МААМ-картинки

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «Домашние животные»

Ирина Громова
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «Домашние животные»

Задачи:

Образовательные: совершенствовать умение правильно называть животных. Продолжать знакомить детей с устным народным творчеством.

Развивающие: развивать умение запоминать потешки; развивать слуховое и зрительное внимание, развивать артикуляционный аппарат, умение произносить слова отчётливо и верно; развивать мелкую моторику рук, координацию движений, мышление, память. Развивать устную речь детей в различных формах и видах деятельности.

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе „Домашние животные“» размещена в разделах

Воспитательные: создать положительный эмоциональный настрой на совместную с воспитателем работу; воспитывать дружеские взаимоотношения, доброжелательность. Воспитывать интерес к художественному творчеству, к различным видам деятельности.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательно- речевое развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Методы и приёмы:

Словесный: рассказ, беседа, чтение потешек, пение песенок, (вопросы к детям, пояснение, загадывание и отгадывание загадок).

Наглядный: наблюдение, демонстрация наглядных пособий.

Практический: дидактические игры.

Материалы и оборудование: игрушки: лошадка, кошка, петушок, корова, собачка.

Содержание образовательной деятельности

Мотивационно – побудительный этап.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости придет много друзей. Чтобы они к нам пришли, их нужно позвать. Я буду читать стишок, они услышат, что о них говорят и придут к нам.

Организационно – поисковый этап.

(На столе стоит макет домика.) Читаю потешку, а в это время по очереди появляются животные.

Воспитатель:

(появляется петух)

Петушок- петушок,

Золотой гребешок.

Что ты рано встаёшь,

Голосисто поёшь,

Детям спать не даёшь.

Задаю вопросы детям: кто это? Как кричит петушок? Рассматриваем петушка: вот глазки, вот клюв, вот гребешок, красивый хвост.

(Появляется кошка)

Киска к деткам подошла,

Молочка просила,

Молочка просила,

«Мяу» говорила,

Задаю вопросы детям: кто это? Как мяукает кошка? Рассматриваем кошку, - Какая у неё шерстка? Мягкая. Где ушки, глазки, носик? А где у вас?

(появляется собака)

Вот собачка Жучка

Хвостик – закорючка

С детками играет

Очень громко лает

Задаю вопросы: кто это? Как собачка лает? Рассматриваем собачку.

(появляется корова)

Ест корова на лугу

Маки и ромашку

Вкусным будет молоко

Чтоб сварить нам кашку!

(появляется лошадка)

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шёрстку гладко.

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

Задаю вопросы: кто это? Как кричит лошадка? Рассматриваем – вот грива, вот хвост, вот копыта. Лошадка скачет – цок-цок-цок.

Воспитатель: Вот сколько к нам пришло гостей. Все зверюшки живут в домике. Это - домашние животные.

Воспитатель: А теперь давайте немного отдохнем.

Подвижная игра:

Наши уточки с утра – (Дети идут по кругу вперевалочку, подражая походке уток.)

Кря-кря-кря! Кря-кря-кря!

Наши гуси у пруда – (Идут по кругу, вытянув шеи и отставив руки назад)

Га-га-га! Га-га-га!

Наши курочки в окно (Останавливаются, встают лицом в круг, хлопают руками по бокам.)

Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!

А как Петя-петушок (Поворачиваются спиной в круг)

Раным-рано поутру (поднимаются на носочки, отставляют руки назад)

Нам споет: «Ку-ка-ре-ку!»

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, кто приходил к нам в гости? Какие животные? Где они живут? (Дети называют и повторяют, кто как кричит).

- Как кричит петушок?

– Как кошечка кричит?

– Как лает собачка?

– как мычит корова?

-как кричит лошадка?

В конце детям предлагается поиграть с игрушками, при этом повторяются звукоподражания.

Публикации по теме:

Дидактическое пособие для детей первой младшей группы «Ферма» к теме по речевому развитию «Домашние животные»Дидактическое пособие для детей первой младшей группы «Ферма» к теме по речевому развитию «Домашние животные» Воспитатели МДОУ ЦРР "Детский сад №71" Дмитриева Ольга Васильевна и Тихонович Элина Эдуардовна, для работы с ребятами 1 младшей группы создали.

Интегрированный конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе «Домашние животные» Цель: расширить представление детей о домашних животнвх, их образе жизни Задачи: Обучающие: 1) Познакомить детей с понятием «домашние животные».

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные» Занятие по развитию речи для детей младшей группы на тему: «Домашние животные» Образовательная область: «Речевое развитие» (интеграция.

Конспект образовательной деятельности «Мои любимые игрушки» по речевому развитию в первой младшей группе Образовательная область: «Речевое развитие». Интеграция: «Социально-коммуникативное развитие». Программное содержание: Цель: Создавать условия.

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе на тему «Фрукты» Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе по речевому развитию на тему «Фрукты» Тема: «Фрукты» Задачи: развивать навык.

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию в логопедической группе «Игры с Жужей» Цель: автоматизировать звук (Ж) в словах, фразах. Активизировать словарь. Развивать фонематический слух, внимание, воображение, коммуникативные.

Конспект организованной образовательной деятельности в группе раннего возраста «Домашние животные» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №16 «Рябинушка» города Шумерля Чувашской Республики.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные (птицы)» Образовательная область: «Речевое развитие» (интеграция с образовательными областями «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное.

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему «Домашние животные» в первой младшей группе Образовательные области, интегрируемые в образовательной деятельности: • «Физическая культура» • «Социализация» • «Безопасность» • «Познание».

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе «Весенняя сказка» Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе «Весенняя сказка» Выполнила воспитатель Пронина.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «Домашние животные»
Опубликовано: 2 декабря 2017 в 13:55
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД