Лучший педагог года

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию с детьми старшей группы

Ольга Апалькова
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию с детьми старшей группы

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №6»

г. Михайловск

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию с детьми старшей группы.

Тема: «Путешествие в страну прекрасных слов».

Подготовила и провела: Воспитатель Апалькова Ольга Альбертовна.

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию с детьми старшей группы» размещена в разделах

Тема: «Путешествие в Страну прекрасных слов».

Форма проведения: игра-путешествие.

Игровая мотивация: путешествие в Страну прекрасных слов, введение персонажа, преодоление препятствий.

Проблема: прийти в Страну волшебных слов.

Вид: сюжетно-игровое.

Образовательные задачи :

развитие фонематического восприятияю

Дифференциация звуков [с] - [з] в словах со зрительной опорой.

• автоматизация свистящих звуков [с], [з] в слогах, словах.

• расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх;

• упражнять в делении слов на слоги.

Развивающие задачи :

развивать общие речевые навыки, зрительное и слуховое восприятие;

развивать мышление, память, мелкую и общую моторику;

ориентацию в пространстве.

Воспитательные задачи:

• использование в игровой деятельности ранее полученных знаний;

развивать способность детей решать интеллектуальные задачи, адекватные возрасту;

• формировать любознательность, активность, способность действовать самостоятельно;

• побуждать детей задавать вопросы взрослому, принимать участие в препятствиях;

развивать умения работать по правилу и образцу, слушать воспитателя, выполнять его инструкции;

• формировать стремление к самопознанию;

• воспитывать внимание, доброжелательное отношение между детьми, желание прийти на помощь нуждающимся, учить действовать в команде;

• воспитывать эмоциональную отзывчивость.

Материалы и оборудование: Два игрушечных грузовика синий и зеленый, животные (зайка, коза, змея, лиса, слон, свинка, собака, аудиозапись «волшебная музыка», песок разного цвета в баночках, мягкие модули для мостика, костюм мышки, горох в блюдечке по количеству детей, панно, предметные картинки (коза, береза, лиса, самолет, солнышко, 3 коробочки с отверстием, угощение (конфеты) по числу детей, ароматизаторы 3 шт.

Методы и приемы:

• игротерапия;

• музыкатерапия;

• художественное слово;

• сюрпризный момент;

• словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей);

• поощрение;

• рефлексия.

Предварительная работа:

- знакомство с домашними и дикими животными;

- заучивание пальчиковой гимнастики;

- индивидуальная работа;

- изготовление наглядного материала;

- подбор музыки.

План осуществления образовательной деятельности.

1. Приветствие гостей.

Здравствуйте ребята! Здравствуйте, уважаемые гости!

2. Организационный момент :

(дети становятся в круг)

Воспитатель: Давайте встанем в круг. Я прочитаю стихотворение. Вы внимательно слушайте, тот чье имя не прозвучит, поднимет руку и назовет свое имя.

Постарается Витя,

Меня услышит Вика,

Ушки слышат у Саши,

У Дениса слышат тоже.

Рома со мной играет,

Все дети знания закрепляют.

Поднимите руки выше,

Кто имени своего не слышал?

(дети чье имя не прозвучало в речевке, поднимают руки и по очереди называют свои имена).

3. [Развитие общей моторики, чувства ритма. Координация речи с движением. ]

Воспитатель: А теперь выполним упражнение, для того, что бы настроиться на занятие.

Запоминает наша голова

Важные поступки и умные слова.

(дети гладят себя по голове)

Слушаем внимательно…

(подносят руки к ушам)

Смотрим обязательно.

(подносят руки к глазам)

Взрослых не перебиваем…

(грозят указательным пальчиком)

Знаний много получаем.

(сжимают и разжимают пальцы на обеих руках.)

Ребята, сегодня я предлагаю вам отправится в путешествие по стране, которой нет ни на одной карте. Это «Страна прекрасных слов». Где мы продолжим с вами учиться красиво и правильно говорить.

4. Сюрпризный момент:

(выбегает мышка, картавит, шепелявит).

Мышка: Подоздите, подоздите! Я тозе хосю с вами в пусисествие!

Воспитатель: Ой, кто это?

(ответы детей)

Мышка: Мыска я, звелекигливый,

Озалной и саловливый.

Я без устали тлузусь,

Этим я всегда голзусь.

Воспитатель: Что-то мышка, мы тебя с трудом понимаем. Ты же не выговариваешь половину звуков, говоришь быстро, неразборчиво. Тебе сначала было бы неплохо поработать над своей речью вместе с нами детьми.

Мышка: А это как?

Воспитатель: А начнем мы с того, что разомнем свои пальчики.

5. Пальчиковая гимнастика «Горошки».

(Ребенку предлагается выбрать горошины из фасоли). Мышка, мы знаем что ты очень любишь горох. Сейчас мы с ребятами выполним упражнение для наших пальчиков. Брать горошины нужно большим и указательным пальцами. Нужно брать горошины одну за одной и удерживать их в руке, (собирая в горсть). Каждая горошинка берется на ударный слог.

С блюдца я беру горошки,

Словно птица клювом крошки.

И полны мои ладошки-

Руки держать все горошки.

Мышка: Ой, как все интересно! Я чувствую как мои пальчики все размялись

6. Автоматизация свистящих звуков [с], [з] в слогах, словах (в игре участвует мышка).

Воспитатель: Продолжим наше путешествие. Впереди мост. Но не простой, это – звуковой мост. Чтобы пройти через него, вам нужно повторить слоги.

(повторяя слоги проходят по мостику).

Са-са-са, са-са-са,

Ой-ой-ой! Лети оса!

Сы-сы-сы, сы-сы-сы,

Не боимся мы осы!

Су-су-су, су-су-су,

Цветы маме отнесу!

За-за-за, за-за-за,

В кустах прячется коза!

Зы-зы-зы, зы-зы-зы,

Не боимся мы козы!

Зу-зу-зу, зу-зу-зу,

Забодаем мы козу!

Молодцы! Справились с заданием!

7. Игра «Цветные грузовики» (в игре участвует мышка).

Воспитатель: Посмотрите ребята кто это?

(ответы детей)

А как вы думаете, зачем здесь грузовики?

(ответы детей)

Правильно! Грузовики приехали покатать наших животных! Но только есть одно условие: (зайка, коза, змея, слон, лиса, свинка, собака) те животные, в названиях которых есть звук [с], поедут в синем грузовике. Те животные, в названиях которых есть звук [з], поедут в зеленом грузовике. Давайте поможем нашим животным. Сажайте их в машины и называйте. Следите за звуками [с] и [з].

(Дети сажают животных в грузовики и называют их).

Давайте проверим, кто едет в синем грузовике.

(ответы детей)

А кто едет в зеленом грузовике?

(ответы детей)

А теперь покатаем наших животных. (дети катают грузовики за веревочки)

Молодцы! Животные вас благодарят.

8. «Найди слово». (закрепление навыка деления слов на слоги).

(Звучит волшебная музыка)

Воспитатель: Вот мы с вами в стране Прекрасных слов!

А вы знаете, что слова можно найти везде?

Я слова найду везде-

И на небе, и в воде,

На полу, на потолке,

На носу и на руке.

Вы не слышали такого?

Не беда играем в слово!

Давайте с вами поиграем!

Посмотрите внимательно. Найдите слово на небе, прохлопайте его (солнышко, самолет).

Теперь найдите слова на земле и также прохлопайте их (зайка, собака, коза, лиса, береза).

Вы отлично справились с заданием!

9. Рефлексия.

Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу, но мы еще не раз с вами отправимся в страну Прекрасных слов, что бы узнать много нового и интересного. Чему мы с вами сегодня научились, что вам понравилось больше всего?

(ответы детей).

Мышка: Ребята, спасибо вам за то, что взяли меня с собой в путешествие, где я вместе с вами научилась правильно и красиво говорить. Вот послушайте как я прочитаю стихотворение.

Мышка я, зверек игривый,

Озорной и шаловливый.

Я без устали тружусь,

Этим я всегда горжусь.

Мышка: Какое у всех хорошее настроение от того что все получилось!

А вы знаете, что настроение можно нарисовать? Давайте улыбнемся и нарисуем свое настроение.

(дети вместе с мышкой цветным песком рисуют свое настроение).

Воспитатель: Ребята, мышка принесла вам угощения, но перепутала все коробочки и забыла в какой коробочке оно лежит. А давайте попробуем с вами по запаху определить в какой коробочке лежит угощение.

(дети нюхают коробочки и определяют по запаху что в них лежит).

Раздаются угощения.

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию «Картинная галерея» с детьми старшего дошкольного возраста Образовательная область «Речевое развитие» Тема: «Картинная галерея» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе нахождения и.

Конспект организованной образовательной деятельности «На новоселье в Теремок» с детьми первой младшей группы Цель: Развивать двигательную активность детей, создать положительную эмоциональную обстановку, способствующую адаптации детей. Задачи:.

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию «Юные помощники» Программное содержание: Образовательные задачи: Совершенствовать фонематический слух: учить называть слова с определенным звуком, определять.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Транспорт» Составила: Воспитатель МАДОУ д/с «Машенька» Калачева А. В. Задачи: -расширять словарный запас детей; -учить давать описание транспорта;.

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию «В мире животных» в средней группе Образовательная область «Речевое развитие» Тема «В мире животных» Программное содержание: - дать представление о диких животных, об их.

Конспект организованной образовательной деятельности «Профессии» для детей старшей группы с ЗПР Цель: закрепить знания детей о профессиях. Обучающие задачи: 1. Расширять и уточнять представления детей о труде людей разных профессий.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми средней группы «Картинки зимней природы» Конспект организованной образовательной деятельности с детьми средней группы по теме: «Картинки зимней природы». Программное содержание:.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Мой организм» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 34 Московского района Санкт-Петербурга Конспект организованной.

Конспект организованной образовательной деятельности по лепке с детьми подготовительной группы «Сказочные рыбки»Конспект организованной образовательной деятельности по лепке с детьми подготовительной группы «Сказочные рыбки» Конспект организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по лепки Тема: «Сказочные рыбки» Участница конкурса.

Сценарий комплексной организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми 5–6 лет Сценарий комплексной организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми 5-6 лет Жукова Юлия Юрьевна Воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию с детьми старшей группы
Опубликовано: 7 апреля 2016 в 12:25
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД