Конспект ООД «Поможем Лунтику и его друзьям» по сенсорному развитию во второй младшей группе

Вероника Ушакова
Конспект ООД «Поможем Лунтику и его друзьям» по сенсорному развитию во второй младшей группе

Тема «Поможем Лунтику и его друзьям»

Возрастная группа: вторая младшая группа (3 – 4 года)

Форма: Организованная образовательная деятельность

Форма организации: подгрупповая

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие

Учебно-методический комплекс:

Средства:

Наглядные: письмо от Лунтика, карточки с изображением героев мультфильма (гусениц Вупсеня и Пупсеня, кузнечика Кузи, Пчеленка, божьей коровки Милы, паука Дяди Шнюка, бабы Капы и деда Шера, макеты домиков (5 штук, шаблон домика гусениц, детали по количеству детей.

Музыкальные: музыкальная пауза

Предварительная работа: изучение геометрических фигур, цветового спектра, понятий «широкий – узкий», «короткий – длинный», дидактические игры по ранее перечисленным разделам.

Программное содержание:

продолжать развивать умение отвечать на вопросы воспитателя;

развивать умение различать понятия «длинный» и «короткий», «широкий» и «узкий», «большой» и «маленький»;

закреплять умения различать предметы по цветам (синий, красный и др., форме (квадрат, круг, треугольник и т. д., соотносить реальные объекты окружающего мира с геометрическими фигурами;

развивать изобразительные умения и навыки;

выполнять движения под музыку;

воспитывать познавательный интерес, желание помочь.

I. Вводная часть.

Ребята, сегодня утром, когда я пришла в детский сад, то нашла у нас в группе такое письмо. На нем написано «ребятам 2 младшей группы».

Давайте его прочтем?

Открываем конверт, читаем письмо.

«Дорогие ребята, мальчики и девочки, пишет вам лунная пчела по имени Лунтик. На нашей лесной полянке муравьишки построили новые домики для меня и моих друзей, но проказники гусеницы Вупсень и Пупсень перепутали все таблички, и теперь мы не знаем, где, чей домик. Поэтому мы просим вас помочь повесить таблички на свои места. Заранее спасибо»

Кто написал нам письмо? (Лунтик)

О чем он нас просит? (Помочь повесить таблички)

II. Основная часть.

Ребята, в письме Лунтик говорил о своих друзьях. Давайте вспомним, как их зовут. Я буду показывать вам табличку с домика, а вы будете говорить, кто на ней изображен.

1 табличка. Мила – что она любит делать? Строить куличики из песка.

2 табличка – Кузя, он любит прыгать с одной травинки на другую.

3 табличка – Пчелёнок, он часто собирает нектар, чтобы потом сделать из него мед.

4 табличка – баба Капа и дед Шер, они заботятся о Лунтике и всегда радуются вместе с ним.

5 табличка – паук дядя Шнюк, он пишет стихи.

Для того чтобы поместить таблички около домиков, нужно сначала отгадать какой домик будет у каждого героя

Божьей коровке Миле, чтобы добраться до своего домика нужно пойти по самой длинной дороге. Давайте посмотрим на них и выберем самую длинную дорожку. По какой дорожке нужно пойти Миле?

К домику кузнечика Кузи ведет дорожка красного цвета. Найдите такую дорожку.

Чтобы Пчелёнок добрался до своего домика, ему нужно выбрать самую короткую дорогу. Найдите самую короткую дорогу.

Гусеницы Вупсень и Пупсень будут жить в домике, дорога к которому зеленого цвета. есть здесь такая дорога?

Бабе Капе и деду Шеру необходимо выбрать самую широкую дорогу. Поможем им найти такую дорогу?

Паук дядя Шнюк уже очень старенький и плохо видит, помогите найти ему дорогу синего цвета.

Молодцы, ребята, отлично справились с заданием. Предлагаю вам немного отдохнуть и станцевать веселый танец.

(физминутка под музыку)

Ребята, таблички расставили, скажите, а все ли домики одинаковые? (нет)

Какой формы окно у Милы? (круглой)

На что еще похож круг? (на тарелку, солнце, колесо)

Каким цветом крыша у домика Кузи? (красного)

Чей домик самый маленький? (Пчелёнка)

Чей домик самый большой? (Бабы Капы и деда Шера)

На какую фигуру похожа крыша домика дяди Шнюка? (на треугольник).

На что еще поход треугольник? (на ёлку, крышу, пирамидку)

Все верно, вы сегодня очень старательные.

Ребята, в конверте осталась еще одна табличка, посмотрите, кто на ней изображен? (Вупсень и Пупсень). Скажите, а домик для них есть? (Нет)

Хоть гусеницы и напроказничали, им тоже нужно, где то жить. Давайте сделаем для них дом и повесим оставшуюся табличку.

Присаживайтесь за столы. На столах у вас лежат детали будущего дома, клей, кисточка, подкладной лист. Намазываем деталь домика клеем.

(приглашаю по одному приклеить свою деталь на шаблон).

Домик для гусениц готов? (да)

Давайте пройдем с вами на полянку и поставим домик гусениц и поместим табличку.

Теперь у гусениц есть жилище? (да)

Что мы для этого сделали? (сделали домик для них, поставили домик)

III. Заключительная часть

Мы сегодня с вами помогли Лунтику и его друзьям поместить таблички около домиков героев, вспомнили названия геометрических фигур.

Лунтик и его друзья, чтобы вас поблагодарить за помощь в конверт положили раскраски, которые вы сможете раскрасить в свободное время.

(достаю раскраски и раздаю детям)

Публикации по теме:

Схема конспекта непосредственно организованной образовательной деятельности «Поможем Лунтику и его друзьям» Схема конспекта непосредственно организованной образовательной деятельности Дата проведения:7 февраля 2018 год ФИО педагога: Прохоренко.

Конспект НОД по сенсорному развитию с матрешкой во второй младшей группеКонспект НОД по сенсорному развитию с матрешкой во второй младшей группе Конспект НОД по сенсорному развитию с матрешкой во 2 младшей группе. ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: создание условий для духовно-нравственного развития.

Конспект ООД по познавательному развитию во второй младшей группе «Поможем Капельке» Цель: развитие познавательно-исследовательской активности детей, формирование навыков экспериментирования с водой. Задачи: 1. Образовательные:.

Конспект ООД по сенсорному развитию в первой младшей группе «Мишка в гостях у ребят» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 116» Конспект ООД по сенсорному развитию в первой младшей.

Конспект ООД по сенсорному развитию в первой младшей группе «Осенняя прогулка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 116» Конспект ООД по сенсорному развитию в первой младшей.

Конспект открытого просмотра ООД по речевому развитию во второй младшей группе «Поможем Буратино» Образовательная деятельность осуществляется по общеобразовательной программе дошкольного учреждения. В группе воспитывается 29 детей, в.

Конспект занятия по сенсорному развитию во второй младшей группе «В гости к ежикам» Конспект занятия по сенсорному развитию во 2 мл. группе "В гости к ежикам" Занятие по математике во 2 младшей группе Тема: «В гости к ежикам».

Конспект занятия по сенсорному развитию во второй младшей группе «Клубочки для бабушки»Конспект занятия по сенсорному развитию во второй младшей группе «Клубочки для бабушки» Цель: Обогащать сенсорный опыт детей. Задачи: 1. Продолжать учить детей соотносить предметы по форме, цвету и величине. 2. Развивать мелкую.

Методическая разработка конспекта ОД по сенсорному развитию «Поможем Мишке-Топтыжке» в первой младшей группеМетодическая разработка конспекта ОД по сенсорному развитию «Поможем Мишке-Топтыжке» в первой младшей группе Конспект образовательной деятельности по сенсорному развитию "Поможем Мишке-Топтыжке" Цель: обогащение сенсорного опыта детей. Задачи:.

Технологическая карта открытого занятия во второй младшей группе по нравственному воспитанию «Поможем Лунтику найти друзей» Частное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №230 Открытого акционерного общества «Российские Железные Дороги» Технологическая.

Библиотека изображений:
  • Изучаем цвета
  • Игрушки
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Конспект ООД «Поможем Лунтику и его друзьям» по сенсорному развитию во второй младшей группе
Опубликовано: 27 августа 2018 в 19:20
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
МААМ снова онлайн

Сегодня МААМ был недоступен 6 часов. Причиной тому стали неполадки в дата-центре, где размещён сервер МААМ. На данный момент работоспособность восстановлена. Приносим огромные извинения.

24 сентября. Смотр уголков дежурных на МААМ

С чего начинается трудовое воспитание маленьких детей? Разумеется, с самообслуживания. Именно через самообслуживание ребёнок впервые выстраивает гармоничные отношения с окружающими людьми, осознаёт свои...

Проект «Осенняя пора» во второй младшей группе
Информационная карта проекта Название проекта: «Осенняя пора». Автор проекта: воспитатель Левина Т. Ю. Продолжительность проекта: среднесрочный ( сентябрь...
Родительское собрание в подготовительной группе. Круглый стол «Подготовка ребенка к...
Родительское собрание в подготовительной группе. Круглый стол "ПОДГОТОВКА РЕБЕНКА К ШКОЛЕ» Воспитатель: Кузнецова Е. В. Цели: расширение контакта между...
Фотоотчет по пластилинографии во 2 младшей группе «Разноцветные мухоморы»
Уважаемые коллеги! Сегодня с малышами мы рассматривали и играли с грибочками - деревянным счетным материалом. Как это интересно - увидеть из чего состоит...