Лучший педагог года

Конспект организованной образовательной деятельности по сенсорному развитию «Воздушные шары»

Лейла Коростелёва
Конспект организованной образовательной деятельности по сенсорному развитию «Воздушные шары»

Конспект организованной образовательной деятельности по сенсорному развитию

на тему «Воздушные шары»

Цель: формировать восприятие цвета, формы, величины предметов.

Задачи:

Образовательные : закрепить знания цветов (красный, синий, жёлтый, зелёный, оранжевый, фиолетовый); побуждать называть цвета; закрепить знания геометрических фигур.

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по сенсорному развитию „Воздушные шары“» размещена в разделах

Развивающие : развивать мелкую моторику рук, концентрировать внимание, координацию движений, память, учить ориентироваться в пространстве, развивать тактильные ощущения, элементы логического мышления у детей.

Воспитательная: воспитание эмоциональной отзывчивости у детей, желания помогать другим; приучать детей к вежливости: здороваться, прощаться, благодарить.

Интеграция образовательных областей : «Познавательное развитие, «Речевое развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Художественно- эстетическое развитие».

Словарная работа: Название шести цветов спектра – красный, оранжевый, зелёный, синий, фиолетовый, жёлтый.

Предварительная работа:

Упражнения и дидактические игры на усвоение детьми цвета, формы, мелкой моторики. Разучивание стихотворения.

Оборудование:

Демонстрационный: фланелеграф, узкие полоски бумаги или картона (15х0,5 см) шести цветов. Шесть кругов таких же цветов (диаметр 10 см).

Раздаточный: полоска белой бумаги с наклеенными цветными полосочками – ниточками в спектральном порядке, шесть кружков тех же цветов.

Ход занятия:

Дети заходят в группу и садятся на стульчики.

Воспитатель. Дети, сегодня у нас необычное занятие. Посмотрите, сколько гостей к нам пришло. Давайте поздороваемся с ними: «Что бы вежливыми быть надо здравствуй говорить!»

Дети здороваются. Слышится стук в дверь.

Воспитатель. Кто-то стучится. Кто это к нам пришел? Пойду, посмотрю.

Воспитатель открывает дверь, заходит кукла.

Кукла. Здравствуйте, меня зовут Наташа. У меня сегодня день рождения, но у меня нет друзей и мне очень скучно. А вы будете со мной дружить, ребята?

Дети отвечают.

Воспитатель. Наташа, а дети знают про тебя стихотворение. Давайте расскажем стишок про куклу Наташу.

Дети рассказывают стихотворение:

Это – кукла наша,

Зовут её Наташа.

Любят куклу все ребятки:

Таня с ней играет в прятки,

Даша кормит куклу кашей,

Молочком поит из чашки.

Лена ванну принесла –

Куклу вымыла она,

Будет чистою Наташа,

Спать её уложит Саша.

Воспитатель. Но сначала мы с куклой Наташей поиграем в игру, которая называется «Воздушные шары». Дети, у нас есть воздушные шарики разных цветов и ниточки таких же цветов. Сейчас на фланелеграфе появятся ниточки (размещаются на равных расстояниях, вертикально шесть полосок в спектральной последовательности, называя их цвета). А теперь давайте подберем к каждой ниточке по шарику такого же цвета.

Воспитатель берет один из шариков и прикладывает к ниточке того же цвета. После этого двое-трое детей, по очереди «привязывают» остальные шарики и называют цвет каждого.

Воспитатель. Молодцы, ребята. Но сможете ли вы все справиться с таким сложным заданием? Подобрать по цвету шарики и ниточки. Давайте попробуем?

Дети проходят за столы, на которых разложены полоски с наклеенными цветными полосками и кружочками на подносах.

Воспитатель. Посмотрите на ниточки и шарики. А теперь найдите каждой ниточке свой шарик.

Дети самостоятельно проделывают работу. Воспитатель помогает в случае, если дети затрудняются.

Воспитатель. Какие вы все молодцы! Все справились!

Ребята, ведь у нашей куклы сегодня день рождения, а на день рождения принято дарить подарки. У меня есть воздушные шары, давайте мы их подарим кукле Наташе и поводим вместе с ней хоровод.

Дети поздравляют куклу с днем рождения. Кукла благодарит детей и угощает конфетами.

Кукла. Спасибо, вам ребята. Какой интересный получился день рождения, а мне пора уходить, до свидания.

Дети. До свидания.

Публикации по теме:

Конспект НОД по рисованию «Воздушные шары» Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (изобразительной деятельности с дошкольниками.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Красивые воздушные шары» Коллективная работа по рисованию на тему: " Красивые воздушные шары" Цели и задачи: закрепить навыки рисования предметов округлой формы,.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Воздушные шарики» (первая младшая группа) Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования на тему:.

Конспект организованной образовательной деятельности образовательная область «Речевому развитию» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 3 с. Кандры муниципального района Туймазинский район Республики.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Сказочный театр» Образовательная область: Речевое развитие Возрастная группа: старшая группа Тема занятия: «Сказочный театр» Интеграция образовательных.

Конспект организованной образовательной деятельности по сенсорному развитию во второй ясельной группе «Солнышко» .

Конспект занятия по аппликации «Праздничные воздушные шары» Образовательная область :Творчество. Социум. Раздел: Аппликация. Ознакомление с окружающим. Задачи: Воспитательные: Воспитывать аккуратность.

Конспект занятия по пластилинографии с детьми второй младшей группы «Воздушные шары» Цели занятия: 1. Закрепить умение раскатывать комочки пластилина кругообразными движениями. 2. Научить преобразовывать шарообразную форму.

Конспект занятия по пластилинографии «Воздушные шары» Цели : 1Закрепить умение раскатывать комочки пластилина кругообразными движениями. 2Научить размазывать пластилин на плоскости основы. 3Развивать.

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Воздушные шары» Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Воздушные шары» Программные задачи:1) Образовательные:-научить изображать предметы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности по сенсорному развитию «Воздушные шары»
Опубликовано: 2 декабря 2018 в 16:37
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД