МААМ-картинки

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе «В гостях у звуков [С] — [З]»

Виктория Милецкая
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе «В гостях у звуков [С] — [З]»

Филиал МАОУ Казанская СОШ Большеярковский детский сад «Колокольчик»

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе «В гостях у звуков С – З»

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию

«В гостях у звуков С – З»

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе „В гостях у звуков [С] — [З]“» размещена в разделах

Углубленно - познавательный тип занятия, старшая группа

Форма совместной деятельности – фронтальная

Учебно – методический комплекс: Музыкальное сопровождение, мягкие игрушки: сова и заяц, дидактическая игра «Найди домик звука».

Средства – Технические (аудиоплеер)

Оборудование: карточки с изображением совы и зайца, карточки, картинки с изображением воды из крана и комара, сюжетная картина «Зима», карточки с изображением слов - предметов, в которых есть звуки «С-З».

Предварительная работа: Заучивание стихотворений, скороговорок с данными звуками, чистоговорок, речевые упражнения «Угадай песенку», «Произнеси правильно».

Программное содержание:

Цель: Овладение речью как средством общения.

Задачи:

Образовательные :

Закреплять правильное, отчётливое произнесение звуков;

Учить различать на слух и отчётливо произносить сходные по артикуляции и звучанию согласные звуки : «С – З»;

Учить определять место звука в слове (начало, середина, конец);

Развивающие :

Продолжать развивать фонематический слух;

Совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях;

Отрабатывать интонационную выразительность речи;

Воспитательные:

Воспитывать дружеские отношения между детьми.

Ход ООД

1. Вводная часть

Звучит лёгкая мелодия, создающая атмосферу волшебства.

Воспитатель: Ребята, скажите мне, пожалуйста, вы знаете, что такое волшебство и где оно бывает? (Ответы детей). А вы хотите попасть в сказку? (Ответы детей). Мы с вами сегодня отправимся в волшебный мир звуков. В волшебном мире звуков, так же, как и в сказках, много разных царств – государств, ведь звуков тоже много. А в гости, к каким звукам мы с вами сегодня отправимся, вы узнаете из загадок:

Загадка:

Всю ночь летает

Мышей добывает.

Станет светло,

Спать летит в дупло.

(Сова)

2. Основная часть

В: Угадали, кто это? А теперь скажите мне, с какого звука начинается слово Сова? (Ответы детей) Правильно, в этом царстве Сова – хозяйка звука «С».

В: Одному звуку в царстве жить скучно, поэтому вместе со звуком «С», живет еще один звук, а какой, угадайте, отгадав загадку.

Загадка:

Это что за зверь лесной

Встал, как столбик под сосной

И стоит среди травы

Уши больше головы.

(Заяц)

В: Молодцы, угадали. А вы знаете, с какого звука начинается слово Заяц? (Ответы детей) Правильно. Зайка – хозяин звука «З» в волшебном царстве.

В: Вы уже догадались в царство каких звуков мы попали? (Ответы детей) Царство звуков «З и С».

В: А вот и хозяева нас встречают, давайте с ними поздороваемся. (Мягкие игрушки зайца и совы)

В: Ребята, посмотрите какие грустные заяц и сова, что же могло случиться? Хотите узнать? (Ответы детей). В: Оказывается, злая черная колдунья заколдовала их замок и все звуки «З» и «С» пропали. Теперь эти звуки не звучат в их царстве, а без них, все слова стали непонятными. Зайка и Сова просят вас помочь им расколдовать злые чары колдуньи и тогда снова появятся в царстве пропавшие звуки. Ребята, а чтобы колдовство исчезло, нужно выполнить несколько заданий. Как вы думаете, справитесь? (Ответы детей) А Зайка и Сова будут нам помогать.

(Далее от имени Зайки и Совы даю детям задания).

В: Первое задание. Давайте вспомним чьи это песенки: З-З-З – чья это песенка? (комара). Повторите (дети произносят звук «З»)

В: А теперь послушайте, чья это песенка – С-С-С? (Воды из крана). Повторите (дети произносят звук «С»).

В: А теперь я буду называть звуки, а вы слушайте. Если услышите песенку комара, то прогоните его отмахнувшись, а если услышите песенку воды, открывайте кран.

В: Воспитатель произносит звуки : «С-З-С-С-З-З». Дети выполняют задание.

В: Слушайте второе задание. Их будет два, ведь звуков же в царстве два. Скажите мне, пожалуйста, какое сейчас время года? (Зима) А что характерно для времени года зима? (ответы детей)

В: Ребята, вот Сова говорит, что она очень любит чистоговорки, потому что они помогают чисто, правильно и красиво разговаривать. Сова предлагает вам поиграть.

Словесная игра «Назови последний слог»

Цель: Закрепление правильного произношения звуков «С-З».

Обучающая задача: Повторить последний слог со звуками «С-З» правильно и в соответствии с заданной интонацией.

Ход игры:

Я буду называть предложения, а вы назовете последний слог, на который оно заканчивается.

Вот летит оса са-са-са

На траве роса –са-са-са

Заплету косу- су-су-су

Я гуляла вчера в лесу су-су-су

Вот идет коза –за-за-за

Не боюсь козы –зы-зы-зы

Вот летит стрекоза –за-за-за

В: Теперь ребята, вы придумайте слоги с этими звуками.

Усложнение: Детям предлагается проговаривать каждую строчку чистоговорки с определённой интонацией (с удивлением, с вопросом, с утверждением, с восхищением, с восклицанием).

В: Вот молодцы вы все задания выполнили правильно. Давайте немного разомнемся вместе с Зайцем, а то у нас впереди еще много заданий.

Физминутка «Заяц Егорка»

Заяц Егорка

Свалился в озёрко.

(бегут по кругу, взявшись за руки; в центре на корточках сидит один ребёнок)

Бегите под горку!

Спасайте Егорку!

(дети подбегают к сидящему ребёнку и помогают ему встать

В: Слушайте следующее задание Зайки.

Дидактическая игра «Найди домик звука»

Цель: Формирование умения определять место звука в слове (начало, середина, конец).

Оборудование: Карточки с изображением слов, в которых есть звуки «С-З».

Обучающая задача: Поместить слова со звуком «С-З» каждый в свой домик с соответствующим звуком.

Ход игры:

Зайка и Сова набирают к себе жителей. У каждого звука есть свой домик. Надо определить, какой звук есть в этом слове «З» или «С» и поместить предмет туда, где находится домик этого звука. Еще нужно сказать, где находится звук «з-с» : в начале, в середине или в конце. Будьте внимательны.

В: Ребята, вы молодцы, справились с заданием все!

В: Посмотрите, ребята, Зайка уже повеселел и предлагает нам веселое задание. Он очень любит смешинки, а вы любите? Зайка вам будет говорить смешные предложения, а вы их исправляйте и произносите правильно.

Словесная игра «Построй предложение правильно»

Цель: Совершенствование умения согласовывать слова в предложении.

Обучающая задача: Исправлять ошибки согласования слов в предложении, повторить его целиком, проговаривая каждый звук.

Ход игры:

Детям предлагается внимательно слушать воспитателя, когда он будет зачитывать предложения, в которых есть слова с заданными звукам. Дети должны логически правильно построить предложение и повторить его целиком, проговаривая каждый звук.

•Глаза закрыли Зину.

•Захар болит у зуба.

•Ваза стоит в розах.

(В) Сова: Молодцы, умеете вы правильно строить предложения.

Сова и Зайка благодарят детей за помощь в спасении звуков из заколдованного замка и приглашают в гости.

3. Заключительная часть

Рефлексия:

-Ребята, что мы сегодня с вами делали?

- Что позволило нам помочь зайчику и сове?

- Все ребята молодцы, активно работали и справились со всеми заданиями!

- Саша, Маша и Алёна помогли зайчику и сове составить правильно предложения!

- Матвей, Костя и Рита хорошо справились с заданием, где нужно было найти домик для звуков!

- Что было сложно выполнять (легко?

Публикации по теме:

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию «Юный метеоролог» Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по Познавательному развитию «Юный метеоролог» Цель. Дать представление.

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию «В гости к леснику» в средней группе Цель: - формирование грамматического строя речи детей средней группы. Задачи: Образовательные: - упражнять детей в изменение слов при помощи.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе 5–6 лет Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад комбинированного вида № 12 «Березка» города Стародуба Брянской.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе «Осень» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №63 Приморского района г. Санкт-Петербурга Конспект непосредственно.

Конспект непосредственно-организованной образовательной деятельности по речевому развитию «Дед хотел уху сварить» Схема непосредственно организованной образовательной деятельности по познавательному развитию. Возрастная группа детей: средний дошкольный.

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе «По тропинкам любимых сказок» Цель: учить детей узнавать знакомые сказки, сказочных героев; активизировать словарный запас детей; формировать коммуникативные навыки;.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по Познавательному развитию «Юный метеоролог» Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по Познавательному развитию «Юный метеоролог» Цель. Дать представление.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по речевому развитию «Осень в лесу» Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по речевому развитию «Осень в лесу» Программное содержание Целъ. Использование.

Конспект организованной образовательной деятельности по экологическому развитию «Уроки доброты» в старшей группе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка - детский сад № 30 "Улыбка" городского округа город.

Конспект открытой организованной образовательной деятельности по речевому развитию «В гостях у ёжика» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 68» г. Ставрополя Конспект открытой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе «В гостях у звуков [С] — [З]»
Опубликовано: 30 марта 2019 в 15:36
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД