Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию «Прогулка в весенний лес»

Нина Парфенова
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию «Прогулка в весенний лес»

Конспект итоговой образовательной деятельности

Развитие речи

младшая подгруппа

Тема: «Прогулка в весенний лес»

Цель:

Выявить уровень развития у детей речевых умений:

Задачи:

Образовательные:

Составлять распространенные предложения по сюжетным картинкам;

Продолжать учить детей отгадывать загадки.

Развивающие: Развивать связную речь. Использовать слова с предлогами, имена существительные в единственном и во множественном числе;

Читать наизусть знакомое произведение. Развивать моторику речедвигательного аппарата, слуховое восприятие, фонематический слух. Упражнять в звукоподражании. Развивать наблюдательность, мелкую и общую моторику.

Воспитательные: Воспитывать умение слушать и понимать заданный вопрос, не перебивать взрослого и отвечающих детей. Воспитывать интерес к природе.

Методы и приёмы:

Наглядный метод. Приёмы: Использование иллюстраций, сюжетной картинки на тему «Весна в лесу», «Дикие животные», картинки-загадки «Кто, где спрятался» «Кто правильно оделся».

Словесный метод: Приёмы: вопросы детям, хоровое чтение заклички «Солнышко-вёдрышко», загадывание загадок. Выполнение физминутки в стихотворной форме.

Игровой метод. Приёмы: сюрпризный момент-появление солнышка, проведение занятия в форме игры-путешествия.

Словарная работа: Определить объем словарного запаса детей по темам «Лесные обитатели и их детеныши» и «Весна».

Индивидуальная работа: Учить Машу, Настю, Гошу правильно строить предложение, отчётливее произносить слова. Закреплять произношение звуков «з», «Ф» (Кирилл, Виолетта)

Предварительная работа: Заучивание заклички «Солнышко-вёдрышко», беседы на тему «Весна», «Дикие животные».

Оборудование: Схема для гимнастики для глаз, сюжетные картинки на тему «Весна», «Дикие животные», картинка-загадка «Кто где спрятался?», грецкие орехи (в скорлупе, мягкая игрушка- солнышко, тучка из бумаги.

Ход НОД:

Воспитатель – Ребята, какое сейчас время года? (Весна)

Вы хотели бы побывать в весеннем лесу? (ответы детей).

Сегодня я предлагаю отправиться на прогулку в лес.

Надевайте свои шубы, теплые шапки. Варежки с рукавицами не забудьте. Что такое?

Вы не согласны? Почему? (Ответы детей).

Да, вы правы, уже давно пришла весна, стало тепло и нам не нужна теплая зимняя одежда. А какую одежду наденем для весенней прогулки? (Ответы детей). Как называется такая одежда,

которую мы носим весной? (Ответы детей). Весенняя одежда.

А какую обувь наденем сегодня? (Ответы детей). А теплые сапоги нужны, для какого времени года? (Ответы детей). Теплые сапоги нужны зимой. Ну что, все оделись и готовы? Тогда в путь!

Гимнастика для глаз «По разноцветным тропинкам»

Воспитатель - Сначала пройдите глазками по синей тропинке, затем по красной тропинке, поверните и продолжайте путь глазками по зеленой тропинке.

Вот так и добрались мы до лесной полянки. А как красиво весной в лесу! Посмотрите на эти картинки. Давайте присядем на полянке, отдохнем и расскажем о весне.

Составление предложений по сюжетным картинкам.

Воспитатель - Внимательно рассмотрите картинку. Теперь нужно рассказать о том, что ней изображено. (Детям, испытывающим затруднения, предлагаются наводящие вопросы.)

Воспитатель – Какое время года наступило в лесу?

Дети – В лесу наступила весна.

Воспитатель – Как вы догадались?

Дети – Стало мало снега. Видна травка. В лесу течёт ручеёк.

- Кто всю зиму спал, а теперь проснулся?

Дети – Медведь проснулся и вышел из берлоги.

Воспитатель – Сколько птичек сидит на ветке? (много) Что они делают?

Дети – Птицы поют весеннюю песенку.

Воспитатель - Почему зайчик поднял ушки?

Дети – Он слушает, как поют птички?

Воспитатель – Как вы думаете, лесные жители рады весне?

Дети – Лесные жители рады весне.

Воспитатель - Ой, ребята, что-то потемнело. Это тучи закрыли солнышко. Давайте позовем солнышко.

Чтение детьми наизусть хором заклички «Солнышко-ведрышко»

Солнышко, снарядись!

Красное, покажись!

Выйди из-за тучи,

Дам орехов кучу!

(Из-за бумажной тучки появляется солнышко)

Воспитатель – Солнышко услышало нас и появилось. Оно хочет с нами поиграть.

Самомассаж рук «Орешки!»

Возьмите в руку по одному ореху. Покатайте его между ладошками. Между пальчиками.

Протяните ладошки с орешками солнышку. А теперь сложите орехи на блюдо. Сколько орехов в блюде? Много, целая куча! И солнышко выглянуло из-за туч. А нам пора продолжить прогулку по весеннему лесу.

Физминутка «Идём по лесу»

Вместе по лесу идём,

Не спешим, не отстаём.

Вот выходим мы на луг.

(Ходьба на месте).

Тысяча цветов вокруг!

(Потягивания - руки в стороны).

Вот ромашка, василёк,

Медуница, кашка, клевер.

Расстилается ковёр

Направо, и налево.

(Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот - правой ступни левой рукой).

К небу ручки протянули,

Позвоночник растянули.

(Потягивания - руки вверх).

Отдохнуть мы все успели

И на место тихо сели.

Воспитатель - А где же лесные жители? Они нас немного боятся, вот и спрятались. Давайте попробуем их отыскать.

Работа по картинке-загадке «Кто, где спрятался?» (предлоги)

Воспитатель - Как вы думаете, кто спрятался за деревом?

Дети - За деревом спрятался медведь.

Под ёлкой видны ушки, кто спрятался под ёлкой?

Дети – Под ёлкой спрятался заяц.

Воспитатель - Кто сидит на ветке?

Дети – На ветке сидит белка.

Каких еще жителей леса вы знаете?

Словарная работа «Назови жителей леса»

Дети вспоминают названия знакомых им лесных обитателей.

А знаете ли вы кто из них, где живет?

Дидактическое упражнение «Кто, где живет?»

Воспитатель показывает картинки с изображением животных.

Дети - Волк живет в логове.

Белка живет в дупле.

Медведь живет в берлоге.

Лиса живет в норе.

Птица живет в гнезде.

Воспитатель - У всех животных в лесу есть детки, как же их зовут? Я буду спрашивать, а вы отвечайте.

Дидактическое упражнение «Назови детенышей»

Детеныши волка — волчата.

Детеныши зайца — зайчата.

Детеныши ежа — ежата.

Детеныши лисы — лисята.

Детеныши медведя — медвежата.

Детеныши белки — бельчата.

Детёныши мыши – мышата.

Воспитатель – Медведь и лиса прятались от нас, а сейчас и мы сами поиграем в прятки.

Дидактическая игра «Кто позвал?»

Воспитатель - Вы помните, что нужно кричать в лесу, если отстанешь от взрослых, потеряешься?

- Ау! Попробуйте все вместе. А теперь по одному.

(Дети закрывают глаза,тот ребенок которого коснется воспитатель громко говорит: «Ау!».

Дети должны узнать говорящего по голосу.

Воспитатель - Молодцы. Коль уж вы такие догадливые, помогите отгадать загадки. И к отгадкам добавьте голос — кто как говорит, какие звуки издает.

Отгадывание загадок со звукоподражанием

В шар свернулся под ногами.

На спине с тремя грибами.

Не споткнись — вдруг упадешь!

Это же колючий … еж.

Звукоподражание: ф-ф-ф.

До ушей зеленый рот,

В камышах она живет.

И в болоте хохотушка

Громко квакает … лягушка.

Звукоподражание: ква-ква.

Солнца яркого боится.

Ночью - хищник эта птица.

Ловко мышь найдет в траве.

Говорим мы о … сове.

Звукоподражание: у-ух.

Очень тоненько жужжит

И над нами он кружит.

Берегись и млад, и стар.

Кровь у всех сосёт. комар.

Звукоподражание: з-з-з.

Тук да тук, тук да тук,

Что в лесу за странный стук?

Лес очистить от жучков –

Проще пары пустячков!

Леса друг - приятель.

Пёстрый, острый. дятел.

Звукоподражание: тук-тук.

У этой птицы нет гнезда,

Но это вовсе не беда.

И на деревьях у опушки

Нам кто «ку-ку» поет? … Кукушка.

Звукоподражание: ку-ку.

Итог занятия.

Воспитатель - Какие вы молодцы! Все загадки отгадали. Но кукушка неспроста куковала. Она

напоминает нам о том, что прогулка наша подошла к концу и пора нам возвращаться обратно в детский сад.

Вам понравилась прогулка в лес? А что понравилось больше всего? (ответы детей) Молодцы, мне тоже очень понравилось гулять с вами в весеннем лесу.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие в весенний лес» Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности. по познавательному развитию во второй младшей группе Тема: «Путешествие.

Конспект НОД по познавательному развитию «Прогулка в весенний лес» для детей средней группы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 14 Конспект непосредственной образовательной деятельности.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в подготовительной к школе группе Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно- речевому развитию в подготовительной к школе группе комбинированной.

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию «В гости к леснику» Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию «В гости к леснику» Задачи : 1. Обучающая Учить различать на слух.

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «Домашние животные» Задачи: Образовательные: совершенствовать умение правильно называть животных. Продолжать знакомить детей с устным народным творчеством.

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе «Растем здоровыми» Цель: развивать познавательно – речевую активность воспитанников. Речевое развитие: углублять представления о свойствах и качествах различных.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Прогулка в лес» Цель: Воспитание экологической культуры личности. Задачи: Образовательные Расширить представления детей о разнообразии растительного мира,.

Конспект специально организованной совместной образовательной деятельности взрослого и детей «Путешествие в весенний лес» КОНСПЕКТ СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВЕСЕННИЙ ЛЕС» ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ.

Конспект занятия по речевому развитию «Путешествие в весенний лес» (старшая группа) Тема: «Путешествие в весенний лес» Цель: Обобщить и закрепить знание детей о признаках весны, диких и домашних животных. Задачи: Образовательные:.

Открытый показ непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию «Прогулка в зимний лес»Открытый показ непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию «Прогулка в зимний лес» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №9 комбинированного вида» Непосредственная образовательная деятельность.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию «Прогулка в весенний лес»
Опубликовано: 14 апреля 2018 в 09:59
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 января. День Винни-Пуха на МААМ

Очередной тематический день посвящен самому известному в мире  плюшевому медведю — Винни-Пуху. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы погрузиться вместе с детьми в сказочный мир...

18 января. Международный день снеговика

Всемирный день снеговика не случайно отмечается в середине зимы именно 18-го: восьмёрка похожа на два снежных кома, поставленные друг на друга. А единичка – на метлу, что часто «вручается» снеговику....

Фотозарисовка «2021 год — год доброго Быка»
Уважаемые коллеги! Однажды, проходя по улицам города, мне встретился новогодний бычок. И такой бычок был чудесный, что я не смогла пройти мимо!...
Мастер-класс «Подставка и игольница «Русский валенок»
Если вы хотите освободить место на рабочем столе и всегда иметь под рукой самое необходимое для шитья, мой МК для вас. Для этого я решила соединить...
Развитие техносреды в детском саду
Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать возможность общения совместной деятельности детей и взрослых ( в том числе детей разного...