: Какая у него шубка? (показ мягкой игрушки зайчика)

Д: Белая, мягкая.

В: А ещё можно сказать, что она пушистая. Какая шубка у зайчика?

Д: Пушистая.

В: Почему заяц белый? А почему заяц поменял к зиме серую шубку на белую

Посмотрите (показываю белый лист бумаги, на нем силуэт белого зайца). Вы что- нибудь видите? А сейчас (показываю силуэт серого зайца на белой бумаге).

В: Так почему заяц поменял шубку? Правильно, заяц поменял серую шубку на белую, чтобы на снегу его не заметили враги.

В: Пойдем дальше. Посмотрите, под высокой ёлкой кто-то спит. Давайте подойдём к высокой ёлке и узнаем, кто там спрятался.

Косолапые ноги, зиму спит в берлоге,

Догадайтесь и ответьте, кто это?

Д: Медведь.

В: А вы знаете, как медведь готовится к зиме?

Д: Все лето и осень он готовится: ест много ягод, ловит рыбу в реке, накапливает жир на зиму. В конце осени он находит себе место под деревом, где лежит много веток, листьев и ложится спать до весны. Зимой снег выпадает, засыпает медвежью берлогу и медведю будет тепло (показываю картинку медведя в берлоге).

В: Давайте не будем мешать медведю и отправимся домой

Вместе по лесу идём,

Не спешим, не отстаём.

Дружно, весело идём.

Скоро в садик мы придём.

Вот мы и пришли. Присаживайтесь на свои места. Ребята давайте поиграем в игру «Четвертый лишний»

Проводится д/игра «Четвертый лишний»

(после игры отметить активных детей, стимулировать пассивных).

В: Где мы сегодня с вами были?

Д: Мы были в лесу.

В: Давайте вспомним, кого мы встретили в лесу?

Д: Перечисляют, кого встретили.

В: Вам понравилось наше путешествие в осенний лес? А что вам больше всего запомнилось?

Д: Ответы детей

В: в следующий раз, ребята, мы с вами наведаемся в зимний лес и посмотрим, как изменилась природа и повадки зверей в зимнее время.

Публикации по теме:

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Солнечная система» Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию тема: «Солнечная система» Подготовительная группа воспитатель.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Поможем Колобку» Конспект образовательной деятельности Тема: «Поможем колобку» Возрастная группа: младшая группа № 13 Подготовила воспитатель 1 кв. категории:.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Я и моя семья» Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе на тему: «Я и моя семья» Интеграция: «Речевое.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Домики для поросят» Цель: формирование познавательных действий в игре. Задачи: Развивающие: Развивать воображение, творческую активность, любознательность;.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие в страну сказки» Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение №2 «Солнышко» Конспект Образовательной деятельности по познавательному.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей в младшей группе «Поможем Вороне» Тема: «Поможем Вороне». Задачи: Образовательные: - Закрепить представления детей о ранней весне, ее признаках, используя мнемотаблицы..

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «День народного единства» Программное содержание: 1. Познакомить детей с историей возникновения праздника «День народного единства». 2. Развивать сообразительность,.

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе «Работа со схемами» Программное содержание: Учить детей связной речи с опорой на наглядность – мнемодорожку, развивать у детей зрительную, слуховую память,.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе «Посадка семян ноготков» Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе. Посадка семян ноготков. Задачи: 1 Формирование у детей умения сажать.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Чудо-вода» в старшей группе Цель: совершенствование представлений детей о разнообразных свойствах воды. Задачи: -способствовать накоплению у детей конкретных представлений.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе
Опубликовано: 20 октября 2016 в 15:53
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Дидактическая игра по звуко-буквенному анализу «Волшебный коврик»
Как эффективно подготовить ребенка к школе? Умение детей слушать воспитателя и выделять звуки в слове, определять их порядок и последовательность...
Дидактическая игра своими руками «Кто где живёт?», «Кто что ест?» по принципу Кругов...
Цель игры: дать ребенку представление об особенностях жилья разных животных, расширять знания о среде их обитания; развивать мышление, память, речь;...
Фотоотчет о спонтанной акции «Помоги птицам зимой»
Доброе время суток всем, кто нашел минуточку и заглянул в гости. Сегодня я расскажу об акции, которая произошла спонтанно после организованной...
«Твои помощники — руки». Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и...
Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» ( образовательные компоненты «Здоровье и личная гигиена», «Безопасность жизнедеятельности»)...
Роль театра в жизни дошкольника
Роль театра в жизни дошкольника Эмоции, или чувства, играют важную роль в жизни детей. Положительные эмоции — удовольствие, радость, — повышают...