Юлия Кузьмина
Конспект Организованной образовательной деятельности По развитию речи с использование дыхательной гимнастики, сказкотерапии.
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Закрепление знаний о признаках зимних явлений природы; названий зимних месяцев.
Обогащение словарного запаса с помощью прилагательных, глаголов.
Упражнение в словообразовании, в образовании однокоренных слов и правильном построении предложений.
Отработка артикуляции с помощью артикуляционных упражнений: чистоговорок и скороговорок; правильной воздушной струи.
Развитие основных мыслительных процессов, памяти, внимания.
Формирование эстетического отношения к зимним явлениям.
Методы:
Публикация «Конспект Организованной образовательной деятельности По развитию речи с использование дыхательной гимнастики, сказкотерапии,» размещена в разделах
- Дыхательная гимнастика и упражнения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказкотерапия. Воспитание сказкой
- Сказкотерапия. Конспекты занятий со сказкотерапией
- Темочки
Дыхательная гимнастика, чистоговорки, скороговорки;
Игротерапия;
Сказкотерапия;
Беседа.
Оборудование: картина с зимними месяцами, снежинки бумажные, медвежонок и зайчонок игрушки мягкие, зимние ёлочки, видеослайды, мягкие модули для полосы препятствий,
Предварительная работа : беседа на тему к нам пришла зима, рассматривание иллюстраций с изображением зимних месяцев, чтение сказки «двенадцать месяцев», чтение сказки волк и лиса, наблюдение за зимними явлениями природы,д/и времена года,СРИ с куклой Катей на прогулку.
Ход занятия
Рев мишки (Из мульфильма)
В: Ой ребята, а что это за звук?
Ответы детей
В: Давайте найдём его и все узнаем. Где это он ревёт, как вы думаете?
Дети ищут и находят Мишку
В: дети кто это? Как вы думаете, почему он ревёт?
Д: он плачет!
В: Мишенька а почему ты плачешь?
Мишка: Я проснулся и вышел из берлоги и испугался!
В: Чего ты испугался Мишенька?
Мишка: В лесу нет цветочков, листиков, зеленых деревьев! Все вокруг белое! Холодно и страшно!
А лисичка пробегала мимо и сказала мне что наступила какая-то зима! А я не знаю, что такое зима!
Воспитатель: Ребята, а кто знает, что такое зима?
ответы детей: зимой идет много снега, дети играют в снежки, лепят снеговика, катаются на санках!
В: Ребята, а я знаю маленькие стихи, в которых рассказывается. Что такое Зима. Давайте вместе Мише расскажем? Повторяйте за мной громко.
А-а-а- вот пришла зима.
О-о-о – все дороги замело
Ом-ом-ом – мы построим снежный дом
Ты-ты-ты- снег укрыл кусты.
Га-га-га- всюду белые снега
Ца-ца-ца- снег до самого крыльца.
Чу-чу-чу- я с горы лечу
Ош-ош-ош- снеговик хорош
Су-су-су- очень холодно в лесу
Ах-ах-ах - снег лежит на всех домах.
Ой-ой-ой- хорошо зимой!
Миша: А у вас нет снега, у вас нет зимы?
В: Миша, мы живём на юге и у нас редко идёт снег, но я знаю, что Зима живёт в соседнем лесу. И мы с вами можем её увидеть и поиграть с ней. Кто со мной?
В: в лесу много снега, поэтому становитесь все за мной, чтобы не провалиться в глубокие сугробы (Имитация прохода через лес по полосе препятствий)
(Ребята пригнитесь под тяжёлыми от снега ветками, детки идем только по следам,а то в сугроб провалимся, перешагиваем через большой ствол, который упал на тропинку.
В: Ну вот ребята мы пришли в зимний лес!
Слайд №1 (Изображение зимы)
Зима: – Здравствуйте, ребята, я – Зимушка-Зима. Вы оказались в моем зимнем лесу. Но не пугайтесь, я вас не заморожу. Ведь я не только холодная. Я могу быть разной. А вы, ребята, знаете какая я, Зима?
Ответы детей (Снежная, белая, легкая, сказочная, красивая, морозная, холодная, суровая.)
– Молодцы! Знаете, что я бываю и морозной, и суровой.
Воспитатель: И в это время года трудно приходится всем обитателям леса!
Ой ребята Смотрите зайка серенький под елочкой совсем замерз!Давайте его согреем и сами погреемся, Мишенька и ты делай движения с нами.
Зайка беленький сидит
И ушами шевелит,
Зайка холодно сидит
Нужно лапки погреть
Зайке холодно стоять
Нужно зайке поскакать (Имитация всех движений)
Теперь зайка согрелся.
Зима: Молодцы ребята умеете греться! Но я не всегда бываю холодной, и морозной! Я могу быть доброй и ласковой, ведь у меня есть три сына и я их очень люблю!
Познакомьтесь, это мои сыновья!
(слайд 2) В начале зимы старший сын декабрь! Может и завьюжить.
(Слайд 3) Январь самый молодой и любит, как и любой ребенок поиграть в снежки, потому что часто идет снег.
(Слайд 4) А февраль старший сын, он любит ветра, но в феврале бывают и оттепели.
Зима: Да, самый старшенький у меня – Декабрь, средний сын – Январь, младшенький – Февраль.
Ребята, вы пока здесь гуляйте, а я пойду накрою деревья снегом, чтобы они не замёрзли.
В: Знаете ли вы, ребята, что Зима нам, людям, с собой из северных стран, приносит?
(Зима приносит морозы, холод, лед, снег, зимние игры, ледяные горки и т. д.)
В: сыновья Зимы, Декабрь, Январь и Февраль, любят со снегом и ветром пошутить. Как начнут ветер разгонять со снегом, ух!
(Слайд 5 Метель)
Когда ветер снег метет по улице, это называется- метель
Метели летели, летели метели!
То стелется, то колется метелица-разбойница (педагог говорит слова и показывает движения метели руками)
В: Ребята, давайте вместе попробуем сказать и показать метель.
(Слайд 6 вьюга)
Когда вьюжит, закручивает снег в спирали – это вьюга (педагог показывает движения вьюги руками)
Кружится- кружится белый снежок,
Кружится- кружится словно пушок (педагог говорит слова и показывает движения вьюги руками)
(Слайд 7 пурга.)
А когда пуржит так, что ничего не видно от снега- это пурга
пуржит, пуржит, снег белый кружит (педагог говорит слова и показывает движения пурги руками)
А теперь, давайте поиграем, я вам показываю движения руками, а вы называете явление.
– А еще у Зимы есть любимые внучки: девчоночки – снежинки. Когда я их выпускаю погулять, как вы думаете, что они делают?
(Снежинки летают, кружатся, падают, танцуют в воздухе, серебрятся, сверкают, блестят и т. д.)
физминутка
– Теперь закройте глаза, я превращу вас в снежинки:
«Ну-ка, детки, покружитесь
И в снежинки превратитесь!»
(Дети кружатся, педагог осыпает их бумажными снежинками)
«Раз, два, три, четыре, пять –
Снежинки танцевать хотят!
Шесть, семь – весело всем!»
Дыхательная гимнастика
– Положите на ладонь маленькую снежинку и подуйте на нее так легко, чтобы она полетела.
«Раз, два, три, четыре, пять –
Превращайтесь-ка в ребят!»
– Ой, ребята, разыгрались мы тут с вами, все вокруг снежком припорошило! А как зимой можно играть, давайте научим Мишку? (предложения детей)
Речевая игра с движениями «Мы во двор пошли гулять» Н. Нищеева
Раз, два, три, четыре, пять Загибаю пальчики по одному.
Мы во двор пошли гулять. Ходьба друг за другом
Бабу снежную лепили, имитируют лепку снеговика
Птичек крошками кормили, крошат хлеб всеми пальчиками
С горки мы потом катались, показывают движения руками скатывания с горки
А ещё в снегу валялись. Валяются и катаются по полу
Все в снегу домой пришли. Отряхивают одежду
Съели суп и спать легли имитируют еду и сон
«На горке» Н. Нищеева
Бух! Бух! Бух! Бух! На каждое восклицание приседает один ребёнок
Белый снег как белый пух. Выпрыгивают вверх, резко выбросив руки над собой
С горки катимся гурьбой. Бегут др. за др. паровозиком по кругу
Я на санках- за тобой.
Развалились на снегу. Падают на пол, раскинув руки и ноги
Ой, я больше не могу! Расслабляются
В: Вот Миша, как много игр мы знаем! Тебе понравились наши игры?
Миша: Да! Я научу своих друзей играть в эти игры. Но мне пора домой, а то мою берлогу заметёт и я её не найду. Спасибо ребята, До, свидания!
В: Ребята, а вам понравилось наше путешествие?
Почему мы оказались в лесу?
Чему мы научили Мишку?
Чему нас научила Зима?
Во что вам больше всего понравилось играть? Теперь мы в эти игры будем играть в детском саду.
Нам тоже пора в детский сад в лесу много снега, поэтому становитесь все за мной, чтобы не провалиться в глубокие сугробы (Имитация прохода через лес по полосе препятствий)
(Ребята пригнитесь под тяжёлыми от снега ветками, детки идем только по следам,а то в сугроб провалимся, перешагиваем через большой ствол, который упал на тропинку.