Папки-передвижки

Конспект организованной образовательной деятельности по экологическому воспитанию в старшей группе

Наталья Сальникова
Конспект организованной образовательной деятельности по экологическому воспитанию в старшей группе

Основная образовательная область : познавательное развитие

Возрастная категория: дети 5-6 лет

Интеграция образовательных областей : Речевое развитие, физическое развитие

Виды детской деятельности : коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая, двигательная

Интегративные цели и задачи.

Цель: уточнять и закреплять знания о зимующих птицах.

Образовательные : учить выделять некоторые характерные особенности зимующих птиц; различать их по внешним признакам.

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по экологическому воспитанию в старшей группе» размещена в разделах

Развивающие: развивать наблюдательность и внимание, формировать интерес к живой природе. Продолжать развивать самостоятельность в создании игровой среды. Развивать в игре сообразительность, умение самостоятельно решить поставленную задачу. Развивать и закреплять сенсорные способности детей.

Воспитательные : Воспитывать бережное отношение к её представителям, желание защищать их, ухаживать за нами. Формировать такие качества как сочувствие и отзывчивость.

Условия реализации образовательной деятельности.

Дидактический материал:

Плоскостные фигуры птиц ;

картинки зимующих птиц;

конверты с играми;

аудиозапись с голосами птиц

конверты с разрезными картинками «Зимующие птицы» на каждого ребенка;

картинки «Птичий корм»;

диск с игрой-презентацией «Четвертый лишний»;

картинки «Правила обращения с птицами».

Ход организованной образовательной деятельности.

Дети входят в зал. Здороваются с гостями. Садятся на стульчики.

В: Ребята, внимательно посмотрите вокруг и скажите, вы видите каких-нибудь птиц?

(Ответы детей)

В: Какие птицы прилетели к нам в гости?

(Ответы детей)

В: Правильно. Молодцы! Как их называют?

(Ответы детей)

В: Молодцы! Почему их называют зимующими?

(Ответы детей)

В: Ребята, я сегодня утром получила письмо. Оно оказалось от сороки. Сорока вместе с зимующими птицами приглашает нас в гости в свою страну «Зимующих птиц».

Ребята, хотите отправиться в гости?

(Ответы детей)

В: Тогда закрывайте глаза ладонями и послушаем волшебную музыку.

Открывайте глаза, мы с вами находимся в волшебной стране «Зимующих птиц». Посмотрите, на елочке какие-то конверты. Ребята, это птицы хотят с вами поиграть. Хотите поиграть?

(Ответы детей)

В: Давайте посмотрим первый конверт. Посмотрите, какая птичка хочет поиграть с вами (показываю конверт с сорокой?

(Ответы детей)

В: Правильно. Игра называется «Отгадай птицу и расскажи о ней».

Вывешиваю картинки птиц по очереди, дети выходят по одному, называют птицу, какая она (зимующая или перелетная, чем питается (Воробей, Синица, Дятел, Голубь, Снегирь).

В: Молодцы! Справились. Давайте посмотрим следующий конверт. Посмотрите, какая птица на конверте (показываю конверт с совой)

(Ответы детей)

В: Правильно. С вами хочет поиграть сова. Сова спрашивает, знаете ли вы загадки о зимующих птицах. Кто знает ответ, выходите, покажите эту птицу.

Р1: Доктор он в лесной палатке,

Носит пёстренький халатик,

Он деревья клювом лечит,

Постучит – деревьям легче. (Дятел)

Р2: Всю ночь летает-

Мышей добывает.

Станет светло,

Спать в дупло. (Сова).

Р3: Хитрая воровка,

Крикунья, хрипунья,

Известная персона.

Кто это? (Ворона).

Р4: Кто зимой средь хвойных веток

В феврале выводит деток?

Необычный клюв – крестом,

Птичку ту зовут (Клестом).

Р5: Непоседа птица эта,

Одного с берё зой цвета:

Верещунья, белобока,

А зовут её. (Сорока).

Р6: Красногрудый, чернокрылый,

Любит зёрнышки клевать,

С первым снегом на рябине

Он появится опять (Снегирь)

В: Молодцы!

Ребята, как вы думаете, почему зимой птицы близко прилетают к жилью человека?

(Ответы детей).

Давайте посмотрим следующий конверт. Какая птица хочет поиграть с вами.

Д: Ворона.

В: Верно! Игра называется «Покорми птиц».

На магнитной доске птицы. Выберите картинку с кормом, который любит данная птица и прикрепите рядом с ней.

(вызываю по одному ребенку, он называет птицу, прикладывает картинку с кормом)

В: Молодцы! Быстро справились с заданием!

В: Давайте посмотрим следующий конверт. Какая птица на конверте?

(Ответы детей)

В: Правильно, синица. Ребята, птицы хотят вас поблагодарить. А синица предлагает поиграть в игру «Угадай птицу по голосу». Попробуйте угадать, какая птица говорит вам спасибо?

( Звучит фонограмма голосов птиц: сорока, ворона, голубь, сова, дятел)

Молодцы! Все знаете!

Я предлагаю вам немного отдохнуть. Вова проведи физкультминутку «Вороны», а мы тебе поможем.

Вот под елочкой зеленой (встать)

Скачут весело вороны: (попрыгать)

Кар-кар-кар! (хлопать над головой в ладоши)

Целый день они кричали, (повороты туловища влево-вправо)

Спать ребятам не давали: (наклоны туловища влево-вправо)

Кар-кар-кар! (хлопать над головой в ладоши)

Только к ночи умолкают (махать руками как крыльями)

И все вместе засыпают: (сесть на корточки, руки под щеку – заснуть)

Кар-кар-кар! (тихо)

Отдохнули, теперь садимся на стульчики, ножки вместе, спинки прямо.

Давайте посмотрим следующий конверт. Какая птица на конверте (показываю конверт со снегирем)

(Ответы детей)

В: Правильно! Снегирь предлагает вам поиграть в игру «Собери картинку»

Дети подойдите к столам, у каждого из вас свой конвертик с разрезной картинкой. На картине должна получиться птица, у каждого своя. Приступайте.

(Дети собирают картинку, звучит спокойная музыка, после завершения спрашиваю у нескольких детей, какая птица получилась).

В: Молодцы! Все справились! Садитесь на стульчики красиво, посмотрим следующий конверт. Смотрите, какая птица на конверте? (Ответы детей)

В: Правильно, дятел! Ой, смотрите, в конверте диск. Дятел предлагает вам поиграть в электронную игру «Четвертый лишний». Необходимо выбрать лишнюю птицу и ответить, почему она лишняя. Если вы не правильно ответите, зазвучит барабан, если правильно, то услышите колокольчик. Приступим!

Слайд 1: Для начала давайте назовем птиц на этой картинке (Лебедь, дятел, сова, синица). Какя птица лишняя? Почему?

(Дети отвечают, выбирают ответ, я нажимаю на стрелки)

Слайд 2: голубь, снегирь, сорока, дрозд.

Слайд 3: ворона, воробей, сорока, утка.

Слайд 4: глухарь, свиристель, клест, грач.

В: Молодцы! Справились и с этим сложным заданием! Посмотрим следующий конверт. Какая птица на конверте?

Д:Голубь.

В: Правильно! Голубь просит согреть птиц ласковыми словами. Вы их знаете?

(Ответы детей)

В: Я буду называть слова, а вы будете говорить их ласково. Не выкрикиваем, поднимаем руку!

Птица – птичка

Воробей – воробушек

Синица – синичка

Перо – пёрышко

Крыло – крылышко

Голубь – голубок, голубка.

В: Молодцы! Ребята, птицы приносят большую пользу человеку: истребляют насекомых- вредителей, лечат деревья в лесу, поедают семена растений сорняков, и просто радуют нас своим пением. Поэтому, мы тоже должны заботиться о птицах. Давайте вспомним, какие правила обращения с птицами существуют. Я буду показывать вам картинки - подсказки, а вы отвечать. Кто знает, поднимает красиво руку. Отвечаем полным ответом.

Нельзя разорять гнезда.

Нельзя ловить птиц, убивать их.

Нельзя трогать яйца и птенцов.

Нужно подкармливать птиц в зимнее время.

Нужно изготавливать кормушки.

Необходимо охранять от вредителей (кошек, собак).

Необходимо запасать корм летом и осенью.

В: Молодцы! Ребята, понравилось вам играть с птицами. Какие игры вам понравились? (Ответы детей).

Птицы очень рады, что вы много о них знаете. И чтобы вы не забывали их, они приготовили вам памятные подарки: наклейки с различными зимующими птицами, книгу о птицах.

Ну а нам пора возвращаться домой. Скажем всем спасибо и до свидания! (Дети прощаются, уходят).

Прикреплённые файлы:

prezentacija1-1_2qtk1.pptx | 1919,59 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию на тему «Насекомые» для детей старшей группы Цель: Уточнить представление детей о знакомых насекомых, условиях их жизни, внешний вид, повадки. Дать представление о взаимосвязи любого.

Конспект организованной образовательной деятельности по поликультурному воспитанию «Мой родной город» «Мой родной город». Цели: Уточнить представления детей о родном городе, познакомить их, с некоторыми его достопримечательностями;.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Зимующие птицы» Тема: «Зимующие птицы» Цель: формирование экологических знаний о зимующих птицах. Задачи: - расширять представления детей о зимующих птицах;.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Пожарные учения» Задачи: 1. Оздоровительные: -Способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата -Развивать ловкость,быстроту,равновесие, 2. Образовательные:.

Конспект организованной образовательной деятельности «Осеннее путешествие» в старшей группе Цель: обогащать знания детей по теме «Осеннее путешествие» Задачи: Образовательные: - расширять знания детей об осенней поре года; - активизировать.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Волшебная книга безопасности» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 4 муниципального образования Щербиновский район село Ейское.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Золотая хохлома»Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Золотая хохлома» Цель ООД: - закреплять и расширять знания детей о народном художественном промысле русских мастеров - хохломской росписи и её особенностях;.

Конспект организованной образовательной деятельности по экологическому развитию «Уроки доброты» в старшей группе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка - детский сад № 30 "Улыбка" городского округа город.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Маленькие архитекторы» Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Маленькие архитекторы».[/b] Образовательная область Познавательное.

Тематическое планирование образовательной деятельности в старшей группе по экологическому воспитанию ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ № Модуль/Тема Объём ОД (в мин.) Способы реализации Виды детской деятельности и/или.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности по экологическому воспитанию в старшей группе
Опубликовано: 30 марта 2019 в 16:25
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД