МААМ-картинки

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Дикие животные. Заяц»

тамара сергеева
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Дикие животные. Заяц»

«Листопадничек»

Программные задачи:

Развитие грамматического строя речи :

Актуализировать словарь детей по теме: «Дикие животные». Учить согласовывать слова в предложении в роде, числе, падеже, числительного с существительным. Закреплять употребление в речи простых предлогов : «под, в, у». Учить образовывать и использовать в речи существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксами.

Обучение связной речи :

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи „Дикие животные, Заяц“» размещена в разделах

Развивать умение вслушиваться в обращенную речь и выполнять словесную инструкцию. Развивать диалогическую речь : стимулировать речевые реакции, умение отвечать на вопросы предложениями из 2-3 слов. Учить загадывать и отгадывать описательные загадки о животных.

Развитие психических процессов:

Развивать память, активировать внимание, мышление.

Воспитательные задачи:

Развивать умение сострадать, оказывать помощь. Развивать общую и тонкую моторику.

Ход мероприятия.

1. Организационный этап.

Воспитатель держит в руках букет из осенних листьев. Предлагает детям рассмотреть каждый листочек, раздаёт листочки детям, называя, с какого дерева упал этот лист.

- Ребята, эти листочки не простые, а волшебные. Мы с их помощью сейчас попадём в лес. Прижмите листочки к лицу, закройте глаза. Один, два, три, четыре, пять – открывайте глаза.

На экране появляется изображение осеннего леса.

2. Мотивационно-ориентировочный этап.

- Мы с вами очутились в осеннем лесу. Послушайте, какая тишина в лесу. Птицы улетели в тёплые края, и только ветер шуршит в опадающих листьях.

- Подождите, мне кажется, кто-то плачет.

Обращаю внимание на маленького зайчонка

- Кто это? Почему он плачет?

Выслушиваю ответы детей. Помогаю выдвигать разные версии. Обобщаю ответы детей.

Всё, что вы сказали правильно. Это маленький зайчонок. Он появился на свет осенью, когда с деревьев падают листья. Таких зайчат называют Листопадничками. Наш Листопадничек убежал от мамы, заблудился в лесу, поэтому плачет.

2. Поисковый этап.

Ребята, вы хотите помочь зайчонку? Как можно помочь Листопадничку?

Ответы детей.

Где зайчонок живет? Кто его мама?

Ответы детей.

Давайте вспомним и расскажем, какая мама у зайчонка.

Предлагаю составить рассказ-описание с опорой на вопросы: Какая у мамы шерсть? Расскажите об особенностях ушей и глаз зайцев. Какой хвост? Как передвигаются зайцы.

Слушаем 2-3 рассказа детей.

- Смотрите, как обрадовался зайчонок. Мы правильно описали его маму.

На фланелеграфе выставляется изображение зайчихи.

3. Практический этап.

- Подожди, Листопадничек, не уходи от нас. Про маму мы тебе рассказали. Но в лесу есть и другие животные и, некоторых из них, тебе нужно опасаться. Ребята, давайте расскажем зайчонку, кто ещё живёт в лесу.

Загадываю загадки о животных и выставляю их изображения на фланелеграфе

Кто зимой холодной бродит злой, голодный? (волк)

Хвост пушистый краса, а зовут её …. (лиса)

Он коричневый, лохматый. Угадайте-ка, ребята, кто, построив тёплый дом, спит всю зиму в доме том? (медведь)

Под соснами, под ёлками лежит мешок с иголками. (ёж)

Короткие ушки, пушистый хвост, с ветки на ветку – прыг, скок! (белка)

- С кем можно дружить Листопадничку? Кого он должен опасаться?

- Правильно волка, лису и медведя лучше остерегаться. А белка хочет поиграть с нами.

Пальчиковая игра «Сидит белка на тележке…»

Сидит белка на тележке, дети хлопают в ладоши

Раздаё т она орешки:

Лисичке-сестричке, воробью, синичке загибают пальцы

Мишке толстопятому, заиньке усатому.

Кому в зобок, кому в платок, кому в лапочку. протягивают ладошки

- Ребята, посмотрите на картинки, у нас собрались мамы, а детёныши разбежались. Помогите зверям найти своих детей.

Дети берут картинки с изображением детёнышей, называют их, располагают рядом с мамой.

- Как зовут детёныша лисицы? Сколько лисят изображено?

- Как зовут детёныша волчицы? Сколько у неё волчат?

- Кто у медведицы? Сколько медвежат?

- Кто у ежихи? Сколько ежат?

- Кто у бельчихи? Сколько бельчат?

- Как зовут детёныша зайчихи? Сколько у неё зайчат?

Листопадничек благодарит ребят за то, что рассказали ему, кто живёт в лесу.

- Мы оставим всех зверей в лесу. А сами возвратимся в детский сад. Взяли в руки наши волшебные листочки, закрыли глаза, начинаем обратный отсчёт. Пять, четыре, три, два, один – в детском саду очутись.

5. Оценочный этап.

Давайте вспомним, где мы сегодня были? Кого встретили в лесу? Почему осенних зайчат зовут Листопадничками? Кого должен бояться зайчонок в лесу? Какие ещё соседи живут рядом с зайцами?

Молодцы ребята: вы сегодня помогли зайчонку найти его маму, развлекли его, чтобы он не скучал, напомнили о правилах безопасности поведения зайцев в лесу.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе Тема: «Домашние животные» Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе «Дикие животные»Конспект образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе «Дикие животные» Цель: Формировать первоначальные представления о диких животных леса и грамматический строй языка Задачи. Образовательные: знакомить детей.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе Программное содержание: Цель: Развитие свободного общения с взрослыми и детьми; развитие литературной речи; практическое овладение воспитанниками.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи для детей от 6 до 7 лет «Весна пришла» Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи для детей от 6 до 7 лет «Весна пришла» Задачи: Образовательные: •.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Мы-туристы» с элементами ТРИЗКонспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Мы-туристы» с элементами ТРИЗ Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе (с элементами ТРИЗ) «Мы - туристы» Учитель-логопед: Борисова М. А. Программные задачи:.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе Цели: • Развитие диалогической речи, обогащение словаря, знакомство со звуком[И]; • Тренировка воображения, мышления, памяти; • Совершенствование.

Конспект организованной образовательной деятельности в области «Познание» «Дикие звери» Конспект организованной образовательной деятельности в области «познание» Тема: «Дикие звери» Воспитатель логопедической подготовительной.

Конспект занятия по развитию связной речи в средней группе. Тема: «Дикие животные нашего края» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»,.

План-конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в группе раннего возраста «Кто как ходит?» Задачи: Упражнять детей согласовывать свои движения со словами, развивать слуховое восприятие, развитие речи, воспитывать дружеские отношения.

Занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Дикие животные» Занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Дикие животные» Образовательные цели: 1. Закрепление знания детей о животных; их названиях,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Дикие животные. Заяц»
Опубликовано: 4 октября 2015 в 22:51
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД