Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию «Мы умеем дружить» в младшей группе

Тамара Аубакирова
Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию «Мы умеем дружить» в младшей группе

Цель:формирование у детей доброжелательного отношения друг к другу, воспитание дружественных, толерантных отношений между детьми.

Образовательные:

• формировать представления детей о значимости дружбы в жизни людей;

• формировать умения анализировать поступки детей, давать им правильную оценку;

• расширять и обогащать словарный запас.

Развивающие:

развивать эмоциональную сторону личности; диалогическую речь детей; социальные чувства.

Воспитательные:

• воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения; в детях умение по-настоящему дружить; чувство товарищества, взаимопомощи.

Приоритетная образовательная область: социально-коммуникативное развитие.

Предварительная работа:

Чтение рассказов: В. Осеевой «До первого дождя» и «Добрая хозяюшка».

• Л. Н. Толстого «Два товарища».

• К. Д. Ушинского «Вместе тесно, а врозь скучно». Обсуждение.

• Толкование пословиц и поговорок о дружбе.

• Проведение игр, способствующих развитиюкоммуникативных качеств детей: «Скажи соседу комплимент», «Волшебные очки», «Пойми меня», «Угадай, кто это».

Форма организации деятельности: групповая

Оборудование и наглядный материал:

• картинки о дружбе;

• слайд- шоу «Мы дружно играем»;

• песня «От улыбки», мультфильм «Крошка Енот»;

• персонаж Котенок;

• картинка Солнца.

Дети заходят в группу.

Воспитатель: Дружит с солнцем ветерок,

А роса – с травою.

Дружит с бабочкой цветок,

Дружим мы с тобою.

Всё с друзьями пополам

Поделить мы рады!

Только ссориться друзьям

Никогда не надо!

Воспитатель: Если дружат между собой мальчики и девочки, взрослые – как их можно назвать?

Дети: Друзья.

ДРУЖБА

Удивительное, волшебное слово! Давайте хором повторим и внимательно вслушаемся в это слово – дружба. (Совместное озвучивание слова).

Воспитатель: А как вы понимаете, что такое дружба?

Дети: Когда мы делимся игрушками, не обижаем друг друга; когда вместе что-нибудь делаем и т. д.

Кто в дружбу верит горячо,

Кто рядом чувствует плечо –

Тот никогда не упадёт,

В любой беде не пропадёт.

А если и споткнётся вдруг,

То встать ему поможет друг.

Всегда ему надёжный друг

В беде протянет руку.

Воспитатель: Кого мы называем другом? (человека, который помогает, жалеет, защищает, делится игрушками, может выручить, научить тому, что сам умеет, уступит другу)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, с чего начинается дружба? Хотите узнать?

Дети: Да.

Воспитатель: А теперь посмотрим отрывок из мультфильма «Крошка Енот»

Скажите мне, пожалуйста, так с чего же начинается дружба? Правильно, с улыбки. Скажите, а с каким человеком приятнее общаться с тем, который хмурый, злой или с тем, который улыбается? Правильно. Поэтому давайте улыбнемся друг другу. Ведь мы хотим быть друзьями!

Воспитатель: Рассматривание картинок о дружбе.

Воспитатель: А теперь отдохнем, ребята.

Физминутка.

Давайте будем дружить друг с другом (поочередно протягивают руку друг другу)

Как птицы с небом, (потянуться руками вверх, встав на носочки)

Как травы с лугом, (присесть на корточки)

Как ветер с морем, (качают руками над головой вместе с туловищем)

Поля с дождями, (кружатся вокруг себя, попеременно взмахивая руками)

Как дружит солнце со всеми нами (подойти в круг и обняться)

Ребята, вы слышите…послушайте, что это…кто это плачет?

Котенок плачет.

Воспитатель: Это котенок к нам пришел.

Воспитатель: Котенок, а почему ты плачешь? Что у тебя случилось?

Котенок: У меня нет друзей, и мне очень грустно. Я хотел подружиться со щенком, но он меня прогнал, не захотел со мной дружить…плачет

Воспитатель: Ребята, а мы в детском саду дружно играем?

Дети: Да.

Котенок, смотри, как наши ребята умеют дружно играть в детском саду.

Слайд- шоу «Мы дружно играем»

Воспитатель: Давайте поиграем с нашим котиком.

Динамическая пауза:

Чуткие руки.

Что за чудо - чудеса:

Раз рука и два рука! (поднимают поочередно руки)

Вот ладошка левая,

Вот ладошка правая. (смотрят на ладони)

И скажу вам, не тая,

Руки всем нужны, друзья!

Сильные руки не бросятся в драку, (руки в стороны, сгибают в локтях)

Добрые руки погладят собаку, (гладят поочередно свои руки)

Умные руки

Умеют лечить, (гладят щеки)

Чуткие руки

Умеют дружить. (берутся за руки)

Молодцы ребята! Посмотрите, ребята, сейчас вы держите за руку своего друга.

Мы с вами пожалели котенка, поиграли с ним и он теперь не плачет, а улыбается. Мы будем дружить с котенком?

Дети: Да.

Котенок опять плачет….

Воспитатель: Котенок, что случилось почему ты опять плачешь?

Котенок: У меня есть картинки, но они перемешались и я никак не могу их сложить…

Воспитатель: Ребята, а вы хотите помочь котенку?

Дети: Да.

Игра «Собери картинку»

Воспитатель: Котенок, наши ребята помогут тебе, они соберут картинки.

Собирают картинки.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что друзья должны помогать друг другу? А как вы помогаете друг другу? (ответы детей) (убираем игрушки вместе, собираем карандаши, машинки)

Вот и еще один секрет дружбы разгадан. Как назовем этот секрет? Помощь.

Воспитатель: Давайте еще одну игру поиграем.

Словесная игра «Да-да-да» - «Нет-нет-нет».

Будем крепко мы дружить?

Нашей дружбой дорожить?

Мы научимся играть?

Другу будем помогать?

Друга нужно разозлить?

А улыбку подарить?

Друга стоит обижать?

Сок с друзьями будем пить?

Будем крепко мы дружить?

Котенок: За то, что вы такие добрые и отзывчивые, за то, что не прогнали меня и помогли мне приобрести новых друзей я дарю вам маленький сюрприз! Это мои друзья смайлики, которые светят в темноте и оберегают нас от опасности.

Воспитатель: Котенок, если тебе вдруг станет грустно, приходи к нам в гости мы с ребятами всегда поднимем тебе настроение, поможем и поиграем. Так ребята?

Дети: Да! Потому что мы друзья!

Воспитатель: Ребята, о чем мы с вами сегодня говорили?

Дети: О дружбе.

Воспитатель: С чего начинается дружба?

Дети: С улыбки.

Воспитатель: А теперь всем скажем «до свидание» и улыбнемся.

Публикации по теме:

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию на тему «Скоро Рождество!» в старшей группе Цель: познакомить с традициями и историей русского быта, Рождества и гостеприимства. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «О дружбе и друзьях» Конспект НОД по социально - коммуникативному развитию в старшей группе. Тема: «О дружбе и друзьях». Цель: обобщить и расширить знания детей.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Жилище человека» Цель: формирование положительного отношения к результатам труда человека. Задачи: — уточнять представления о совершенствовании человеком.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Как мы Дедке помогали тянуть репку»Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Как мы Дедке помогали тянуть репку» «Как мы Дедке помогали тянуть репку»Цель: усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, воспитание моральных и нравственных качеств ребенка.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
Автор публикации:
Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию «Мы умеем дружить» в младшей группе
Опубликовано: 25 января 2021 в 20:39
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 марта. День экономии электричества

Очередной тематический день посвящен экономии электроэнергии. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы рассказать ребенку об электричестве и о необходимости экономно...

5 марта. День весенней капели на МААМ

Капель – один из самых первых и самых верных признаков наступления весны. Крыши домов украсились ледяными сосульками. Этому красивому, но опасному явлению природы мы и посвящаем наш очередной тематический...

Календарный план образовательной работы на неделю «Крепости и богатыри. Болото» в...
План работы с 8 по 12 февраля Тема: «Крепости и богатыри. Болото. » Задачи: - Формировать представление о героическом прошлом русского народа Древней...
Конспект занятия в нетрадиционной технике рисования пальчиками «Украсим цветочек для...
Цель: Формирование интереса к нетрадиционной технике рисования пальчиками. Задачи: - Знакомить детей с весенними изменениями в природе. - Учить...
Экологический проект в подготовительной группе по теме «Красная книга Республики...
МДОУ № 20 «Колосок», 13 корпус Воспитатель подготовительной к школе группы: Пинькоева Надежда Викторовна Экологический проект По познавательному развитию...