Приложение МААМ

Конспект организованной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию «Огонь, добрый и злой»

Наталья Коломийцева
Конспект организованной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию «Огонь, добрый и злой»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект организованной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе

«Огонь, добрый и злой»

Составила воспитатель высшей категории: Коломийцева Н. Н.

Цель: показать роль огня в жизни человека: как положительную, так и

отрицательную.

Задачи: сформировать у детей элементарные знания об опасности шалостей

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию „Огонь, добрый и злой“» размещена в разделах

с огнем; об опасных последствиях пожаров в доме; развивать память, сообразительность, находчивость; побуждать интерес к художественной литературе; воспитывать у детей такие качества, как мужество, самоотверженность, скромность.

Материалы и оборудование: ИКТ со слайдами, диск с презентацией, спички, стакан, банка, 3 свечи, карточки на каждого ребенка, фломастеры, атрибуты к игре «Щит пожарных», «Огонь добрый, злой», «Горит, не горит».

Оздоровительная работа: физкультминутка, динамические упражнения.

Интеграция образовательных областей : познавательное развитие, речевое

развитие, физическое развитие.

Словарная работа: огонь, дым, пожар, спички, пожарный.

Ход: организационный момент

Собрались все дети в круг

Ты мой друг и я твой друг.

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Ребята нам прислали бандероль, кто знает, что такое бандероль?

Дети: Это маленькая посылка, в которой могут быть важные документы, журналы, газеты.

Воспитатель: Правильно. Давайте посмотрим, что же в ней лежит. ( воспитатель достает содержимое: диск, различные конверты, показывает детям, предлагает просмотр диска, на котором пожарный из пожарной части предлагает ребятам выполнить различного вида задания, чтобы стать юными пожарными).

Воспитатель: Ребята, чтобы вы смогли выполнить все задания, который предложил вам пожарный Николай Николаевич, нужно применить все свои знания по пожарной безопасности.

Воспитатель: Вы готовы?

Воспитатель: Открываем первый конверт:

- Как называется профессия людей, которые тушат пожары?

- По какому номеру можно вызвать пожарную бригаду?

- Почему пожарная машина красного цвета?

- Какими качествами должен обладать пожарный?

- Игра «Собери картинку».

Воспитатель: Молодцы, с первым заданием вы справились. Открываем следующий конверт. Игра «Пожарный щит». Нужные предметы выбирайте и на щит вы отправляйте.

Воспитатель: Молодцы, с этим заданием тоже справились. Следующий конверт, а в нем загадки.

Без хвоста, без рук, без ног

Этот рыженький зверек.

Согревает, кормит, светит,

Взрослым людям – первый друг!

Если с ним играют дети –

Тут же вырвется из рук,

Расшипится, растрещится –

Уничтожит все вокруг (огонь).

Выпал на пол уголёк.

Деревянный пол прожог.

Не смотри, не жди, не стой.

А залей его… (водой).

Это тесный — тесный дом:

Сто сестричек жмутся в нем.

И любая из сестер

Может вспыхнуть, как костер!

Не шути с сестричками,

Тоненькими … (спичками).

Победит огонь коварный

Тот, кого зовут… (пожарный).

Я мчусь с сиреной на пожар,

Везу я воду с пеной.

Потушим вмиг огонь и жар

Мы быстро, словно стрелы (пожарная машина).

Воспитатель: Молодцы, все загадки отгадали правильно. Ребята, вы говорили, что пожарные сильные, смелые. А вы сильные ребята?

Дети: Да.

Воспитатель: Я сейчас поверю, делимся на две команды, вы будете перетягивать канат. Посмотрим, какие вы сильные.

Игра: «Перетяни канат».

Воспитатель: Молодцы, вы сильные ребята. Давайте продолжим выполнять задания.

Давным, давно люди научились добывать огонь. Давайте вспомним, как древние люди добывали огонь? Что они делали? (терли один камень о другой до тех пор, пока не высекалась искра). Давайте и мы потрем одну ладонь о другую. Что чувствуем? (тепло). На огне люди готовили себе еду, грелись возле костра.

Сейчас Кристина расскажет нам об стих:

Нам без доброго огня

Обойтись нельзя ни дня.

В холод нас огонь согреет.

С ним теплее и светлее.

Нам огонь хороший нужен.

Он ребятам греет ужин.

Воспитатель: Вот, что значит добрый огонь, но если огонь оставить без внимания, что может произойти?

Дети: Может произойти пожар.

Воспитатель: Правильно и нам предстоит выполнить ещё задание. Открываем конверт.

Игра: «Огонь добры, злой».

(на экране изображения картинок с различными видами огня. Дети с помощью карточек определяют, где огонь добрый, а где злой).

Воспитатель: Молодцы, это задание вы тоже выполнили.

Чтобы добрый огонь никогда не превращался в злой ребята расскажут нам правила обращения с огнем, а вы запоминайте.

Дети:

Правило первое- самое важное.

Правило первое – касается каждого!

На улице и в комнате

О нё м ребята помните:

Спички не тронь, в спичках – огонь.

Розетку мы не тронем и шнур мы не возьмём.

К утюгу и чайнику лишь с мамой подойдем!

За газом нужен глаз да глаз.

Мы не оставим газ без глаз.

Приятно в лесу посидеть у костра.

Когда же домой возвращаться пора:

Зальем огонь водой, землёю забросаем,

Чтоб не было пожара.

Мы все об этом знаем.

Воспитатель: Правильно, ребята, если мы будем соблюдать эти правила, то с нами никогда не случится беда. А теперь, нам пожарный предлагает отправиться в экспериментальный кабинет, где мы проведём несколько опытов с огнем.

Эксперименты:

1. Зажигаем свечу, что мы видим? (огонёк).

2. Какой он? (маленький, красивый).

3. Можно прикоснуться к огню? (нет).

4. Почему? (можно обжечься).

5. А теперь, мы проведем эксперимент с тремя свечами, посмотрим, что произойдет, если одна свеча будет просто гореть вторую накроет небольшим стаканом, третью накроем банкой.

Вывод: без воздуха огонь не горит.

Воспитатель: У нас осталось последнее задание, проходите на свои места.

Д/ И: «Горит – не горит».

Воспитатель: Молодцы. Теперь открываем последний конверт. В нё м письмо: «Ребята, вы справились со всеми заданиями, я передаю вам медали юных пожарных. Поздравляю вас».

Воспитатель: Молодцы ребята, я очень рада, что вы справились со всеми заданиями. С удовольствием вручаю вам медали юных пожарных.

Итог проведенного мероприятия: Ребята, вам понравилось выполнять задания от пожарного Николая Николаевича? Что вам ещё понравилось? Вы запомнили все правила, обращения с огнем?

Воспитатель: На этом наше занятие подошло к концу. Поздравляю вас, теперь вы юные пожарные.

Публикации по теме:

Беседа «Огонь добрый и огонь злой»Беседа «Огонь добрый и огонь злой» Программное содержание: дать короткое объяснение о том, как люди начали пользоваться огнем, какую пользу он приносит и что может быть.

Дидактическая игра «Огонь добрый и злой»Дидактическая игра «Огонь добрый и злой» Задачи. 1. Учить детей различать "добрый" и "злой" огонь. 2. Способствовать пониманию детьми главной причины превращения "доброго" огня.

Дидактическая игра «Огонь — добрый, огонь — злой»Дидактическая игра «Огонь — добрый, огонь — злой» В рамках месяца по пожарной безопасности,я решила изготовить дидактическую игру "Огонь-добрый,огонь -злой. "Ведь именно через игру дети.

Конспект НОД по рисованию ладошками в средней группе «Огонь добрый, огонь злой»Конспект НОД по рисованию ладошками в средней группе «Огонь добрый, огонь злой» Конспект НОД по художественному творчеству в средней группе «Огонь-добрый, огонь-злой» (нетрадиционная техника рисования). Автор: Василькова.

Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию «Баба-Яга против» для детей 3–4 лет Программное содержание: Развивать умение передавать чувства через ласковые, добрые слова. Продолжать формировать элементарные представления.

Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию «Игрушки поссорились» в первой младшей группе Цель: Формирование дружеских взаимоотношений между детьми. Задачи: Образовательные. Формировать представление о дружбе..

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по социально-коммуникативному развитию «Доброе дело»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по социально-коммуникативному развитию «Доброе дело» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Конспект.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по социально-коммуникативному развитию «Поговорим о профессиях»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по социально-коммуникативному развитию «Поговорим о профессиях» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Конспект.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по социально-коммуникативному развитию «Трудно быть мамой!»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по социально-коммуникативному развитию «Трудно быть мамой!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков, Липецкая область.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми с ЗПР по социально-коммуникативному развитию «Твоя семья»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми с ЗПР по социально-коммуникативному развитию «Твоя семья» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Конспект.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию «Огонь, добрый и злой»
Опубликовано: 24 февраля 2023 в 14:23
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию «Огонь, добрый и злой»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Коломийцева (УИ 3160930) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД