МААМ-картинки

Конспект ООД по развитию эмоциональной сферы с детьми старшей группы «Легко ли быть артистом?»

Светлана Бочкова
Конспект ООД по развитию эмоциональной сферы с детьми старшей группы «Легко ли быть артистом?»

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию эмоциональной сферы с детьми старшей группы по мотивам русской народной сказки «Курочка Ряба»

Тема: «Легко ли быть артистом

Цели: развитие у детей интонационной, мимической выразительности. Развитие монологической и диалогической речи. Учить уважению и вниманию друг к другу. Поддерживать интерес к русским народным сказкам, к литературе и театру.

Публикация «Конспект ООД по развитию эмоциональной сферы с детьми старшей группы „Легко ли быть артистом?“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: коммуникативное развитие, социальное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Материалы и оборудование: платочек и шапка для бабы и деда, две чашки с блюдцами и ложками, веник, палка, молоток, игрушечная курочка, муляж яйца.

Ход занятия.

-Кто из вас был в театре?

-Какой спектакль вы смотрели?

-Понравилось ли вам в театре?

-Кто выходил на сцену?

-Как вы думаете, легко ли быть артистом?

-Как становятся артистами?

-Что должен уметь артист?

-(Запоминать свои слова, громко и четко произносить их, говорить выразительно, иметь выразительную мимику.)

-Сразу ли артисты показывают спектакль или долго готовятся?

-Давайте, попробуем провести театральную репетицию к сказке. А какую сказку мы будем репетировать, вы узнаете, заглянув в сундучок.

Дети заглядывают в сундучок и находят там яйцо.

- Значит мы будем репетировать сказку «Курочка Ряба»

-Как начинается сказка? Жили-были дед и баба.

-Что значит «жили-были»?

Покажите, как дед чинит, как баба подметала пол, как они вместе смотрели в окно, как пьют чай, как идут в огород…

(Разные пары детей по очереди изображают разные действия, используя необходимые предметы: веник, палочку для деда, чашку с блюдцем… Воспитатель комментирует и подсказывает.

«И была у них курочка Ряба»

-Любили курочку дед и баба? Как показать, что они её любили?

- Возьмите в руки курочку и покажите, как дед и баба улыбаются ей, как гладят её, как разговаривают с ней.

- Что произошло дальше?

«Снесла курочка Ряба яичко. Да не простое, а золотое.»

- Как выдумаете удивились дед и баба? Как показать удивление?

Пары детей по очереди подходят к курочке, видят яйцо и удивляются.

Воспитатель подсказывает, что удивление изображают не только глазами. Всем телом. Можно поднять плечи, развести в стороны руки, посмотреть друг на друга…

- может кто-то из них первый увидел золотое яйцо и позвал другого.

Почему они стали бить яйцо?

Покажите, как дед бил – не разбил. Рассердился дед? Кого позвал?

Покажите, как баба била – не разбила. Опустила бессильно руки.

Кто тут появился?

Физминутка «Мыши»

Взрослый или ребёнок (кошка) стоит спиной к детям, остальные приближаются к нему со словами:

Вышли мыши как-то раз посмотреть, который час.

Раз, два, три, четыре, мыши дернули за гири.

Тут раздался страшный звон, убежали мыши вон.

На последних словах, воспитатель хлопает в ладоши, дети разбегаются, кошка всех ловит.

Дети садятся на места.

- Вот побежала мышка, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось.

- Как плачут дед и баба? Покажите. Что значит горько? Почему?

- Как курочка утешает деда и бабу? Что обещает?

Можете и вы помочь дедушке с бабушкой? Сложите яйцо из кусочков и наклейте на лист.

(Дети переходят к столам и собирают яйцо из кусочков.

Хорошо или плохо закончилась сказка?

Хотели бы вы подготовить спектакль и показать его в других группах?

Что нам нужно сделать для этого?

(Если дети выразили желание, то далее следует организация самостоятельной деятельности детей по подготовке к спектаклю. Распределение ролей, подбор костюмов и реквизита, изготовление декораций, афиши)

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по развитию эмоциональной сферы детей старше-подготовительной группы «Путешествие в мир театра» «Путешествие в мир театра.» Цель занятия: развитие эмоциональной сферы детей с использованием театрализованной деятельности. Задачи: - развитие.

Конспект НОД психолога по развитию эмоциональной сферы для детей разновозрастной группы «Путешествие на остров Радости»Конспект НОД психолога по развитию эмоциональной сферы для детей разновозрастной группы «Путешествие на остров Радости» Цели: 1. Развивать эмоциональную сферу детей. 2. Создавать эмоционально – радостное настроение, как результат совместной деятельности. 3.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми старшей группы «Яблочки для крокодила» Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы по художественно эстетическому развитию «Яблочки для крокодила Гены» Программные.

Конспект организованной образовательной деятельности «Что мы знаем о воде» для детей старшей группы Кобарова Светлана Ивановна Воспитатель высшей категории МБДОУ детского сада №141 Цели: - Создание условий, способствующих развитию у детей.

Конспект организованной образовательной деятельности. для детей старшей группы. «Новый наряд ёлки» Конспект организованной образовательной деятельности. для детей старшей группы. «Новый наряд ёлки» Интеграция образовательных областей:.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Транспорт» Составила: Воспитатель МАДОУ д/с «Машенька» Калачева А. В. Задачи: -расширять словарный запас детей; -учить давать описание транспорта;.

Конспект организованной образовательной деятельности «Профессии» для детей старшей группы с ЗПР Цель: закрепить знания детей о профессиях. Обучающие задачи: 1. Расширять и уточнять представления детей о труде людей разных профессий.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Мой организм» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 34 Московского района Санкт-Петербурга Конспект организованной.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы «В поисках книги Знаний»Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы «В поисках книги Знаний» Цель. Развивать познавательную активность у детей, интерес к учению. Задачи. Воспитательные: формировать навыки коллективной работы, воспитывать.

Конспект организованной образовательной деятельности по лепке с детьми подготовительной группы «Сказочные рыбки»Конспект организованной образовательной деятельности по лепке с детьми подготовительной группы «Сказочные рыбки» Конспект организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по лепки Тема: «Сказочные рыбки» Участница конкурса.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по развитию эмоциональной сферы с детьми старшей группы «Легко ли быть артистом?»
Опубликовано: 19 декабря 2015 в 15:16
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД