Получи документы

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Воздушное пространство и его свойства»

Аида Исрафилова
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Воздушное пространство и его свойства»

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию

«Воздушное пространство и его свойства»

Цель: Совершенствовать знания детей о свойствах воздуха (не имеет запаха, цвета, при нагревании нагревается и поднимается вверх).

Задачи:

Образовательные :

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию „Воздушное пространство и его свойства“» размещена в разделах

- Познакомить детей со способами обнаружения воздуха.

- Дать детям элементарные представления об источниках загрязнения воздуха, о значении чистого воздуха для нашего здоровья.

Развивающие :

- Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования

- Развивать наблюдательность, умение делать выводы, анализировать.

Воспитательные:

- Воспитывать у детей познавательный интерес, умение видеть удивительное в окружающем мире.

Оборудование и материалы: воздушные шары разных цветов и размеров, полиэтиленовые пакеты на каждого ребёнка, трубочки, пластмассовые стаканчики, мелкие камушки, 4 больших таза с водой, горячая вода в термосе, пустые бутылки, воздушный шарик в форме мишки.

Ход ООД

Организационный момент.

(Воспитатель вносит в группу воздушный шар в форме мишки)

Воспитатель: Ребята я сегодня шла на работу и увидела на дереве воздушный шарик, он запутался в ветках и не мог дальше лететь, я его распутала, и он попросился к вам в гости, чтобы поделится с вами своими знаниями о воздухе.

Мишка: Здравствуйте, девочки! Здравствуйте, мальчики! Я хочу с вами познакомиться. Меня зовут Тёмыч.

Тё мыч: Посмотрите, как я умею, (Летает из стороны в сторону, поднимается к потолку, опускается.)

Основная часть.

Воспитатель: Ребята, мы с вами выяснили, что Темыч умеет летать? А давайте выясним, какой он формы, какой он на ощупь, тяжелый легкий или воздушный. (Трогают руками мишку, выясняют, что он легкий, мягкий, воздушный).

Воспитатель: А давайте вспомним, что еще может быть воздушным?

(Мыльные пузыри, воздушный шар, шарик).

Темыч: Ребята, а как вы думаете, почему я летаю?

(Потому что у тебя внутри воздух).

Воспитатель: Подумайте, а нужен ли нам воздух? Зачем?

(Воздух нужен, мы им дышим).

- Кто еще дышит воздухом?

(Птицы, насекомые, животные, деревья, цветы и т. д.)

- А как можно назвать все это, одним словом?

(Живая природа).

Воспитатель: Ребята давайте поднесем свои ладони ко рту или к носу. Что вы почувствовали?

(Тепло).

- Это тепло вашего дыхания. А вот интересно, а есть ли воздух внутри нас, как вы думаете? (Выводы детей)

Темыч: А давайте проверим! Ребята, воспитатель мне сказала, что у вас есть своя лаборатория т и хозяйничает там филин ФИФО, давайте пойдем к нему в гости и проведем опыты.

Опыт 1

(Ребята проходят в лабораторию, там, на столах стоят стаканы с водой и в них опущены трубочки)

Воспитатель: Давайте подуем в трубочку, опущенную в стакан с водой тихо, тихо. И посмотрим, что произойдёт.

Темыч: Ой, ребята, что это происходит с водой?

(Выходят пузырьки).

Воспитатель: Пузырьки? Как они там оказались? В стакане же только вода была.

Темыч: Я понял, пузырьки - это воздух, который внутри нас. Мы дуем в трубочку, и он выходит в виде пузырьков. Но чтобы подуть ещё, мы сначала вдыхаем новый воздух, а потом выдыхаем через трубочку и получаются пузырьки.

Темыч: А попробуйте отгадать загадку загадку.

Через нос проходит в грудь,

И обратный держит путь.

Он не видимый, и всё же

Без него мы жить не можем. (Воздух)

Воспитатель: А давайте подуем сильнее и посмотрим, что произойдёт.

Темыч: Вот это да, пузырьки так быстро поднимаются. Что-то мне это напоминает, на что похоже, ребята?

(Шторм, буря).

- Точно, это похоже на бурю. Когда на небе тучи, идёт сильный дождь на лужах тоже появляются пузырьки.

Воспитатель:

Ребята, а кто-нибудь из вас знает опыты с воздухом?

- Давайте проведем еще один опыт

Опыт 2

Воспитатель: Посмотрите, какие красивые шары я принесла (воспитатель показывает три воздушных шарика : из которых красный, зеленый надутый, а синий полуспущенный, ой а что случилось с синим шариком? Он какой то, стал грустный и маленький. (Ответы детей).

Темыч: А что нужно сделать, чтобы шарик стал круглым и упругим?

(Надо его посильнее надуть).

Воспитатель: Правда? Сейчас я его надую (надувает). Вот какой он красивый получился! Интересно, а что же у него внутри, посмотрите?

(Воздух).

Темыч: Какой ещё воздух? Я ничего не вижу!

Воспитатель: А вы видите воздух? А почему, как вы думаете (Выводы детей)

- Получается, что воздух прозрачный, бесцветный и невидимый? Давайте проверим это опытным путем.

Опыт3:

Воспитатель: Раз воздух мы не видим, попробуем его поймать. Смотрите, Темыч принёс нам волшебные пакетики.

Темыч: Ребята, я придумал, как нам поймать воздух и посмотреть какой он. Возьмите полиэтиленовый пакет. Посмотрите, что в нём?

(Он пуст).

- Да, он пустой, его можно сложить в несколько раз. Смотрите, какой он тоненький. Теперь мы набираем в пакет воздух и закручиваем пакет. Что произошло с пакетом? Действительно пакет изменил форму, он полон воздуха. На что похож?

(На подушку).

- Да правильно, он похож на подушку. Воздух занял всё место в пакете. Теперь развяжем пакет и выпустим из него воздух. Что изменилось? (Пакет опять стал пустым).

Воспитатель: Интересно, почему?

(Воздуха не видно, он прозрачный).

Темыч: Да, ребята, вы правы, воздух прозрачный, а чтобы его увидеть, его надо поймать. И мы смогли это сделать! Мы поймали воздух и заперли его в мешочке, а потом выпустили его. Значит, воздух есть вокруг нас.

Физминутка: «Ветер веет над полями»

Ветер веет над полями,

И качается трава.

(Дети плавно качают руками над головой)

Облако плывет над нами,

Словно белая гора

(Потягивание рук вверх)

Ветер пыль над полем носит.

Наклоняются колосья-

Вправо-влево, взад-вперед,

А потом на оборот.

(Наклоны вправо-влево, вперед-назад.)

Воспитатель: Ребята, пока мы с вами занимались, Темыч нам, что- то принес.

Темыч: Ребята смотрите, что я нашёл за дверью. Сундучок, давайте вместе посмотрим, что же там есть (открывают, смотрят).

- Что это?

(Камешки)

Темыч:А как вы думаете, что с камешками можно делать?

(Высказывания детей).

Темыч: А я тоже видел во дворе, как дети камешки в лужу бросают. А давайте с этими камешками проведем опыт.

Опыт 4.

Воспитатель: Сейчас мы опустим в воду камешки и посмотрим, что произойдёт.

Темыч: Ребята, что мы видим, когда опускаем камешки в воду?

(Камешки тонут).

Темыч: Интересно, а почему камешки тонут?

(Высказывания детей)

Темыч: Получается, что камешки тяжелые, поэтому они тонут.

Да, ребята как много мы сегодня узнали о воздухе, а вот интересно, если мы шарики опустим в воду, они утонут? (Высказывания детей).

Темыч: А давайте проверим (опускают шарики в чашку с водой)

- Странно, камешки утонули, а шарики нет. Почему так происходит, ребята, как вы думаете?

(Дети делают выводы).

Воспитатель: Оказывается, шарик не тонет, потому что он легче воды, а камешки тяжелее, поэтому они тонут, вытесняя воздух из воды, так появляются пузырьки.

Темыч: Ребята, мне говорил мой друг Зайка, что если нагреть воздух в шарике он подымится,

Воспитатель: А давайте проверим, так ли это. Вы присядете на свои места, а Темыч покажет нам еще один опыт.

(Дети присаживаются на стульчик)

Темыч: Смотрите ребята, я беру пустую стеклянную бутылку, надеваю шарик, и ставлю бутылку в горячую воду и мы с вами посмотрим, что произойдёт. (Дети наблюдают и комментируют процесс)

Темыч: Получается, что воздух нагревается в бутылке, расширяется и поднимается вверх и поэтому, шарик надувается. Прав мой друг Зайка, что горячий воздух легче холодного.

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошк. возраста по познавательному развитию «Волшебные свойства воды» Волшебные свойства воды. Задачи: Образовательные: Продолжать знакомить со свойствами воды: прозрачная, не имеет запаха, вкуса,.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие в Африку» Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию. на тему: «Путешествие в Африку». для детей средней группы.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей средней группы Программное содержание: • Познакомить детей с некоторыми свойствами воздуха (мы его не видим, но можем слышать, ощущать, наблюдать за его.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП «В гостях у лесных жителей» Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) «В гостях у лесных жителей» Задачи: - упражнять.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Опасный дым» Конспект организованной образовательной деятельнос по познавательному развитию на тему: «Опасный дым» Цель: развивать у детей поисково-познавательные.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Помощники Весны» Задачи: 1. Обучающие: • закреплять знания о геометрических фигурах круг, квадрат и треугольник • продолжать формировать представления о.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Спасская башня Кремля» Цель: закрепить знания детей об истории создания Москвы, строительстве Кремля. Дать знания о плане Кремля, названии его башен, их назначении.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Первооткрыватели космоса» Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (В рамках «Недели открытых дверей в ДОУ» показательное.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие по сказкам» Цель: продолжать знакомить детей со свойствами предметов. Задачи: Образовательные: познакомить детей со свойствами магнита, формировать.

Конспект организованной — образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «В гости к хозяйке луга» Тема: «В гости к хозяйке луга» Цель: закрепление знаний детей о насекомых. Интеграция образовательных областей: «Познание (формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Воздушное пространство и его свойства»
Опубликовано: 25 сентября 2017 в 15:50
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД