Получи документы

Конспект организованной образовательной деятельности по ручному труду «Зонтики для гномов» в старшей группе

Ольга Бут
Конспект организованной образовательной деятельности по ручному труду «Зонтики для гномов» в старшей группе

Конспект

Организованной образовательной деятельности

по ручному труду

в старшей группе

«Зонтики для гномов»

Программное содержание:

1. обучающая-учить делать объемную игрушку-«зонтик»; закрепить навык вырезывания круга из квадрата; складывать круг на 4 части; вырезывать 1\4часть из круга; развивать мелкую моторику рук, путем накручивания полоски бумаги на карандаш.

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по ручному труду „Зонтики для гномов“ в старшей группе» размещена в разделах

2. Развивающая - развивать интерес к оформлению игрушки; мыслительную и творческую фантазию детей.

3. Воспитывающая-воспитывать интерес к сказочным образам, желание создавать и обыгрывать сказочный предмет.

Предметно-пространственная развивающая среда: плоскостные изображения Олле Лукойе и гномов.

Схема вырезывания зонтика. Квадраты, прямоугольники цветной бумаги; карандаши, клей, кисточки, салфетки, клеенки, ножницы.

Предварительная работа: чтение сказки «Олле Лукойе» ; занятия аппликации и ручного труда; творческие игры.

Ход ООД

1. Игра мотивация «В гости к сказке».

2. Проблемная ситуация «Беседа по сказке».

- Ребята,мы недавно читали сказку про гнома, у которого есть необычные зонтики. Как его зовут?

-Что у него есть?

-Какие зонтики есть у Олле Лукойе?

-Над кем раскрывает гном цветной зонтик?

-Над кем раскрывает гном черный зонтик?

-Каждый вечер он приходит к спящим детям и раскрывает над ними свои зонтики. Если раскроет цветной,всю ночь детям снятся цветные и очень интересные сказки.

Черный зонтик он раскрывает над теми, кто в этот день не слушался и проказничал. И тогда всю ночь дети не видят никаких снов.

Многие дети знают про этого гнома и всегда, когда ложатся спать, ждут, что гном-волшебник раскроет над ними цветной зонтик и они увидят интересные сны, но Олле Лукойе не успевает побывать ночью у всех детей, поэтому он попросил других гномов помочь ему. Они согласились, только зонтиков у них нет. Олле Лукойе просит вас, ребята, сделать много цветных зонтиков для своих друзей гномов.

-Ребята, поможем гномикам?

-Сделаем для них цветные зонтики?

3. Решение ситуации.

3.1. Анализ образца изделия.

-Давайте выберем себе заготовки для зонтиков- квадраты и прямоугольники.

-Из скольких частей состоит зонтик?

(из 2-х-крыша и ручка).

-Какую форму напоминает крыша зонта?

(круг).

-Как мы получим из квадрата - круг?

(плавным движением руки обрезаем углы квадрата).

-Вспомним правила безопасного обращения с ножницами.

3.2. Самостоятельная деятельность детей.

-Ребята, а теперь мы поделим круг на 4 части. Сложим круг пополам и еще раз пополам. И вырежим четвертую часть круга.

-Чтобы наш зонтик стал красивым, мы его украсим. Сделаем сюрприз для гномов. Чем украсим?

(геометрическими фигурами).

-А сейчас намазываем край половинки и прижимаем.

-Колпачок для зонтика готов.

-Давайте дадим нашим рукам отдых.

Физминутка.

В гости к пальчику большому,

Приходили прямо к дому-

Указательный и средний,

Безымянный и последний-

Сам мизинчик малышок-

Постучался на порог.

Вместе пальчики друзья,

Друг без друга им нельзя.

-Теперь нам надо сделать ручку для зонтика.

-Из какой фигуры мы будем делать ручку?

(из прямоугольника).

-Положите прямоугольник длинной стороной к себе. На край положите карандаш и осторожно накручиваем на него прямоугольник, но не до конца. Край прямоугольника намазываем клеем, проводим пальцем по его краю и аккуратно вынимаем карандаш. Получилась трубочка.

-Чтобы соединить ручку с крышей надо надрезать трубочку с одного конца и отогнуть края. Намазать клеем и укрепить внутри крыши зонтика.

-У вас получились очень красивые зонтики, яркие,волшебные. Вы работали очень аккуратно, нашли интересный узор для зонтика. Давайте подарим зонтики гномам. Они очень рады этим волшебным зонтам.

4. Итог.

Творческая игра «Волшебный сон».

-Но пока не наступила ночь, давайте поиграем. Вы будете как-будто крепко –крепко спать. А я вместо Олле Лукойе открою над кем-нибудь из вас зонтик, и когда вы проснетесь, тот над кем я открыла зонтик, расскажет, что же ему приснилось. (3-4 рассказа).

Публикации по теме:

]Конспект НОД по ручному труду в старшей группе «Открытка для мамы»]Конспект НОД по ручному труду в старшей группе «Открытка для мамы» Дорогие коллеги, хочется поделиться с вами нашим теплом. Ведь именно с любовью и теплом дети занимаются творчеством, тем более если это.

Конспект НОД по ручному труду в старшей группе «Волшебные превращения круга» Программное содержание: - Продолжать знакомить детей со способами техники бумажной скульптуры. -Знакомить детей со способами закручивания.

Конспект образовательной деятельности по ручному художественному творчеству с детьми старшей группы «Мебель для мышки» «Мебель для мышки». Коррекционные цели: Закреплять умение создавать несложную поделку из бросового материала. Развивать мелкую моторику.

«Семья». Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Семья» Программные задачи: - формировать умение самостоятельно планировать работу, побуждать создавать сюжетные композиции из заготовок,.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Зимующие птицы» Тема: «Зимующие птицы» Цель: формирование экологических знаний о зимующих птицах. Задачи: - расширять представления детей о зимующих птицах;.

Конспект совместной деятельности по ручному труду в старшей группе для детей с нарушением зрения «Полосатый коврик для котят»Конспект совместной деятельности по ручному труду в старшей группе для детей с нарушением зрения «Полосатый коврик для котят» Конспект совместной деятельности по ручному труду в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения, для детей.

Конспект занятия по ручному труду для старшей группы детского сада «Сказочный город» Программное содержание. Вспомнить сказку А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане и славном сыне его Гвидоне». Развивать воображение и творческие.

Конспект занятия по ручному труду в старшей группе «Украшение фоторамки» Конспект занятия по ручному труду в старшей группе «Украшение фото рамки» Цель: Продолжать расширять представления детей о том, что одинаковые.

Перспективное планирование по конструированию и ручному труду в старшей группе СЕНТЯБРЬ «Осень, осень к нам пришла! Нам подарки принесла» «Конструируем из палочек» Цель: развитие логического умения детей «Дары осени.

План-конспект образовательной деятельности с дошкольниками в старшей «Волшебница — вода. Загадки семи гномов» Наименование интегрированной деятельности: познавательно-игровая Интеграция образовательных областей: ОО «Познание», ОО «Коммуникация»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности по ручному труду «Зонтики для гномов» в старшей группе
Опубликовано: 16 января 2019 в 18:06
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД