Лучший педагог года

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе «Растем здоровыми»

Гарипова Флюза Рафитовна
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе «Растем здоровыми»

Цель: развивать познавательно – речевую активность воспитанников.

Речевое развитие: углублять представления о свойствах и качествах различных предметов; воспитывать желание участвовать в обсуждениях, высказывать своё мнение; продолжать совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи; активизировать в речи детей глаголы, существительные, обозначающие предметы гигиены, одежды, овощей и фруктов, а также прилагательные, характеризующие их свойства.

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе „Растем здоровыми“» размещена в разделах

Познавательное развитие: расширять представление детей о здоровом образе жизни, закреплять знания о витаминах; показать важность соблюдения режима дня в укреплении здоровья человека; закрепить представление детей о том, какая еда полезная, какая вредная для организма.

Социально – коммуникативное развитие: продолжать воспитывать культурно – гигиенические навыки, привычку заботиться о своем здоровье; воспитывать чувство ответственности за своё здоровье и желание заботиться о нем.

Художественно-эстетическое развитие: вызывать эмоциональную отзывчивость на музыку веселого шутливого характера; развивать мелкую моторику и творческие способности.

Физическое развитие: осознанно, самостоятельно контролировать правильную осанку в различных видах деятельности, развивать умение детей выполнять упражнения под музыку.

Предварительная работа: Чтение произведения Г. Остера «Вредные привычки»;

Просмотр мультипликационного фильма: «Маша и медведь»;

Чтение и заучивание пословиц и стихотворений о здоровом образе жизни;

Дидактическая игра «Полезно - вредно»;

Выполнение физминуток с проговариванием текста к ним;

Рассматривание фотографий о летнем и зимнем закаливании;

Беседа «Что такое здоровье».

Оборудование: кукла Маша, цветок здоровья, тарелка здоровья, картинки по теме, насекомые, магнитофон.

Ход ООД:

Сегодня к нам пришла в гости кукла Маша. Она очень грустная. Принесла стебель цветка и говорит, огорчена тем, что лепестки цветка опали.

- Машенька, наступила осень и все листья на деревьях и цветы опали.

-А Маша говорит, что цветок был волшебный и лепестки на нем тоже волшебные. Это был «Цветок здоровья». Миша по лепесткам хотел объяснить Маше, как сохранить здоровье.

- Тогда мы можем тебе помочь. Когда убирали опавшие листья на улице, мы нашли лепестки. И мы думаем, что они те самые, которые ты потеряла. На неделе здоровья мы тоже многое узнали и постараемся тебе рассказать, что такое здоровье.

- Как вы думаете, что такое здоровье? (ответы детей).

- Что нужно сделать, чтоб сохранить здоровье?

- Какие пословицы о здоровье вы знаете?

- Чистота – залог (здоровья)

- Здоровье в порядке – спасибо (зарядке)

- Если хочешь быть здоров - (закаляйся)

- Кто аккуратен, тот людям - (приятен)

- Чистота – лучшая (красота)

А сейчас поднимем по одному лепестки и проверим, правы ли мы.

Поднимаем первый лепесток:

- Мы по часам гуляем, едим

Мы каждый день соблюдаем…

Режим.

Режим дня помогает вам расти сильными и здоровыми. Это верный помощник вашего здоровья.

- Что можно делать по часам? (делать зарядку, принимать пищу, гулять на свежем воздухе, спать).

Второй лепесток:

- Он показывает нам, как нужно соблюдать правила гигиены.

Правила гигиены – это когда человек следит за чистотой своего лица, рук, тела, зубов.

- Какие предметы гигиены, которые помогают соблюдать чистоту, вы знаете? (ответы детей).

Третий лепесток:

- Если человек занимается спортом, он непременно будет здоровым. Потому что движение – это жизнь.

- Что человеку необходимо делать, чтобы мышцы хорошо работали? (ходить, бегать, прыгать, танцевать).

Не только люди, но и животные любят двигаться, особенно они любят «зверобику».

Ритмическая гимнастика «Зверобика».

Четвертый лепесток:

- Это витаминная корзина. Возьмите, пожалуйста, по овощу или фрукту. И скажите, каким витамином он богат.

Дети берут овощи или фрукты и называют витамины, которые в них содержатся.

- Витамины защищают нас от болезней, помогают расти здоровыми и быть умными.

Пятый лепесток:

- Чем отличаются дети на картинке? Чем отличается летняя и зимняя одежда?

Дидактическая игра «Одежда по сезону».

Шестой лепесток:

Звучит музыка «Закаляйся, если хочешь быть здоров».

- О чем поется в песне? Что нужно делать, чтобы быть здоровыми?

- Правильно, закаляться. В песне предлагается обливаться водой. А как мы закаливаемся в детском саду? (Обливаем ноги перед сном, после сна делаем бодрящую гимнастику, точечную гимнастику, на физкультуре – хатха – йога).

- Маша сегодня привела из леса своих друзей-насекомых. Они знают секреты закаливания с помощью звука.

- Если у вас болит горло, надо петь песню стрекозы –з-з-з;

- Когда начинаете кашлять, становимся большими жуками – ж-ж-ж;

- А, когда очень устали, или болит голова, то поможет оса – с-с-с;

Игра «Звуки здоровья».

Седьмой лепесток:

- Седьмой лепесток о правильном питании. Чтобы быть здоровыми, нужно знать, какие продукты полезны, а какие вредны. Седьмой лепесток мы закрепляем к стеблю к остальным. А вам нужно будет вспомнить все, что знаете, и заполнить тарелку здоровья. Она поделена на неравные части.

- Какую часть тарелки ты бы наполнил овощами и фруктами, крупами, хлебными изделиями и молочными продуктами. А сколько места ты отведешь сладостям.

Дети за столами заполняют «тарелки здоровья».

- Маша благодарит вас. Она узнала много полезного о здоровье. Я надеюсь, вы сами тоже будете использовать эти знания и вырастите умными, здоровыми и активными людьми.

Публикации по теме:

«Насекомые». Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в старшей логопедической группе Цель: продолжать развивать речь детей как средство общения. Задачи: Коррекционно – образовательные: систематизировать знания детей по лексической.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе детского сада. Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе детского сада. Составитель: Гаврилова Ирина Семеновна,.

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию (подготовка к обучению грамоте) Видео Цели: Закреплять умение заканчивать предложение словом, которое начинается на определенный звук «З». Определять и называть количество слогов.

Конспект организованной образовательной деятельности По речевому развитию с использование технологии «Синквейн» Конспект организованной образовательной деятельности По речевому развитию с использование технологии «Синквейн» Технологии «Триз» Путешествие.

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «Домашние животные» Задачи: Образовательные: совершенствовать умение правильно называть животных. Продолжать знакомить детей с устным народным творчеством.

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию «Зимушка-Зима» Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе «Зимушка-Зима» (с использованием мнемотаблиц). Цель: обобщить знания о.

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию в логопедической группе «Игры с Жужей» Цель: автоматизировать звук (Ж) в словах, фразах. Активизировать словарь. Развивать фонематический слух, внимание, воображение, коммуникативные.

Открытый просмотр организованной деятельности по речевому развитию в старшей группе «Зимовье зверей» Цель: углубление интереса детей к художественной литературе, развитие речи детей, продолжать формировать умение отгадывать загадки. Задачи:.

Открытый просмотр организованной деятельности по речевому развитию в старшей группе «Доброе дело»Открытый просмотр организованной деятельности по речевому развитию в старшей группе «Доброе дело» Цели: - Обучение навыкам связного последовательного пересказа текста с наглядной опорой в виде графических схем, отражающих последовательность.

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе «Весенняя сказка» Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе «Весенняя сказка» Выполнила воспитатель Пронина.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе «Растем здоровыми»
Опубликовано: 27 декабря 2017 в 08:16
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД