Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе «Растем здоровыми»

Гарипова Флюза Рафитовна
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе «Растем здоровыми»

Цель: развивать познавательно – речевую активность воспитанников.

Речевое развитие: углублять представления о свойствах и качествах различных предметов; воспитывать желание участвовать в обсуждениях, высказывать своё мнение; продолжать совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи; активизировать в речи детей глаголы, существительные, обозначающие предметы гигиены, одежды, овощей и фруктов, а также прилагательные, характеризующие их свойства.

Познавательное развитие: расширять представление детей о здоровом образе жизни, закреплять знания о витаминах; показать важность соблюдения режима дня в укреплении здоровья человека; закрепить представление детей о том, какая еда полезная, какая вредная для организма.

Социально – коммуникативное развитие: продолжать воспитывать культурно – гигиенические навыки, привычку заботиться о своем здоровье; воспитывать чувство ответственности за своё здоровье и желание заботиться о нем.

Художественно-эстетическое развитие: вызывать эмоциональную отзывчивость на музыку веселого шутливого характера; развивать мелкую моторику и творческие способности.

Физическое развитие: осознанно, самостоятельно контролировать правильную осанку в различных видах деятельности, развивать умение детей выполнять упражнения под музыку.

Предварительная работа: Чтение произведения Г. Остера «Вредные привычки»;

Просмотр мультипликационного фильма: «Маша и медведь»;

Чтение и заучивание пословиц и стихотворений о здоровом образе жизни;

Дидактическая игра «Полезно - вредно»;

Выполнение физминуток с проговариванием текста к ним;

Рассматривание фотографий о летнем и зимнем закаливании;

Беседа «Что такое здоровье».

Оборудование: кукла Маша, цветок здоровья, тарелка здоровья, картинки по теме, насекомые, магнитофон.

Ход ООД:

Сегодня к нам пришла в гости кукла Маша. Она очень грустная. Принесла стебель цветка и говорит, огорчена тем, что лепестки цветка опали.

- Машенька, наступила осень и все листья на деревьях и цветы опали.

-А Маша говорит, что цветок был волшебный и лепестки на нем тоже волшебные. Это был «Цветок здоровья». Миша по лепесткам хотел объяснить Маше, как сохранить здоровье.

- Тогда мы можем тебе помочь. Когда убирали опавшие листья на улице, мы нашли лепестки. И мы думаем, что они те самые, которые ты потеряла. На неделе здоровья мы тоже многое узнали и постараемся тебе рассказать, что такое здоровье.

- Как вы думаете, что такое здоровье? (ответы детей).

- Что нужно сделать, чтоб сохранить здоровье?

- Какие пословицы о здоровье вы знаете?

- Чистота – залог (здоровья)

- Здоровье в порядке – спасибо (зарядке)

- Если хочешь быть здоров - (закаляйся)

- Кто аккуратен, тот людям - (приятен)

- Чистота – лучшая (красота)

А сейчас поднимем по одному лепестки и проверим, правы ли мы.

Поднимаем первый лепесток:

- Мы по часам гуляем, едим

Мы каждый день соблюдаем…

Режим.

Режим дня помогает вам расти сильными и здоровыми. Это верный помощник вашего здоровья.

- Что можно делать по часам? (делать зарядку, принимать пищу, гулять на свежем воздухе, спать).

Второй лепесток:

- Он показывает нам, как нужно соблюдать правила гигиены.

Правила гигиены – это когда человек следит за чистотой своего лица, рук, тела, зубов.

- Какие предметы гигиены, которые помогают соблюдать чистоту, вы знаете? (ответы детей).

Третий лепесток:

- Если человек занимается спортом, он непременно будет здоровым. Потому что движение – это жизнь.

- Что человеку необходимо делать, чтобы мышцы хорошо работали? (ходить, бегать, прыгать, танцевать).

Не только люди, но и животные любят двигаться, особенно они любят «зверобику».

Ритмическая гимнастика «Зверобика».

Четвертый лепесток:

- Это витаминная корзина. Возьмите, пожалуйста, по овощу или фрукту. И скажите, каким витамином он богат.

Дети берут овощи или фрукты и называют витамины, которые в них содержатся.

- Витамины защищают нас от болезней, помогают расти здоровыми и быть умными.

Пятый лепесток:

- Чем отличаются дети на картинке? Чем отличается летняя и зимняя одежда?

Дидактическая игра «Одежда по сезону».

Шестой лепесток:

Звучит музыка «Закаляйся, если хочешь быть здоров».

- О чем поется в песне? Что нужно делать, чтобы быть здоровыми?

- Правильно, закаляться. В песне предлагается обливаться водой. А как мы закаливаемся в детском саду? (Обливаем ноги перед сном, после сна делаем бодрящую гимнастику, точечную гимнастику, на физкультуре – хатха – йога).

- Маша сегодня привела из леса своих друзей-насекомых. Они знают секреты закаливания с помощью звука.

- Если у вас болит горло, надо петь песню стрекозы –з-з-з;

- Когда начинаете кашлять, становимся большими жуками – ж-ж-ж;

- А, когда очень устали, или болит голова, то поможет оса – с-с-с;

Игра «Звуки здоровья».

Седьмой лепесток:

- Седьмой лепесток о правильном питании. Чтобы быть здоровыми, нужно знать, какие продукты полезны, а какие вредны. Седьмой лепесток мы закрепляем к стеблю к остальным. А вам нужно будет вспомнить все, что знаете, и заполнить тарелку здоровья. Она поделена на неравные части.

- Какую часть тарелки ты бы наполнил овощами и фруктами, крупами, хлебными изделиями и молочными продуктами. А сколько места ты отведешь сладостям.

Дети за столами заполняют «тарелки здоровья».

- Маша благодарит вас. Она узнала много полезного о здоровье. Я надеюсь, вы сами тоже будете использовать эти знания и вырастите умными, здоровыми и активными людьми.

Публикации по теме:

«Насекомые». Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в старшей логопедической группе Цель: продолжать развивать речь детей как средство общения. Задачи: Коррекционно – образовательные: систематизировать знания детей по лексической.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе детского сада. Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе детского сада. Составитель: Гаврилова Ирина Семеновна,.

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию (подготовка к обучению грамоте) Видео Цели: Закреплять умение заканчивать предложение словом, которое начинается на определенный звук «З». Определять и называть количество слогов.

Конспект организованной образовательной деятельности По речевому развитию с использование технологии «Синквейн» Конспект организованной образовательной деятельности По речевому развитию с использование технологии «Синквейн» Технологии «Триз» Путешествие.

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «Домашние животные» Задачи: Образовательные: совершенствовать умение правильно называть животных. Продолжать знакомить детей с устным народным творчеством.

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию «Зимушка-Зима» Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе «Зимушка-Зима» (с использованием мнемотаблиц). Цель: обобщить знания о.

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию в логопедической группе «Игры с Жужей» Цель: автоматизировать звук (Ж) в словах, фразах. Активизировать словарь. Развивать фонематический слух, внимание, воображение, коммуникативные.

Открытый просмотр организованной деятельности по речевому развитию в старшей группе «Зимовье зверей» Цель: углубление интереса детей к художественной литературе, развитие речи детей, продолжать формировать умение отгадывать загадки. Задачи:.

Открытый просмотр организованной деятельности по речевому развитию в старшей группе «Доброе дело»Открытый просмотр организованной деятельности по речевому развитию в старшей группе «Доброе дело» Цели: - Обучение навыкам связного последовательного пересказа текста с наглядной опорой в виде графических схем, отражающих последовательность.

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе «Весенняя сказка» Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе «Весенняя сказка» Выполнила воспитатель Пронина.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе «Растем здоровыми»
Опубликовано: 27 декабря 2017 в 08:16
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День санок на МААМ

«Вот моя деревня, вот мой дом родной. Вот качусь я в санках по горе крутой», – стихотворение Ивана Сурикова «Детство» известно всем и каждому. Не только у Ивана Захаровича детство ассоциировалось,...

7 декабря. Праздник новогоднего декора на МААМ

Елка, Дед Мороз со Снегурочкой, снежинки и мандарины — обязательные атрибуты нашего новогоднего праздника. В России все любят Новый год, поэтому и принято его отмечать с размахом. В предновогоднюю пору...

Детский мастер-класс по аппликации «Зайчик зимой»
Предлагаю вашему вниманию детский мастер – класс по аппликации «Зайчик зимой». «Заяц белый, Куда бегал? – В лес дубовый! - Что там делал? - Лыко драл!...
Конспект занятия «Животные моего края» в подготовительной группе
Задачи. Дать представление детям о том, что лес, как большой дом, имеет несколько ярусов-этажей, каждый из которых дает кров и пищу разным его обитателям....
Социально значимая акция «Засветись в темноте»
2 декабря в ДОУ было организовано мероприятие по ПДД для воспитанников подготовительной группы «Стань заметней в темноте», Организаторы мероприятия, педагоги...