Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию в средней группе «Портрет Винни-Пуха»

Саяпина Ирина Владимировна
Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию в средней группе «Портрет Винни-Пуха»

Цель: Формировать умение рисовать игрушечного медведя полусухой кистью.

Задачи:

1. Формировать умения детей передавать особенности изображаемого предмета, используя тычок жесткой полусухой кисти - позволяющий наиболее ярко передать характерную фактурность внешнего вида объекта (объем, пушистость).

2. Побуждать детей передавать в рисунке образ знакомой с детства игрушки; закреплять умение изображать форму частей, их относительную величину, расположение, цвет.

3. Закреплять умение самостоятельно подбирать нужный цвет; доводить предмет до нужного образа с помощью мягкой кисточки.

4. Развивать воображение, фантазию, эстетическое восприятие, творческие способности в передаче характерных особенностей образа.

5. Воспитывать интерес к творческой деятельности; самостоятельность, активность и аккуратность при работе с краской.

Предварительная работа.

Чтение сказки В. Милна «Винни-Пух и все, все, все», просмотр мультфильма, рассматривание иллюстраций к сказке, выкладывание на фланелеграфе фигурки мишки, постройка домика из строительного материала.

Средства:

Демонстрационный материал: игрушка Медвежонок Вини-Пух, картики Пятачок, Кролик, ослик Иа, Сова, горшочек с конфетами.

Раздаточный: альбомные листы с нарисованными овалом (туловище) и кругом (голова, жесткие и мягкие кисти, гуашь, ватные палочки, дополнительный материал для украшения (пайетки, конфетти, салфетки, цветная бумага).

Методы и приемы:

1. Наглядные

Показ иллюстраций «Друзья Винни-Пуха»;

Уточнение формы тела медвежонка, деталей для выразительности образа.

2. Словесные

Мотивация цели: Игровая ситуация «В группе появляется Винни-Пух»;

Игровая ситуация («Хочет подарить портрет друзьям, но не умеет рисовать», «угощение от Винни-Пуха (горшочек с конфетами)»;

использование художественного слова (загадка);

рассказ воспитателя;

объяснение и показ;

поисковые вопросы (Что нужно сделать, что бы шубка получилась пушистой? Как можно украсить портрет);

поощрение;

рефлексия.

3. Практические

рисование.

Ход организованной образовательной деятельности.

- Ребята! Сегодня к нам в группу пришел необычный гость. Отгадайте, кто это?

Он упитанный, пушистый, в голове его опилки, очень любит мед и дружит с Пятачком. (Дети отгадывают).

- Правильно! Винни - Пух!

В. -П. - Здравствуйте, ребята! Я к вам пришел с просьбой. У меня много друзей: это и Пятачок, и Кролик, и ослик Иа, и Сова. Мне хочется подарить им на память свой портрет. Но вот беда – не умею я рисовать. Вы мне поможете? (Ответы детей)

- Да, Вини-Пух, ребята с удовольствием нарисуют твой портрет.

- Давайте, ребята, сначала рассмотрим медвежонка.

- Из каких частей состоит тело медвежонка? (Ответы детей)

- Какой формы все эти части тела? (Ответы детей)

- Какой величины? (Ответы детей)

- Какая шубка у медвежонка? (Ответы детей)

- У вас на листах бумаги нарисованы большой овал и круг, как вы думаете, что это? (Ответы детей)

- Вам нужно дорисовать медвежонка. А как это сделать? (Ответы детей)

- А что нужно сделать, чтобы шубка получилась пушистой? (Ответы детей)

- Нужно жесткой полусухой кистью делать тычки сначала по контуру, а потом заполнить середину и пририсовать лапы и уши.

- Чтобы шубка была пушистее, краски на кисточку нужно брать очень мало, чтобы кисточка была почти сухая. Глаза и уши можно нарисовать тычком ватной палочки. Мягкой кисточкой прорисовать коготки на лапках, нос, рот.

(показывает.)

- Ты, Вини-Пух, пока посиди, подожди.

- Приступайте, дети, к рисованию.

Звучит спокойная музыка.

В ходе занятия воспитатель помогает детям правильно набирать краску на жесткую кисть, подбирать средства выразительности, дополнять рисунок деталями; следит, как дети держат мягкую кисть при дорисовке элементов, деталей.

- Ребята, давайте немного отдохнем и покажем Винни-Пуху, как мы умеем играть. И ты, Винни-Пух, поиграй с нами.

Физкультминутка «Прогулка Винни-Пуха»

По лесу Винни-Пух ходил,

Душистый мед у пчел просил.

Пчелы в ульях сидят

И в окошечко глядят.

Порезвиться захотели

И за мишкой полетели.

«ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж»

Мишка пчел не испугался,

На пеньке сидеть остался.

Он еще чуть-чуть пройдется

И назад домой вернется.

Идут на внешней стороне стопы («по-медвежьи») Идут на внешней стороне стопы («по-медвежьи»)

«Начертить» в воздухе руками окошко.

Повороты головы налево-направо.

Машут руками, бегут друг за другом по кругу и жужжат.

Приседают.

Ходьба на внешней стороне стопы.

- Вини-Пух, понравилось тебе играть с ребятами?

В. П. – Да, понравилось, очень веселые ребята!

- Мы немного отдохнули и теперь продолжаем работать.

Музыка умолкает.

- Наш Винни-Пух заждался.

Рисунки помещаются на стенд.

- Вот смотри, Винни-Пух, на свои портреты, которые нарисовали ребята. Нравятся они тебе?

В. П. – Конечно нравятся! Вот на этом портрете я такой пушистый. Кто его нарисовал?

- Саша, а как ты сделал его таким пушистым?

- Ребята, а найдите на портретах самого большого мишку.

- Самого веселого и смешного.

- Самого неуклюжего и забавного.

- Расскажи, Миша, куда идет твой Винни-Пух?

- С каким другом твой Винни-Пух, Кирилл?

- Вот, Винни-Пух, как ребята постарались. Теперь ты можешь вставить эти портреты в рамки и подарить своим друзьям: Пятачку, Кролику, ослику Иа, Сове. А как можно самим украсить портрет? (Ответы детей).

-Правильно. Можно сделать солнышко, травку, цветочки. Винни-Пух, ребята украсят твой портрет и тебе его отдадут.

В. П. - Спасибо, ребята! За то, что вы мне помогли, я вас угощу лакомством. Оно у меня вот в этом горшочке. Угадайте, что это? (Ответы детей).

В. П. – Не просто мед, а медовые конфеты. Угощайтесь!

В. П. – До свидания, ребята! Побегу теперь к своим друзьям!

Публикации по теме:

Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации в средней группе «Бабочки на лугу» Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе по художественно-эстетическому развитию (аппликация). Бабочки на.

Конспект совместной организованной образовательной деятельности по рисованию в первой младшей группе «Баранки для Маши» Конспект совместной организованной образовательной деятельности по художественному творчеству Тема: «Баранки для Маши» Цель:. Формировать.

Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию «Портрет мамы»Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию «Портрет мамы» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД № 4 КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ.

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в оранжевую страну» в средней группеКонспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в оранжевую страну» в средней группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №8 «Звездочка» Конспект организованной образовательной.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе. Тема: «Поможем клоуну» Цель: Создание социальной ситуации развития.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Наши помощники» Цель: Закрепление представлений детей об органах чувств, их роли при восприятии человеком окружающего мира. Задачи. - Образовательные:.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Золотой ключик» Цель: закрепить знания детей по формированию элементарных математических представлений: количество, счет, величина, форма, ориентировка.

Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию «Осенний пейзаж» в старшей группе Задачи: Обучающие: учить различать характерные признаки осени, при рассматривании картин художников-пейзажистов. Закреплять знания детей.

Конспект праздничной викторины «День рождения Винни-Пуха»Конспект праздничной викторины «День рождения Винни-Пуха» Конспект праздничной викторины «День рожденья Винни-Пуха» для детей младшей дошкольной группы. Цель: Знакомство с добрыми и забавными персонажами.

Конспект занятия по лепке «Подарки для Винни-Пуха» Конспект занятия по развитию творческих способностей в старшей группе. Лепка: "Подарки для Винни-Пуха" Задачи:-воспитывать эмоционально.

Библиотека изображений:
  • Осень
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию в средней группе «Портрет Винни-Пуха»
Опубликовано: 7 ноября 2018 в 11:55
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 октября. Литературный праздник «День белых журавлей»

Белый журавль в преданиях многих народов является символом вечной жизни, её победы над смертью. Эта птица издавна представляется людям разных стран как посланник небес, как посредник между землёй и...

22 октября. День городецкой росписи на МААМ

Городецкая роспись – это цветы, орнаменты, узоры и сюжеты, в которых хочется разглядывать мельчайшую деталь. Теперь уже не узнать, кто первым придумал расписывать таким образом деревянные изделия, но идея...

Методические приемы в разучивании песни «Осень»
Методические приемы в разучивании песни " Осень", музыка И. Кишко, слова И Плакиды. Для детей младшего дошкольного возраста. Добрый день, уважаемые коллеги....
Детский мастер-класс по аппликации «Осеннее настроение» с детьми дошкольного возраста
Аппликация - эффективное занятие для развития мелкой моторики рук, пространственного воображения, аккуратности, ознакомления с окружающим миром и расширения...
Мастер-класс объемной аппликации «Цветок в горшке» с использованием пластилина,...
Уважаемые коллеги и дорогие друзья, доброе время суток! Предлагаю вам мастер-класс объемной аппликации "Цветочек в горшке" с использованием пластилина,...