Получи документы

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе «По тропинкам любимых сказок»

Наталия Фролова
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе «По тропинкам любимых сказок»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: учить детей узнавать знакомые сказки, сказочных героев;

активизировать словарный запас детей; формировать коммуникативные навыки; развивать познавательную активность, внимание, память, мышление; воспитывать любознательность, дружелюбие, желание прийти на помощь; вызвать у детей позитивные эмоции.

Материалы: «волшебная» корзинка, в которой лежат «колобок», рукавичка, пластиковая бутылка из-под молока, мягкая игрушка зайчик.

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе „По тропинкам любимых сказок“» размещена в разделах

Ход организованной образовательной деятельности.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся и поприветствуем друг друга.

(Дети стоят в кругу)

Встанем рядышком по кругу,

Скажем «Здравствуйте» друг другу.

Нам здороваться не лень,

Здравствуйте и добрый день.

Если каждый улыбнется,

Утро доброе начнется.

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? Хотите совершить путешествие по сказкам? А вы знаете сказки? Вот я сейчас и проверю.

(Воспитатель задает вопросы, дети на них отвечают).

Кто ушел от бабушки и дедушки? (Колобок)

Кто козлят съел? (Волк)

Кто пришел к медведям в гости? (Машенька)

В какой сказке яичко покатилось и разбилось? (Курочка Ряба)

Что выросла большая-пребольшая? (Репка)

Что случилось с ледяной избушкой? (Растаяла)

В какой сказке кот спасал петушка? (Кот, петух и лиса)

Кто нес корзинку с пирожками бабушке и дедушке? (Медведь)

Воспитатель: Молодцы ребята, сказки хорошо знаете. Теперь мы с вами можем отправляться в путь. Садитесь на коврик, закрывайте глаза и представьте, что мы с вами летим на ковре-самолете.

(Дети садятся на ковер и закрывают глаза). Звучит музыка.

Воспитатель: А теперь открывайте глаза. Вот мы с вами и попали в сказочную страну. Нас встречает сказочное солнышко.

(На экране появляется слайд с картинкой солнышко).

Воспитатель: Давайте поздороваемся с солнышком. Оно поможет нам не заблудиться в сказочной стране. Посмотрите, ребята, в какую же сказку привело нас солнышко?

(На экране появляется слайд с картинкой сказки «Колобок»).

Воспитатель: Ребята, солнышко, по-моему, хочет что-то сказать? Пойду я послушаю.

(Воспитатель прикладывает ухо к экрану, имитируя разговор с солнышком).

Воспитатель: Оно говорит, что прислало нам волшебную корзинку. Где же она? (Ищет). Какая красивая корзинка. Посмотрим, что в ней лежит? (Воспитатель заглядывает в корзинку). Здесь находятся вещи из сказок. (Воспитатель достает Колобка).

Воспитатель: Ребята, кто это? (Колобок)

А Колобок какой? (Круглый, румяный, непослушный)

А что еще бывает круглым? (Шар, мяч, яблоко, помидор, апельсин)

Ребята, а что же случилось с Колобком? (Ответы детей)

Воспитатель: А теперь посмотрите, ребята, в какую же сказку привело нас солнышко?

(На экране появляется слайд с картинкой сказки «Рукавичка»).

Воспитатель: Дети, а в корзинке тоже есть рукавичка.

(Воспитатель достает из корзинки рукавичку).

Воспитатель: А рукавичка какая? (Теплая, шерстяная, яркая).

Из чего она сделана? (Из ниток, из ткани).

А что еще делают из ниток и ткани? (Ответы детей).

Для чего нужна рукавичка? (Руки греть).

А кто жил в рукавичке? (Ответы детей)

Воспитатель: Давайте представим себя животными, которые жили в рукавичке.

Физкультминутка. (Дети под музыку имитируют животных).

Воспитатель: А сейчас в какую сказку мы попали с солнышком?

(На экране появляется слайд с картинкой сказки «Волк и козлята»).

Воспитатель: Кто здесь живет? (Коза с козлятами)

Ребята, почему козлята попали в беду? (Были непослушными)

А какой был волк? (Серый, злой, зубастый)

А какая была мама коза? (Добрая, заботливая)

Воспитатель: Посмотрите, что это лежит в корзинке? (Молоко)

Чем коза кормит козлят?

Воспитатель: Смотрите, а солнышко зовет нас дальше. В какую сказку мы попали?

(На экране появляется слайд с картинкой сказки «Заюшкина избушка»).

Воспитатель: Что случилось с зайчиком в этой сказке? Кто его обидел?

(Его лиса выгнала из дома).

Воспитатель: Смотрите, в корзинке сидит зайка и плачет.

Ребята, а как можно развеселить зайчика? (Ответы детей)

Воспитатель: Давайте построим ему новый домик.

Подскажите зайчику, из чего еще можно построить дом? (Из бревен, из кирпича, из соломы, из глины и т. д.)

Воспитатель: У нас есть строительный материал. Я предлагаю вам из него построить домик для зайчика. (Дети строят дом и поселяют туда зайчика).

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию «В гости к леснику» в средней группе Цель: - формирование грамматического строя речи детей средней группы. Задачи: Образовательные: - упражнять детей в изменение слов при помощи.

Конкурс поделок «По тропинкам любимых сказок»Конкурс поделок «По тропинкам любимых сказок» Цель: развитие умения изготовить из природного и бросового материала различные поделки на заданную тему. Продолжать повышать уровень педагогического.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе «Сказочное путешествие» Программное содержание: Образовательные задачи: Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, отвечать на вопросы. Выслушивать.

Конспект непосредственно-организованной образовательной деятельности по речевому развитию «Дед хотел уху сварить» Схема непосредственно организованной образовательной деятельности по познавательному развитию. Возрастная группа детей: средний дошкольный.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «По дорогам сказок» Задачи: - помочь детям убедиться в необходимости чистить зубы; - закрепить навыки чистки зубов и последовательность действий при этом;.

Конспект организации и проведения образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе «Сказочный лес» Тема: «Сказочный лес». Цель: закрепить навыки различения и четкого произношения звука [Ш]- определять позиции звука в словах Задачи:.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Осень» Программное содержание: Обучающие задачи: продолжать закреплять знания детей о признаках осени; Продолжать учить детей составлять рассказ.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по речевому развитию «Осень в лесу» Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по речевому развитию «Осень в лесу» Программное содержание Целъ. Использование.

Конспект открытой организованной образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе «Лесная прогулка» Конспект открытой организованной образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе с применением игровой и здоровьесберегающей.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе на тему «Снеговик» Цель: закрепление знаний о зиме. Задачи. Образовательные: закреплять знания о приметах зимы. Учить отгадывать загадки, отвечать на вопросы,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе «По тропинкам любимых сказок»
Опубликовано: 27 февраля 2019 в 20:38
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе «По тропинкам любимых сказок»» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Фролова (УИ 1048213) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД