Лучший педагог года

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию (подготовка к обучению грамоте) Видео

Елена Бамбакова
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию (подготовка к обучению грамоте) Видео

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию (подготовка к обучению грамоте) Видео

Цели: Закреплять умение заканчивать предложение словом, которое начинается на определенный звук «З». Определять и называть количество слогов в словах, отхлопать столько раз, сколько слогов в слове. Определение звука в слове, находить место звука в словах, развивать память, внимание, мышление. Знакомство со смыслоразличительной функцией звука. Определение гласных, согласных звуков. Продолжать применять уменьшительно-ласкательные слова. Воспитывать отзывчивость, дружелюбие.

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию (подготовка к обучению грамоте) Видео» размещена в разделах

Материалы и оборудование: Видио презентация. Мультимедиа слайды. Картинки с иллюстрациями для деления их на слоги. Карточки красного, синего, зеленого цвета для обозначения гласных и согласных, мягких согласных звуков. Мяч для игры «Скажи ласково». Су-Джок для самомассажа. Карандаши цветные. Сундучок с заданиями для детей.

Ход занятия. Воспитатель: -Ребята сегодня к нам пришли гости. давайте поздороваемся. Покажем им, что мы умеем и чему научились. А прежде вспомним правило, которое помогает нам красиво говорить.

Говорим всегда красиво, четко и неторопливо

Плавно, громко говорим и, конечно,- не спешим.

Артикуляционная гимнастика.

- Поможем нашим язычкам правильно произносить звуки. Разомнем его.

Угадайте, какой звук я хочу сказать:

( дети угадывают звук по артикуляции : А, О,У,И,).

Чистоговорка:

«А» А-А-А- шире ротик детвора

«О» О-О-О- я надел пальто

«У» У-У-У- всех детей зову.

«И» И-И-И- ротик к ушкам растяни.

(Звук электронной почты). Ребята нам пришло электронное письмо, давайте откроем его и посмотрим, что в нем?

Белоснежка: «Здравствуйте ребята, меня похитила злая волшебница и заточила в каменный замок. Без вашей помощи мне не выбраться с замка. Ключ от замка она спрятала в сундучке, но вы не сможете открыть сундучок, пока не выполните все задания, которые для вас приготовила злая колдунья. Вос-ль: Ребята мы поможем Белоснежке?

Дети: Да

Воспитатель: Ой ребята посмотрите ка,а я и забыла вам сказать, что сегодня утром голуби принесли нам в группу сундучок…. Но вы слышали, что сказала Белоснежка он не откроется, пока вы не выполните задания. Ну что приступим?

Задание №1

Надо закончить предложение словом, которое начинается на звук «з».

проговаривать полное предложение+ ответ

1. В зоопарке покрасили (забор)

2. По полю бегал трусливый (заяц)

3. На ворота повесели (замок)

4. У Зины белоснежные (зубы)

5. Зоя раскрыла красивый (зонт)

6. Мама повесила новые (занавески)

Воспитатель: Молодцы с первым задание вы справились Идём дальше

Задание №2

Деление слов на слоги

Назови предмет словом и скажи сколько слогов в этом слове. Отхлопай в ладоши столько раз, сколько слогов.

Воспитатель показывает детям иллюстрации с картинками на проекторе.

(Кош-ка, Ли-са, Ма-ши-на, А-ист) По одному, затем повторяют все хором

Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились и с этим заданием

Задание№ 3

Какой звук, гласный или согласный?

Все становятся в кружок.

Я буду называть звук, а вы,если звук гласный будите хлопать в ладоши, а если звук согласный будете приседать.

Звук «А», «В», «Е», «Д», «Н», «О», «З».

Воспитатель: «Молодцы ребята вы и с этим заданием справились

Задание №4 Задание с карточками.

Я буду произносить слово, а вы будете отвечать мне на какой звук начинается это слово и какой звук гласный или согласный, мягкий или твердый, будите поднимать соответствующую цветом карточку.

Заяц, воробей, капуста, дом, лимон, обувь, лиса….

Вос-ль: Молодцы ребята с этим заданием вы тоже справились

Задание№5

Воспитатель: Ребята становитесь в круг. Я буду бросать вам мяч и говорить слово, которое будет начинаться на звук «З» ,а вы будете называть это же слово, но ласково, если вы назвали правильно, то возвращаете мяч мне.

Начинаем игру.

Слова: Зонт, замок, зуб, заяц, забор, зима, загадка, задача, звезда, Забава.

Вос-ль: Молодцы вы снова справились с заданием

(Звучит волшебный звук и сундучок открывается)

Воспитатель: Здесь лежат изображения ключей на бумаге. Но они не подходят к замку, давайте мы их с вами заштрихуем сделаем их волшебными и отомкнем ими двери замка.

Воспитатель: Я предлагаю вам размять ваши пальчики, перед началом этого задания

занятие МО 2017

b][/b]

Самомассаж с шариком Су-Джок

Расскажи, колючий еж,

Что на иглах ты несешь?

Отвечает еж: -В лесу

Гриб нашел-домой несу.

А потом отправлюсь в сад:

Утром я приметил

В траве яблоки лежат,

Разбросал их ветер.

(Продуктивная деятельность.)

Белоснежка: Ребята спасибо вам за помощь, вы настоящие герои. Я бы никогда не справилась бы без вас.

Рефлексия:

Воспитатель: На этом наше с вами сегодняшнее приключение заканчивается, скажите, что вам особенно в нем понравилось, а что больше всего запомнилось, может быть что-то особенное было для вас и вы бы хотели рассказать об этом дома родителям или друзьям

Публикации по теме:

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие». Подготовка к обучению грамоте по теме «Звук [Й]. Буква Й» Тема: Звук и буква «Й» Программное содержание: -Познакомить детей с буквой И КРАТКОЕ и звуком Й -Закреплять: знания о гласных и согласных.

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе «Путешествие в Город мастеров» (подготовка к обучению грамоте) .

Конспект организованной деятельности по обучению грамоте «Звук [о]. Буквы О, о» Конспект организованной деятельности по обучению грамоте Тема: Звук [о]. Буквы О,о. Цель: познакомить учащихся с гласным звуком [о] и способом.

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию. «Составление рассказа «Поздняя осень» Конспект Организованной образовательной деятельности по речевому развитию на тему: «Составление рассказа «Поздняя осень» в средней группе.

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию с детьми 2–3 лет Цель ООД: Обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года. Задачи: Обущающие: Вспомнить признаки зимы; Рассмотреть.

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию в младшей группе «Вкусный овощ — морковь» Задачи: Образовательные: 1. Формировать умение отвечать на вопросы и составлять вместе с воспитателем короткий описательный рассказ об овоще.

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной к школе группы «Помоги Друзьям!» Подготовила воспитатель Курбангалеева А. И. Цель: Развитие и совершенствование связной речи и активной познавательной деятельности дошкольников,.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми средней группы по речевому развитию «Ой, горе Федоре, горе» Цель: создание условий для развития познавательной речевой деятельности детей, активизирование их умственных способностей, логического мышления.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми средней группы по речевому развитию «День в деревне» Программное содержание: Закрепить представления о домашних животных. Учить отвечать на вопросы полными предложениями; образовывать имена.

План — конспект НОД по речевой деятельности: Подготовка к обучению грамоте Тема: «Слова с определенным звуком» План – конспект непосредственной образовательной деятельности по речевой деятельности: Подготовка к обучению грамоте Тема: «Слова с определённым.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию (подготовка к обучению грамоте) Видео
Опубликовано: 30 апреля 2017 в 18:55
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки