Папки-передвижки

Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию «Золотой петушок» в подготовительной к школе группе

Елена Аброськина
Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию «Золотой петушок» в подготовительной к школе группе

Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию «Золотой петушок» для детей в подготовительной к школе группе (интеграция образовательных областей : социально-коммуникативное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие, физическое развитие)

Программные задачи:

Образовательные :

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию „Золотой петушок“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

Создать условия для изображения детьми сказочного петушка по мотивам литературного произведения;

Учить детей рисовать петуха, передавая форму частей тела, красивое оперение.

Развивающие:

Развивать образное воображение, фантазию, чувство цвета, формы и композиции.

Воспитательные:

Поддерживать самостоятельность, уверенность, инициативность, в поиске средств художественной выразительности. Воспитывать художественный вкус.

Материалы к занятию:

Демонстрационный:

1. Рисунок «Золотого петушка» - образец.

2. Этапы рисования золотого петушка.

2. ТСО:

- экран;

- мультимедийный проектор;

- презентация "Сказка о золотом петушке"

- аудиозапись «Звуки природы». Тихая музыка

3. Магнитная доска.

Раздаточный: На каждого ребенка альбомный лист (А-4) – белый или тонированный; краски гуашевые, палитры, кисти 2-х разных размеров, подставочки для кисточек, баночки с водой, салфетки бумажные и матерчатые.

Методические приемы:

• просмотр презентации «Сказка о золотом петушке»;

• чтение отрывка из произведения А. С. Пушкина «Сказка о золотом петушке»;

• рассматривание иллюстраций из сказки, строения петушка;

• физкультминутка «Петушок»;

• пальчиковая гимнастика «Петушок»;

• показ воспитателя этапов рисования петушка;

практические действия детей: рисование петушка;

• метод похвалы и поощрения.

Словарная работа: мудрец, молвит, спица, встрепенется, бранная, сулит.

Предварительная работа:Чтение сказки А. С. Пушкина "Сказка о золотом петушке", рассматривание иллюстраций.

Последующая деятельность :Оформить из рисунковвыставку и сочинить продолжение «Сказки о золотом петушке».

Ход занятия:

Дети присаживаются на коврике (стульчиках)

Воспитатель предлагает детям просмотреть презентацию "Сказка о золотом петушке", обращает внимание на портрет А. С. Пушкина и иллюстрации к сказке и вспомнить сказку А. С. Пушкина. Воспитатель читает отрывок из сказки:

«…Вот мудрец перед Дадоном

Стал и вынул из мешка

Золотого петушка.

«Посади ты эту птицу,-

Молвил он царю, - на спицу;

Петушок мой золотой

Будет верный сторож твой:

Коль кругом все будет мирно,

То сидеть он будет смирно;

Но лишь чуть со стороны

Ожидать тебе войны,

Иль набега силы бранной,

Иль другой беды незваной,

Вмиг тогда мой петушок

Приподнимет гребешок,

Закричит и встрепенется

И в то место обернется».

Царь мудреца благодарит,

Груды золота сулит…

Воспитатель предлагает рассмотреть слайды с иллюстрациями к сказке, на которых изображен «Золотой петушок».

Воспитатель: Какой красивый Петушок. Давайте рассмотрим его. Что есть у Петушка?

Дети: туловище, голова, хвост.

Воспитатель: Что находиться на голове?

Дети:гребешок, бородка.

Воспитатель: Какого цвета гребешок?

Дети: красного.

Воспитатель: Какой формы туловище?

Дети: овальное.

Воспитатель: Что находиться на туловище?

Дети: крылья, хвост.

Воспитатель: Какой хвост у Петушка?

Дети:большой, длинный.

Воспитатель: Мы немного устали. Давайте отдохнем.

Физминутка «Петушок» :

Ох, ох, что за гром?

(Руки — к щекам, наклоны в сторону.)

Муха строит новый дом.

(Движения руками, имитирующие работу с молотком.)

Молоток: стук-стук

(хлопки руками перед собой,

Помогать идет петух

(шаги с наклонами в стороны).

Катились колеса, колеса, колеса

(руки согнуты в локтях, ладони вперед, выполнять подталкивающие движения,

Катились колеса все влево, все косо

(руки на поясе, вращательные движения туловищем,

Скатились колеса на луг под откос

(то же, в обратную сторону);

И вот что осталось от этих колес

(выпрямиться, развести руки в стороны).

Воспитатель: Ребята, мы с вами сегодня рассмотрели много разных, красивых, сказочных петушков,что можем попробовать одного из них нарисовать. Нарисовать сказочного, красивого, нарядного петушка, сидящего на высоком шпиле царского дворца (пояснить, что спица - это на самом деле шпиль башни).

А что для этого понадобиться?

Дети: Простой карандаш, палитры, гуашевые краски и кисточки с водой.

Дети выбирают листы и садятся за столы.

Воспитатель:Сначала надо правильно расположить лист – кладем лист вертикально и сделаем набросок петушка простым карандашом. Посмотрите на петушка и скажите, что я нарисовала сначала? (Голову)

А, что потом? (борода, шея, тело, крылья, лапы)

Особое внимание воспитатель обращает на пышный, хвост петушка и показывает его изображение, отдельные дуги, расходящиеся в стороны.

Воспитатель показывает этапы рисования петушка карандашом.

Когда набросок петушка карандашом будет готов, можно приступать к рисованию петушка кончиком тонкой кисточки, а превращать его в «Золотого петушка» будем путем закрашивания широкой кисточкой.

Воспитатель: Прежде чем мы начнем рисовать, давайте сначала разомнем наши пальчики:

Пальчиковая гимнастика «Петушок»

Наш красивый петушок

Обе руки сжаты в кулачки.

Кверху поднял гребешок.

Разжать ладони.

Крылышками машет.

Кистями помахать в воздухе.

На лужайке пляшет.

Крошки хлебные клюёт.

Указательными пальцами постучать по столу.

Пёстрых курочек зовёт.

Кистями рук сделать манящие движения.

А теперь ребята, принимаемся за работу, проявите свою фантазию и выдумку. Главное помните, что петушок должен получитьсязолотым, сказочным.

(Звучит тихая музыка, дети рисуют сказочного петушка).

Итог занятия:

Воспитатель: Ребята, чем мы сегодня занимались?

Дети: Рисовали петушка из сказки.

Воспитатель: Вам понравилось рисовать петушка?

Дети: Да

Воспитатель: Почему он вам понравился?

Дети: Петушки получились красивые, сказочные!

Воспитатель: Действительно, какие красивые петушки у вас получились! Молодцы ребята!

Публикации по теме:

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Откуда хлеб пришел»Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Откуда хлеб пришел» С нашим детским садом тесно сотрудничает филиал библиотеки №5. Стало хорошей традицией проводить совместные праздники и познавательные мероприятия.

Конспект открытой организованной образовательной деятельности «Волшебный мир бумаги» в подготовительной к школе группеКонспект открытой организованной образовательной деятельности «Волшебный мир бумаги» в подготовительной к школе группе Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНЫЙ МИР БУМАГИ» Подготовила и провела Воспитатель 1кв. кат Спиркова Е. А Цель: развитие познавательной активности,.

Конспект НОД «Золотой петушок» в подготовительной к школе группе Автор: Идиатуллина И. М., воспитатель МБДОУ №54 г. Миасса Челябинской области. Цель: развитие творческих способностей детей через использование.

Конспект НОД по рисованию пальчиками с элементами аппликации в младшей группе «Петушок, петушок, золотой гребешок»Конспект НОД по рисованию пальчиками с элементами аппликации в младшей группе «Петушок, петушок, золотой гребешок» Конспект НОД по нетрадиционному рисованию с элементами аппликации в младшей группе «Петушок, Петушок, золотой гребешок…» Цель: расширять.

Конспект НОД «В поисках Золотой рыбки» по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной к школе группеКонспект НОД «В поисках Золотой рыбки» по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной к школе группе Цель: Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи. Задачи: Обучающие: формировать умение называть животное,.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Математический марафон»Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Математический марафон» Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП на тему: «Математический марафон»в подготовительной группе Цель: • закреплять.

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе. Беседа «Путешествие по России» Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе. Беседа «Путешествие по России» Программное содержание:.

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Игрушка из помпонов»Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Игрушка из помпонов» Недавно мы с ребятами решили своими руками изготовить игрушки из помпонов и подарить их малышам и вот что из этого получилось Цель: продолжать.

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе. Лепка «Подсолнушки у плетня»Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе. Лепка «Подсолнушки у плетня» Цель: Учить творчески составлять совместную композицию, используя знакомые приемы лепки. Закреплять умение сочетать в поделке пластилин,.

Конспект организованной образовательной деятельности «Птицы прилетели — весну принесли» в подготовительной группеКонспект организованной образовательной деятельности «Птицы прилетели — весну принесли» в подготовительной группе Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе по теме: «Птицы прилетели - весну принесли» Задачи: Развивающие:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию «Золотой петушок» в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 18 мая 2022 в 15:34
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД