Папки-передвижки

Конспект ООД по речевому развитию во второй младшей группе «На помощь к бабушке Фёкле. Домашние птицы»

Голик Мария Сергеевна
Конспект ООД по речевому развитию во второй младшей группе «На помощь к бабушке Фёкле. Домашние птицы»

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе.

«На помощь к бабушке Фёкле. Домашние птицы»

Цель: создание социальной ситуации развития личности в процессе организованной образовательной деятельности «На помощь к бабушке Фёкле»

Задачи:

Создание условий для :

Публикация «Конспект ООД по речевому развитию во второй младшей группе „На помощь к бабушке Фёкле, Домашние птицы“» размещена в разделах

1. Формирования умений различать взрослых птиц и их детенышей, описывать домашних птиц.

2. Развития способностей звуковой выразительности речи: произнесения звукоподражаний. «ду-ду» «кря-кря» «ко-ко» «кря-кря»

3. Расширения словарного запаса детей: Петух, гусь, курица- цыпленок, утка-утёнок, гусыня-гусёнок.

4. Развития зрительного восприятия, воображение, любознательность, память и мышление детей.

5. Воспитания гуманного отношения к домашним птицам, бережное отношение к окружающему миру.

Оборудование: картинки фермы, картинки домашних птиц, медальки, звуковое сопровождение песня «Мы едим, едим, едим»

Предварительная работа: беседа о домашних птицах, рассматривание иллюстраций на тему «домашние птицы»,проведения дидактических игр.

Индивидуальная работа: Денис К- Развивать способность звуковой выразительности речи.

Организационный момент.

Дети вместе с воспитателем проходят в группу и встают в круг :

Воспитатель:

Соберемся дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся

Воспитатель: Посмотрите, у меня в руке клубочек, но не простой, а волшебный. Давайте будем передавать его друг другу и вложим в него наше хорошее настроение (дети передают клубочек друг другу из рук в руки и улыбаются)

Воспитатель: А теперь давайте все закроем глазки (воспитатель убирает клубок и достает из кармана конверт)

Воспитатель: Посмотрите, что стало с нашим клубочком? Он превратился в конверт. Ой, в этом конверте что-то есть (воспитатель открывает конверт и достает письмо)

Воспитатель: Ребята, это письмо. Интересно от кого оно, хотите узнать?

Ответы детей.

Воспитатель читает письмо от Бабы Фёклы :

«Здравствуйте, ребята! Пишет вам Бабушка Фёкла, все мои домашние птицы куда-то пропали. Их необходимо найти. Приезжайте ко мне на ферму. Нужна ваша помощь»

Воспитатель: Ребята,а каких домашних птиц вы знаете?

Ответы детей.

Воспитатель: Ну так что, поможем бабушки Фёкле?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята ферма бабушки Фёклы находиться далеко, скажите как можно добраться до фермы?

Ответы детей.

Воспитатель: Какие вы молодцы сколько способов вы знаете! А поезда вы любите?

Ответы детей.

Воспитатель: Тогда предлагаю вам пройти и занять свои места. Я буду машинистом, а вы мои пассажиры. Отправляемся. Счастливого пути.

Паровоз кричит «ду-ду»

Я иду, иду, иду.

А вагоны стучат, а вагоны говорят:

«Так, так-так, так, так-так.»

можно повторить 2 раза.

Воспитатель: Посмотрите ребята, вот мы и добрались до фермы. (дети с воспитателям подходят к стенду с картинками фермы, появляемся бабушка Фёкла)

Баба Фёкла : Здравствуйте, ребята.

Дети здороваются.

Баба Фёкла : Я так рада, что вы приехали мне на помощь, одной мне не справиться (достаёт платочек и начинает плакать)горе мне, горе.

Воспитатель: Не печалься и не плачь бабушка, мы поможем твоему горю, поможем ребята?

Ответы детей.

Воспитатель подводит детей к перевернутым картинкам.

Воспитатель: Ребята, посмотрите здесь кто-то спрятался, а чтоб узнать кто, нужно отгадать загадку

Воспитатель загадывает загадки:

Встаёт на заре, поёт во дворе,

На голове гребешок.

Кто е это (Петушок.)

Кто на улице гуляет

От ворот недалеко,

Лапкой землю разрывает

И кудахчет: «Ко-ко-ко»? (Курица.)

Кто вытягивает шею,

Ожидая пирога,

И бежит к тебе скорее

И гогочет: «Га-га-га»? (Гусь.)

Кто весь день в пруду ныряет,

Ничего не говоря,

А на берег выплывает,

Громко крякая: «Кря-кря»? (Утка.)

Когда дети отгадывают загадку то картинка с птицей переворачивается.

Воспитатель: Молодцы, все загадки отгадали. Скажите, а как можно назвать петуха, курицу, утку, гуся одним словом?

Дети. Домашние птицы.

Воспитатель: Почему они домашние?

Дети. Живут рядом с человеком. Человек строит для них домики, ухаживает за ними.

Воспитатель: Как называются домики, в которых живут утки и куры?

Дети: Сарай, курятник.

Воспитатель: Посмотрите на картинки, что у птиц есть?

Дети. Голова, клюв, лапки, туловище, крылья.

Баба Фёкла : Ой-ой-ой вот же вы мои птицы. Ребята какие вы молодцы, я смотрю вы немного устали давайте с вами поиграем.

Бабушка Фёкла раздаёт детям шапочки-маски с изображением утят, цыплят и гусят.

Физминутка

«Домашние птицы».

Наши уточки с утра кря-кря

(идут вперевалочку)

Наши гуси у пруда га-га-га

(идут по кругу, вытянув шеи и отставив руки назад)

Наши курочки в окно ко-ко-ко

(останавливаются, встают лицом в круг, бьют руками по бокам)

Воспитатель: Ребята, птиц мы отыскали, но бабушки нужна ещё наша помощь (дети вместе с воспитателям подходят к фланериграфу где изображены курица, утка и гусыня)

Дидактическая игра «Найди маму»

На столах возле фланериграфа лежат картинки цыплят, утят и гусят (по количеству детей). Дети берут картинку цыплёнка и приклеивают к курице проговаривая (тоже самое с уткой и гусыней) :

-Курица- цыплята.

-Утка- утята.

-Гусыня- гусята.

Воспитатель: Вот ребята, мы помогли вернуть бабушке Фёкле птиц.

Бабушка хорошо смотрите за своими птицами, чтоб они больше не терялись. Корми их и ухаживай за ними, а нам с ребятами пора возвращаться в сад.

Баба Фёкла : Спасибо вам ребята за вашу помощь, в благодарность я приготовила вам сюрприз (Протягивает корзинку с медальками). Бабушка Фёкла прощается с ребятами и уходит.

Слышаться гудок поезда.

Воспитатель: Ребята, посмотрите а вот и наш поезд, занимайте места и отправимся назад в детский сад.

Воспитатель включает песню «Мы еди, едим, едим»

Воспитатель: Ну вот мы и в группе. Ребята, вам понравилось путешествие? Кто живет у бабушке Фёклы?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, посмотрите что подарила нам Бабушка Фёкла (воспитатель достает медальки в форме домашних птиц и раздаёт их детям и гостям)

Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому развитию детей в первой младшей группе «В гости к бабушке» Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию детей в первой младшей группе с использованием: - игровых - информационно.

Конспект НОД по речевому развитию «Домашние птицы» Конспект НОД Речевое развитие. Тема: «Домашние птицы». Интеграция образовательных областей: «Познание, «Физическая культура», «Коммуникация.

Конспект ООД по речевому развитию во второй младшей группе «Путешествие по сказкам» Цели: помочь детям вспомнить знакомые сказки; побудить их к диалогу, помогая высказывать свои мысли; обогащать речь детей, совершенствовать.

Конспект ООД по речевому развитию в средней группе «Домашние животные» Конспект ООД в средней группе по речевому развитию Тема: «Домашние животные» Цель: развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение.

Конспект ООД во второй младшей группе по развитию речи «Домашние животные» Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе по развитию речи на тему: «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать.

Конспект ООД по речевому развитию для детей средней группы «В гости к бабушке Федоре» Тема: «В госте к бабушке Федоре» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе игровой деятельности. Задачи: 1. Обеспечить условия.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Домик для цыплят. Домашние птицы» Конспект оод «Познавательное развитие» 2 младшая группа, воспитатель Попова М. Д. (математическое развитие, развитие конструктивно – модельной.

Конспект занятия «Домашние птицы» во второй младшей группе .

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «На помощь бабушке Маше. Овощи» Занятие по развитию речи во 2 младшей группе по теме «Овощи» с элементами драматизации. «На помощь бабушке Маши» Цель занятия: Создание.

Открытый просмотр ООД в средней группе по речевому развитию «Пришла весна — прилетели птицы» Конспект открытого просмотра ООД в средней группе Образовательная область «Речевое развитие» Тема: Пришла весна – прилетели птицы. Интеграция.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по речевому развитию во второй младшей группе «На помощь к бабушке Фёкле. Домашние птицы»
Опубликовано: 8 января 2018 в 17:10
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД