Получи документы

Конспект ООД по развитию речи в первой младшей группе «Русская народная сказка «Курочка Ряба»

Илона Руднева
Конспект ООД по развитию речи в первой младшей группе «Русская народная сказка «Курочка Ряба»

Тема: «Русская народная сказка «Курочка Ряба» (рассказывание)»

Цель:

- учить внимательно слушать сказку

- учить детей вступать в общение со взрослым при помощи речи и игровых действий

- продолжать учить детей отвечать на вопросы: Что это? Кто это? Звукоподражание «пи-пи-пи», «ко-ко-ко»

- расширять и обогащать словарный запас детей за счет имен существительных (дед, баба, мышка, яйцо, прилагательных (простое, золотое) и глаголов (бил, не разбил, упало, разбилось, плачет, кудахчет)

Публикация «Конспект ООД по развитию речи в первой младшей группе „Русская народная сказка „Курочка Ряба“» размещена в разделах

- побуждать детей эмоционально откликаться на происходящие события в процессе знакомства со сказкой и потешками

- воспитывать у детей интерес к русскому народному творчеству

- воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, взрослым

Оборудование и материал: Персонажи сказки «Курочка Ряба», русский платок; избушка – ширма, яичко золотое, яичко простое (муляжи); запись со звукоподражаниями; предметы русского национального быта (самовар, деревянные чаши и ложки, скатерть); шапочки цыплят на каждого ребенка; заготовки бумажных яиц на каждого ребенка

Ход ООД:

1. Организационный момент

Воспитатель выходит в сарафане и платке и обращается к детям:

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, легкий ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живем в родном краю!

Всех я вас приветствую!

В: Дети, вместе со мной к нам в гости пришла курочка. Давайте поздороваемся с ней: Здравствуй, курочка! (Дети здороваются). Посмотрите, какая курочка красивая!

Курочка нам что- то принесла. (Показывает книжку с русскими народными сказками) Как вы думаете, что это? (ответы детей: книга)

Это «Русские народные сказки»! Курочка приглашает нас на вместе с книгой сказок посетить сказочную поляну.

• Дети идут следом за воспитателем, имитируя ходьбу курочки — помахивая крыльями. Подходят к избушке-декорации.

2. Основная часть

В: Посмотрите, ребятки, что это? (ответы детей: домик)

В давние времена дом, в котором жили называли «избушка» или «теремок». Такие слова во всех русских народных сказках встречаются. Помните: "Заюшкина избушка", "Терем-теремок"? (ответы детей)

Воспитатель:

Кто в избушке живет?

Кто в невысокой живёт?

• Дети слышат, что из домика доносится: Ко-ко-ко (запись)

Воспитатель спрашивает у детей: - Кто это? (ответы детей: Курица)

Правильно! Это курочка! Та самая, что в сказку нас привела с помощью волшебной книжки!

• Воспитатель предлагает детям кудахтать, как курица: «Ко-ко-ко!»

Воспитатель: Ребятки, давайте посмотрим, кто еще в домике живёт?

Воспитатель отодвигает шторку и дети видят в окне изображение деда и бабы.

Кто это? (ответы детей: дедушка и бабушка)

А ещё с ними вместе живёт … Кто это? (появляется игрушечная мышка) (ответы детей: мышка).

Воспитатель:

Мышку, знают все давно.

Ест и крошки, и зерно.

Смотрите, ребята, какая маленькая у нас сегодня гостья. Давайте прислушаемся. А мышка с нами разговаривает по своему: пи-пи-пи.

(Воспитатель предлагает детям повторить как пищит мышка. (Дети повторяют)

Воспитатель: Давайте в избушку войдем, оглядимся.

(дети рассаживаются на стульчики) Перед детьми стол, на столе самовар, деревянные ложки и чаши, скатерть в русском-народном стиле.

В: В русскую избу мы зашли, посмотрели как красиво здесь. Кто знает, что это на столе стоит? (ответы детей: самовар, ложки, чашки)

Пора и сказку начинать, а вы внимательно слушайте!

Чтение сказки.

Жили - были дед да баба,

И была у них курочка ряба.

Снесла курочка яичко.

Яичко не простое –

Золотое.

Дед бил, бил-

Не разбил,

Баба била, била-

Не разбила.

Мышка бежала,

Хвостиком махнула,

Яичко упало

И разбилось.

Дед и баба плачут,

Курочка кудахчет:

- Не плачь, дед, не плачь, баба,

Я снесу вам яичко другое,

Не золотое – а простое.

(Воспитатель читает детям сказку «Курочка Ряба». По ходу развития сюжета сказки последовательно показывает фигурки героев)

Вопросы к детям:

- Понравилась вам сказка? (понравилась)

- Посмотрите на наших гостей внимательно, давайте назовём их ещё раз. (дети называют)Это (дед, это (баба… это. (мышка…Это (курочка)

- А как зовут курочку? (Ряба)

- Как она кудахчет? (Ко-ко-ко)

- Что курочка снесла бабе и деду? (яичко)

- Как дед бил яичко? Покажите. (вот так-тук-тук)

-А как баба плакала? Покажите. (вот так а-а-а)

- А кто яичко разбил? (мышка)

- Мышка как пищала? (пи-пи-пи)

• Молодцы, ребята, хорошо вы знаете сказку. А давайте наших гостей порадуем, особенно главную гостью – курочку, и покажем, как мы весело умеем играть!

п/и «Вышла Курочка гулять»

Раздать детям шапочки на голову. Воспитатель читает текст, дети выполняют вместе с воспитателем соответствующие движения.

Вышла курочка гулять (дети ходят за воспитателем).

Свежей травки пощипать (приседают, имитируют щипание травы).

А за ней ребятки (дети идут за воспитателем).

Желтые цыплятки.

Ко-ко-ко, ко-ко-ко Не ходите далеко! (грозят пальцем).

Лапками гребите! Зернышко ищите! (топают ногами).

Съели толстого жука (стучат пальчиком об пол).

Выпили водицы полное корытце (накланяются).

Ко-ко-ко, ко-ко-ко. Не ходите далеко! (воспитатель отходит от детей).

Все ко мне ребятки, желтые цыплятки!

3. Итог занятия.

Воспитатель: Какие вы молодцы! Думаю курочке Рябе очень понравилось, как вы сказку слушали, как на вопросы отвечали и как играли.

Ряба для вас подарок приготовила – яички. Они сейчас простые, а мы их разрисуем, сделаем расписными (воспитатель вручает детям бумажные яички).

Давайте поблагодарим курочку за подарок: «Спасибо!»

И вам, ребята спасибо. Что ж, попрощаемся с нашей гостьей! До свидания!

Публикации по теме:

Конспект итоговой НОД по речевому и познавательному развитию «Курочка Ряба на новый лад» для детей первой младшей группы Конспект итоговой НОД «Курочка Ряба на новый лад» (речевое развитие, познавательное развитие) для детей первой младшей группы Цель: способствовать.

Конспект НОД по игре-драматизации на тему: русская народная сказка «Курочка Ряба» для слабослышащих дошкольников. Тема НОД: Игра-драматизация русской народной сказки «Курочка Ряба». Цель: Продолжать знакомить детей с произведениями русского народного.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Русская народная сказка «Петушок и бобовое зёрнышко»Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Русская народная сказка «Петушок и бобовое зёрнышко» Вера Нелезина Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе. Русская народная сказка "Петушок.

Конспект открытого интегрированного занятие по развитию речи во второй младшей группе. «Русская народная сказка «Репка» Воспитатель: Уткина Алёна Владимировна Цель: Развитие речи детей младшего возраста. Задачи: Учить пересказывать русскую.

Конспект по развитию речи во второй младшей группе «Пересказ сказки «Курочка Ряба» Конспект по развитию речи во второй младшей группе «Пересказ сказки «Курочка Ряба» Цель: рассказывание сказки «Курочка ряба» с использование.

Конспект экскурсии-знакомства в первой младшей группе «Курочка Ряба»Конспект экскурсии-знакомства в первой младшей группе «Курочка Ряба» Тема: «Курочка Ряба» Задачи: Обучающие: Познакомить детей со сказкой «Курочка Ряба». Формировать интерес детей к устному народному творчеству:.

Конспект занятия по развитию речи «Курочка Ряба» Задачи: Развивать у детей интерес к сказкам. Учить детей воспроизводить знакомое литературное произведение - русскую народную сказку «Курочка.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у сказки «Курочка Ряба»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у сказки «Курочка Ряба» Конспект занятия по развитию речи во 2-ой младшей группе. В гостях у сказки "Курочка Ряба". Задачи: Продолжать знакомить детей с русской.

Конспект занятия во 2 младшей группе по развитию речи. Пересказ сказки «Курочка ряба». ЗАДАЧИ : -связная речь : учить пересказу знакомых им литературных произведений, составлению коротких рассказов с помощью взрослого; -словарь.

Развлечение в первой младшей группе «Курочка Ряба» (пальчиковые игры) Интеграция образовательных областей: социализация; коммуникация. Цель: дать представление о многообразии пальчиковых игр, методах и способах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по развитию речи в первой младшей группе «Русская народная сказка «Курочка Ряба»
Опубликовано: 14 ноября 2017 в 04:04
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД