МААМ-картинки

Конспект ООД «Поможем Лунтику и его друзьям» по сенсорному развитию во второй младшей группе

Вероника Ушакова
Конспект ООД «Поможем Лунтику и его друзьям» по сенсорному развитию во второй младшей группе

Тема «Поможем Лунтику и его друзьям»

Возрастная группа: вторая младшая группа (3 – 4 года)

Форма: Организованная образовательная деятельность

Форма организации: подгрупповая

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие

Учебно-методический комплекс:

Средства:

Публикация «Конспект ООД „Поможем Лунтику и его друзьям“ по сенсорному развитию во второй младшей группе» размещена в разделах

Наглядные: письмо от Лунтика, карточки с изображением героев мультфильма (гусениц Вупсеня и Пупсеня, кузнечика Кузи, Пчеленка, божьей коровки Милы, паука Дяди Шнюка, бабы Капы и деда Шера, макеты домиков (5 штук, шаблон домика гусениц, детали по количеству детей.

Музыкальные: музыкальная пауза

Предварительная работа: изучение геометрических фигур, цветового спектра, понятий «широкий – узкий», «короткий – длинный», дидактические игры по ранее перечисленным разделам.

Программное содержание:

продолжать развивать умение отвечать на вопросы воспитателя;

развивать умение различать понятия «длинный» и «короткий», «широкий» и «узкий», «большой» и «маленький»;

закреплять умения различать предметы по цветам (синий, красный и др., форме (квадрат, круг, треугольник и т. д., соотносить реальные объекты окружающего мира с геометрическими фигурами;

развивать изобразительные умения и навыки;

выполнять движения под музыку;

воспитывать познавательный интерес, желание помочь.

I. Вводная часть.

Ребята, сегодня утром, когда я пришла в детский сад, то нашла у нас в группе такое письмо. На нем написано «ребятам 2 младшей группы».

Давайте его прочтем?

Открываем конверт, читаем письмо.

«Дорогие ребята, мальчики и девочки, пишет вам лунная пчела по имени Лунтик. На нашей лесной полянке муравьишки построили новые домики для меня и моих друзей, но проказники гусеницы Вупсень и Пупсень перепутали все таблички, и теперь мы не знаем, где, чей домик. Поэтому мы просим вас помочь повесить таблички на свои места. Заранее спасибо»

Кто написал нам письмо? (Лунтик)

О чем он нас просит? (Помочь повесить таблички)

II. Основная часть.

Ребята, в письме Лунтик говорил о своих друзьях. Давайте вспомним, как их зовут. Я буду показывать вам табличку с домика, а вы будете говорить, кто на ней изображен.

1 табличка. Мила – что она любит делать? Строить куличики из песка.

2 табличка – Кузя, он любит прыгать с одной травинки на другую.

3 табличка – Пчелёнок, он часто собирает нектар, чтобы потом сделать из него мед.

4 табличка – баба Капа и дед Шер, они заботятся о Лунтике и всегда радуются вместе с ним.

5 табличка – паук дядя Шнюк, он пишет стихи.

Для того чтобы поместить таблички около домиков, нужно сначала отгадать какой домик будет у каждого героя

Божьей коровке Миле, чтобы добраться до своего домика нужно пойти по самой длинной дороге. Давайте посмотрим на них и выберем самую длинную дорожку. По какой дорожке нужно пойти Миле?

К домику кузнечика Кузи ведет дорожка красного цвета. Найдите такую дорожку.

Чтобы Пчелёнок добрался до своего домика, ему нужно выбрать самую короткую дорогу. Найдите самую короткую дорогу.

Гусеницы Вупсень и Пупсень будут жить в домике, дорога к которому зеленого цвета. есть здесь такая дорога?

Бабе Капе и деду Шеру необходимо выбрать самую широкую дорогу. Поможем им найти такую дорогу?

Паук дядя Шнюк уже очень старенький и плохо видит, помогите найти ему дорогу синего цвета.

Молодцы, ребята, отлично справились с заданием. Предлагаю вам немного отдохнуть и станцевать веселый танец.

(физминутка под музыку)

Ребята, таблички расставили, скажите, а все ли домики одинаковые? (нет)

Какой формы окно у Милы? (круглой)

На что еще похож круг? (на тарелку, солнце, колесо)

Каким цветом крыша у домика Кузи? (красного)

Чей домик самый маленький? (Пчелёнка)

Чей домик самый большой? (Бабы Капы и деда Шера)

На какую фигуру похожа крыша домика дяди Шнюка? (на треугольник).

На что еще поход треугольник? (на ёлку, крышу, пирамидку)

Все верно, вы сегодня очень старательные.

Ребята, в конверте осталась еще одна табличка, посмотрите, кто на ней изображен? (Вупсень и Пупсень). Скажите, а домик для них есть? (Нет)

Хоть гусеницы и напроказничали, им тоже нужно, где то жить. Давайте сделаем для них дом и повесим оставшуюся табличку.

Присаживайтесь за столы. На столах у вас лежат детали будущего дома, клей, кисточка, подкладной лист. Намазываем деталь домика клеем.

(приглашаю по одному приклеить свою деталь на шаблон).

Домик для гусениц готов? (да)

Давайте пройдем с вами на полянку и поставим домик гусениц и поместим табличку.

Теперь у гусениц есть жилище? (да)

Что мы для этого сделали? (сделали домик для них, поставили домик)

III. Заключительная часть

Мы сегодня с вами помогли Лунтику и его друзьям поместить таблички около домиков героев, вспомнили названия геометрических фигур.

Лунтик и его друзья, чтобы вас поблагодарить за помощь в конверт положили раскраски, которые вы сможете раскрасить в свободное время.

(достаю раскраски и раздаю детям)

Публикации по теме:

Схема конспекта непосредственно организованной образовательной деятельности «Поможем Лунтику и его друзьям» Схема конспекта непосредственно организованной образовательной деятельности Дата проведения:7 февраля 2018 год ФИО педагога: Прохоренко.

Конспект НОД по сенсорному развитию с матрешкой во второй младшей группеКонспект НОД по сенсорному развитию с матрешкой во второй младшей группе Конспект НОД по сенсорному развитию с матрешкой во 2 младшей группе. ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: создание условий для духовно-нравственного развития.

Конспект ООД по познавательному развитию во второй младшей группе «Поможем Капельке» Цель: развитие познавательно-исследовательской активности детей, формирование навыков экспериментирования с водой. Задачи: 1. Образовательные:.

Конспект ООД по сенсорному развитию в первой младшей группе «Мишка в гостях у ребят» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 116» Конспект ООД по сенсорному развитию в первой младшей.

Конспект ООД по сенсорному развитию в первой младшей группе «Осенняя прогулка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 116» Конспект ООД по сенсорному развитию в первой младшей.

Конспект открытого просмотра ООД по речевому развитию во второй младшей группе «Поможем Буратино» Образовательная деятельность осуществляется по общеобразовательной программе дошкольного учреждения. В группе воспитывается 29 детей, в.

Конспект занятия по сенсорному развитию во второй младшей группе «В гости к ежикам» Конспект занятия по сенсорному развитию во 2 мл. группе "В гости к ежикам" Занятие по математике во 2 младшей группе Тема: «В гости к ежикам».

Конспект занятия по сенсорному развитию во второй младшей группе «Клубочки для бабушки»Конспект занятия по сенсорному развитию во второй младшей группе «Клубочки для бабушки» Цель: Обогащать сенсорный опыт детей. Задачи: 1. Продолжать учить детей соотносить предметы по форме, цвету и величине. 2. Развивать мелкую.

Методическая разработка конспекта ОД по сенсорному развитию «Поможем Мишке-Топтыжке» в первой младшей группеМетодическая разработка конспекта ОД по сенсорному развитию «Поможем Мишке-Топтыжке» в первой младшей группе Конспект образовательной деятельности по сенсорному развитию "Поможем Мишке-Топтыжке" Цель: обогащение сенсорного опыта детей. Задачи:.

Технологическая карта открытого занятия во второй младшей группе по нравственному воспитанию «Поможем Лунтику найти друзей» Частное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №230 Открытого акционерного общества «Российские Железные Дороги» Технологическая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД «Поможем Лунтику и его друзьям» по сенсорному развитию во второй младшей группе
Опубликовано: 27 августа 2018 в 19:20
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД