Папки-передвижки

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Чистота — залог здоровья» для второй младшей группы

Наталья Байчурина
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Чистота — залог здоровья» для второй младшей группы

Цель: уточнить и расширить представление детей о гигиене, привить любовь к чистоте.

Задачи:

Обучающие:

- познакомить детей с правилами гигиены, гигиеническими предметами;

- учить узнавать их по описанию;

-учить отвечать на вопросы;

-учить сопоставлять, сравнивать, делать выводы

Развивающие :

-развивать активную речь детей;

-развивать самостоятельность, зрительное внимание, мышление, любознательность.

Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к себе и к другим, к своему здоровью;

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи „Чистота — залог здоровья“ для второй младшей группы» размещена в разделах

- воспитывать любовь к чистоте.

Интеграция областей: речевое развитие, познавательное, художественно-эстетическое развитие.

Предварительная работа: в режимные моменты, чтение сказки «Мойдодыр» К. Чуковского, загадывание загадок о предметах гигиены, дидактическая игра “Почисти зубы”, знакомство и закрепление знаний о правилах ухода за телом и зубами.

Материалы и оборудование: магнитная доска с изображением ванной комнаты.

Демонстрационный материал: «Чудесный мешочек», мыло, зубная щетка, полотенце, расческа, шампунь, картинки «Что может случиться с грязнулей», книга Корнея Чуковского «Мойдодыр».

Методы и приемы: игровой, наглядный, словесный, дидактическая игра.

Формы организации совместной деятельности : беседы, обсуждения, дидактическая игра.

Ход ООД.

Дети сидят на стульчиках полукругом.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Ребята, сегодня утром, по дороге в детский сад я встретила Мойдодыра. Вы помните кто это?

Дети: Умывальников начальник и мочалок командир

Воспитатель: правильно, он очень хотел прийти сегодня к вам в гости, но у него очень много дел. Он передал мне для вас волшебный мешочек. Давайте посмотрим, что там? Воспитатель загадывает загадки, показывает картинки, дети отгадывают. Располагают картинки на коллаже ванной комнаты.

Воспитатель: Молодцы ребята. Все отгадали.

Воспитатель: Ребята, все эти предметы не спроста в мешочке нам оставил Мойдодыр. Скажите, какие это предметы.

1 ребенок: Предметы чистоты.

2 ребенок: Предметы для умывания.

Воспитатель: Молодцы, это предметы гигиены. Каждый человек должен их использовать, чтобы быть чистым, аккуратным, опрятным. Никто ведь не любит грязных людей. Быть грязным не только стыдно, но и опасно для здоровья.

А вы знаете, зачем моется человек?

Посмотрите на картинки «Что может случиться с грязнулей?»

- Грязь попадает в рот и может заболеть живот.

- С грязнулей никто не играет.

- На него неприятно смотреть.

Давайте, ребята отдохнем немного.

Физкультминутка:

- Мы пойдем на носках,

Мы пойдем на пятках,

Мы идем, как все ребятки,

Раз-два, раз-два!

И как Мишка косолапый,

Топ-топ, топ-топ.

Ой лады, лады, лады,

Не боимся мы воды,

Часто умываемся, вот так, вот так,

Маме улыбаемся, вот так, вот так.

Воспитатель: Молодцы. Да, грязнулей быть плохо – это ясно. Конечно, и взрослые постоянно напоминают: «Вымой руки, причешись, надо чистить зубы». И все-таки лучше привыкать это делать без напоминаний, самому научиться умываться, купаться, обтираться, приводить в порядок свои вещи так, чтобы получать от этого настоящее удовольствие. Вот как эти дети на картинках. (рассматривание и обсуждение картинок).

III Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, понравилось ли вам наше занятие?

Дети: Да.

Воспитатель: Что Вам больше всего понравилось?

1 ребенок: Каждому человеку нравится быть чистым.

2 ребенок: Надо за собой ухаживать, смотреть в зеркало, все ли там в порядке.

3 ребенок: Часто мыть руки.

4 ребенок: Надо дружить с водой и др.

Воспитатель: Правильно. Я надеюсь, что правилами чистоты и гигиены вы будете пользоваться всегда.

- Перед едой моем руки.

- После каждого туалета моем руки.

- Чистим зубы зубной пастой 2 раза в день.

- Стрижем ногти.

- Каждую неделю моемся в бане или в ванной и др.

- Надо, надо умываться

По утрам и вечерам,

А нечистым трубочистам-

Стыд и срам!

Стыд и срам!

Публикации по теме:

Фотоотчет об открытом занятии за первый квартал «Чистота — залог здоровья» во второй младшей группеФотоотчет об открытом занятии за первый квартал «Чистота — залог здоровья» во второй младшей группе "Чистота - залог здоровья" ]Программное содержание: 1. Образовательные задачи: -учить детей участвовать в беседе, отвечать на вопросы; -закрепить.

Конспект беседы «Чистота — залог здоровья!» (старшая группа)Конспект беседы «Чистота — залог здоровья!» (старшая группа) Конспект беседы «Чистота — залог здоровья!» (для детей старшей группы) Цель: формирование культурно- гигиенических навыков у детей старшего.

Конспект НОД по социальному миру и рисованию во второй младшей группе «Чистота — залог здоровья» Конспект НОД по социальному миру и рисованию во второй младшей группе «Чистота – залог здоровья.» Программное содержание: • Выявить у.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с детьми 3–4 лет Тема: «Развитие речи детей средствами сенсорного развития» «Солнышко собирает друзей» Цель: Развиваем речь детей средствами сенсорного.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе по лексической теме «Мебель» Цель: - совершенствование лексико-грамматических компонентов речи по теме «Мебель». Задачи: - уточнение, расширение, активизация словаря.

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в зимний лес» во второй младшей группеКонспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в зимний лес» во второй младшей группе Конспект организованной образовательной деятельности Тема: «Путешествие в зимний лес» (вторая младшая группа) Цель: закрепление представлений.

Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе по развитию речи «Котенька-коток» Цель: развитие связной речи в процессе ознакомления с внешним видом и повадками кота. Задачи: 1. Продолжать формировать навыки узнавать.

Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «В гости к бабушке Асият»Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «В гости к бабушке Асият» Конспект организованной образовательной деятельности во 2 младшей группе. "В ГОСТИ К БАБУШКЕ АСИЯТ" (Познавательное развитие) (семейные.

Конспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группыКонспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы Конспект открытой организованной образовательной деятельности для детей старшей группы по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Первоцветы.

Конспект проведения трудовой деятельности Хозяйственно-бытовой труд «Чистота-залог здоровья»Конспект проведения трудовой деятельности Хозяйственно-бытовой труд «Чистота-залог здоровья» Цель: Формировать положительное отношение к труду и его результатам Задачи: Воспитательная: Воспитывать у детей желание помогать взрослым.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Чистота — залог здоровья» для второй младшей группы
Опубликовано: 4 декабря 2020 в 20:42
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД